ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4746/18 от 14.11.2018 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело № 2а-4746/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

г. Тюмень 14 ноября 2018 года

Калининский районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Носовой В.Ю.,

при секретаре Гарабиник С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании действий и бездействий Государственной жилищной инспекции Тюменской области,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий и бездействий Государственной жилищной инспекции Тюменской области. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником 3/5 долей нежилого помещения по <адрес>, расположенного в доме <адрес>. Решением Калининского районного суда г.Тюмени от 29 ноября 2016 года со ФИО1 была взыскана задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Оставляя решение суда без изменения, суд апелляционной инстанции в своем определении от 03 апреля 2017 года указал, что взыскиваемые суммы основываются на решениях общих собраний ТСЖ, на которых были утверждены лимиты сбора на содержание многоквартирного дома, которые не отменены. Надзор за деятельностью ТСЖ возложен на административного ответчика, куда обратился административный истец с просьбой обязать ТСН «Камчатское-1» произвести перерасчет по платежам за содержание общего имущества дома на основании закона, поскольку были взысканы платежи, превышающие в три раза тарифы на жилые помещения. В ответе от 14 февраля 2018 года Государственная жилищная инспекция Тюменской области указала об отсутствии нарушения порядка определения платы за содержание общего имущества. Также было указано, что с 24.06.2016 г. и на 2018 год вышеуказанная плата как для собственников жилых, так и для собственников нежилых помещений равнозначна. ФИО1 указывает, что решением Ленинского районного суда г.Тюмени от 16.10.2014 г., вступившим в законную силу 04 февраля 2015 года, установлено отсутствие у ТСН «Камчатское-1» права на управление домом, однако административный ответчик данный факт проигнорировал, допустив ТСН к управлению домом. ФИО1 в судебном порядке просит признать незаконным действия Государственной жилищной инспекции Тюменской области, выразившееся в допуске ТСН «Камчатское-1» (ТСЖ «Камчатское-1») к управлению многоквартирным домом <адрес>; признать незаконным бездействие жилищной инспекции по Тюменской области, выразившееся в отказе понуждения ТСН «Камчатское-1» произвести перерасчет по содержанию общего имущества в отношении собственников нежилого помещения , одинаковым как с собственников жилых помещений в размере 17 руб. за кв.м. за период с 01 января 2014 года по 01 августа 2016 года.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть без ее участия (л.д. 59).

Представитель административного истца – адвокат Тепляков М.В. в судебном заседании требования своего доверителя поддержал.

Представитель административного ответчика – Государственной жилищной инспекции Тюменской области ФИО2 в судебном заседании просит в удовлетворении административного иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ТСН «Камчатское-1» ФИО3 к участию в судебное заседание не допущена, в связи с непредставлением диплома о юридическом образовании.

Суд, выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения административного истца уполномоченным лицом.

На основании ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

Как установлено судом, домовладение <адрес> находится в управлении ТСН (ТСЖ) «Камчатское-1» на основании протокола общего собрания собственников помещений № 2 от 16 декабря 2014 года.

Актом проверки Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 23 апреля 2015 года установлено соответствие вышеуказанного протокола требованиям ч. 1.1 ст. 136 Жилищного кодекса РФ и ч. 5 ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку в силу ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ выбор способа управления многоквартирным домом относится к исключительному волеизъявлению собственников помещений в многоквартирном доме, на общем собрании 16 декабря 2014 года принято решение о создании ТСЖ «Камчатское-1» для управления домовладением <адрес>, при этом предметом рассмотрения 16 октября 2014 года Ленинским районным судом г.Тюмени дела № 2-6055/2014 являлось признание незаконным решения общего собрания собственников помещений вышеуказанного дома, проведенного в форме заочного голосования 27 ноября 2013 года, суд находит доводы административного искового заявления о признании действий Государственной жилищной инспекции Тюменской области, выразившееся в допуске ТСН «Камчатское-1» (ТСЖ «Камчатское-1») к управлению многоквартирным домом <адрес>, несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

Более того, как верно указано административным ответчиком в письменном отзыве на административное исковое заявление, на основании п.11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493, к предмету государственного жилищного надзора относится осуществление надзора за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства к созданию и деятельности ТСЖ, а не допуск ТСЖ к осуществлению своих функций, что фактически и обжалует административный истец.

Также необоснованными суд находит требования административного истца в части признания незаконным бездействия жилищной инспекции по Тюменской области, выразившееся в отказе понуждения ТСН «Камчатское-1» произвести перерасчет по содержанию общего имущества в отношении собственников нежилого помещения одинаковым как с собственников жилых помещений в размере 17 руб. за кв.м. за период с 01 января 2014 года по 01 августа 2016 года, поскольку решение об утверждении размера оплаты за содержание общего имущества входит непосредственно в компетенцию общего собрания членов ТСЖ на основании пунктов 4, 8.1 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ.

Так, размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома <адрес>, для собственников нежилых помещений, отличный от размера платы для собственников жилых помещений на 2015-2017 гг. был установлен решениями общих собраний от 02.02.2014 г., от 24.12.2015 г., которые не отменены и недействительными не признаны, а потому основания для перерасчета оплаты у административного ответчика отсутствовали.

Поскольку проверки по фактам обращения административного истца в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области были проведены, ответы даны, что не оспаривается ФИО1, каких-либо нарушений в деятельности ТСН «Камчатское-1», являющихся предметом рассмотрения настоящего дела, выявлено не было, суд пришел к выводу, что свои обязательства, предусмотренные ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, административный истец исполнил, в связи с чем, оснований для признания его действий/бездействий незаконными не имеется.

Кроме того, суд считает, что доводы административного искового заявления фактически сводятся к несогласию с результатами проведенных Государственной жилищной инспекцией Тюменской области проверок, что не является основанием для удовлетворения административного иска.

Также суд находит требования не подлежащими удовлетворению в связи с пропуском административным истцом трехмесячного срока исковой давности, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, что в силу п. 8 названной статьи является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 138, 175 - 180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий и бездействий Государственной жилищной инспекции Тюменской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Тюменский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.

Решение составлено в совещательной комнате.

Председательствующий

судья (подпись) В.Ю. Носова

Копия верна.

Подлинник хранится в Калининском районном суде г. Тюмени в материалах административного дела № 2а-4746/2018.

судья В.Ю. Носова