ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-475/2022 от 14.09.2022 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2а-475/2022

11RS0009-01-2022-000821-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Закидальского Д.Е.,

при секретаре судебного заседания Бутыревой С.С.,

с участием административного истца Киселева А.В. с использованием средств видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киселева Алексея Владимировича к филиалу «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФСИН России о признании действий (бездействия) незаконными, взыскании компенсации в связи с неоказанием необходимой медицинской помощи, обязании оказать надлежащую медицинскую помощь,

установил:

Киселев А.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к филиалу «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о признании действий, выразившихся в ненадлежащем оказании медицинской помощи, незаконными, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 100 000 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что с 06 декабря 2021 года отбывает наказание в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми, где медицинским персоналом филиала «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России ему не оказывается надлежащая медицинская помощь в соответствии с имеющимися у него хроническими заболеваниями. По прибытии в данное исправительное учреждение административному истцу не был проведен должный медицинский осмотр с учетом всех имеющихся у него заболеваний (не взяты анализы, туберкулин диагностика, ЭКГ), не был проведен профилактический прием врача-инфекциониста, не была назначена (изменена) индивидуально подобранная АРВТ-терапия, не назначено лечение гепатопротекторами. Административному истцу в связи с имеющимися у него заболеваниями не выдаются необходимые лекарственные препараты. В результате ненадлежащего оказания медицинской помощи административному истцу причинен моральный вред, который подлежит взысканию с административных ответчиков.

Определением суда в качестве административного соответчика привлечена ФСИН России.

Административный истец Киселев А.В. в судебном заседании иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что с 27 мая 2022 года по 06 июня 2022 года отказывался от приема АРВТ-терапии по причине отсутствия в медицинской части ФКУ ИК-42 необходимого ему лекарственного препарата а прием двух других препаратов находил бессмысленным в отсутствие третьего. Дополнил, что опасается за ухудшение состояния здоровья в период вынужденного отказа от лекарства по причине его отсутствия в МЧ-11. Считал незаконным отказ в предоставлении гепатопротекторов вопреки рекомендациям в выписном эпикризе. Полагал возможным проведение по делу экспертизы.

Административные ответчики филиал «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и привлеченный определением суда административный соответчик ФСИН России представителей в судебное заседание не направили, о дате и месте рассмотрения дела юридические лица извещены надлежащим образом. От ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России поступил отзыв на административный иск, где указано, что все обращения Киселева А.В. и оказываемая ему медицинская помощь подробно зафиксированы в амбулаторной карте, административному истцу по имеющимся у него заболеваниям оказывалась вся необходимая медицинская помощь в достаточном объеме. Часть указанных медицинских препаратов не предусмотрена к бесплатной выдаче административному истцу в соответствии с правовыми актами, регулирующими льготное обеспечение отдельных категорий граждан лекарствами. В связи с чем полагают, что доводы истца являются необоснованными, оснований для взыскания денежной компенсации в пользу административного истца не имеется. Полагают, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Также просили рассмотреть дело без участия представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административных ответчиков.

Заслушав Киселева А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1).

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 3).

При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 4).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5).

В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Согласно статье 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части. Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Пунктом 123 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295, предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 285 утвержден новый Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы (далее - Порядок). Согласно пункту 2 Порядка оказание медицинской помощи осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

В соответствии с пунктом 31 Порядка в период содержания осужденного в учреждении УИС осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, включающее ежегодное лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи), осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера, которые проводятся один раз в год, а также флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких), которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

Медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья (пункт 32 Порядка). Медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи (пункт 33 Порядка).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 9 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организация в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (части 1, 2, 5).

В соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на охрану здоровья (в частности, статьи 20, 21, 41 Конституции Российской Федерации, части 3, 6, 6.1 статьи 12, статьи 13, 101 УИК РФ) (пункт 2).

Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц (пункт 3).

При рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников, обеспечение лишенного свободы лица техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, часть 7 статьи 101 УИК РФ).

При этом необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи.

Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация (пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Киселев А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми с 19 марта 2022 года по настоящее время, куда прибыл из ФКЛ ПУБ-18 г. Ухта УФСИН России по Республике Коми, в связи с чем, по имеющимся заболеваниям наблюдается в медицинской части ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

В целях определения имеющихся заболеваний, своевременности их диагностирования и надлежащего (ненадлежащего) оказания медицинской помощи Киселеву А.В. в связи с имеющимися у него заболеваниями, а также для установления недостатков в оказании медицинской помощи определением суда назначена судебно-медицинская экспертиза.

Согласно выводам заключения экспертизы № 03/298-22/255-22 (п) от 18 августа 2022 года на момент поступления в ФКУ ИК-42 УФСИН РФ по РК у Киселева А.В. имелись заболевания

Экспертная комиссия выявила ряд дефектов при оказании истцу медицинской помощи в период с 06.12.2021:

по заболеванию в медицинской карте нет записей по факту отсутствия препарата , как указано в письменном отказе истца, нет записей о предложенной замене препарата или других мероприятиях, направленных на соблюдение непрерывности АРВТ; не оформлен надлежащим образом отказ от АРВТ при осмотре 06.12.2021; на настоящий момент истец нуждается в продолжении антиретровирусной терапии и диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста;

по заболеванию - в нарушение Стандарта [2] при повышении концентрации печёночных ферментов в последовательных исследованиях (от 15.11.2021, 16.02.2022 и 10.03.2022) данное состояние должно было быть расценено как обострение с проведением обследования в соответствии со «Стандартом...» при обострениях , назначением гепатопротекторов, что не было сделано; при этом истец нуждался и нуждается в решении вопроса о назначении противовирусной терапии, диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста;

по заболеванию в нарушение Клинических рекомендаций пациент не поставлен на диспансерный учёт, не осмотрен врачом-дерматологом; при осмотрах не описано наличие или отсутствие для клинического обоснования диагноза, при осмотрах от 30.12.2021, 30.05.2022 не описаны жалобы и данные осмотра; истец нуждался и нуждается в постановке на диспансерный учёт у врача-дерматолога с подбором терапии;

по заболеванию в нарушение Стандарта не проведены мероприятия со средней частотой 1 (то есть, показанные всем пациентам с данным состоянием), не осмотрен врачом-оториноларингологом для определения тактики лечения; - не назначены препараты группы или ; истец нуждался и нуждается в осмотре врача-оториноларинголога с определением объёма необходимых диагностических и лечебных мероприятий;

по заболеванию дефектов оказания медицинской помощи не выявлено, истец нуждается в плановом оперативном лечении.

Указанное в исковом заявлении отсутствие обследования при поступлении в ФКУ ИК-42 не может расцениваться как нарушение Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, так как в соответствии с п. 30 всем поступившим проводится осмотр, термометрия и антропометрия, что отражено в представленной медицинской документации. Остальные виды исследований назначаются при наличии показаний.

Указанные истцом в исковом заявлении побочные эффекты АРВТ в представленной медицинской документации не зафиксированы.

Также комиссия посчитала необходимым отметить, что согласно записям в медицинской документации истец не являлся для получения препаратов после 21.03.2022, а также для получения АРВТ с 19.03.2022 до 28.03.2022.

На вопрос о причинении вреда здоровью комиссия экспертов пришла к выводу, что у истца за период с 06.12.2021 не возникло каких-либо осложнений имеющихся заболеваний. Состояние здоровья Киселева А.В. за период с 06 декабря 2021 года не ухудшилось, перечисленные дефекты не подлежат квалификации по степени тяжести вреда, причиненного здоровью, ввиду отсутствия сущности вреда.

Вопрос о последствиях отказа в приеме АРВТ за период с 27 мая по 06 июня 2022 года для здоровья не разрешен в связи с отсутствием результатов лабораторных исследований на вирусную нагрузку после 24 февраля 2022 года.

Оценивая заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы, суд приходит к выводу о том, что заключение является допустимым доказательством, как выполненное специалистами, которые имеют соответствующую квалификацию и образование, предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы экспертов подробно мотивированы, содержат ссылки на используемую литературу и выписки из медицинской документации. Ответы на поставленные перед экспертами вопросы изложены ясно, понятно, не содержат неоднозначных формулировок, подтверждаются выдержками из медицинской документации Киселева А.В.

Учитывая изложенное, исходя из конкретных обстоятельств дела, приводимых административным истцом доводов, в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт оказания Киселеву А.В. медицинской помощи ненадлежащего качества (по заболеваниям не проведено надлежащее медицинское исследование и назначения лечения при наличии к тому оснований).

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что со стороны ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имело место бездействие, выразившееся в частичном необеспечении надлежащих условий содержания Киселева А.В., установленных законодательством Российской Федерации, в части ненадлежащего оказания лишенному свободы лицу медицинской помощи.

При таких обстоятельствах на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России должна быть возложена обязанность провести в плановом порядке медицинское обследование Киселева А.В. по заболеваниям в соответствии с требованиями законодательства с учетом установленных дефектов оказания медицинской помощи; назначить ему лечение при наличии к тому оснований. Требования административного истца к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в указанной части подлежат удовлетворению.

Исходя из того, что обследование и лечение лиц, отбывающих наказание, относится к полномочиям ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, названное требование административного истца, заявленное к ФСИН России, подлежит отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 УИК РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Согласно части 2 указанной нормы компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

В этой связи, учитывая отсутствие у Киселева А.В. в период отбывания наказания объективной возможности пройти необходимое обследование, минуя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, принимая во внимание характер и степень нарушения ответчиком требований санитарных правил, продолжительность нарушения прав истца и значимость последствий для него и его здоровья, то обстоятельство, что вследствие не проведения обследования истца по ряду заболеваний, вред здоровью последнего причинен не был, суд считает, что требуемая административным истцом сумма компенсации является чрезмерной, необоснованной и не отвечающей последствиям допущенных нарушений, и определяет размер компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении равным рублей. Указанные размеры компенсации являются вполне обоснованными, пропорциональными, отвечающими принципам разумности и справедливости.

При этом суд учитывает, что причинение вреда здоровью, наличие причинно-следственной связи не являются обстоятельствами, необходимыми для удовлетворения заявленных требований. При этом в силу положений части 1 статьи 218, статьи 227.1 КАС РФ признание незаконными действий (бездействия) должностного лица, органа государственной власти и взыскание компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении возможно при соблюдении двух условий: при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу положений статей 1071, пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 6 пункта 7 «Положения о Федеральной службе исполнения наказаний», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, компенсация подлежит взысканию с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации, поскольку именно ФСИН России является органом, осуществляющим функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций.

Соответственно, в удовлетворении исковых требований Киселева А.В. о взыскании компенсации, предъявленных к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и к филиалу «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, следует отказать.

Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд учитывает, что административные ответчики относятся к числу органов исполнения наказания, входящих в структуру ФСИН России, следовательно, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ имеют право на освобождение от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 227.1, 228 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Киселева Алексея Владимировича удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Киселева Алексея Владимировича компенсацию за ненадлежащее оказание медицинской помощи в размере рублей.

Обязать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» по заболеванию оформить надлежащим образом медицинскую карту в соответствии с требованиями законодательства; по заболеванию решить вопрос о назначении противовирусной терапии, диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста; в плановом порядке провести медицинское обследование Киселева Алексея Владимировича по заболеванию с осмотром врачом-дерматологом в соответствии с требованиями законодательства, назначить лечение при наличии к тому оснований; в плановом порядке провести медицинское обследование Киселева Алексея Владимировича по заболеванию с осмотром врачом-оториноларингологом в соответствии с требованиями законодательства; назначить лечение при наличии к тому оснований.

В удовлетворении исковых требований, заявленных к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» и к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании компенсации за ненадлежащее оказание медицинской помощи, Киселева Алексея Владимировича – отказать.

В удовлетворении исковых требований, заявленных к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации об обязании оказать надлежащую медицинскую помощь, Киселева Алексея Владимировича отказать.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 16 сентября 2022 года.

Вступившее в законную силу решение суда при условии его обжалования в апелляционном порядке может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (Санкт-Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья Д.Е. Закидальский