ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-477/2017 от 31.08.2017 Адыге-хабльского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-477/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«31» августа 2017 года а. Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Косова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

с участием представителя административного истца- Главы Карачаево-Черкесской Республики- начальника Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской республики Тлишева А.А.,

представителя административного ответчика - Совета Адыге-Хабльского муниципального района и Главы Совета – Щеренко А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административного дело по административному иску Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Р.Б. к Совету Адыге-Хабльского муниципального района о признании незаконными действия Совета Адыге-Хабльского муниципального района, выразившиеся в рассмотрении вопроса о назначении Мазукабзова М.Т. временно исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Глава Карачаево-Черкесской Республики Темрезов Р.Б. обратился в Адыге-Хабльский районный суд с административным иском к Совету Адыге-Хабльского муниципального района о признании незаконными действия Совета Адыге-Хабльского муниципального района, выразившиеся в рассмотрении вопроса о назначении Мазукабзова М.Т. временно исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района, Свои требования обосновал тем, что Решением Адыге-Хабльского районного суда от 24 августа 2017 г., были признаны незаконными бездействие Главы Адыге-Хабльского муниципального района - Председателя Совета Адыге-Хабльского муниципального района ФИО10 и Совета Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в не прекращении служебного контракта от 24.10.2014 г. с Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кардановым С.Н.. Служебный контракт от 24.10.2014 г. с Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кардановым С.Н. был признан недействительным с 19.07.2017 г. - даты прекращения допуска Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карданова С.Н. к государственной тайне. Суд обязал Совет Адыге-Хабльского муниципального района прекратить служебный контракт от 24.10.2014 г. с Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кардановым С.Н. Решение было обращено к немедленному исполнению. Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017г. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге Хабльского муниципального района назначен Мазукабзов М.Т., замещавший.должность начальника отдела по общим и рганизационным вопросам Администрации Адыге-. Хабльского муниципального района. Данное обстоятельство стало известно Главе Карачаево-Черкесской Республики из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(сайт «Кавполит»), письма от 26.08.2017 г., б/н, направленного в адрес начальника Управления пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, за подписью Врио Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова М.Т., а также обращения Главы Адыге-Хабльского муниципального района от 28.08.2107 г. № 13дсп. Считает, что решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. о назначении временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова М.Т. незаконным, принятым Советом Адыге-Хабльского муниципального района с превышением предоставленных ему законом и Уставом Адыге-Хабльского муниципального района полномочий, нарушающим требования действующего федерального и республиканского законодательства, нарушающим права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики и подлежащим признанию незаконным и недействительным.

В соответствии с частью 12 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Устава Адыге-Хабльского муниципального района (сведения о регистрации: № __№__ от ДД.ММ.ГГГГ) полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы администрации муниципального района, в том числе, когда Глава администрации муниципального района не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района.

Таким образом, полномочия Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района в данном случае, должны осуществляться заместителем Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района.

Следовательно, решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. о назначении Мазукабзова М.Т. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района не соответствует требованиям Устава Адыге-Хабльского муниципального района и принято Советом Адыге-Хабльского муниципального района с превышением предоставленных полномочий..

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 части I приложения 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 № 29-РЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» должность «Глава местной администрации муниципального района» отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы.

В соответствии с Уставом Адыге-Хабльского муниципального района Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района является муниципальным служащим.

Согласно Указоу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2015 № 293«0 некоторых вопросах реализации Федерального закона от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» должность «Глава местной администрации муниципального района, назначаемый по контракту» входит в перечень должностей, замещение которых связанно с осуществлением полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации и для осуществления которых необходимо оформление допуска к государственной тайне.

Согласно пункта 5 статьи 35 Устава Адыге-Хабльского муниципального района контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

Решение о допуске Мазукабзова М.Т., к государственной тайне по соответствующе форме Главой Карачаево-Черкесской Республики не принималось. Условиям необходимым для замещения должности исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзов М.Т. не соответствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 26.02.1997 № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Закон о мобилизационной подготовке) основными принципами мобилизационной подготовки являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

В соответствии со статьей 63 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом Карачаево-Черкесской Республики и главой исполнительной власти. Глава Карачаево-Черкесской Республики является гарантом Конституции Карачаево-Черкесской Республики, прав и свобод человека и гражданина, межнационального согласия, прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивает соблюдение законов, межреспубликанских и международных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, функционирование и взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

В силу части 3 статьи 11 Закона о мобилизационной подготовке руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно. Решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. о назначении Мазукабзова М.Т. исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района, принятое им с нарушением требований федерального и республиканского законодательства, Устава муниципального образования, а также с превышением предоставленных ему полномочий, безусловно нарушает права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, как лица ответственного за состояние мобилизационной подготовки в Карачаево-Черкесской Республике.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС Российской Федерации обязанность доказывания законности, в том числе, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Нормы ч. 2 ст. 62 КАС Российской Федерации Главой Карачаево-Черкесской Республики исполнены в полном объеме в административном исковом заявлении названы все нормативные правовые акты, которым противоречат действия и решение административного ответчика, сведения и доказательства, подтверждающие нарушения прав и законных интересов административного истца действиями и решением административного ответчика имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 2 статьи 188 КАС Российской Федерации в случае отсутствия в КАС Российской Федерации прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В данном случае названной нормой прямого запрета на обращение решения суда к немедленному исполнению не содержится. Замедление исполнения решения суда влечет угрозу нарушения режима секретности в Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, а также не обеспечения своевременного проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, то есть комплекса мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Просит суд:

- признать незаконными действия Совета Адыге-Хабльского муниципального района, выразившиеся в рассмотрении вопроса о назначении Мазукабзова М.Т. временно исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района;

- признать решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. в части назначения с 26.08.2017 г. Мазукабзова М.Т. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района незаконным, не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики и недействительным с даты его принятия.

Обязать Совет Адыге-Хабльского муниципального района:

- Решение от 26.08.2017 г. в части назначения с 26.08.2017 г. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова М.Т. отменить;

- трудовые отношения с Мазукабзовым М.Т. прекратить;

- обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца Главы Карачаево-Черкесской Республики - начальник Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской республики Тлишев А.А. административный иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Совета Адыге-Хабльского муниципального района – Щеренко А.Д. административный иск не признал, просил суд отказать административному истцу в полном объеме. При этом пояснил, что административное исковое заявление подано в суд не надлежащим истцом, Глава Карачаево - Черкесской Республики такими полномочиями не обладает.

Заинтересованное лицо Мазукабзов М.Т., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился о причинах неявки не уведомил, однако это не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проверив материалы дела, суд считает исковые требования Главы Карачаево-Черкесской Республики подлежащими удовлетворению

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.24 КАС РФ, административное исковое заявления об оспаривании решений, действий органов государственной власти, должностных лиц, может подаваться в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, право выбора принадлежит административному истцу.

В суде установлено и из материалов следует, что решением Адыге-Хабльского районного суда от 24 августа 2017 г., были признаны незаконными бездействие Главы Адыге-Хабльского муниципального района - Председателя Совета Адыге-Хабльского муниципального района Килба М.А. и Совета Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в непрекращении служебного контракта от 24.10.2014 г. с Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кардановым С.Н.. Служебный контракт от 24.10.2014 г. с Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кардановым С.Н. был признан недействительным с 19.07.2017 г. - даты прекращения допуска Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карданова С.Н. к государственной тайне. Суд обязал Совет Адыге-Хабльского муниципального района прекратить служебный контракт от 24.10.2014 г. с Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кардановым С.Н. Решение было обращено к немедленному исполнению.

Однако, Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района от. 26.08.2017г.временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района назначен Мазукабзов М.Т., замещавший должность. начальника отдела по общими организационным вопросам Администрации Адыге-Хабльского муниципального района. Данное обстоятельство стало известно Главе Карачаево-Черкесской Республики, как следует из пояснил представитель административного истца, из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт «Кавполит»), письма от 26.08.2017 г., б/н, направленного в адрес начальника Управления пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, за подписью Врио Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова М.Т., а также обращения Главы Адыге-Хабльского муниципального района от 28.08.2107 г. № 13. дсп.

Между тем, в соответствии с ч. 12 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Аналогичная норма содержится в п. 12 ст. 36 Закона КЧР от 25.10.2004 года № 30-РЗ (ред. от 05.05.2017) «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике».

Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 34 Устава Адыге-Хабльского муниципального района КЧР, принятого Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района КЧР от 19.03.2012 года № 139, заместитель Главы администрации муниципального района осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы администрации муниципального района, в том числе, когда Глава администрации муниципального района не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Однако в нарушение вышеуказанных законов РФ, КЧР, Устава и должностных инструкций, Решением от 26.08.2017 года № 165 Совет Адыге-Хабльского муниципального района КЧР, ссылаясь на пункт 10 статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации, статью 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устав Адыге-Хабльского муниципального района и решение Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2017 года, с 26.08.2017 года до момента вступления в должность вновь избранного Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР назначил временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР Мазукабзова М.Т., занимающего должность начальника отдела по общим и организационным вопросам администрации Адыге-Хабльского муниципального района КЧР.

При этом, ни Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Уставом Адыге-Хабльского муниципального района, ни какими - либо иными нормативными правовыми актами полномочием на принятие решения о назначении временно исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Совет Адыге-Хабльского муниципального района не наделен.

Следовательно, решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. о назначении Мазукабзова М.Т. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района не соответствует требованиям Устава Адыге-Хабльского муниципального района и принято Советом Адыге-Хабльского муниципального района с явным превышением предоставленных полномочий.

Кроме того, согласно пункта 5 статьи 35 Устава Адыге-Хабльского муниципального района контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

Как установлено в судебном заседании, решение о допуске Мазукабзова М.Т., к государственной тайне по соответствующе форме Главой Карачаево-Черкесской Республики не принималось. Условиям необходимым для замещения должности исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района кандидатура Мазукабзова М.Т. не соответствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 26.02.1997 № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» основными принципами мобилизационной подготовки являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

В силу требований частей 1 и 2 статьи 8 Закона о мобилизационной подготовке органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

В соответствии со статьей 63 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом Карачаево-Черкесской Республики и главой исполнительной власти. Глава Карачаево-Черкесской Республики является гарантом Конституции Карачаево-Черкесской Республики, прав и свобод человека и гражданина, межнационального согласия, прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивает соблюдение законов, межреспубликанских и международных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, функционирование и взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

В силу части 3 статьи 11 Закона о мобилизационной подготовке руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно.

Принятое Решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. о назначении Мазукабзова М.Т. исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района, принятое им с нарушением требований федерального и республиканского законодательства, Устава муниципального района, а также с превышением предоставленных ему полномочий, нарушают права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, как лица ответственного за состояние мобилизационной подготовки в Карачаево-Черкесской Республике.

Поскольку указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, как лица ответственного за состояние мобилизационной подготовки в Карачаево-Черкесской Республике, следовательно Глава обоснованно обратился в суд за защитой своих законных интересов и прав.

В этой связи судом отвергаются доводы представителя административного ответчика Щеренко А.Д. относительно того, что Глава Карачаево-Черкесской Республики якобы не является надлежащим административным истцом по настоящему делу.

Более того, согласно ч. 4 ст. 218 КАС Российской Федерации Глава Карачаево-Черкесской Республики как высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Совета Адыге-Хабльского муниципального района, выразившихся в рассмотрении вопроса о назначении временно исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района, решения Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. в части назначения с 26.08.2017 г. Мазукабзова М.Т. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района незаконным, не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики и недействительным с даты его принятия.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС Российской Федерации обязанность доказывания законности, в том числе, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Данные требования указанной нормы Главой Карачаево-Черкесской Республики соблюдены в полном объеме, отражены в административном исковом заявлении и подтверждены в ходе судебного разбирательства, установлены все нормативные правовые акты, которым противоречат действия и решение административного ответчика, сведения и доказательства, подтверждающие нарушения прав и законных интересов административного истца действиями и решением административного ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Переходя к требованию административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд приходит к слудующему.

В соответствии с частью 2 статьи 188 КАС Российской Федерации в случае отсутствия в КАС Российской Федерации прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Поскольку, хотя названной нормой прямого запрета на обращение решения суда к немедленному исполнению не содержится, однако, замедление исполнения решения суда может повлечь нарушения режима секретности в Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, а также не обеспечения своевременного проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, то есть комплекса мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Следовательно, суд приходит к выводу об обращении решения суда к немедленному исполнению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главы Карачаево-Черкесской Республики к Совету Адыге-Хабльского муниципального района - удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия Совета Адыге-Хабльского муниципального района, выразившиеся в рассмотрении вопроса о назначении Мазукабзова М.Т. временно исполняющего обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района.

Признать Решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 года в части назначения с 26.08.2017 г. Мазукабзова М.Т. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района незаконным, не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики и недействительным с даты его принятия.

Обязать Совет Адыге-Хабльского муниципального района - Решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 26.08.2017 г. в части назначения с 26.08.2017 г. временно исполняющим обязанности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Мазукабзова М.Т. отменить, прекратив с ним трудовые отношения.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда КЧР в течение месяца через Адыге-Хабльский районный суд, со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено в районном суде ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Адыге-Хабльского районного суда Косов Ю.А.