Дело № г. Дзержинск
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 сентября 2016 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Свешниковой М.В.,
при секретаре Пяшиной Е.А.,
с участием представителя административного истца -ФИО2 (по доверенности), представителя административного ответчика - ФИО1 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании требования о предоставлении документа, подтверждающего согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме на проведение переустройства и перепланировки - недействительным, обязании осуществить приемку работ по переустройству и перепланировке жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что в соответствии со свидетельством на право собственности № от 31.10.2014г. является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Постановлением от 24.04.2015г. Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области было вынесено решение о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое при условии проведения необходимых работ по переустройству и перепланировке переводимого помещения.
ФИО3 были выполнены все необходимые работы, указанные Администрацией г. Дзержинска в уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое.
31.05.2016г. ФИО3 представил в Администрацию г. Дзержинска на согласование заявление о переустройстве и перепланировке вышеуказанного помещения, а также все необходимые документы, предусмотренные ЖК РФ.
Администрацией г. Дзержинска в адрес ФИО3 было направлено уведомление от 24.06.2016г. №, согласно которому ему было отказано в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и дополнительно истребован документ, подтверждающий согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на проведение переустройства и перепланировку.
Административный истец считает отказ в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке жилого помещения необоснованным, ввиду того, что перечень документов, представляемых собственником для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (ч. 3 ст. 23 ЖК РФ) является закрытым и он не содержит указания на необходимость представления согласия всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, ФИО3 указывает, что в силу ст. 40 ГК РФ согласие всех собственников помещений многоквартирного дома необходимо при проведении реконструкции, переустройства и (или) перепланировке с присоединением части общего имущества в многоквартирном доме.
ФИО3 полагает, что строительно-монтажные работы, проведенные в квартире <адрес>, не являются реконструкцией. Рабочий проект соответствует государственным нормам, правилам и стандартам, внутренняя перепланировка помещений производится в пределах габаритов несущих конструкций дома, устройство отдельного изолированного входа не приводит к уменьшению и присоединению общего имущества дома, работы по устройству отдельного входа относятся к понятию «Перепланировка с устройством отдельного входа», подтверждением чему также является экспертное заключение от 15.03.2016г.
ФИО3 просит суд признать требование Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о предоставлении документа, подтверждающего согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на проведение переустройства и перепланировку, недействительным; обязать Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области осуществить приемку работ по переустройству и перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. В деле имеется заявление, где просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что не согласен с вынесенным Администрацией г. Дзержинска отказом в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке жилого помещения необоснованным. Считает, что предоставление согласие всех собственников жилого помещения необоснованно и не предусмотрено законодательством.
Представитель административного ответчика Администрации г. Дзержинска Нижегородской области ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поддержав представленный ранее отзыв Администрации г. Дзержинска. Согласно позиции, изложенной в отзыве, Администрация города Дзержинска не согласна с заявлением ФИО3 по следующим основаниям.
Во-первых, постановление Администрации г.Дзержинска от 29.04.2015г. №<данные изъяты> признано незаконным, о чем Нижегородским областным судом вынесено определение от 06.07.2016г. (дело №), поэтому ссылка заявителя на постановление Администрации г.Дзержинска от 29.04.2015г. как основание для принятия решения о согласовании переустройства, перепланировки кв. <адрес> является несостоятельной.
Во-вторых, в силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
- помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
- иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурной: развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
- крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Частью 2 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Как следует из части 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Таким образом, с учетом общего смысла перечисленных положений закона, собственник жилого помещения, желающий перевести его в нежилое помещение должен получить согласие собственников жилья в многоквартирном доме на перевод, в результате которого происходит уменьшение размера общего имущества жилого дома, включая уменьшение размера земельного участка.
Из проекта перепланировки и переустройства жилого помещения, принадлежащего ФИО3, усматривается, что в помещении организованы два входа с лестницами, располагающимися на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности собственников помещений данного дома.
Уменьшение размера общего имущества следует отнести к реконструкции, то есть изменению параметров объекта капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения, как это указано в ст.1 ГрК РФ.
Поэтому, несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания на то, что орган местного самоуправления вправе потребовать от заявителя предоставления согласия всех собственников многоквартирного дома помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимость проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, в данном случае орган местного самоуправления обязан учитывать положения статей 36 и 40 ЖК РФ, предусматривающие случаи обязательного получения согласия всех собственников помещений данного дома заинтересованным в переводе лицом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав позиции представителей сторон по делу, изучив материалы настоящего дела, суд пришел к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что ФИО3 в соответствии со свидетельством на право собственности № от 31.10.2014г. является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Постановлением от 24.04.2015г. Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области было вынесено решение о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое при условии проведения необходимых работ по переустройству и перепланировке переводимого помещения, которое в настоящее время признано незаконным, о чем Нижегородским областным судом вынесено апелляционное определение от 06.07.2016г. (дело №).
Тем ни менее, ФИО3 были выполнены все необходимые работы, указанные Администрацией г. Дзержинска в уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое.
31.05.2016г. ФИО3 представил в Администрацию г. Дзержинска на согласование заявление о переустройстве и перепланировке вышеуказанного помещения, а также все необходимые документы, предусмотренные ЖК РФ.
Администрацией г. Дзержинска в адрес ФИО3 было направлено уведомление от 24.06.2016г. №, согласно которому ему было отказано в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и дополнительно истребован документ, подтверждающий согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на проведение переустройства и перепланировку.
ФИО3 не согласен с решением Администрации г. Дзержинска, указывая на то, что законодательством не предусмотрено представление согласия всех собственников жилых помещения многоквартирного дома, поскольку им произведена лишь переустройство и перепланировка, а не реконструкция помещения.
Кроме того, ФИО3 представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенный в форме заочного голосования от 24.02.2015г. Согласно протокола большинство участников общего собрания собственников жилого дома по адресу: <адрес> дали свое согласие на перепланировку и переоборудование кв. <адрес> в связи с переводом в нежилой фонд с обустройством отдельного входа.
Административный истец просит суд признать требование Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, изложенное в письме от 14.06.2016г. за №, о предоставлении документа, подтверждающего согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, на проведение переустройства и перепланировку, недействительным; обязать Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области осуществить приемку работ по переустройству и перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 22 Жилищного кодекса РФ
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ст. 23 Жилищного кодекса РФ
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
В силу ст. 24 Жилищного кодекса РФ
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Статья 36 Жилищного кодекса РФ предусматривает
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Из материалов дела следует, что ФИО3 выполнена организация и устройство отдельного входа в спорном жилом помещении с демонтажом оконного заполнения, частичным демонтажом подоконной части наружной стеновой панели, установка дверной коробки, дверного плотна, установка лестницы.
На основании изложенного следует, что довод административного истца о произведении им лишь перепланировки и переустройства, но не реконструкции, противоречит нормам законодательства, а потому не может быть принят судом во внимание.
Поскольку фасад многоквартирного дома, как ограждающая несущая конструкция, обслуживающая более одного помещения в доме, в силу ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ относится к общей долевой собственности собственников многоквартирного дома; земельный участок, на котором расположен дом, также входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома отнесено в силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 2 ст. 40 ЖК РФ установлено, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако, ФИО3 согласие на реконструкцию всех собственников дома не получено, поскольку представленный административным истцом протокол общего собрания внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не является документом, подтверждающим согласие всех собственников жилого дома на проведения реконструкции, более того, оспариваемым административным истцом требованием Администрации г.Дзержинска его права и законные интересы на введение в эксплуатацию нежилого помещения не нарушаются, поскольку на настоящий момент Постановление Администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 29.04.2015г. №<данные изъяты> апелляционным определением Областного суда от 06.07.2016г. признано незаконным, что является основанием к отказу в удовлетворении административного иска ФИО3 в полном объеме.
2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования ФИО3 к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании требования о предоставлении документа, подтверждающего согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме на проведение переустройства и перепланировки - недействительным, обязании осуществить приемку работ по переустройству и перепланировке жилого помещения, - удовлетворению не подлежащими в полном объеме.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст.ст. 14, 62, 95, 180, 218, 226, 227, 228 КАС РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО3 к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании требования о предоставлении документа, подтверждающего согласие всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме на проведение переустройства и перепланировки - недействительным, обязании осуществить приемку работ по переустройству и перепланировке жилого помещения, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Судебную Коллегию по административным делам Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Федеральный судья п/п М.В. Свешникова
Копия верна. Судья - Секретарь -