ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-48/2021 от 04.02.2021 Одоевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2021 г. п. Одоев Тульской области

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Романовой И.А.,

при секретаре Архиповой Е.И.,

с участием административного истца заместителя прокурора Одоевского района Тульской области Шемберевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-48/2021 по административному исковому заявлению прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять муниципальный нормативно-правовой акт, устанавливающий субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности,

установил:

прокурор Одоевского района Тульской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области с требованиями о признании бездействия незаконным, обязании административного ответчика принять муниципальный нормативный правовой акт, указывая, что прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения законодательства о развитии предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности, в ходе которой установлено, что в муниципальном образовании Северо-Одоевское Одоевского района до настоящего времени не разработан и не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, вследствие игнорирования требований законодательства, что ведет к нарушению прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности. С учетом уточнения, просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области по не разработке муниципального нормативно-правового акта, устанавливающего субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальном образовании; обязать администрацию муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района принять муниципальный нормативно-правовой акт, устанавливающий субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, в срок до 01.04.2021.

Административный истец заместитель прокурора Одоевского района Тульской области Шемберева О.А. в судебном заседании административные исковые требования с учетом их уточнения поддержала, настаивала на их удовлетворении по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области в судебное заседание не явился. Из представленного в адрес суда заявления за подписью главы ФИО1 следует, что администрация признает заявленные административные исковые требования с учетом их уточнения и просит рассмотреть административное дело без участия представителя.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, и с учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при существующей явке.

Выслушав объяснение административного истца заместителя прокурора Одоевского района Шемберевой О.А., исследовав материалы административного дела, руководствуясь положениями ст. 62 КАС РФ об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со ст. 14 КАС РФ, а также требованиями ст. 178 КАС РФ об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (ст. 1).

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: 1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ, Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Ч.2 ст. 19 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письма главы администрации МО ФИО2 ФИО1 №101 от 21.12.2020 следует, что в муниципальном образовании Северо-Одоевское Одоевского района муниципальный нормативно-правовой акт, устанавливающий субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования по состоянию на 21.12.2020 не разработан.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными административным истцом перечнями правовых актов, принятых администрацией в декабре и январе 2021.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства дела, в совокупности с приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что имеет место незаконное бездействие со стороны административного ответчика, что не обеспечивает стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций в экономику, может привести к нарушению принципа стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности, нарушает права неопределенного круга лиц относительно законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования прокурора Одоевского района Тульской области, с учетом их уточнения, подлежащими удовлетворению.

Как разъяснено в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствий к осуществлению его прав и свобод.

В этой связи, суд полагает, что исполнение возложенной на административного ответчика обязанности должно быть осуществлено в срок до 01.04.2021, в пределах заявленных требований с учетом их уточнения.

С учетом изложенного суд полагает, что установленный срок, с учетом характера рассматриваемого дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав, является разумными и достаточными для исполнения решения суда.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 157 КАС РФ письменное заявление административного ответчика о признании административного иска приобщено к материалам дела.

Руководствуясь ст.ст. 180, 226, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской о признании бездействия незаконным, возложении обязании принять муниципальный нормативно-правовой акт, устанавливающий субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области относительно разработки муниципального нормативно-правового акта, устанавливающего субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.

Возложить на администрацию муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района Тульской области обязанность принять муниципальный нормативно-правовой акт, регламентирующий льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, для субъектов инвестиционной деятельности, в срок до 01.04.2021.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Одоевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2021