ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4954/2016 от 24.08.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-4954/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2016 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Местной общественной организации «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» о признании общественной организации прекратившей деятельность, исключении из реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Местной общественной организации «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» (далее по тексту – Общественная организация), с требованиями о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключении общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц в актуальном состоянии.

Свои требования Управление мотивирует тем, что решение о государственной регистрации Местной общественной организации «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» принято Управлением ДД.ММ.ГГГГ г., сведения об организации внесены в Единый государственный реестр УФНС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ г. за ОГРН <данные изъяты>. С 2011 г. Общественная организация не выполняет требования Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подтверждением чего является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2010-2015 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Общественной организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Общественной организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2010-2015 г.г. За нарушение вышеуказанных норм Закона, Управлением вынесены и направлены по юридическому адресу Общественной организации предупреждения с определением срока устранения нарушений. В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались, каких либо ответов на данные предупреждения от Общественной организации не поступало. Выявленные нарушения Общественной организацией не устранены.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие /л.д.50/, в котором также указал, что на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался путем направления судебного извещения по месту регистрации, однако почтовое отправление, поступающее в его адрес, не получал и оно было возвращено в адрес суда без вручения, с отметкой почтовой организации «истек срок хранения», при этом сведений о ненадлежащем исполнении порядка доставки почтовой корреспонденции, установленного Правилами оказания услуг почтовой связи (Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221), в суд не поступало.

Судом учитываются разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», о том, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 67,68).

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 г. № 253, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчик, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией

Таким образом, судом соблюдены требования ст. 96 КАС РФ, и неявка ответчика в судебное заседание надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения настоящего дела.

Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя для участия в судебном заседании не направило, представило письменный отзыв относительно административного иска /л.д.51/, в соответствии с которым заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

В судебном заседании установлено, что местная общественная организация «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве юридического лица, организации присвоен основной государственный регистрационный , место нахождения: <Адрес> /л.д.8/.

Местная общественная организация «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» действует на основании Устава /л.д.13-26/, сведения об Общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В ходе проведенной Управлением проверки было установлено, что с 2011 г. Общественная организация не выполняет требования Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что свидетельствует об отсутствии деятельности учреждения. Подтверждением этого факта, в соответствии со справкой о выгрузке из АИС УНРО /л.д.27-29/, является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2010-2015 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Общественной организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Общественной организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2010-2015 г.г.

В связи с выявленными нарушениями, Управлением в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественной организации вынесены письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.30-31/, от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.33-34/ с предложением устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Предупреждения были направлены по адресу, указанному в ЕГРЮЛ и уставе Общественной организации: <Адрес>. Однако, до настоящего времени нарушения административным ответчиком не устранены.

Доказательств надлежащего исполнения предупреждений об устранении нарушений вышеуказанного законодательства, административным ответчиком на день рассмотрения дела не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что Общественная организация допустила неоднократные нарушения действующего законодательства, а именно: не представила отчеты за 2010-2015 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; не представила документы,, информирующие Управление о продолжении деятельности Общественной организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2010-2015 г.г.

Таким образом, суд находит административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о признании Общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, подлежащим удовлетворению.

Данное решение является основанием для внесения сведений об исключении Общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

признать Местную общественную организацию «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Местную общественную организацию «Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Перми» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий (подпись) Н.В.Подгайная

<данные изъяты>