2а- 500/2021 27RS0013-01-2021-000709-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года г. Амурск
Амурский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н.,
при секретаре Сизых Е.Н.,
с участием административного истца ФИО1
представителя административных ответчиков, заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании в г. Амурске Хабаровского края административное дело по иску ФИО1 к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю», Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения от 25.02.2021 за № ОГ /И-8 ФКУ ИК 6 УФСИН России по Хабаровскому краю о запрете выдачи в камеру церковных свечей и спичек, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее ФИО1, административный истец, истец) обратился в Амурский городской суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» (далее ФКУ ИК-6), указав в административном исковом заявлении, что 25.02.2021 администрация ФКУ ИК-6 приняла оспариваемое им решение № ОГ/И-8 на его заявление от 01.02.2021. Им 01.02.2021 было подано на имя начальника учреждения заявление с просьбой выдать ему в камеру его содержания церковные свечи и спички для проведения религиозных обрядов и церемоний, гарантированных ему уголовно –исполнительным кодексом РФ, на его заявление был дан ответ от 25.02.2021, что приказом ФСИН России от 30.03.2005 № 214 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний» определено, что в зданиях, сооружениях и помещениях жилой зоны запрещается пользоваться открытым огнем (керосиновыми лампами, факелами, свечами и т.д.). Также в ФКУ ИК-6 специализированные помещения для проведения религиозных обрядов и церемоний отсутствуют, но администрация учреждения не собирается решать данную проблему, тем самым нарушает его право на проведение в камере религиозных обрядов и церемоний. Оспариваемое решение от 25.02.2021 № ОГ /И-8 нарушают его –истца права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, а также реализацию права, предусмотренного п.7 ст.14 УИК РФ. Считает необходимым одновременно с подачей заявления заявить требование о компенсации за ненадлежащие условия содержания в ФКУ ИК-6. Исходя их характера нарушения, продолжительности, разумности, считает разумным размер компенсации в размере 30000 рублей из расчета за каждый последующий месяц 1000 рублей с момента его прибытия в ФКУ ИК-6. Просит признать незаконным решение от 25.02.2021 за № ОГ/И-8 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю и взыскать компенсацию за непредставление ему церковных свечей и спичек в сумме 30000 рублей., взыскать с ответчика судебные расходы.
Определением Амурского городского суда от 30.03.2021 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), в качестве заинтересованных лиц - УФСИН России по Хабаровскому краю, Министерство финансов Российской Федерации (л.д.1).
В судебное заседание представитель заинтересованного лица -Министерства финансов Российской Федерации не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.
В соответствии со ст. 289 п. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица- Министерства финансов Российской Федерации.
Административный истец ФИО1, участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видео-конференц-связи, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что ему не запрещается в камере иметь Евангелие, Библию, иконы, молиться, носить нательный крест.
Представитель административных ответчиков - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России, заинтересованного лица –УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО2, участие которой в судебном заседании обеспечено посредством видео-конференц-связи, исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Согласно отзыву ФКУ ИК -6, ответчик не признает административный иск по следующим основаниям: В соответствии с действующим законодательством осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях. Осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, а также нарушаться права других лиц. Действующим законодательством, нормативными документами предусмотрены обязанности сужденных соблюдать требования пожарной безопасности. Использование осужденными религиозной атрибутики, а именно ладана, свечей, лампады подразумевает открытый огонь, что будет нарушать пожарную безопасность. Согласно ч.7 ст.14 УИК РФ осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности – в соответствующих зданиях (сооружениях помещениях) на территории учреждения. Администрация учреждения действовала в рамках правового поля и своих должностных обязанностей, действия администрации основаны на законе и подзаконных нормативно-правовых актах национального и международного права. Нарушений прав и законных интересов осужденного не допущено. Просит в удовлетворении иска отказать.
Согласно письменным возражениям УФСИН России по Хабаровскому краю, заинтересованное лицо не согласно с административным иском, поскольку право на свободу совести и свободу вероисповедания не предполагает произвольного выбора осужденными средств и способов его реализации, оно может осуществляться в специально установленном уголовно-исполнительным законодательством порядке, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, нарушаться права других лиц.. Отказ в использовании при совершении религиозных обрядов свечей обусловлен правилами пожарной безопасности. Осужденные проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения. В ФКУ ИК-6 от Русской Православной церкви закреплен священнослужитель, который проводит обряды и духовные беседы с осужденными по заявлению осужденных, переданных через администрацию ИУ. Использование свечей, ладана и лампад является обычаем, никаких религиозно или богословски объяснимых требований на использование таких предметов религиозного культа, как свечи, ладан, лампады при осуществлении религиозных обрядов не существует, что подтверждается высказываниями Святых ФИО3 и ФИО4. Права осужденного ФИО1 на вероисповедание и совершение религиозных обрядов не нарушены, основания для признания условий содержания осужденного ФИО1. ненадлежащими отсутствуют.
Согласно отзыву Министерства финансов Российской Федерации, названное заинтересованное лицо считает, что надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице ФСИН России. Министерство финансов не является органом, на который возложена обязанность по представлению интересов Российской Федерации по требованиям ФИО1
Заслушав административного истца и представителя административных ответчиков и заинтересованного лица (УФСИН России по Хабаровскому краю); исследовав материалы дела и письменные доказательства; оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 11 статьи 266 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, и соблюдение сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд, обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина в качестве средства защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).
Пункт 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1 закрепляет за администрацией учреждения право, в том числе, требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждении, исполняющих наказания.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
В соответствии с частью 11 статьи 12 УИК РФ при осуществлении прав осужденных, не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний.
Положениями статей 126-127 УИК РФ определены условия содержания осужденных в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.
Установленные нормами УИК РФ ограничения прав лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, вытекают из условий отбывания такого наказания.
Как неоднократно указывал в своих определениях Конституционный суд Российской Федерации, устанавливая в качестве одного из видов наказания лишение свободы, государство действует как в своих интересах, так и в интересах общества и его членов. При этом его исполнение изменяет привычный ритм жизни человека, его отношения с окружающими людьми и имеет определенные морально-психологические последствия, ограничивая тем самым не только его права и свободы как гражданина, но и его права как личности. Такое ограничение связано с его противоправным поведением и обусловливается необходимостью ограничения его естественного права на свободу в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц.
Согласно статье 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях – это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
В соответствии со статьей 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждении, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации - такие Правила утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 года № 295 (далее – Правила, ПВР). Правила регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных учреждений, согласованы с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473- «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» администрация учреждения обязана обеспечивать режим содержания осужденных.
В соответствии с частью 1 статьи 1 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Устанавливая в качестве одного из видов наказания лишение свободы, государство действует как в своих интересах, так и в интересах общества и его членов. Исполнение этого наказания изменяет привычный ритм жизни человека, его отношения с окружающими людьми и имеет определенные морально-психологические последствия, ограничивая тем самым не только его права и свободы как гражданина, но и его права как личности, что связано с противоправным поведением виновного и обусловливается необходимостью ограничения его естественного права на свободу в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц.
В уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве предусматриваются как меры уголовного наказания с различным комплексом ограничений, соответствующих тяжести наказания, так и порядок отбывания этого наказания. При этом комплекс ограничений, устанавливаемый для осужденных, различен и дифференцируется в зависимости в первую очередь от тяжести назначенного судом наказания, соответствующего характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также от его поведения в период отбывания наказания, чем обеспечивается соразмерность и справедливость применяемых мер воздействия (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 № 480-О-О).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в виде пожизненного лишения свободы, следовательно, на него распространяются указанные требования законодательства. Осужденный ФИО1 01.02.2021 обратился к администрации ФКУ ИК-6 с просьбой выдать ему в общую жилую камеру церковные свечи и спички. Письмом от 25.02.2021 за № ОГ/И -8, просьба ФИО1 оставлена без удовлетворения, при этом в письме было указано, что в соответствии с п.7 ст.14 УИК РФ осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности – в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях). В ФКУ ИК-6 в настоящее время отсутствуют специализированные помещения для проведения религиозных обрядов осужденными ввиду отсутствия возможности оборудования данного помещения. Встреча осужденных и представителей религиозных организаций осуществляется в помещениях для работы следователей и адвокатов. К осужденным по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям. При желании встретиться с представителем культа, ФИО1 может обратиться к администрации с соответствующим обращением. Приказом ФСИН России от 30.03.2005 № 214 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН» определено, что в зданиях, сооружениях и помещениях жилой зоны запрещается пользоваться открытым огнем. Правила внутреннего распорядка (глава 3 п.16) предусматривают обязанность осужденных соблюдать требования пожарной безопасности. Использование осужденными религиозной атрибутики, а именно ладана, свечей, лампады и спичек подразумевает открытый огонь, что будет нарушать установленный порядок отбывания наказания, в виде нарушения пожарной безопасности, в связи с чем данные предметы и вещи не предусмотрены для хранения и использования осужденным в общей жилой камере ( л.д. 3-4).
В соответствии с примечанием к общему распорядку дня и распорядку выходного/праздничного дня осужденных к пожизненному лишению свободы, утвержденных приказом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю от 02.02.2021 № 42, религиозные обряды разрешено осуществлять осужденным в личное время в камерах их содержания, а также в течение дня, если осужденные не задействованы в режимных, воспитательных иных мероприятиях, проводимых в ИУ, требующих их присутствия /участия.
В соответствии с частями 1, 2 и 7 статьи 14 УИК РФ осужденным гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними (часть 1); осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемляться права других лиц (часть 2). Осужденные, отбывающие, в том числе, пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание (часть7).
В соответствии с пунктом 13 главы III Правил, осужденные имеют право, в том числе: на охрану здоровья и личную безопасность; пользоваться религиозной литературой, предметами культа, совершать религиозные обряды в местах, определенных администрацией ИУ, в определенное распорядком дня время.
В соответствии с пунктом 16 главы III Правил осужденные обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности.
Приказом ФСИН России от 30.03.2005 № 214 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тексту приказ ФСИН) определено, что в зданиях, сооружениях и помещениях жилой зоны запрещается пользоваться открытым огнем (керосиновыми лампами, факелами, свечами и т.д. (п.4.1.14).
Таким образом, использование осужденными ладана, свечей, лампады подразумевает применение открытого огня, что будет нарушать установленный порядок отбывания наказания, в виде нарушения пожарной безопасности, в связи с чем администрация учреждения обоснованно запрещает осужденным пользоваться в камерах религиозными атрибутами, использование которых предусматривает горение.
При таких обстоятельствах администрация учреждения обоснованно отказала ФИО1 в его просьбе разрешить пользоваться в камере церковными свечами и спичками.
Таким образом, какие-либо нарушений прав ФИО1 ответчиками –ФКУ ИК-6, ФСИН России не установлено. Администрация учреждения ФКУ ИК-6 действовала исключительно в рамках правового поля и своих должностных обязанностей, действия администрации учреждения основаны на законе и подзаконных нормативных актах, нарушений прав и законных интересов осужденного не допущено.
Кроме того, как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий. Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе и т.д.
Те ограничения прав, на которые ссылается административный истец по настоящему делу, не относятся к понятию « условия содержания».
Согласно Определению Конституционного суда РФ от 29.05.2012 № 1238-О, применение к лицу, совершившему преступление, такого наказания как лишение свободы, имеет целью защиту интересов государства, общества и его членов, предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного морально-психологического воздействий, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина и изменяется его статус как личности. В любом случае лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, то есть такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В связи со вступлением в Совет Европы и ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация приняла на себя обязательства по созданию гуманных условий для отбывания наказания осужденным лицам.
В соответствии со статьей 3 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изменениями от 13.05.2004) никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со статьей 9 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов (статья 1). Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц (статья 2).
ФИО1 не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, доводы административного истца о нарушении его конституционных прав на свободу вероисповедания не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего спора, законных оснований для удовлетворения заявленного им административного иска не имеется.
Административный истец не представил относимых и допустимых доказательств нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Доводы истца о том, что иным судом удовлетворены аналогичные требования, не имеют правового значения по данному делу, поскольку прецедентное право в российском законодательстве отсутствует, судебные решения принимаются с учетом обстоятельств конкретного дела и требований закона.
Поскольку нарушений условий содержания в исправительном учреждении не установлено, требование о присуждении компенсации на нарушение условий содержания в исправительной колонии также не подлежит удовлетворению.
Согласно части 5 статьи 227.1 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Как изложено выше, нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания ФИО1 в ФКУ ИК-6, применительно к оспариваемым действиям (бездействию) исправительного учреждения, не установлено.
Доводы административного истца о нарушении исправительным учреждением норм права, перечисленных им в исковом заявлении не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю и его должностными лицами, не совершено действий (бездействия), не вынесено решений, нарушающих требования закона по настоящему спору; совокупности, определенной статьей 227 КАС РФ, не имеется; правовые основания для признания незаконными действий (бездействия) указанного административного ответчика не имеется, и, как следствие не имеется оснований для присуждения компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении и для понуждения устранить допущенные нарушения, в связи с чем, соответствующие требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 182, 227, 227.1 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю», Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения от 25.02.2021 за № ОГ /И-8 ФКУ ИК 6 УФСИН России по Хабаровскому краю о запрете выдачи в камеру церковных свечей и спичек, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, через Амурский городской суд Хабаровского края.
Судья С.Н.Лошманова
Мотивированный текст решения изготовлен 30.04.2021.
Судья