ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-50/20 от 26.02.2020 Кривошеинского районного суда (Томская область)

Дело № 2а-50/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино. 26 февраля 2020 года.

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З., при секретаре Федореевой Е.П., с участием административного истца – старшего помощника прокурора Кривошеинского района Томской области Ненашева Н.Н., представителя административного ответчика Шабунина А.А. действующего на основании доверенности №10 от 10.01.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района о признании незаконным бездействия Администрации Кривошеинского сельского поселения, обязании постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Кривошеинского сельского поселения, обязании постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений.

В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Конституции Российской Федерации, раздела 2 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений»;, указал, что прокуратурой района проведена проверка по информации Сибирского управления Ростехнадзора поступившей из прокуратуры Томской области по факту нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, при обнаружении 5-ти дорожных насыпей на пруду № 6 «плотина» подпорного участка реки Бровки в месте перехода ул. Гагарина - ул. Подгорная, на пруду № 10 на расстоянии 1,2 километра на Восток от с. Новоисламбуль, на пруду № 13 на расстоянии 2,62 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на прудум № 14 на расстоянии 3,5 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 15 находящегося в с. Новоисламбуль Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области и, в ходе которого со стороны сотрудников Администрации Кривошеинского сельского поселения выявлены нарушения требований Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также закона Томской области от 17.11.2014 №152-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, выразившееся в не обращении в компетентный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для принятия на учет пяти бесхозяйных дорожных насыпей, расположенных на территории Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района.

Выявленные нарушения обусловлены отсутствием собственника у гидротехнических сооружений, что может привести к аварийным ситуациям. В результате чего существует реальная угроза окружающей среде, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни, здоровья и принадлежащего им имущества. Несоблюдение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Кроме того, отсутствие собственника вышеуказанных объектов может повлечь порчу и утрату вышеуказанного имущества, а также создает угрозу его неправомерного завладения третьими лицами. Административный истец указал, что им заявлены исковые требования в защиту неопределенного круга лиц.

Указал, что прокурором района вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Однако Администрация Кривошеинского сельского поселения не устранила нарушений законодательства, в связи с чем прокурор обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, считает указанный в исковом заявлении срок достаточным для исполнения решения суда.

В обоснование заявленных требований в судебном заседании истцом были представлены Отчёт по инвентаризации гидротехнических сооружений, а также информация Администрации Кривошеинского района с указанием гидротехнических сооружений. В указанных документах имеются сведения в том числе и гидротехнические сооружения, которые истец требует поставить на кадастровый учёт как бесхозяйные.

Представитель ответчика - Администрация Кривошеинского сельского поселения, Шабунин А.А. не признал исковые требования и пояснил, что до наступления весенне-летнего периода указанные в исковом заявлении прокурора объекты не могут быть обследованы на предмет их отнесения к гидротехническим сооружениям. Считает, что представленные прокурором сведения об отнесении указанных объектов к гидротехническим сооружениям являются на настоящее время неактуальными.

В обоснование своих доводов представил письмо Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды с приложением сведений о гидротехнических сооружений на территории Кривошеинского сельского поселения.

Суд, выслушав доводы административного истца и административного ответчика, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Частью первой статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В статье 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» предусмотрены основные принципы в сфере хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, в том числе: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с ч 1 ст.124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Статьёй 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 129 ГК РФ, объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

В части 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения, подлежащие государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» только собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации. Под гидротехническими понимаются сооружения, непосредственно предназначенные для использования водных ресурсов (рек, озер, прудов и т.д.) или для борьбы с вредным воздействием водной стихии.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Перечисленные выше виды гидротехнических сооружений относятся к недвижимому имуществу, в связи с чем права на них, их ограничения (обременения), сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В ч. 2 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации говорится, что в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности могут находиться пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка.

Исходя из положений п. ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» к вопросам местного значения поселения относит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Дорожные насыпи на водных объектах находятся на территории Кривошеинского сельского поселения. Поэтому принятие в собственность поселения указанных в исковом заявлении дорожных насыпей будет способствовать решению такого закрепленного за поселением вопроса местного значения, как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а неисполнение - повлечет возможность возникновения неконтролируемой чрезвычайной ситуации и соответственно, угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, орган местного самоуправления в границах своего поселения участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом, выполняя данную функцию наряду с другими органами, лишь орган местного самоуправления вправе обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения

Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее - Порядок), принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления сельских поселений в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этих муниципальных образований.

На основании п. 9 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

По результатам проведенной прокуратурой Кривошеинского района Томской области проверки по вопросам соблюдения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, отраженным в акте проверки от 07.11.2019, установлено, что до настоящего времени Администрация Кривошеинского сельского поселения с заявлением в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав) для принятия на учет 5-ти дорожных на пруду № 6 «плотина» подпорного участка реки Бровки в месте перехода ул. Гагарина - ул. Подгорная, на пруду № 10 на расстоянии 1,2 километра на Восток от с. Новоисламбуль, на пруду № 13 на расстоянии 2,62 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на прудум № 14 на расстоянии 3,5 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 15 находящегося в с. Новоисламбуль Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, как бесхозяйных гидротехнических сооружений не обращалась.

07.11.2019 прокурор Кривошеинского района направил Главе Кривошеинского сельского поселения представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Как следует из ответа Главы Кривошеинского сельского поселения на данное представление, требования прокурора не были выполнены. В ответе на представление указано, что Администрация поселения не уверена в наличии указанных прокурором гидротехнических сооружений и что в июне 2020 года специалисты поселения смогут выехать на обозначенные места, после обследования будет принято решение.

Оценивая доводы сторон и представленные ими доказательства суд считает установленным фактическое наличие указанных прокурором объектов недвижимого имущества - гидротехнических сооружений, а именно, пяти бесхозяйных дорожных насыпей: на пруду № 6 «плотина» подпорного участка реки Бровки в месте перехода ул. Гагарина - ул. Подгорная, на пруду № 10 на расстоянии 1,2 километра на Восток от с. Новоисламбуль, на пруду № 13 на расстоянии 2,62 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 14 на расстоянии 3,5 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 15 находящегося в с. Новоисламбуль Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области.

Суд не может принять доводы представителя ответчика в судебном заседании о том, что представленные прокурором сведения о наличии указанных гидротехнических сооружений не являются актуальными на сегодняшний день. Указанные доводы опровергаются актом проверки, проведенной прокурором 07.11.2019 года. Указанная проверка проведена на основании сведений Сибирского управления Ростехнадзора, не доверять которым у суда нет оснований.

Именно подчиненный Правительству РФ Ростехнадзор отвечает за исполнение Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Указанный вывод подтверждается положениями статьей 6.1,7,13,14 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О безопасности гидротехнических сооружений» и принятых на его основе подзаконных актов. Приказом Ростехнадзора от 28.10.2016 N 441 утверждён «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по представлению сведений из Российского регистра гидротехнических сооружений».

В исследованном суде Отчёте по инвентаризации гидротехнических сооружений, подготовленном ОГУП «Томскинвестгеонефтегаз» 04.06.2003 и 11.05.2004г., отражены полные сведения о наличии на территории Кривошеинского сельского поселения указанных в иске гидротехнических сооружений. Как следует из содержания Отчета, в нем представлены полные сведения и характеристики гидротехнических сооружений.

На основании инвентаризации гидротехнических сооружений, проведенной в 2003-2004 годах ОГУП "Томскинвестгеонефтегаз", разработан перечень мероприятий Программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Томской области на 2005-2007 годы» по проектированию, ремонту, реконструкции гидротехнических сооружений, представляющих реальную опасность для населения и хозяйственных объектов Томской области, а также по созданию системы управления безопасностью гидротехнических сооружений.

Законом Томской области от 06.04.2005 № 58-ОЗ (ред. от 08.11.2007, принятым постановлением Государственной Думы Томской области от 24.03.2005 N 186, была утверждена областная целевая программа «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Томской области на 2005-2007 годы».

В главе 2 указанного закона отражено, что состояние и эксплуатация гидротехнических сооружений на территории Томской области остаются неудовлетворительными, что с каждым годом увеличивает вероятность возникновения крупных аварий с неблагоприятными последствиями для населения. Результаты обследования гидротехнических сооружений на территории Томской области свидетельствуют о том, что: более 60% гидротехнических сооружений находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют срочного капитального ремонта; 85% гидротехнических сооружений не имеют необходимой проектной документации и построены с неудовлетворительным качеством; из 400 гидротехнических сооружений 383 не имеют собственников, 60% эксплуатируются в аварийном и предаварийном состоянии, при этом особую опасность представляют 28 плотин и дамб, в случае прорыва которых может быть нанесен значительный материальный ущерб, возникнет угроза жизни и здоровью людей и окружающей среде.

Указанный закон не отменен, не утратил силы. Как следует из содержания данного закона, заказчиком работ по инвентаризации гидротехнических сооружений выступала Администрация Томской области.

Администрация Кривошеинского района 04.10.2019 года также представила прокурору сведения о наличии в том числе и гидротехнических сооружений, которые истец требует поставить на кадастровый учёт как бесхозяйные.

Поэтому письмо Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды от 13.02.2020г, в котором не отражены сведения о спорных объектах недвижимости, не может быть принято как доказательство отсутствия на территории Кривошеинского сельского поселения тех гидротехнических сооружений, в отношении которых имеются достоверные сведения, предоставленные обладающими соответствующей компетенцией органами.

Установлено судом и ответчик не оспаривал, что право собственности на указанные объекты зарегистрировано не было, до настоящего времени Администрация Кривошеинского сельского поселения не обращалась в уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации права федеральный орган исполнительной власти для принятия на учет указанных объектов недвижимости.

Суд приходит к выводу, что ответчик, в нарушение установленных требований закона, не выполнил предписаний прокурора по постановке на учёт в ЕГРН данных гидротехнических сооружений как бесхозяйных.

Неисполнение администрацией Кривошеинского сельского поселения установленных требований законодательства в сфере реализации органами местного самоуправления полномочий по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.

При отсутствии собственника на указанные гидротехнических сооружений существует реальная угроза окружающей среде, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни, здоровья и принадлежащего им имущества. Несоблюдение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предусмотренный ст.219 КАС РФ срок обращения в суд прокурором не был нарушен.

Таким образом, судом установлены основания для удовлетворения заявленного прокурором административного иска.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд считает, что указанный истцом срок исполнения решения суда является разумным и достаточным для выполнения действий, связанных с исполнением решения суда.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Кривошеинского района в полном объеме.

Таким образом, на Администрацию Кривошеинского сельского поселения должна быть возложена обязанность по обращению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для принятия на учет пяти бесхозяйных дорожных насыпей на пруду № 6 «плотина» подпорного участка реки Бровки в месте перехода ул. Гагарина - ул. Подгорная, на пруду № 10 на расстоянии 1,2 километра на Восток от с. Новоисламбуль, на пруду № 13 на расстоянии 2,62 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на прудум № 14 на расстоянии 3,5 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 15 находящегося в с. Новоисламбуль Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области.

Учитывая, что административный ответчик не заявлял, что в случае удовлетворения исковых требований ему необходимо больше времени для исполнения решения суда, чем указанный в административном исковом заявлении трехмесячный срок, суд полагает установить срок для исполнения решения суда – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить исковые требования прокурора Кривошеинского района Томской области.

Признать незаконным бездействие Администрации Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества гидротехнических сооружений – пяти дорожных насыпей на пруду № 6 «плотина» подпорного участка реки Бровки в месте перехода ул. Гагарина - ул. Подгорная, на пруду № 10 на расстоянии 1,2 километра на Восток от с. Новоисламбуль, на пруду № 13 на расстоянии 2,62 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на прудум № 14 на расстоянии 3,5 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 15 находящегося в с. Новоисламбуль Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области.

Обязать Администрацию Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для принятия на учет пяти бесхозяйных дорожных насыпей на пруду № 6 «плотина» подпорного участка реки Бровки в месте перехода ул. Гагарина - ул. Подгорная, на пруду № 10 на расстоянии 1,2 километра на Восток от с. Новоисламбуль, на пруду № 13 на расстоянии 2,62 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на прудум № 14 на расстоянии 3,5 километра на Запад от с. Новоисламбуль, на пруду № 15 находящегося в с. Новоисламбуль Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, и обеспечить их постановку на учет как бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ф.З. Петрушенко