Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Пятигорского городского суда <адрес> Афонькин А.Ю.,
при секретаре Трегубовой А.С.,
рассмотрев административное исковое заявление Куровича С. В. к Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в приеме заявления об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно,
УСТАНОВИЛ:
Курович С. В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в приеме заявления об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно.
В обоснование своих доводов указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым ему было отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно, как ветерану боевых действий, направлявшихся для обеспечения выполнения задач или принимавшие участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской области и Запорожской области, имеющие постоянную регистрацию на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».
Так, в отказе административный ответчик ссылается на абз. 3 п.п. 4 п. 2.6 раздела 2 Порядка учета отдельных категорий граждан и предоставления им земельных участков на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Правительства Совета министров Республики Крым от 29.12.2022 №1288 «Об утверждении порядка учета отдельных категорий граждан и предоставления им земельных участков на территории Республики Крым», для постановки на учет заявитель вместе с поданным заявлением предоставляет справку или иной документ, подтверждающий, что он выполнял служебно-боевые задачи или принимал участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской области и Запорожской области, выданную руководителем территориального органа управления войск национальной гвардии в Республике Крым, вместе с тем, справка административного истца подписана врио Командующего <адрес> национальной гвардии РФ ФИО4 и она не подходит.
Обращает внимание на тот факт, что в указанном документе имеется абзац 2 п.п. 4 п. 2.6 раздела 2, в котором говорится, что справка или иной документ, выданный «командованием воинских частей по месту прохождения службы заявителем».
На основании пункта 24 приказа Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Федерального государственного казенного учреждения Управление СевероКавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации», командующий округом является прямым начальником личного состава оперативнотерриториального объединения, подчиненных территориальных органов, подразделений и организаций.
На основании пункта 26 вышеуказанного приказа командующий округом в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется правами, предоставленными командующему войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации", а в отношении сотрудников - правами, предоставленными ему главнокомандующим войсками национальной гвардии в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Считает, что оспариваемое решение нарушает мое право на бесплатное обеспечение земельным участком, находящимся в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно, как ветерану боевых действий (участнику специальной военной операции).
На основании вышеизложенного, просит признать незаконным отказ Администрацией Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Административный истец Курович С.В., в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
От административного ответчика Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым, в обоснование своей правовой позиции Административный истец ссылается на абзац второй подпункта 4 пункта 2.6 раздела 2 Порядка, в соответствии с которым справка может быть подписана командованием воинских частей по месту прохождения службы заявителем. Администрация считает вышеуказанную" правовую позицию несостоятельной ввиду того, что в отношении войск национальной гвардии Российской Федерации полномочиями по подписанию справки наделены только руководители территориального органа управления войск национальной гвардии в <адрес>, из чего следует, что законодатель Республики Крым территориально закрепил место прохождения службы заявителя, обладающего правом на предоставление земельного участка. Предоставленная представителем Административного истца справка, подписанная Врио командующего <адрес>ом войск национальной гвардии Российской Федерации ФИО5 не соответствует требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2.6 раздела 2 Порядка. Таким образом, у Администрации отсутствовали законные основания для учёта Административного истца в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.
От представителя заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым, для целей применения льготы в виде предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с положениями Закона №66-3PK/20I5 граждане должны соответствовать категории граждан, указанной в части 1 статьи 4 Закона №66-3PK/2015, и выполнять служебно-боевые задачи или участвовать в боевых действиях в ходе проведения специальной военной операции. Из материалов дела следует, что справка Куровичу С.В. выдана Управлением <адрес> войск национальной гвардии РФ. При этом Порядком строго регламентировано, что такая справка может быть выдана исключительно руководителем территориального органа управления войск национальной гвардии в <адрес>. Кроме того, указанная справка не содержит сведений относительно выполнения гражданином непосредственно служебно-боевых задач или принятия участия в боевых действиях в зоне специальной военной операции. При этом мера поддержки, установленная частью 1 статьи 4, статьёй 6 Закона №66-3РК/2015 не распространяется на граждан, в том числе являющихся ветеранами боевых действий, которые непосредственно пребывали и выполняли в зоне специальной военной операции служебные задачи или служебные обязанности, отнесенные к компетенции соответствующего органа или организации. Кроме того, полагают, что административное исковое заявление Куровича С.В. не подлежит рассмотрению Пятигорским городским судом <адрес>.
Исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение, прав и законных интересов Административного истца.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 5 указанной статьи пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
ДД.ММ.ГГГГ Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым ему было отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно
С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
Из ст. 39.2 ЗК РФ следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданину в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации наделяет законодателя субъекта Российской Федерации полномочием определять случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного Кодекса, порядок и основания снятия граждан с данного учета.
В рамках полномочий, предоставленных <адрес> вышеуказанными положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Республикой Крым принят Закон Республики Крым от 15 январи 2015 года №66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (далее — Закон № 66-ЗРК/2015), частью 1 статьи 4 которого установлены категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона № 66-ЗРК/2015 Право на предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, в собственность бесплатно имеют в том числе ветераны боевых действий, лица, имеющие правоотношения с организацией, осуществляющей защиту интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов, направлявшиеся для обеспечения выполнения служебно-боевых задач или принимавшие участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области (далее - специальная военная операция), имеющие постоянную регистрацию (постоянно проживающие) на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 6.1 Закона № 66-ЗРК/2015 Лица, указанные в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, имеют право на однократное внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно.
При этом, согласно ч. 2 ст. 6.1 Закона № 66-ЗРК/2015, При определении права лиц, указанных в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, на предоставление земельного участка не учитываются:
1) период выполнения задач или участия в боевых действиях в ходе специальной военной операции;
2) нуждаемость в предоставлении земельного участка или в улучшении жилищных условий;
3) наличие иного земельного участка;
4) наличие в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома;
5) факт отчуждения земельного участка и (или) жилого помещения, в том числе жилого дома;
6) нахождение гражданина в очереди на предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 10 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 6.1 Закона № 66-ЗРК/2015 предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, лицам, указанным в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется исполнительным органом Республики Крым, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Крым, при условии учета указанных лиц уполномоченным органом местного самоуправления по месту постоянной регистрации (постоянного проживания) на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лиц, указанных в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
Порядок учета лиц, указанных в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, и предоставления им земельных участков устанавливается Советом министров Республики Крым.
Постановлением Советом Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка учета отдельных категорий граждан и предоставления им земельных участков на территории Республики Крым» утвержден порядок учета отдельных категорий граждан и предоставления им земельных участков на территории Республики Крым (далее по тексту Порядок).
Согласно ст. 2.1 указанного Порядка, прием и рассмотрение заявлений осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 ст. 2.6 указанного Порядка, в случае подачи заявления гражданином, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона, к заявлению прилагаются в том числе и справка или иной документ, подтверждающий, что заявитель выполнял служебно-боевые задачи или принимал участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области (далее - специальная военная операция), выданный:
- командованием воинских частей по месту прохождения службы заявителем;
- руководителем территориального органа внутренних дел в Республике Крым, территориального органа управления войск национальной гвардии в Республике Крым или территориального органа федеральной службы безопасности Российской Федерации в Республике Крым;
- командованием добровольческих формирований, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции;
- руководителями организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции.
В случае если в соответствии с правовыми актами или иными документами, регулирующими деятельность воинских частей, органов и организаций, указанных в настоящем подпункте, ограничен доступ к сведениям о выполнении заявителем служебно-боевых задач или его участии в боевых действиях в ходе специальной военной операции, допускается предоставление справки, указанной в настоящем подпункте, содержащей информацию о том, что заявитель относится к категории лиц, определенных пунктами 11 или 12 части 1 статьи 4 Закона. При этом в справке также указываются реквизиты таких правовых актов и документов.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ от представителя Куровича С.В. в Администрацию Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым подано заявление об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно.
При этом, к указанному заявлению приложены в том числе следующие документы:
- справка от ДД.ММ.ГГГГ№, выданная врио командующего <адрес> войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-майором ФИО4, согласно которой Курович С.В. имеет право на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона № 66-ЗРК/2015, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принимал участие в специальной военной операции на территории <адрес>;
- копия паспорта Куровича С.В., согласно которой последний зарегистрирован на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ;
- копия удостоверения ветерана боевых действий серии № от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельство № о регистрации по месту пребывания, согласно которому, Курович С.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения указанного заявления, ДД.ММ.ГГГГ за исх. № административным ответчиком в адрес административного истца направлен ответ, согласно которого, в соответствии п.п. 4 п. 2.6 раздела 2 Порядка, для постановки на учет заявитель вместе с поданным заявлением предоставляет справку или иной документ, подтверждающий, что он выполнял служебно-боевые задачи или принимал участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской области и Запорожской области, выданную руководителем территориального органа управления войск национальной гвардии в <адрес>.
Отказывая в принятии заявления административным ответчиком указано, что предоставленная заявителем справка, подписанная Врио командующего <адрес>ом войск национальной гвардии РФ ФИО4, не соответствует указанным требованиям, в связи с чем у Администрации отсутствуют законные основания для учета административного истца в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, бесплатно в собственность.
Вместе с тем, согласно пункта 20 Устава ФГКУ «Управление <адрес> войск национальной гвардии РФ» (далее по тексту - Устава), командующим округом возглавляет управление округа.
В соответствии с пункта 24 Устава, командующий округом является прямым начальником личного состава оперативно-территориального объединения, подчиненных территориальных органов, подразделений и организаций.
Как следует, из пункта 26 Устава, командующий округом в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется правами, предоставленными командующему войсками военного округа ВС РФ Дисциплинарным уставов ВС РФ, утвержденным приказом Президента РФ от 10.11.2007 №1495 №Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ», а в отношении сотрудников – правами, предоставленными ему главнокомандующим войсками национальной гвардии в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2016 №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии РФ».
В соответствии с п. 14 Указа Президента РФ от 24.05.2017 №236 (ред. от 21.12.2020) «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации», командующему округом непосредственно подчиняются органы управления, соединения и воинские части округа, а также подчиненные территориальные органы, подразделения и организации. Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему округом по всем вопросам.
Согласно п. 15 Указа Президента РФ от 24.05.2017 №236 (ред. от 21.12.2020) «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации» командующий округом в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется правами, предоставленными командующему войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, а в отношении сотрудников - правами, предоставленными ему главнокомандующим войсками национальной гвардии в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Само понятие «непосредственное подчинение» является общеизвестным в юриспруденции, широко востребовано в законодательстве. Его легальная дефиниция - для целей регулирования электоральных отношений - дана в п. 3 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. Непосредственное подчинение обычно предполагает подчиненность по всем вопросам, обязанность выполнять поставленные руководством задачи, ответственность руководства за выполнение подчиненным обязанностей. Непосредственное подчинение - атрибут организационного единства, служебной или структурной принадлежности. Доктрина связывает непосредственное подчинение с отношениями типа "начальник - подчиненный" так называемой линейной властью.
Согласно представленному удостоверению личности №, Курович С.В. проходит службу в войсках национальной гвардии РФ.
В соответствии с удостоверением серии № от ДД.ММ.ГГГГ, Курович С.В. является ветераном боевых действий, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах».
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что майор Курович С.В. является военнослужащим <адрес> войск национальной гвардии и проходит службу в должности <данные изъяты>
Как следует из материалов дела, заявителем к заявлению приложена справка № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная врио командующего <адрес>ом войск национальной гвардии РФ генерал-майором ФИО4, согласно которой Курович С.В. имеет право на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренной п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 15.01.2015 №66-ЗРК/2015, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал непосредственное участие в специальной военной операции на территории <адрес>.
Таким образом, несмотря на доводы возражения административного ответчика и заинтересованного лица, в соответствии с нормами Устава, указанная выше справка, подписанная врио командующего <адрес>ом войск национальной гвардии РФ генерал-майором ФИО4 отвечает положениям п.п. 4 п. 2.6 раздела 2 Порядка.
Вопреки доводам возражения представителя заинтересованного лица, в справке № от ДД.ММ.ГГГГ указано о том, что Курович С.В. принимал непосредственное участие в специальной военной операции на территории <адрес>, а также указаны периоды участия.
Кроме того, согласно п.п. 1 п. 2 ст. 6.1 Закона № 66-ЗРК/2015 при определении права лиц, указанных в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, на предоставление земельного участка не учитываются в том числе и период выполнения задач или участия в боевых действиях в ходе специальной военной операции.
Согласно п. 2.10 раздела 2 Порядка установлено, что основаниями для отказа в приеме заявления (в случае личного обращения заявителя (заявителей) или его (их) представителя (законного представителя) в уполномоченный орган местного самоуправления) и для возврата заявления (в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением) являются:
- представленные документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона (для заявителей, указанных в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона);
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- заявление не подписано заявителем (заявителями) или представителем (законным представителем) заявителя (заявителей);
- заявление не соответствует требованиям пунктов 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- прилагаемые к заявлению документы, предусмотренные пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Порядка, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 (в случае подачи заявления гражданами, указанными в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона) или пунктом 2.7 настоящего Порядка (в случае подачи заявления гражданами, указанными в пункте 13 части 1 статьи 4 Закона);
- документы, указанные в подпункте 4 пункта 2.6 и подпункте 8 пункта 2.7 настоящего Порядка, подписаны или заверены лицом, не уполномоченным на их подписание или заверение;
- наличие у гражданина, указанного в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона, в том числе погибшего (умершего), постоянной регистрации на территории другого субъекта Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2.12 Порядка, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления или для возврата заявления, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, заявление регистрируется в книге регистрации заявлений об учете граждан, указанных в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 Закона, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно (далее - книга регистрации заявлений), уполномоченным органом местного самоуправления в день его поступления, с указанием даты и времени приема заявления.
Касаемо доводов возражений на административное исковое заявление, согласно которым, административное исковое заявление не подлежит рассмотрению Пятигорским городским судом Ставропольского края, суд отмечает, что главой 22 КАС РФ предусмотрен порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, согласно части 5 статьи 218 которой административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.
Вместе с тем, частью 3 статьи 24 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Административном истцом к административному исковому заявлению приложены копия договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство № о регистрации по месту пребывания, согласно которому, Курович С.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению Пятигорским городским судом Ставропольского края.
Таким образом, поскольку судом установлено, что административным истцом Куровичем С.В. при подаче заявления об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно, представлены все необходимые документы, оспариваемый отказ принят с нарушением установленной процедуры и без проверки всех обстоятельств, имеющих правовое значение, для разрешения заявления Куровича С.В., в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Куровича С.В.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Куровича С. В. к Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в приеме заявления об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно, удовлетворить.
Признать незаконным ответ Администрации Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, которым Куровичу С. В. отказано в приеме заявления об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность, бесплатно.
Обязать Администрацию Орловского сельского поселения <адрес> Республики Крым повторно рассмотреть заявление Куровича С. В. о об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность, бесплатно.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Ю. Афонькин