дело № 2а-521/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июля 2018 года с. Мраково
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи : Елькиной Е.Д.,
при секретаре : Григорьевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Прокуратуре Кугарчинского района Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан об отмене решения от 28 февраля 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Прокуратуре Кугарчинского района Республики Башкортостан об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование административного иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ г. Гиьманов А.А. обратился в прокуратуру района от имени сестры по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. с заявлением о привлечении главы СП Нижнебиккузинский с/с ФИО2 к ответственности за отказ в выдаче информации.
ДД.ММ.ГГГГ г. и.о. прокурора района Кононовым А.А. дан ответ, где указано, что нарушений законодательства в отказе главы с/п Нижнебиккузинский с/с в выдаче выписки из похозяйственной книги на оформление испрашиваемого жилого дома и земельного участка не установлено.
Данное решение является незаконным по следующим основаниям. В своем заявлении ФИО1 указала, что выписка из похозяйственной книги и постановление о присвоении адреса необходимы для предоставления в ООО <данные изъяты>» для уточнения адреса, поскольку в счете-извещении указан адрес: <адрес>
Согласно письма №<данные изъяты> г., подписанного главой СП ФИО13 и налогового уведомления, дому, принадлежащему сестре ФИО14. присвоен адрес: <адрес> Поэтому сестре присылают для оплаты чужие счета.
На основании изложенного, административный истец считает, что нарушены его права на получение информации.
ФИО1 просит отменить решение и.о. прокурора Кугарчинского района Кононова А.А. №<данные изъяты>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве соответчик привлечена Прокуратура Республики Башкортостан, поскольку прокуратура Кугарчинского района Республики Башкортостан является структурным подразделением.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить. На вопросы суда пояснил, что жилой дом по вышеуказанному адресу принадлежит его сестре-ФИО15., фактически нарушаются ее права. Также указал, что считает действия главы СП Нижнебиккузинский с/с выраженные в отказе в выдаче необходимых документов незаконными. В прокуратуру он обратился как представитель ФИО16 по доверенности. Считает, что прокурор должен был привлечь главу поселения к ответственности за нарушение законодательства.
Представитель ответчика Прокуратуры Кугарчинского района Республики Башкортостан по доверенности старший помощник прокурора Суюндуков Э.С. исковые требования не признал, просил в иске отказать. Указал, что ФИО1 обратился в прокуратуру по доверенности от ФИО17 Тем самым надлежащим истцом по делу должна быть ФИО18 поскольку именно ее права нарушаются. По жалобе ФИО1 дан ответ на основании ФЗ «О прокуратуре», проведена проверка по обращению административного истца. В ходе проверки выявлено, что ФИО1 было отказано в выдаче документов(выписки) для оформления жилого дома и земельного участка, поскольку по указанному истцом адресу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.числилась семья ФИО19 Также заявителю разъяснено, что он вправе обжаловать данный отказ в судебном порядке.
Свидетель ФИО20 суду пояснила, что работает управляющим делами в администрации с/п Нижнебиккузинский с/с МР Кугарчинский район. Указала, что в ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 устно обратился к ней с просьбой выдать выписку из похозяйственной книги для оформления сестрой ФИО21 прав, при этом какую-либо доверенность от ФИО22 истец не представил, ее не было. ФИО3, чтобы убедиться в принадлежности дома ФИО23 сделала запрос в Управлении Росреестра, откуда получила ответ, что право собственности на жилой дом за кем-либо не зарегистрировано. В <данные изъяты> г. истец повторно пришел, требуя выписку, при этом обращался он опять устно, письменного заявления не представил, на что ему ДД.ММ.ГГГГ года был дан ответ об отказе на его устное обращение.
Представитель Прокуратуры Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, будучи извещенным судом надлежащим образом. В силу ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
Исследовав и оценив материалы дела, материалы надзорного производства №<данные изъяты>, выслушав позиции сторон, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит отклонению по следующим основаниям.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что ФИО1 обратился в администрацию с/п Нижнебиккузинский с/с МР Кугарчинский район с устным обращением в выдачи выписки из похозяйственной книги.
На устное обращение ФИО1 дан ответ №<данные изъяты> г. о том, что на устное обращение ФИО1 о выдаче выписки из похозяйственной книги на оформление жилого дома отказано, так как по данному адресу на ДД.ММ.ГГГГ г. числилась семья ФИО24 Основание: похозяйственная книга №<данные изъяты>.
Как показал свидетель ФИО3 в судебном заседании доверенность при устном обращении от ФИО1 административный истец не представил.
Доверенность, имеющаяся в материалах дела, от имени ФИО25 на имя административного истца ФИО1 выдана ДД.ММ.ГГГГ г. сроком на 1 год и удостоверена управляющей делами Администрации Тляумбетовский с/с МР Кугарчинского района Республики Башкортостан ФИО26
Вместе с тем данная доверенность устанавливает ограниченный круг прав представителя, а именно: вести от имени ФИО27докуметы, подавать заявления в БТИ Республики Башкортостан в Кугарчинском районе и во всех его филиалах, в Комитете по управлению собственности по Кугарчинскому району, ГБУ Республики Башкортостан, государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации и во всех его филиалах, МИФНС РФ, УКЖХ, ОУФМС РФ, в органах местного самоуправления, в ЖЭУ, в Управлении Росреестра РФ по Республики Башкортостан и его филиалах. В связи с чем представителю предоставлено право подписывать и подавать от имени ФИО28 заявления и иные документы, расписываться за нее и совершать иные действия, связанные с выполнением данного поручения; получать подлинники, дубликаты или копии любых документов в том числе справок, приема-передач технического паспорта, кадастрового паспорта, расписок, квитанций, решений, постановлений; предъявлять любые документы, оплачивать государственную пошлину и нести иные расходы, в том числе расходы за любые юридические значимые действия и действия по предоставлению информации из государственного реестра, получать возвращенную из бюджета сумму государственной пошлины, расписываться и совершать иные действия, необходимые для выполнения данных поручений.
В силу ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно Письма ФНП от 22.07.2016 N 2668/03-16-3 «О Методических рекомендациях по удостоверению доверенностей» (вместе с "Методическими рекомендациями по удостоверению доверенностей", утв. решением Правления ФНП от 18.07.2016, протокол N 07/16) нотариусу даны пояснения для надлежащего удостоверения доверенностей, где указаны следующие положения.
Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, которые могут быть реализованы ими лично либо через представителей (п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Полномочие представителя может быть основано на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.) (п. 1 ст. 182 ГК РФ).
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Доверенность может быть выдана несколькими лицами одному или нескольким лицам в том случае, если передаваемые полномочия одинаковы и касаются однородных интересов.(п.1.1)
Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные требования к представителям (ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст. 51 ГПК РФ, ст. 60 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), ст. 56 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве"), ст. 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ст. 53 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"), о чем нотариусу необходимо давать разъяснения представляемому(ым) при удостоверении соответствующей доверенности.(п.3.13)
Доверенность может быть оформлена только на совершение правомерных действий, ее содержание не может противоречить требованиям законодательства.
Полномочия, передаваемые представителю, должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.(п.4.2)
Полномочия, изложенные в доверенности, не могут выходить за пределы правоспособности представляемого, предусмотренной законодательством.(п.4.3)
Законодательством могут быть предусмотрены конкретные требования к содержанию полномочий в доверенности:
- в доверенности на совершение дарения представителем должен быть назван одаряемый и указан предмет дарения (п. 5 ст. 576 ГК РФ);
- в доверенности на принятие наследства (п. 1 ст. 1153 ГК РФ) или на отказ от наследства (п. 3 ст. 1159 ГК РФ) специально должно быть предусмотрено соответствующее полномочие;
- полномочия на ведение дела о банкротстве должны быть специально оговорены в доверенности, в частности, право представителя на подписание заявления о признании должника банкротом и на голосование по вопросу заключения мирового соглашения (п. 1 ст. 37, п. 2 ст. 40 и п. 2 ст. 150 Закона о банкротстве);
- доверенность на представительство в суде должна составляться с учетом требований, содержащихся в ст. 54 ГПК РФ, ст. 62 АПК РФ, ст. 56 КАС РФ;
- доверенность на представительство на стадии исполнительного производства оформляется в соответствии с требованиями ст. 57 ФЗ "Об исполнительном производстве";
- представительство в органах ЗАГСа должно предусматривать специальное полномочие на получение повторных свидетельств (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - ФЗ "Об актах гражданского состояния")).(п.4.4)
Доверенность должна содержать:
- наименование документа;
- указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика, автономная область, автономный округ полностью), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы - также адрес удостоверения;
- дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью) (п. 1 ст. 186 ГК РФ, ст. 45.1 Основ);
- сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии); в отношении юридического лица - полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер (ст. 45.1 Основ);
- полномочия представителя (ст. ст. 182, 185 ГК РФ);
- подпись представляемого или представителя юридического лица (ст. 44 Основ, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ);
а также может содержать:
- срок, на который она выдана (ст. 186 ГК РФ);
- указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия (п. 1 ст. 187 ГК РФ).
Кроме того, в отношении физического лица в доверенности рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность.(п.6.2)
В дополнение к общим положениями закона о доверенности, суд полагает необходимым указать положения ГПК как требования для осуществления гражданских правоотношений(по аналогии закона)
В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГПК РФ доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.
Определяя круг полномочий, которыми наделяется представитель, лицо, выдающее доверенность, действует по своему усмотрению, однако данное лицо не должно выйти за пределы правоспособности и дееспособности, и при этом должно учитывать, что доверенность - это односторонняя сделка и, следовательно, она подчиняется общим требованиям гражданского законодательства о сделках, в том числе, и требованию о соответствии сделки закону или иным нормативно-правовым актам, при несоответствии которым сделка признается, по общему правилу, ничтожной.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм, для реализации прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, на управляющую организацию по месту жительства доверителя не может быть возложена обязанность по удостоверению доверенностей не соответствующих требованию закона. Данное положение были разъяснены еще Определением Верховного Суда РФ от 08.09.2004 по делу N 58-Г04-35, где указано, что жилищно-эксплуатационные организации вправе удостоверять волеизъявление граждан только в случаях, которые перечислены в ст. 185 ГК РФ (получение заработной платы и иных выплат, связанных с трудовыми отношениями, пенсий, пособий и др.). Удостоверение волеизъявления граждан для других целей в обязанности жилищно-эксплуатационных организаций не входит. В настоящее время положения об удостоверении доверенности указано в ст. 185.1 ГК РФ, которые имеют аналогичные разъяснения.
Таким образом, суд полагает, что представлять интересы сестры ФИО29. по представленной доверенности в органах местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органах ФИО1 не мог, поскольку доверенность удостоверена ненадлежащим лицом, сведений о том, что Администрация с/п Нижнебиккузинский с/с МР Кугарчинский район Республики Башкортостан является управляющей компанией по месту жительства ФИО30 суду не представлено.
В противном случае это нарушило бы права ФИО31 на тайну частной жизни, защиту персональных данных и недопущении получения третьими лицами информации в отношении ФИО32
В судебном заседании ФИО1 пояснил суду, что не выданные в администрацией документы необходимы ФИО33 для регистрации ее прав, а не ему самому. Полагал, что нарушены права сестры ФИО34. Однако в суд ФИО1 обратился от себя лично, что также подтверждается представленной доверенностью, которая не дает ФИО1 права на участия в судах от имени сестры ФИО35
Согласно п.1 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.(ст. 5 Закона)
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.(ст. 13 Закона)
Устное обращение ФИО1 принято для рассмотрения Администрацией с/п Нижнебиккузинский с/с МР Кугарчинский район Республики Башкортостан, что не оспаривалось в судебном заседании и подтверждается данным ответом от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом процедура, установленная ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не нарушена.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании изложенного суд делает вывод о том, что ФИО1(административный истец) не является заинтересованным лицом по данному делу, его права и законные интересы ничем не нарушены, следовательно не имеется оснований для их восстановления.
Не согласившись с ответом администрации ФИО1 обратился с заявлением в прокуратуру Кугарчинского района Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ года(зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ г.)
Если рассматривать решение прокурора по жалобе ФИО1 с позиции соблюдения рассмотрения обращений любого гражданина, то суд также не находит оснований для признания решения незаконным в силу следующего.
Вопросы реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним ст. 46 Конституции Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ), в ст. 2 которого предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона.
Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов.
Исходя из положений ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
На основании ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 3.1 Инструкции "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция) обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.
В п. 6.1, п. 6.5 Инструкции указано, что обращения считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.
Разрешая заявленные требования административного истца и отказывая в их удовлетворении, суд обоснованно исходил из того, что письменное обращение ФИО1 было рассмотрены уполномоченным лицом, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, по существу поставленных в обращениях вопросов приняты мотивированные ответы, данными ответами какие-либо права и законные интересы ФИО1 не нарушены, препятствий к их осуществлению не создано.
При этом само по себе несогласие административного истца с выводами прокуратуры по результатам проведенной проверки по его обращениям не может свидетельствовать о нарушении прав административного истца и о незаконности принятого решения либо нарушении действующего законодательства. Таким образом, ФИО1 выбрал ненадлежащий способ защиты своего права, поскольку отмена решение прокурора не приведет к его восстановлению.
В удовлетворении требований административного истца к прокуратуре Республики Башкортостан суд также отказывает, руководствуясь вышеназванными нормами права.
В соответствии с ч. 8 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа или должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, только в том случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Исходя из вышеизложенных норм материального права и с учетом, установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения требований ФИО1 к Прокуратуре Кугарчинского района Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан об отмене решения от 28 февраля 2018 года у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Прокуратуре Кугарчинского района Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан об отмене решения от 28 февраля 2018 года, - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кугарчинский межрайонный суд РБ.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 июля 2018 года.
Председательствующий: подпись Е.Д.Елькина
Копия верна.
Судья Е.Д. Елькина