Дело №2а-5239/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2015 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Устьянцевой-Мишневой О.О.
при секретаре судебного заседания Зябликовой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском к администрации г.Комсомольска-на-Амуре об оспаривании решения. Согласно опубликованного в газете «Дальневосточный Комсомольск» (№) от 17.06.2015г. извещения о предоставлении земельного участка в аренду площадью (№) кв.м., расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) (строительный (№)) для строительства индивидуального жилого дома ФИО1 обратилась к главе администрации г.Комсомольска-на-Амуре (дата) с заявлением о намерении принять участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. (дата) ею был получен ответ, согласно которому администрация г.Комсомольска-на-Амуре не имеет возможности удовлетворить ее заявление о намерении принять участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по (адрес) (строительный (№)), с целью индивидуального жилищного строительства. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Просит суд признать отказ Администрации города Комсомольска-на-Амуре в удовлетворении заявления о намерении принять участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенной по (адрес) (строительный (№)) незаконным. Обязать Администрацию города Комсомольска-на-Амуре удовлетворить заявление о намерении принять участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по (адрес) (строительный (№)).
Административный истец ФИО1 в ходе судебного разбирательства настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, административный иск не признала поскольку аукцион не проводился в связи с нахождением земель (спорных) в зоне затопления. Учитывая отсутствие на земельном участке (№) по (адрес) защитных гидротехнических сооружений, обеспечивающих предотвращение негативного воздействия вод, администрация города Комсомольск-на-Амуре правомерно отказала в праве принятия выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке. В связи с чем, решение администрации города Комсомольска-на-Амуре об отказе в принятии участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка строительный (№) по (адрес), с целью строительства индивидуального жилого дома, законно.
Изучив материалы административного дела, заслушав административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующему.
Согласно заявке администрации г.Комсомольска-на-Амуре, редакцией газеты «Дальневосточный Комсомольск» опубликовано сообщение на тему «Предварительное согласование предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства». Аналогичная информация была размещена на официальном сайте администрации г.Комсомольска-на-Амуре.
(дата)ФИО1 выразила заинтересованность в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с целью индивидуального жилищного строительства. Указанное намерение изложено ФИО1 в письменном виде и зарегистрировано в администрации г.Комсомольска-на-Амуре (дата), что не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.
Ответом (№) от (дата)ФИО3ФИО1 сообщено о том, что администрация г.Комсомольска-на-Амуре не имеет возможности удовлетворить ее заявление о намерении принять участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в связи с тем, что на спорной территории до настоящего времени не выполнены защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод. Также указано, что в этой связи аукционы по данной территории проводиться не будут.
Согласно ст.ст. 125, 209 ГК РФ, абз. 2 п. 10 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пунктам 3, 25, 26 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктам 3, 26 ч.1 ст.6, ст.ст. 29, 30 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре правом на управление и распоряжение, а также осуществление контроля за использованием земель, расположенных на территории муниципального образования Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» до разграничения государственной собственности на землю, наделена администрация города Комсомольска-на-Амуре.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Следовательно, для признания действий или бездействия ответчика незаконным необходимо наличие одновременно нескольких условий: нарушение прав и свобод заявителя; создание препятствий к осуществлению заявителем его прав и свобод; незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей или незаконное привлечение к ответственности.
Положениями ст. 36 Конституции РФ установлено, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Согласно ч.1 ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии со ст. 67.1 Водного Кодекса границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от (дата)(№) "Об определении границ зон затопления, подтопления" утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.
В соответствии с Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от (дата)(№) "Об определении границ зоны затопления (подтопления) на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", земельный участок (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре вошел в зону подтопления в результате чрезвычайной ситуации.
Статьей 1 Закона Хабаровского края от 10.12.2014 № 22 "Об исключении нового строительства на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных наводнением" предусмотрено, что при осуществлении градостроительной деятельности органам исполнительной власти Хабаровского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края необходимо исключить строительство объектов капитального строительства (в том числе жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры) без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных наводнением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.8.1 Нормативов градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 № 136-пр, при проектировании на территории края следует учитывать районы, подверженные затоплению в период весеннего снеготаяния, сезонного таяния ледников и ливневых паводков.
На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.
Согласно нормативам градостроительного проектирования Хабаровского края от 27 мая 2013 г. № 136-пр, вступившими в силу с 30 мая 2013 года, на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.
Учитывая, что испрашиваемый земельный участок был затоплен в период наводнения в августе-сентябре 2013 года, а также учитывая отсутствие защитных гидротехнических сооружений, обеспечивающих предотвращение негативного воздействия вод, принятие участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка строительный (№) по (адрес), с целью строительства индивидуального жилого дома, невозможно.
На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.
Т.о., из вышеперечисленных норм следует, что на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, запрещено строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
В городе Комсомольске-на-Амуре при выполнении топографических работ используется Условная (городская) система координат и высот. Все материалы инженерных изысканий и исполнительные съемки хранящиеся в архиве Геофонда Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре выполнены в Городской системе координат.
Измерения уровня воды в реке Амур, указанные в гидрологической справке от (дата)(№), осуществлены в Балтийской системе высот ((дата)).
Разностью высотных отметок между Балтийской системой (дата)) и Городской системой составляет (№) метра. Таким образом, высота «нуля» графика поста в Городской системе высот соответствует - (№)
В представленных данных полученных посредством программы внутреннего использования Мап-инфо смежные участки (№) расположенные со спорным земельным участком Совхозная (№) - высотная отметка (№) м., где высотная отметка указана в городской системе высот. Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от (дата)(№)-па были определены границы зон затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», введенной Постановлением главы города Комсомольск-на-Амуре от (дата). (№) «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
Согласно п/п (№), п/п (№) в соответствии с Приложением к указанному Постановлению от (дата). (№)-па, был затоплен до (№) м индивидуальный жилой (адрес) было затоплено подполье.
Территории индивидуальных жилых домов по (адрес) являются смежными с территорией спорного земельного участка и расположены на более высокой отметке - (№) м, чем спорный земельный участок, что подтверждается детальной обзорной схемой границы затопления осенью (дата)
С учетом вышеизложенного и учитывая отсутствие на земельном участке (№) по (адрес) защитных гидротехнических сооружений, обеспечивающих предотвращение негативного воздействия вод, администрация города Комсомольск-на-Амуре правомерно отказала в праве принятия выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке.
Суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что в кадастре недвижимости отсутствуют сведения о том, что спорный участок находится в зоне затопления, в связи с чем отказ администрации является необоснованным, поскольку судом с достоверностью установлено, что спорный земельный участок граничит с затопленными землями.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства было установлено и не оспаривалось сторонами, что аукцион не проводился, в связи с чем отсутствует предмет спора.
В связи с чем, решение администрации города Комсомольска-на-Амуре об отказе в принятии участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка строительный (№) по (адрес), с целью строительства индивидуального жилого дома, законно.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре об оспаривании решения, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья О.О.Устьянцева-Мишнева