копия
Дело 2а-526/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Железногорск Красноярского края 05 апреля 2018 года
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Владимирцевой С.Н.,
при секретаре Кузьминой Е.Ю.
с участием:
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 по доверенности от 13.03.2017 г.;
представителя ответчика Администрации ЗАТО <адрес> края – ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации ЗАТО <адрес> края об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство от 14.11.2017 г., свои требования мотивировал тем, что ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 24:58:0306002:59, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение гостиницы, общей площадью 4 500 кв.м., расположенного по почтовому адресу: Красноярский край. ЗАТО Железногорск, <...>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 12м от ориентира по направлению на северо- восток (далее - Земельный участок).
Земельный участок предоставлен в аренду ФИО4 на основании Распоряжения администрации ЗАТО г. Железногорск от 10.09.2012г. № 1776 р-з «О предоставлении земельного участка под строительство гостиницы примерно в 12 метрах от нежилого здания по направлению на северо-восток по ул. ФИО7, 3А» и Договора аренды земельного участка от 17.09.2012г. № 5057-у сроком на 5 лет (до 09.09.2017г.).
Впоследствии арендаторы Земельного участка неоднократно менялись, что подтверждается Соглашениями о перемене лиц в обязательстве от 20.10.2012 г., от 21.01.2013г.
В результате все права и обязанности арендатора в отношении Земельного участка перешли к Истцу, что подтверждается Соглашением о перемене лиц в обязательстве от 02.02.2015г.
Договор аренды земельного участка от 17.09.2012г. № 5057-у и Соглашение о перемене лиц в обязательстве от 02.02.2015г. зарегистрированы в установленном законом порядке.
С целью выполнения требовании Администрации ЗАТО <адрес> получен Градостроительный план земельного участка № RU 24315000-490, утвержденный Распоряжением Администрации ЗАТО <адрес> от 19.06.2012г.
ООО «Астор2002» разработан проект строительства «Гостиницы <адрес> к северо-востоку от нежилого здания № ЗА корпус №» (именуемый далее - Объект), согласованный в установленном законом порядке. В рамках согласования проектной документации Истцом собраны следующие документы:
- Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 30.03 2016г №315-26/16-ТП; - Договор №315-26/16-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2016г.; - Схема расположения и характеристики инженерных сетей и коммуникаций на земельном участке (без предоставления в аренду) для прокладки кабеля 0.4 кВ (уличное освещение), согласованная Железногорским филиалом АО «КрасЭко». МП «Горэлектросеть», МП «Гортеплоэнерго», МП «ГТС», ООО «ТелекомГХК». ООО «ОптиксТел», Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, - Распоряжение Администрации ЗАТО г. Железногорск от 12.10.2016г. № 1445р-з «О выдаче ФИО1 разрешения на размещение линии электропередачи классом напряжения 0,4 кВ»; - Технические условия МП «Гортеплоэнерго» «на подключение нежилого здания в районе ул. ФИО7, З «А» к существующим инженерным сетям» от 04.03.2016г. № 18- 29/679; - Технические условия МП «Гортеплоэнерго» от 04.03.2016г. № 18-29/679 «на проектирование и монтаж узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды в нежилом здании в 12 метрах от здания по ул. ФИО7, 3 А по направлению на северо- восток»; - Схема расположения и характеристики инженерных сетей и коммуникаций на земельном участке (без предоставления в аренду) для прокладки трассы водопровода, согласованная Железногорским филиалом АО «КрасЭко», МП «Горэлектросеть». МП «Гортеплоэнерго», МП «ГТС», ООО «ТелекомГХК», ООО «ОптиксТел», Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск; - Схема расположения и характеристики инженерных сетей и коммуникаций на земельном участке (без предоставления в аренду) для прокладки трассы теплосети, согласованная Железногорским филиалом АО «КрасЭко», МП «Горэлектросеть», МП «Гортеплоэнерго», МП «ГТС», ООО «ТелекомГХК», ООО «ОптиксТел», Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
С целью получения разрешения на строительство Истец обратился к Ответчику с заявлением о получении разрешения на строительство от 22.12.2016г.
Однако 17.02.2017г. Истцом было получено решение «об отказе в выдаче разрешения на строительство» № 01-39/859. Причиной отказа являлось «прохождение проектируемых наружных инженерных сетей, являющихся неотъемлемой частью здания, по смежным земельным участкам. Не соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории. Невозможность подтверждения соответствия проектной документации требованиям проекта планировки и проекта межевания территории». Ответчиком предлагается выполнить Истцу проекты планировки и межевания территории.
13 июля 2017 года Железногорский городской суд Красноярского края (дело N2a633/2017) признал незаконным отказ Администрации ЗАТО <адрес> края в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус N2, 1 этап строительства) по адресу: <адрес>, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, в 12м по направлению на северо-восток от здания по ул.ФИО7,3а оформленный письмом Главы администрации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N01-39/859 и обязал Администрацию ЗАТО <адрес> края устранить нарушение прав ФИО1 путем повторного рассмотрения по существу заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы.
Постановлением Красноярского краевого суда от 18.10.2017 г. Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 13.07.2017г. оставлено без изменения.
В порядке исполнения судебных актов Ответчиком было повторно рассмотрено по существу заявление Истца от 22.12.2016г. о выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы. В результате чего Ответчиком подготовлено очередное Решение от 14.11.2017г. N 1730-СП «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» (именуемое далее Отказ).
При этом Ответчиком приведены следующие основания для Отказа:
1. Сети инженерно-технического обеспечения здания гостиницы согласно сводному плану сетей частично проходят по смежным земельным участкам, в том числе по территории многоквартирных домов. Однако правоустанавливающие документы на земельные участки, занимаемые сетями инженерно-технического обеспечения и проездами не представлены, отсутствует решение собственников многоквартирных жилых домов о предоставлении части земельного участка под строительство сетей инженерно-технического обеспечения, соглашение об установке сервитутов, решение о предоставлении или использовании земельных участков.
2. Представленная проектная документация не соответствует «Положению о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №
- в текстовой части раздела 1 «Пояснительная записка» отсутствуют документы об использовании земельных участков, по которым проходят сети электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и проезд с опорами уличного освещения;
- в графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует обозначения границ зон действия публичных сервитутов.
Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения па строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Отказ ответчика считает незаконным и нарушающим права и интересы Истца, поскольку отказ получен в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Получив заявление о выдаче разрешения на строительство Объекта Ответчику следовало проверить наличие всех необходимых приложенных документов (согласно ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), а также соответствие этих документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Все документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГК РФ в установленном законом порядке прилагались Истцом к заявлению от 22.12.2016г. Решение Ответчика от 17.02.2017г. № 01-39/859 не содержало наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство но причине непредоставления необходимых документов.
Требование Ответчика о предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые сетями инженерно-технического обеспечения и проездами, решений собственников многоквартирных жилых домов о предоставлении части земельного участка под строительство сетей инженерно-технического обеспечения, соглашения об установке сервитутов, решения о предоставлении или использовании земельных участков, является незаконным.
1. Электрические сети:
В соответствие с п. 6 Договора N 315-26/16- ТП «об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» от 30.03.2016г. предусмотрена обязанность сетевой организации осуществить мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому при соединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом: - заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; - сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. Дополнительным соглашением к Договору N 315-26/16- ТП «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2016г.» от 15.11.2017г. с АО «КрасЭКо», в п.1 которого стороны договорились утвердить новую редакцию Приложения «Технические условия» к Договору N 315-26/16- ТП «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2016г.».
В соответствии с п. 10.1 Технических условий для присоединения к электрическим сетям N 315-26/16- ТП от 15.11.2017г. в число обязательств сетевой организации вошло строительство ЛЭП - 0,4 кВ от РУ - 0,4 кВ до границ земельного участка заявителя. Подписав Дополнительное соглашение к Договору № 315-26/16-ТП «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2016г.» от 15.11.2017r. и внеся изменения в Технические условия в части распределения обязанностей, сетевая компания АО «КрасЭКо» привела документы в соответствие с требованиями норм действующего законодательства.
2. Теплоснабжение:
Техническими условиями МП «Гортеплоэнерго» от 04.03.2016г. № 8-29/679 (п.3.1, пп.3.2) предусмотрено подключение Объекта к теплоснабжению по закрытой схеме теплоснабжения. В связи с отсутствием резервуара пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя к потребителям, расположенным на тепловой сети ТК-36, подключение возможно выполнить после реконструкции тепловой сети, Т.е. установки повысительной насосной станции в районе между ТК-36 и ТВК-12 по ул. ФИО7, на подключение к источнику теплоснабжения. Техническими условиями не установлена обязанность Заявителя по реконструкции или строительству (созданию) сетей за границами участка
Согласно п. п. 10, 11 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в состав платы за подключение к системе теплоснабжения, включаются затраты на создание или развитие тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика.
3. Водоснабжение и канализация:
Техническими условиями МП Гортеплоэнерго от 04.03.2016г. N18-29/679 (п.3.1, пп.3.2.) предусмотрено подключение Объекта к сетям водоснабжения путем врезки в трубопровод от ТВК-11 до ТВК-12 с установкой нового колодца (п.l.l). Водоотведение Объекта возможно выполнить путем врезки в существующую канализационную сеть Dy250 в колодце КК-I0 (сущ.) либо в существующую канализационную сеть Оу200 в колодце КК-28 (сущ.) (п.2.1). Условиями подключения к сетям водоснабжения не предусмотрено обязанности Заявителя по строительству новых сетей водоснабжения и канализации. Водоотведение осуществляется в действующую канализационную сеть.
Пунктом 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года N83, установлено, что условия подключения должны предусматривать подключение в пределах границ земельного участка, за исключением случаев, установленных пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения.
Указанным пунктом установлено, что в случае отсутствия утвержденной инвестиционной программы и, как следствия, взимания платы за подключение при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, работы. необходимые для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей, выполняются сетевой организацией за счет средств правообладателя земельного участка.
В соответствии с п.13 ст.18 ФЗ от 07.12.2011г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое при соединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Плата за подключение включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя
В ходе судебного разбирательства по делу № 2а-633/2017 представитель МП «Гортеплоэнерго» подтвердила содержание норм действующего законодательства об обязательствах сетевой организации по строительству сетей инженерного обеспечения до точки подключения объекта капитального строительства.
Кроме того, Истец написал письменное обращение от 07.12.2017г. в МП «Гортеплоэнерго» с требованием разъяснить бремя несения обязанности по строительству тепловых и водопроводных инженерных сетей от точки подключения существующих тепловых сетей до точки подключения объекта капитального строительства потребителя застройщика.
В ответ на обращение МП «Гортеплоэнерго» был подготовлен ответ от 11.01.2018г № 18-28/21 «О рассмотрении обращения», в котором еще раз сообщалось, что в размер платы за подключение к системе инженерных коммуникаций, включаются затраты на создание или развитие сетей протяженностью от существующих сетей до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в обязанности Заявителя входит строительство сооружений, необходимых для подключения к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, только в границах выделенного в аренду земельного участка для строительства Объекта. Работы по строительству сетей за границами земельного участка заявителя (включая получение необходимых согласованию законодательно вменяются в обязанности сетевых организаций.
Соответственно, само требование Администрации о предоставлении документов, подтверждающих предоставление земельных участков под размещение электрических и инженерных сетей, а также проездов является незаконным.
Согласно п.8 ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса только при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Застройщиком предоставляется схема, отображающая расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, проверка расположения иных сетей при выдаче разрешения на строительство уполномоченным органом не осуществляется.
Соответственно, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка проверяется Администрацией на этапе получения разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта, когда заключены договорные отношения с балансодержателями сетей, получены необходимые согласования и разрешения, но никак не на этапе получения разрешения на строительство.
В порядке приведения проектной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также Технических условий АО «КрасЭКо» и МП Гортеплоэнерго ООО «АС ТОР 2002» внесены изменения в Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженер но-технического обеспечения, перечень инженернотехнических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел «Система электроснабжения» проектной документации, в которых показано расположение сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения в пределах границ земельного участка заявителя, а также точки подключения сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения за границами земельного участка заявителя. При этом в проектной документации указывается, что инженерно-техническое обеспечение до границ земельного участка заявителя осуществляется ресурсоснабжающими организациями.
15.01.2018г. Истец в порядке до судебного (внесудебного) обжалования решений органа местного самоуправления, установленного разделом 5 Регламента Администрации ЗАТО г. Железногорск по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности», утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 15.06.2017 № 1003, обратился с Жалобой на Решение от 14.11.2017г. № 1730-СП «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» на имя главы администрации ЗАТО г. Железногорск.
02.02.2018г. Истцом получен Ответ «О рассмотрении жалобы» № 01-39/586 (именуемый далее - Ответ), в котором Ответчик признал устранение замечаний Истцом. Однако указал, что отдельные разъясняющие документы были представлены Истцом уже после повторного рассмотрения заявления. Кроме того, Ответчиком было указано, что в настоящее время разрешение на строительство объекта не может быть выдано по причине отсутствия договора аренды земельного участка, срок действия которого истек. Истец считает доводы Ответчика, изложенные в Ответе не законными.
Срок действия Договора аренды земельного участка от 17.09.2012г. N 5057-у истек 09.09.2017г. Однако Ответчиком во исполнение Решения суда повторно рассматривалось заявление от 22.12.2016г. На дату подачи этого заявления Договор аренды являлся действующим. Соответственно, вывод ответчика об истечении срока аренды земельного участка является незаконным.
Довод ответчика, что документы, представленные истцом после получения отказа, не могут быть приняты во внимание, также не обоснованы. В обоснование доводов жалобы, представленной истцом, ответчику указывалось на законодательные акты РФ, в которых указывалось на обязанности сетевых организаций осуществлять работы и получать необходимые согласования по возведению инженерных сетей до границ Земельного участка потребителя.
Представленные ответчику дополнительное соглашение к договору № 31526/16- ТП «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2016г.» от 15.11.2017г. и Технические условия, представлялись ответчику для информации, подтверждающей, что сетевая компания привела свои документы в соответствие с нормами действующего законодательства.
Ответ МП «Гортеплоэнерго» от 11.01.2018г. N 18-28/21 «О рассмотрении обращения» является письменным пояснением сетевой организации, подтверждающим содержание норм действующего законодательства.
Просит суд признать незаконным отказ Администрации ЗАТО г.Железногорска в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус №, 1 этап строительства) по адресу: <адрес>, ЗАТО Железногорск, <адрес>, в 12 метрах по направлению на северо-восток от здания по <адрес> «А», оформленный письмом «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» от ДД.ММ.ГГГГ 7г. № –СП; обязать Администрацию ЗАТО <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1, путем выдачи разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус №, 1 этап строительства) по адресу: <адрес>, ЗАТО Железногорск, <адрес>, в 12 метрах по направлению на северо-восток от здания по <адрес> «А».
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил своего представителя ФИО2 (по доверенности от 13.03.2017 г., диплом от 19.06.2007 года), которая в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика Администрации ЗАТО г. Железногорск ФИО3 (по доверенности от 05.03.2018 г. № 01-50/53) в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителей административного истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны указывать,
- каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
- подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
- подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Судом установлено следующее:
Распоряжением Администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план RU243150000490 земельного участка с кадастровым номером 24:58:0306002:59, площадью 4500 кв.м, для размещения гостиницы. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 12 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>
Распоряжением Администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ№ р-з ФИО4 предоставлен под строительство гостиницы (вид разрешенного использования – строительство гостиницы) в аренду сроком на 5 лет земельный участок (категория земельного участка – земли населенных пунктов), кадастровый №, площадью 4500 кв.м, для размещения гостиницы. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 12 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> ФИО4 разрешено строительство гостиницы по согласованной проектной документации, предписано заключить договор аренды с МКУ «УИЗиЗ», зарегистрировать его в установленном законом порядке, обратиться в администрацию ЗАТО <адрес> за получением разрешения на строительство.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрация ЗАТО г. Железногорск и ФИО4 заключен договор аренды №-у земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым №, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 12 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью 4500 кв.м., под строительство гостиницы (вид разрешенного использования - размещение гостиницы), сроком на 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ Участок передан по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 10.10.2012 г.
Соглашением о перемене лиц в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 уступил права и обязанности по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промышленная компания «Палладий», соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке.
Соглашением о перемене лиц в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промышленная компания «Палладий» уступило права и обязанности по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке.
Соглашением о перемене лиц в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 уступила права и обязанности по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке.
Решением Железногорского городского суда Красноярского края от 13 июля 2017 года (дело N2a633/2017) признан незаконным отказ Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус N2, 1 этап строительства) по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, в 12м по направлению на северо-восток от здания по ул.ФИО7,3а оформленный письмом Главы администрации ФИО5 от 17.02.2017 N01-39/859, суд обязал Администрацию ЗАТО г.Железногорск Красноярского края устранить нарушение прав ФИО1 путем повторного рассмотрения по существу заявления ФИО1 от 29.12.2016 о выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы.
Постановлением Красноярского краевого суда от 18.10.2017г. Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 13.07.2017г. оставлено без изменения.
Письмом администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ№-ОП ФИО1 по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус 2, 1 этап строительства) по <адрес> по направлению на северо-восток от здания ФИО7, 3 «А», поскольку предоставленная проектная документация не соответствует «положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ№:
1. В текстовой части раздела 1 « Пояснительная записка» отсутствуют документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствие с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, или уполномоченными органами местного самоуправления. В число таких участков, согласно сводному плану сетей инженерно- технического обеспечения, попадают земельные участки, по которым проходят сети электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и проезд с опорами уличного освещения.
2. В графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует обозначение границ зон действия публичных сервитутов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с жалобой на имя главы администрации ЗАТО г. Железногорск о незаконности отказа в выдаче разрешения на строительство.
Письмом администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в удовлетворении его жалобы ДД.ММ.ГГГГ на отказ в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус 2, 1 этап строительства) по <адрес> м по направлению на северо-восток от здания ФИО7, 3А, поскольку сведения о приведении проектной документации в соответствие с требованиями законодательства на основании новых технических условий АО «КрасЭко» от ДД.ММ.ГГГГ представлены после выдачи отказа, кроме того срок аренды земельного участка истек ДД.ММ.ГГГГ, договор прекращен и письмом от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок у ФИО1 истребован.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:
В силу пункта 5 части 3 статьи 8, части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса, подпункта 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, которым подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства … межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления…. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, «выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство» (действует с 01.01.2017 г.), или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
г) архитектурные решения (пп. "г" в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса (пп. "з" введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 339-ФЗ).
В силу ч. 13 ст. 51 ГК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления… отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являвшийся на тот период времени на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№-у, соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем (на праве аренды) земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым №, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 12 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес> площадью 4500 кв.м, под строительство гостиницы (вид разрешенного использования - размещение гостиницы), сроком до ДД.ММ.ГГГГ, обратился в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления – Администрацию ЗАТО <адрес> с заявлением на выдачу разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус 2, 1 этап строительства) <адрес> м по направлению на северо-восток от здания ФИО7, 3А.
Решением Железногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (дело N2a633/2017) признан незаконным отказ Администрации ЗАТО <адрес> края в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус N2, 1 этап строительства) по адресу: <адрес>, ЗАТО Железногорск, <адрес>, в 12м по направлению на северо-восток от здания по <адрес> администрации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N01-39/859, суд обязал Администрацию ЗАТО <адрес> края устранить нарушение прав ФИО1 путем повторного рассмотрения по существу заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы.
<адрес>вого суда от 18.10.2017г. Решение Железногорского городского суда <адрес> от 13.07.2017г. оставлено без изменения.
Письмом администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ№-ОП ФИО1 по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус 2, 1 этап строительства) по адресу<адрес> м по направлению на северо-восток от здания ФИО7, 3 «А», поскольку предоставленная проектная документация не соответствует «положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ№:
1. В текстовой части раздела 1 « Пояснительная записка» отсутствуют документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствие с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, или уполномоченными органами местного самоуправления. В число таких участков, согласно сводному плану сетей инженерно- технического обеспечения, попадают земельные участки, по которым проходят сети электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и проезд с опорами уличного освещения.
2. В графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует обозначение границ зон действия публичных сервитутов.
Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению, в частности, в силу подпункта "б" п. 3 указанной части ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, должна быть приложена схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
Частью 11 ст. 51 Градостроительного кодекса орган местного самоуправления уполномочен на проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
При этом частью 13 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В судебном заседании обозревался подлинник раздела I проектной документации Гостиницы <...> м к северо-востоку от нежилого здания № 3А Корпус№2 "Пояснительная записка " 2016 года.
Согласно «Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ 16.02.2008 № 87, пояснительная записка должна содержать в текстовой части в то числе документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления; технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее - технические условия). Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме.
Из представленных в пояснительной записке договора № 315-26/16-ТП от 30.03.2016 г., технических условий № 315-26/16/ТП с АО «КрасЭко», технических условий № 18-29 от 14.03.2016 г. с МП «Гортеплоэнерго» на подключение нежилого здания в районе ул. ФИО7, 3а, к существующим инженерным сетям, на проектирование и монтаж узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды в нежилом здании в 12м от здания ул. ФИО7,3а, по направлению на северо-восток, не следует, что монтаж необходимых для подключения внешних инженерных сетей согласно сводному плану сетей инженерно-технического обеспечения, принимают на себя указанные организации, в том числе и в части организации проезда с установкой опор уличного освещения.
Тогда как к пояснительной записке должны быть приложены документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления в силу вышеприведенных норм права.
Материалами дела установлено, что в данной части в соответствие с требованиями законодательства проектная документация приведена после вынесенного 14.11.2017 г. отказа в выдаче разрешения на строительство, а именно представлено письмо МП «Гортеплоэнерго» от 11.01.2018г № 18-28/21 «О рассмотрении обращения», в котором сообщалось, что в размер платы за подключение к системе инженерных коммуникаций, включаются затраты на создание или развитие сетей протяженностью от существующих сетей до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, и дополнительное соглашение к Договору № 315-26/16-ТП «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2016г.» от 15.11.2017r. с внесением изменений в Технические условия в части распределения обязанностей по строительству сетей за пределами участка застройщика.
Согласно п. 12 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ 16.02.2008 № 87 Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать: в текстовой части а) характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент); г) технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; д) обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод; е) описание организации рельефа вертикальной планировкой; ж) описание решений по благоустройству территории; з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства - для объектов производственного назначения; и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, - для объектов производственного назначения; к) характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) - для объектов производственного назначения; л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения. В графической части: м) схему планировочной организации земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории; этапов строительства объекта капитального строительства; схемы движения транспортных средств на строительной площадке; н) план земляных масс; о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.
В судебном заседании обозревался подлинник раздела II проектной документации Гостиницы <адрес> м к северо-востоку от нежилого здания №А Корпус№ "Схема планировочной организации земельного участка" 2016 года, которые были представлены истцом в администрацию ЗАТО Железногорск с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ Данная схема планировочной организации земельного участка согласно ее содержанию содержит, в том числе, текстовую часть, графическую часть.
В текстовой части в подпункте «в» указано, что въезд на территорию предполагается использовать существующий со стороны магазина «Санмастер» и со стороны ул. ФИО7.
На листе графической части (л. 2) «схема планировочной организации земельного участка» в нарушение подпункта "б" п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не обозначены подъезды и проходы к месту размещения объекта капитального строительства. Сам факт указания в разделе «проезды асфальтобетонные площадью 928,20 кв.м» и на условное обозначение "пути движения транспорта" в виде стрелок, не свидетельствует об обозначении подъездов и проходов к месту размещения объекта капитального строительства, поскольку наличие на листе 2 стрелок не свидетельствует о том, что таким образом обозначены проезды и проходы к месту размещения объекта капитального строительства, в схеме отсутствует "<адрес>ов тротуаров, дорожек и площадок".
Также в суд представлен подлинник раздела II проектной документации Гостиницы <адрес> м к северо-востоку от нежилого здания №А Корпус№ "Схема планировочной организации земельного участка" 2017 года, согласно которому раздел 2 в текстовой и графической части заменен. Из данной «Схемы» исключено указание в текстовой части на проезд через магазин «Санмастер», изменена площадь в разделе «проезды асфальтобетонные площадью 807,68 кв.м». Однако, вновь не обозначены подъезды и проходы к месту размещения объекта капитального строительства, поскольку наличие на листе (2) стрелок не свидетельствует о том, что таким образом обозначены проезды и проходы к месту размещения объекта капитального строительства.
Ссылка представителя истца на то, что проезды осуществляются по муниципальным улицам, не освобождает истца от необходимости обозначения в схеме планировочной организации земельного участка подъездов и проходов к месту размещения объекта капитального строительства, поскольку на необходимость такого обозначения прямо указано в подпункте "б" п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Учитывая, что представленная истцом с заявлением о выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ схема планировочной организации земельного участка не содержала обозначения подъездов и проходов к месту размещения объекта капитального строительства, то администрацией <адрес> было обоснованно указано на непредставление с заявлением схемы в соответствии с требованиями подпункта "б" п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а потому ответчиком было обоснованно отказано в выдаче разрешения на строительство.
Градостроительный план земельного участка является одним из документов, необходимых для строительства, вместе с тем его наличие не служит безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство, если при этом нарушаются требования закона.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для признания незаконным решения администрации ЗАТО Железногорск об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ№-ОП в части п. 1 и удовлетворения в этой части требований административного истца.
Согласно ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком.
В силу п. 1, 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Ответчиком суду не представлено доказательств наличия установленных органом местного самоуправления публичных сервитутов на земельном участке, правообладателем которого являлся ФИО1, следовательно, требование указать в графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» обозначение границ зон действия публичных сервитутов, указанное в п. 2 отказа в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, поскольку в «схеме планировочной организации земельного участка» указание на сервитуты обязательно только при их наличии (Согласно п. 12 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ№ ).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение органа местного самоуправления Администрации ЗАТО <адрес> об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ№-ОП следует признать незаконным в части п. 2 «В графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует обозначение границ зон действия публичных сервитутов».
Вместе с тем у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования административного истца об обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство указанного нежилого здания, поскольку срок договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№-у истек ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отсутствуют основания для выдачи разрешения на строительство. И, кроме того, суд не может подменять государственные органы, наделенные соответствующими полномочиями в сфере градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждается с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Действующее процессуальное законодательство не содержит исключений для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение, и в том случае, когда другая сторона, в силу закона, освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем с Администрации ЗАТО г. Железногорск в пользу ФИО1 подлежит взысканию возврат государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать частично незаконным отказ Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в выдаче разрешения на строительство нежилого здания гостиницы (корпус № 2,1 этап строительства) по адресу <адрес><адрес>, оформленный письмом заместителя Главы администрации ФИО8 № 1730-ОП от 14.11.2017 г. в части п. 2 «В графической части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» отсутствует обозначение границ зон действия публичных сервитутов».
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части ФИО1 – отказать.
Взыскать с Администрации ЗАТО г. Железногорск в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Владимирцева
Копия верна: