Решение
Именем Российской Федерации
06 декабря 2021 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Яремчук Е.В.,
при секретаре Жарун А.Р.,
с участием представителя административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика министерства строительства и ЖКХ ФИО3,
представителя заинтересованного лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства», министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным бездействия,
установил:
истец ФИО5 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, обосновывая требования тем, что является участником строительства многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Застройщиком указанного дома является ООО «Мега-Строй», которое решением Арбитражного суда Саратовской области от 10 июня 2020 года по делу № А57-3078/2020 признано несостоятельным (банкротом) с применением правила параграфа 7 главы 9 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В связи с тем, что застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, ФИО5 обратилась в публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» (далее Фонд) с заявлением о включении названного объекта в единый реестр проблемных объектов и принятия решения о финансировании. Учитывая, что до настоящего времени объект в единый реестр проблемных объектов не внесен, вопрос о финансировании не решен, просит суд признать незаконным бездействие Фонда по непринятию решения о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, обязать Фонд принять соответствующее решение; признать незаконным бездействие Фонда по невнесению единый реестр проблемных объектов сведения о доме, расположенном по адресу: <адрес>, обязать Фонд внести в единый реестр проблемных объектов сведения о доме, расположенном по адресу: <адрес>; признать незаконным бездействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее Министерство) по невнесению единый реестр проблемных объектов сведений о доме, расположенном по адресу: <адрес>, обязать Министерство внести в единый реестр проблемных объектов сведения о доме, расположенном по адресу: <адрес>; признать незаконным бездействие Министерства по ненаправлению в адрес Фонда ходатайства о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства дома по адресу: <адрес>, обязать Министерство направить соответствующее ходатайство.
Истец ФИО5, извещенная о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин неявки не представила, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, считая Министерство ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель заинтересованного лица конкурсного управляющего ООО «Мега-Строй» ФИО4 в судебном заседании полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Суд на основании ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10 июня 2020 года по делу № А57-3078/2020 ООО «Мега-Строй» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство (л.д. 11-18).
Из указанного решения следует, что 03 сентября 2015 года между ФИО5 и ООО «Мега-Строй» были заключены договоры займа №№ 3/Г-39,64/1, 2/В-39,64/1, 1/Г-39,64/1 и 29 февраля 2016 года дополнительные соглашения к указанным договорам в соответствии с которыми истец предоставила ООО «Мега-Строй» денежные средства в сумме: 1015050 руб. по договору № 3/Г-39,64/1, 910750 руб. по договору № 2/В-39,64/1 и 910750 руб. по договору № 1/Г-39,64/1. ООО «Мега-Строй» обязалось возвратить указанные суммы до 31 декабря 2016 года, путем предоставления имущественного права в строящемся доме на объекты недвижимости – три однокомнатные квартиры, расположенные на первом этаже блок - секции Г в доме по адресу: <адрес>.
29 февраля 2016 года ФИО5 с ООО «Мега-Строй» были заключены договоры долевого участия в строительстве жилого дома б/н, где объектами долевого строительства являлись вышеуказанные однокомнатные квартиры со сроком их передачи ФИО5 во 2 квартале 2017 года, то есть до 30 июня 2017 года.
Вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Саратова от 20 июля 2018 года и 25 сентября 2018 года в пользу ФИО5, в связи с ее отказом от договоров долевого участия в строительстве жилого дома, с ООО «Мега-Строй» были взысканы денежные средства, уплаченные по договорам в размере 1015050 руб., 910750 руб. и 910750 руб., а также проценты за пользование денежными средствами, компенсация морального вреда, штраф.
Поскольку решения Заводского районного суда исполнены не были требования кредитора ФИО5 о признании ООО «Мега-Строй» несостоятельным (банкротом) были признаны обоснованными, требования ФИО5 включены в реестр кредиторов должника - ООО «Мега-Строй» для удовлетворения в первую подочередь третьей очереди реестра требований участников строительства.
Кроме того, поскольку должник является застройщиком, суд определил применить при банкротстве должника - ООО «Мега-Строй» правила параграфа 7 главы 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
14 сентября 2021 года в ответ на обращение ФИО5 Фонд сообщил о том, что объект не в работе Фонда, а также о направлении запроса о предоставлении документов в отношении объекта, по результатам анализа которых, при наличии признаков проблемного, объект будет включен в единый реестр проблемных объектов (л.д. 19-20).
В соответствии с абз. «в» п. 15 ст. 1 Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 151-ФЗ) признан утратившим силу п. 7 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ (далее Закона № 214-ФЗ).
Указанная норма Закона № 214-ФЗ определяла порядок ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - реестр пострадавших граждан), и лиц, ответственных за ведение такого реестра.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 214-ФЗ, вместо реестра пострадавших граждан ведется единый реестр проблемных объектов. ЕРПО формируется в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства на основании сведений, размещаемых субъектами.
На основании ч. 1.1 ст. 23.1 Закона № 214-ФЗ под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона.
Таким образом, для включения объекта в единый реестр проблемных объектов, объект должен соответствовать одному из критериев, установленных частью 1.1 статьи 23.1 Закона № 214-ФЗ.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и. о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 218-ФЗ).
В соответствии с частями 1.1 и 1.2 ст. 23.1 Закона № 214-ФЗ единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах.
Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.
Исходя из вышеуказанных норм следует, что единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (ЕИСЖС).
Закон № 214-ФЗ регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Статья 23 названного закона определяет порядок государственного регулирования, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Законом № 218-ФЗ предусмотрены следующие механизмы по восстановлению прав граждан - участников строительства с участием Фонда: финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства; выплата возмещения гражданам.
Согласно ч. 3.1 ст. 13.1 Закона № 218-ФЗ Фонд принимает решение о финансировании или о нецелесообразности финансирования указанных в части 2 настоящей статьи мероприятий по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен предусматривать в том числе предельный объем финансирования за счет имущества Фонда с учетом предоставляемого финансирования за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации или иного публично-правового образования. Соответствующее решение должно быть принято Фондом не позднее шести месяцев со дня принятия арбитражным судом решения о признании застройщика банкротом и открытия конкурсного производства при условии, что Фонд является лицом, участвующим в деле о банкротстве такого застройщика. О принятом решении Фонд уведомляет арбитражного управляющего в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия Фондом соответствующего решения.
Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2019 года № 1192 утверждены Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил решение о финансировании принимается Наблюдательным советом Фонда.
В соответствии с п. 3 Правил решение о финансировании принимается в отношении объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых в соответствии с проектной документацией входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории.
Согласно п. 8 Правил решение о финансировании принимается Фондом на основании ходатайства субъекта Российской Федерации о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации, составленного в соответствии с типовой формой согласно приложению № 1, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и направленного посредством личного кабинета субъекта Российской Федерации в единой информационной системе жилищного строительства (при отсутствии технической возможности направления ходатайства посредством указанного личного кабинета ходатайство подается в Фонд на бумажном носителе). Решение о финансировании принимается Фондом по результатам рассмотрения ходатайства в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона.
Решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению № 2 и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил. Перечисление субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется субъектом Российской Федерации на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в объеме финансирования за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации, определенном в решении о финансировании, принятом в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил (п. 9 Правил).
Таким образом, принимая во внимание нормы, регламентирующие порядок принятия Фондом решений о финансировании или нецелесообразности финансирования мероприятий по проблемному объекту, рассмотрение Фондом вопроса о финансировании или нецелесообразности финансирования возможно только при наличии ходатайства субъекта Российской Федерации о восстановлении прав граждан, принятое в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации.
Отсутствие сведений о включении многоквартирного дома в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации в свою очередь исключает составление ходатайства субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание отсутствие сведений о включении многоквартирного дома по адресу: <адрес> единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Саратовской области, с учетом установленного законом порядка принятия Фондом решений о финансировании или нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства проблемного объекта, составления и направления субъектом РФ соответствующего ходатайства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не нашел подтверждение факт незаконного бездействия административных ответчиков в указанной части, что является основанием для отказа в удовлетворении требований истца о возложении на Фонд обязанности принять решение о финансировании или нецелесообразности финансирования мероприятий по проблемному объекту недвижимости, на Министерство обязанности направить, принятое в отношении его, ходатайство о восстановлении прав граждан.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 23 Законом № 214-ФЗ установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с Положением о министерстве строительства и ЖКХ Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П, основными функциями Министерства в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости являются в том числе: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
В соответствии с ч. 5 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган размещает в системе: 1) информацию о должностных лицах контролирующего органа, наделенных полномочиями на размещение информации в системе; 2) информацию о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений; 3) информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований настоящего Федерального закона; 4) уведомления контролирующего органа, указанные в части 2.6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 5) сведения из утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в реестр проблемных объектов, и информацию по реализации мероприятий указанного плана-графика; 6) сведения, являющиеся основанием для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов в соответствии с частью 1.4 статьи 23.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ Фонд размещает в системе: 1) информацию об уплате застройщиками обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении каждого объекта долевого строительства; 2) уведомление, указанное в части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3) уведомление о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве; 4) уведомление о соответствии застройщика требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и соблюдении им нормативов финансовой устойчивости, установленных Правительством Российской Федерации; 4.1) информацию об объектах незавершенного строительства, в отношении которых произведена выплата страхового возмещения всем гражданам - участникам долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства соответствующего проблемного объекта, включенного в единый реестр проблемных объектов, в рамках договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору об участии в долевом строительстве; 5) иную информацию, указанную в настоящем Федеральном законе, иных законодательных актах Российской Федерации, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
Таким образом, действующим законодательством четко установлен перечень сведений, которые Фонд, а также Министерство как контролирующий орган обязаны размещать в единой информационной системе жилищного строительства, размещение иных сведений законом не предусмотрено.
В ответ на обращение ФИО5 Фонд сообщил об истребовании документов в отношении объекта, необходимых для проведения анализа на предмет наличия признаков для отнесения его к проблемным. В адрес Министерства ФИО5 не обращалась.
Отказ во включении объекта, расположенного по адресу: <адрес> единый реестр проблемных объектов на базе единой информационной системы жилищного строительства, ФИО5 не получала.
Разрешая заявленные требования по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе разбирательства фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным бездействие ответчиков по невнесению единый реестр проблемных объектов сведения о доме, расположенном по адресу: <адрес> не имеется.
Вместе с тем, учитывая отсутствие в единой информационной системе жилищного строительства сведений об объекте, расположенном по адресу: <адрес>, застройщик которого признан банкротом с применением правила параграфа 7 главы 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд полагает возможным обязать ответчиков в пределах своей компетенции рассмотреть вопрос о соответствии указанного объекта, критериям, установленным в ч. 1.1 ст. 23.1 Закона № 214-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
обязать публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства», министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в пределах своей компетенции рассмотреть вопрос о соответствии объекта, расположенного по адресу: <адрес>, критериям, установленным ч. 1.1 ст. 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2021 года.
Судья Е.В. Яремчук