ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-550/20 от 30.11.2020 Грязовецкого районного суда (Вологодская область)

РЕШЕНИЕ по делу № 2а-550/2020

Именем Российской Федерации

УИД 35RS0012-01-2020-001359-07

30 ноября 2020 года г.Грязовец

Грязовецкий районный суд Вологодской области в составе судьи Кудряшовой Н.В., при секретаре Мартыновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Павловой Галины Львовны к администрации сельского поселения Юровское о признании решения незаконным и возложении обязанности,

установил:

Павлова Г.Л. обратилась в суд с административным иском к администрации сельского поселения Юровское о признании незаконным решения и возложении обязанности.

В обоснование заявления указала, что 02.07.2020 обратилась в администрацию МО Юровское с предложением о внесении изменений в генеральный план МО Юровское путем включения в границы МО Юровское принадлежащих ей 11 земельных участков, изменив их функциональные зоны с «Леса в границах земель с/х назначения и «Территории промышленных предприятий» на «Усадебная застройка», заявляя о том, что планирует на принадлежащих ей земельных участках строительство индивидуальных жилых домов. Решением комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Юровское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30.07.2020 предложение истицы о включении принадлежащих ей земельных участков отклонено, истице отказано в связи со значительной отдаленностью от населенного пункта д.Троицкое, отсутствия заявлений на предоставление земельных участков на ИЖС в д.Троицкое, дефицита денежных средств на содержание инфраструктуры на данных земельных участках. Со ссылкой на то, что какой - либо производственной деятельности на принадлежащих истице земельных участках не осуществляется, что д.Троицкое является самым приближенным населенным пунктом к принадлежащим истице земельным участкам на которых расположены в том числе гостевые дома со статусом нежилые здания и в дальнейшем планируется изменение статуса указанных домов на жилые, что уплачиваемый истицей земельный налог на рассматриваемую недвижимость в размере ... руб. является для неё непосильным, что земельные участки газифицированы, истицей организована подъездная дорога не планируемая передачей в муниципальную собственность, что принадлежащие истице земельные участки не являются нарушенными, загрязненными, застроенными зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу, на землях не осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, заявлено о нарушении права Павловой Г.Л. на свободное пользование и распоряжение принадлежащей истице землей.

Заявлено об отмене решения комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Юровское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30.07.2020 по отклонению предложения истицы о включении принадлежащих ей земельных участков в границы МО Юровское, изменения функциональных зон указанных земельных участков с «Леса в границах земель с/х назначения и «Территории промышленных предприятий» на «Усадебная застройка», о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Юровское принять соответствующее постановление для подготовки проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения Юровское в части включения в границы населенного пункта д.Троицкое принадлежащих истице земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м, расположенными по адресу: ..., изменения функциональных зон указанных земельных участков с «Леса в границах земель с/х назначения и «Территории промышленных предприятий» на «Усадебная застройка».

В судебном заседании административный истец Павлова Г.Л. административный иск поддержала по доводам в нем заявленным, поясняя, что на рассматриваемых земельных участках какой - либо промышленной деятельности никогда не велось, желает проживать на территории принадлежащих ей земельных участков, обжалуемое решение не позволяет истице свободно использовать принадлежащие ей земельные участки, возвести на них жилые дома, проживать в них по месту желаемого проживания на принадлежащих ей земельных участках.

Представитель административного истца Климова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала по доводам административного иска. Дополнительно пояснив, что рассматриваемые участки обеспечены подъездной дорогой (брусчатка), содержащейся круглогодично, участки оснащены газификацией, водоснабжением, имеется ливневая канализация, территория обустроена ландшафтным дизайном, с обслуживающими организациями заключены договоры. Считает, что администрацией сельского поселения нарушены ст.4,9 Закона №172-ФЗ. Заявлено о нарушении обжалуемым решением прав Павловой Г.Л., предусмотренных ст.42 ЗК РФ по использованию земельных участков, о незаконности распоряжения, необходимости его отмены, восстановления прав Павловой Г.Л. путем исполнения заявленного по иску.

Представитель административного ответчика администрации Грязовецкого муниципального района в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Юровское Грязовецкого муниципального районав судебное заседание не явился, заявлено о несогласиии с иском, рассмотрении дела в отсутствие представителя, суду представлено возражение по иску, согласно которому правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Свидетель Б. в судебном заседании пояснила, что категория заявленных к включению в состав д.Троицкое Павловой Г.Л. земель была установлена при формировании земельного участка в 90-х годах. Земельный участок с учетом его расположения в водоохранной зоне реки Комела был сформирован для строительства базы отдыха и по настоящее время используется Павловой Г.Л. под базу отдыха с целью получения прибыли. Заявленные Павловой Г.Л. земельные участки находятся в собственности заявителя и как следует из текста предложения не планируются передачей в государственную собственность. Кроме того, заявленные участки значительно (968 м) удалены от населенного пункта д.Троицкое, заявления на предоставление земельных участков для ИЖС и ведения ЛПХ в связи с включением 11га в границы д.Троицкое в 2010 год и расширением этого населенного пункта действующим генеральным планом в 2013 год отсутствуют. Изменение категории земель и разрешенного использования земельных участков приведет к значительному снижению поступления земельного налога в местный бюджет в настоящее время – ... руб., при переводе земель, предположительно - ... руб. Кроме того, на администрацию в соответствии с Федеральным законом 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» возложены обязанности в пределах территорий сельского поселения, увеличение бремени их исполнения не запланировано в бюджете сельского поселения. Предложение по изменению в генеральный план сельского поселения Юровское заявленное Павловой Г.Л. было рассмотрено в установленном порядке полномочным органом, решение мотивировано, предложение Павловой Г.Л. отклонено комиссией, поскольку заявленное не отвечало интересам стратегического развития сельского поселения а именно положениям территориального планирования, содержащихся в документах территориального планирования, противоречит документам территориального планирования Грязовецекого муниципального районаи документам генерального плана сельского поселения Юровское, поскольку в схеме развития туризма и рекреации предусмотрена проектируемая рекреационная зона и указана существующая база отдыха. С учетом изложенного, а также с учетом всех обстоятельств в том числе указанных в обжалуемом решении, предложение Павловой Г.Л. было отклонено комиссией. Оспариваемое решение принято на основании действующего, утвержденного в установленном порядке, неизменяемом с даты его утверждения в части генерального плана по д.Троицкое, согласно которому заявленные Павловой Г.Л. земельные участки находятся в проектируемой рекреационной зоне.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав участников, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Павлова Г.Л.. является собственником 11 земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м; <данные изъяты>, площадью ... кв.м, расположенны по адресу: .... Границы земельных участков установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. С видом разрешенного использования для производственных нужд.

Из материалов дела усматривается, что категория земель и вид разрешенного использования рассматриваемых земельных участков устанавливались в 80- х годах ХХ в. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, из которого путем раздела образованы указанные выше, принадлежащие Павловой Г.Л. земельные участки сформирован для строительства базы отдыха при формировании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в 90-х годах ХХ в.

Согласно представленным Павловой Г.Л. данным (инженерно - экологической и инженерно -геологической оценки участков) на указанных участках расположена турбаза резиденция «Комела». На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.м расположен трехэтажный гостевой дом с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ...кв.м, 2018 года постройки. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.м расположен четырехэтажный гостевой дом с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.м, 2018 года постройки. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.м. расположен двухэтажный гостевой дом с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.., 2018 года постройки. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.м. расположен двухэтажный дом обслуживающего персонала с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью ... кв.м, 2018 года постройки. Указанная недвижимость принадлежит Павловой Г.Л., дома являются нежилыми зданиями, предназначены для постоянного пребывания и проживания людей.

02.07.2020 Павлова Г.Л. обратилась в администрацию СП Юровское с предложением о внесении изменений в генеральный план СП Юровское, включить в границы СП Юровское принадлежащие ей 11 земельных участков, изменить их функциональные зоны с «Леса в границах земель с/х назначения и «Территории промышленных предприятий» на «Усадебная застройка», заявив о том, что планирует на принадлежащих ей земельных участках строительство индивидуальных жилых домов, о том, что все участки газифицированы, к участкам организована подъездная дорога, передача которой в муниципальную собственность не планируется. Считает, заявленные изменения положительно скажутся на развитии транспортной инфраструктуры, увеличении численности населения д.Троицкое, возможности появления новых рабочих мест, увеличению инвестиционной привлекательности района, устойчивому развитию СП Юровское.

Протокольным решением комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Юровское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30.07.2020 предложение Павловой Г.Л. о включении принадлежащих ей земельных участков отклонено в связи со значительной отдаленностью от населенного пункта д.Троицкое, отсутствия заявлений на предоставление земельных участков на индивидуальное жилищное строительство в д.Троицкое, дефицитом денежных средств на содержание инфраструктуры на данных земельных участках.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно части 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Перевод земель, находящихся в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую, осуществляется органами местного самоуправления (пункт 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Согласно ст.23 ч.1,2 Гр.К РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Согласно ст.24 Гр.К РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.1. В границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия.

22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся: 4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Таким образом, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).

Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 ГрК РФ.

Так, согласно пункту 2 части 2 указанной статьи основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

Из материалов дела следует, что решением Земского собрания Грязовецкого муниципального района Вологодской области №3 от 06.02.2020 в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.18 ч.9 ст.8 Устава Грязовецкого муниципального района с 01.01.2020 администрации МО Юровское передано полномочие, предусмотренное п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по внесению изменений в генеральный план поселения в соответствии с заключаемым соглашением. (Соглашение от 07.02.2020). Постановлением главы сельского поселения Юровское №3 от 15.06.2020 постановлено приступить к подготовке проекта изменений в генеральный план с/п. Юровское. Постановлением администрации с/п Юровское № 65 от 22.06.2020 утвержден порядок проведения работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план с/п. Юровское, создана комиссия, по подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план с/п. Юровское, определен порядок её работы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение принято с соблюдением установленного порядка для его принятия, полномочным органом.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу положений ст. ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) вид разрешенного использования земельного участка представляет собой использование землепользователем земли в соответствии с градостроительными регламентами. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 9 Закона перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается, при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается, в частности, ввиду несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В соответствии со ст.9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на: 3) документы территориального планирования муниципальных образований.

3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

5.2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

6. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

10. Схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.

11. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Согласно документам территориального планирования муниципального образования Грязовецкий муниципальный район и сельского поселения Юровское на месте существующих земельных участков, находящихся в собственности Павловой Г.Л., предусмотрена рекреационная зона, зона усадебной застройки не предусмотрена.

Таким образом, заявленное 02.07.2020 предложение административного истца Павловой Г.Л. противоречит документам территориального планирования Грязовецкого муниципального района, Схеме территориального планирования Грязовецкого муниципального района, документам генерального плана сельского поселения Юровское, согласно схеме развития туризма и рекреации которого предусмотрена проектируемая рекреационная зона и указана существующая база отдыха. В схеме развития туризма и охраны культурного наследия, входящей в состав Генерального плана сельского поселения Юровское (МО Юровское) предусмотрен туристический маршрут с возможностью отдыха (кемпинги, базы, пункты питания) по реке Комела.

При таких обстоятельствахсуд приходит к выводу о несоответствии испрашиваемого Павловой Г.Л. целевого назначения земельных участков документам территориального планирования.

Кроме того, основанием для решения комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Юровское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30.07.2020 отклонения предложения Павловой Г.Л., как указывалось выше, стала значительная отдаленность принадлежащих заявителю земельных участков от населенного пункта д.Троицкое, отсутствие заявлений граждан на предоставление земельных участков на индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства на территории д.Троицкое в связи с включением в границы д.Троицкое 11га земель в 2010 году и расширением границ указанного населенного пункта в соответствии с генеральным планом 2013г., дефицит денежных средств на содержание инфраструктуры, поскольку бюджетом сельского поселения Юровское и Грязовецкого муниципального района на 2019-2021 и последующие периоды не предусмотрены дополнительные расходы по выполнению обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Таким образом, протокольным решением комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Юровское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 30.07.2020 Павловой Г.Л. отказано в соответствии с требованиями закона и обстоятельствами дела.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Между тем установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.

Довод стороны административного истца о нарушении оспариваемым решением прав Павловой Г.Л. на свободное использование принадлежащих ей земельных участков суд отклоняет как несостоятельный, не нашедший подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку с периода времени регистрации права собственности на рассматриваемые земельные участки их использование не изменялось, фактическое их использование соответствует на настоящее время документам территориального планирования Грязовецкого муниципального района, Схеме территориального планирования Грязовецкого муниципального района, документам генерального плана сельского поселения Юровское.

Кроме того, требование о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Юровское принять соответствующее постановление для подготовки проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения Юровское в части включения в границы населенного пункта д.Троицкое принадлежащих истице земельных участков, изменения функциональных зон земельных участков не может быть удовлетворено, поскольку не предусмотрено законом, поскольку обратное нарушало бы установленный Законом порядок принятия заявленных административным истцом решений сельским поселением, что соответствует требованиям недопустимости подмены установленного Законом порядка реализации полномочий сельских поселений решением суда.

Учитывая изложенное, суд не находит достаточных законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Павловой Галины Львовны к администрации сельского поселения Юровское о признании решения незаконным и возложении обязанностиотказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Кудряшова Н.В.

Мотивированное решение составлено 07.12.2020 года.