ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-555/2017 от 18.05.2017 Алексинского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 мая 2017 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Старцевой С.П.,

при секретаре Григорьевой А.В.,

с участием представителя административного истца администрации муниципального образования город Алексин, действующего на основании доверенности ФИО1,

представителя административного ответчика межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алексинский», действующей на основании доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области административное дело № 2а-555/2017 по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город Алексин к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алексинский» о признании незаконным предписания .... от 14.02.2017 года Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района и его отмене,

установил:

администрация муниципального образования город Алексин обратилась в Алексинский городской суд Тульской области с административным иском к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алексинский» (далее по тексту – МО МВД России «Алексинский») о признании незаконным предписания .... от 14.02.2017 года Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района и его отмене.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 14.02.2017 года Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Алексинского района подполковником полиции ... вынесено предписание .... от 14.02.2017 года в отношении администрации муниципального образования город Алексин.

Основанием к вынесению предписания .... от 14.02.2017 года явилось, как указано в нем, устранение нарушений ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленных 13.02.2017 года в ходе повседневного надзора улиц г. Алексина, на основании Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 года №3-Ф3 «О полиции», Федерального закона №196 -ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения».

Предписание .... требовало: установить, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода, со светофорным регулированием, с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м, в каждую сторону от пешеходного перехода, на пересечении ул. Мира - Героев ФИО3 до 14.03.2017 года, то есть 1 месяц со дня вынесения предписания.

Также было определено о представлении информации о результатах выполнения предписания по адресу: ...., ..... .... до 24.02.2017 года.

Этим предписанием администрация муниципального образования город Алексин была предупреждена, что в случае его не выполнения будет привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанное предписание .... поступило в администрацию муниципального образования ........, о чем свидетельствуют данные электронной карточки входящей корреспонденции .... от 14.02.2017 года.

В целях исполнения предписания .... администрацией муниципального образования город Алексин был направлен запрос в МУП «Спецавтохозяйство г.Алексин» для выполнения указанных работ. Однако, из письма .... от 20.02.2017 года директора МУП «Спецавтохозяйство г. Алексин» следует, что выполнение работ по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа не предусмотрено муниципальным контрактом .... от 27.12.2016 года «Выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению на территории муниципального образования город Алексин».

Также, во исполнение предписания администрацией муниципального образования город Алексин была направлена информация .... от 21.02.2017 года Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Алексинского района, согласно которой администрация муниципального образования город Алексин сообщала, что в муниципальной программе «Благоустройство, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха населения муниципального образования город Алексин» в 2017 году не запланированы мероприятия по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, со светофорным регулированием. В связи с отсутствием доходных источников и наличием дефицита бюджета работы по установлению ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, со светофорным регулированием в 2017 году не могут быть выполнены. Также сообщалось о поручении, данном МКУ «УКС г.Алексин» по составлению сметного расчета на выполнение вышеуказанных видов работ и возможности рассмотрения вопроса по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, при образовании возможной экономии денежных средств при проведении электронных аукционов.

С данным предписанием .... администрация муниципального образования город Алексин не согласна по следующим основаниям.

Администрация муниципального образования город Алексин считает предписание .... неисполнимым в части установленного в нем месячного срока исполнения по независящим от администрации муниципального образования город Алексин причинам.

Так, согласно части 4 статьи 13 Федерального закона №3-Ф3 «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4,12, 17,21,23,24,26,27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Однако, администрация муниципального образования город Алексин осуществляла и осуществляет свою деятельность по выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетным Кодексом РФ (Федеральный закон РФ от 31.07.1998 года №145-ФЗ).

Во исполнение норм указанных выше законов администрацией муниципального образования город Алексин также проводятся работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с вышеуказанными федеральными законами существует строго соблюдаемая процедура действий по заключению муниципальных контрактов и выполнению работ.

В начале, на основании требований Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования формирует и утверждает программу с указанием объемов работ и финансовых средств.

Для чего разрабатываются мероприятия: дефектные акты, сметы, исполнительные сметы, получение технических условий, для чего требуется от 10 до 30 дней.

Затем, документы подаются на антикоррупционную экспертизу, в прокуратуру, в счетную палату, что занимает 7 дней.

Позднее, на утверждение постановления о муниципальной программе решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин также требуется от 10 до 20 дней.

Само размещение аукционной документации на официальном сайте «Портал закупок» в зависимости от начальной (максимальной) цены кон тракта требует до 20 дней.

Подписание контракта с победившей подрядной организацией требует еще от 10 до 20 дней, что следует из требований норм Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С учетом вышеизложенного можно констатировать, что время от момента принятия решения (в том числе и судебного) до реализации мероприятия по выполнению ремонтных работ может занять от 57 до 97 дней.

Кроме того, к причинам невозможности за указанный в предписании .... срок выполнить требуемые действия, можно отнести и то, что в муниципальной программе «Благоустройство, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха населения муниципального образования город Алексин» в 2017 году не запланированы мероприятия по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, со светофорным регулированием.

В связи с отсутствием доходных источников и наличием дефицита бюджета (более 53000000 руб.) работы по установлению ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, со светофорным регулированием в 2017 году не могут быть выполнены. Информация о невозможности исполнения предписания .... была направлена в ГИБДД в установленные предписанием .... сроки.

Ссылаясь на п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 19 ст. 12, п. 20 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», п.п. 2, 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711, ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) (ред. от 09.12.2013), указал, что исходя из дорожной обстановки на пересечении (перекрестке) ул. Мира и ул. Героев ФИО3 следует, что на данном дорожном пересечении (перекрестке) нет мостового сооружения, нет насыпи высотой более 1 метра, нет на перекрестке участка дороги, проходящего вдоль детского учреждения, и нет интенсивности пешеходного движения, превышающего 1000 человек в час и 750 человек в час.

Таким образом, предписание .... Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района хотя и выдано уполномоченным органом, но содержит требование к исполнению стандарта - ГОСТ Р 52289-2004, который по дорожным условиям не должен применяться в данной дорожной обстановке и ситуации, в связи с чем, полагает, что данное предписание .... противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы администрации муниципального образования город Алексин, так как требует от администрации возведения сооружения не предусмотренного в данной ситуации стандартом - ГОСТ Р 52289-2004.

На основании изложенного просил признать незаконным предписание .... от 14.02.2017 года Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района об установлении, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода, со светофорным регулированием, с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, на пересечении ул. Мира – Героев-ФИО3 до 14.03.2017 года.

В последующем представитель административного истца администрации муниципального образования город Алексин, действующий на основании доверенности, ФИО1 уточнил заявленные требования, просил признать незаконным предписание .... от 14.02.2017 года Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района об установлении, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода, со светофорным регулированием, с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, на пересечении ул. Мира - Героев ФИО3 до 14.03.2017 года; обязать Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района отменить предписание .... от 14.02.2017 года Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района.

В судебном заседании:

представитель административного истца администрации муниципального образования город Алексин, действующий на основании доверенности ФИО1 заявленные уточненные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, дал пояснения, аналогично изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности ФИО2 административные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме. Представила суду письменные возражения.

Выслушав мнения сторон, допросив специалиста, исследовав собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. ч. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения содержатся и в статьях 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Как указано в ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч.2 ст.12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Из анализа положений Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 50 названного Федерального закона определено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.

В соответствии с подпунктом "б" п. 12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711, госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а неисполнение предписания органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ.

Приказом МВД России от 30.03.2015 года № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Согласно п. 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Как указано в п. 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 33.6 Регламента исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением.

В п. 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).

Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании обязательно указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утвержденным начальником МОМВД России «Алексинский» 27.04.2015 года, начальник отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения МОМВД России «Алексинский» осуществляет руководство деятельностью отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения МОМВД России «Алексинский». Начальник отделения при выполнении служебных обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а в случаях непринятия по таким предписаниям необходимых мер – привлекать виновных лиц к предусмотренной законодательством ответственности (п. 8).

Приказом начальника МОМВД России «Алексинский» от 18.04.2016 года .... утверждено Положение об отделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения МОМВД России «Алексинский».

14.02.2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Алексинского района ... в адрес администрации муниципального образования город Алексин вынесено предписание ...., которым, в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выявленных 13.02.2017 года в ходе повседневного надзора улиц г. Алексина, юридическому лицу было предложено организовать выполнение следующих мероприятий: установить в соответствии с ГОСТ Р 53289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, с двух сторон дороги на протяжении не менее 50м в каждую сторону от пешеходного перехода, на пересечении улиц Мира – Героев-ФИО3. Срок выполнения - до 24.02.2017 года. В случае невыполнения данного предписания администрация МО город Алексин будет привлечена к ответственности в соответствии со ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, о чем указано в предписании.

На указанное предписание об установке в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода администрацией муниципального образования город Алексин Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Алексинского района сообщено, что в муниципальной программе «Благоустройство, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха населения муниципального образования г. Алексин» в 2017 году не запланированы мероприятия по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов. В связи с отсутствием доходных источников и наличием дефицита бюджета по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием в 2017 году не могут быть выполнены. Дополнительно сообщено, что дано поручение МКУ «УКС г.Алексин» составить сметный расчет на выполнение указанных видов работ. При экономии денежных средств, сложившийся по результатам проведения электронных аукционов вопрос по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием будет рассмотрен, что подтверждается ответом на предписание главы администрации МО город Алексин от 21.02.2017 года .....

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах) установлены ГОСТом Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.

В ходе судебного заседания допрошенный в качестве специалиста государственный инспектор дорожного надзора Алексинского района ... пояснил, что наземный пешеходный переход на пересечении улиц Мира – Героев ФИО3 города Алексина является регулируемым и в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на данном пешеходном перекрестке должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. В данном случае возле данного пешеходного перехода не требуется расположение детских учреждений, так как указание в ГОСТе на применение ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, относится к нерегулируемым наземным пешеходным переходам.

Поскольку наземный пешеходный переход на пересечении улиц Мира – Героев ФИО3 города Алексина является регулируемым, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, имеются правовые основания для применения у данного наземного пешеходного перехода ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что указанный в предписании участок дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», что представляет опасность для водителей, пассажиров, пешеходов, то есть неопределенного круга лиц. Данный участок дороги находится в границах муниципального образования город Алексин, в связи с чем, ответственность по их содержанию, согласно приведенных выше норм права, возложена на муниципальное образование города Алексин. То обстоятельство, что в связи с отсутствием доходных источников и наличием дефицита бюджета не могут быть выполнены требования предписания .... Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района, не освобождает администрацию муниципального образования город Алексин от выполнения требований ГОСТов в настоящее время, так как данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Анализируя вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района .... от 14.02.2017 года в адрес администрации муниципального образования город Алексин, об установлении в соответствии с ГОСТ Р 53289-2004 ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, с двух сторон дороги является законным и обоснованным, было вынесено должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, в связи с чем, оснований для признания его незаконным и обязании его отмены не имеется.

Вынесенное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района .... не противоречит нормам закона.

Доказательств нарушения своих прав и законных интересов вынесенным предписанием административным истцом суду представлено не было.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования город Алексин к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алексинский» о признании незаконным предписания .... от 14.02.2017 года Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Алексинского района и его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено 22 мая 2017 года.

Председательствующий