Дело № 2а-718/2022
УИД: 18RS0003-01-2021-007961-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2022 года г.Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,
при секретаре Хариной О.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 ФИО15, ФИО16, ФИО17 к Администрации города Ижевска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО9 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска о признании незаконным бездействия Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО9 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО8 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска о признании незаконным бездействия Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО8 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска о признании незаконным бездействия Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО7 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО7 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО6 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО6 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО5 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО5 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО4 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка площадью для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО4 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО10 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО10 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО12 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО12 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Он же, ФИО12 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО12 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО13 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО13 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО14 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО14 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО15 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО15 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО16 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО16 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО17 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подал в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО17 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
ФИО11 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности принять соответствующие решения. Исковые требования мотивированы следующим. 02 ноября 2018 года истец подала в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации города Ижевска Удмуртской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления ему в аренду указанного земельного участка. Письмом от 30.06.2020 Администрацией города Ижевска истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска в связи с наличием заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
Полагает, что указанный отказ нарушает процедуру, предусмотренную ст.39.17 и 39.18 ЗК РФ, свидетельствует о незаконных бездействиях административного ответчика и нарушает права истца.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст.ст.24, 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО11 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение в соответствии с подп.2 п.5 ст.39.18 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Определениями Октябрьского районного суда г.Ижевска от 07 декабря 2021 (л.д.147 т.1), от 10 декабря 2021 (л.д.147 т.3, л.д.152 т.3) все указанные административные дела были соединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Административные истцы в судебное заседание не явились, будучи уведомленными о времени и месте его проведения надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель административных истцов ФИО18, действующий на основании ордеров, в ранее проведенном судебном заседании на удовлетворении иска настаивал по основаниям, указанным в иске, пояснил, что письма, высланные в адрес административных истцов 30 июня 2020, не содержат никакого решения по заявлениям, поданным истцами 02 ноября 2018, только информацию о поданных иными лицами заявках на участие в аукционе. То есть по существу поданных заявлений какое-либо решение, предусмотренное ст.39.18 ЗК РФ (о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в таком согласовании) по настоящее время не принято, что свидетельствует о противоправном длительном бездействии Администрации г.Ижевска. Административным ответчиком не доказан факт подачи вторых заявок на земельные участки, которые испрашивали истцы. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомленными о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В письменных возражениях административный иск не признал, указал, что информация была опубликована на официальных сайтах в установленном порядке. Письма от 30.06.2020 носят информационный характер и не содержат отказа в предварительном согласовании места расположения земельного участка. Просят в иске отказать (л.д.11-12 т.2, л.д.105-106 т.4).
Заинтересованные лица ФИО19, ФИО20 (привлечены к участию в деле определением от 30.03.2022 – л.д.142-143 т.4) в судебное заседание не явились, будучи уведомленными о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
01 ноября 2018 ФИО9 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.7-10 т.1). 27 июля 2021 от ФИО9 в адрес Администрации повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.5 т.1).
01 ноября 2018 ФИО21 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.23-26 т.1). 27 июля 2020 от ФИО8 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.21 т.1).
01 ноября 2018 ФИО3 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.39-42 т.1). 27 июля 2021 от ФИО3 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.37 т.1).
01 ноября 2018 ФИО2 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.55-58 т.1). 27 июля 2021 от ФИО2 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.53 т.1).
01 ноября 2018 ФИО7 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.71-74 т.1). 27 июля 2020 от ФИО7 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.69 т.1)..
01 ноября 2018 ФИО6 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.87-90 т.1). 27 июля 2020 от ФИО6 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.85 т.1).
02 ноября 2018 ФИО5 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.103-106 т.1). 27 июля 2021 от ФИО5 в адрес ГУАиГ Администрации повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.101 т.1).
02 ноября 2018 ФИО4 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.119-122 т.1). 27 июля 2021 от ФИО4 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.117 т.1).
01 ноября 2018 ФИО1 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.136-139 т.1). 27 июля 2021 от ФИО1 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.134 т.1).
02 ноября 2018 ФИО10 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.1-11 т.3). 27 июля 2021 от ФИО10 в адрес ГУАиГ Администрации повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.5 т.3).
01 ноября 2018 ФИО12 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.20-23 т.3). 27 июля 2021 от ФИО12 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.18 т.3).
01 ноября 2018 ФИО12 также обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.36-39 т.3). 27 июля 2021 от ФИО12 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.34 т.3).
02 ноября 2018 ФИО13 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.51-54 т.3). 27 июля 2021 от ФИО13 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.49 т.3).
02 ноября 2018 ФИО14 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.67-70 т.3). 27 июля 2021 от ФИО14 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.65 т.3).
02 ноября 2018 ФИО15 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.83-86 т.3). 27 июля 2021 от ФИО15 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.81 т.3).
01 ноября 2018 ФИО16 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.99-102 т.3). 27 июля 2021 от ФИО16 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.97 т.3).
01 ноября 2018 ФИО17 обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка площадью для индивидуального жилищного строительства (л.д.114-117 т.3). 27 июля 2021 от ФИО17 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.112 т.3).
02 ноября 2018 ФИО11 обратилась в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (л.д.130-133 т.3). 27 июля 2021 от ФИО11 в адрес Администрации г.Ижевска повторно поступило заявление о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.128 т.3).
Согласно Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска от 22 ноября 2018 года № 42 (л.д.116-141 т.4) обращения административных истцов рассмотрены и принято решение провести опубликование о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации г.Ижевска www.izh и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов. В случае поступления после публикации вторых заявлений, Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска включить испрашиваемый участок в Перечень по формированию земельных участков, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В случае отсутствия вторых заявлений после публикации предварительно согласовать предоставление земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска утвердить.
Письмами от 25 августа 2021 года Администрацией города Ижевска каждому из административных истцов сообщено о наличии заявлений иного физического лица о намерении участвовать в аукционе на право аренды этого земельного участка.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1.1 ст. 219 КАС РФ 1.1. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Административными истцами оспаривается бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с соблюдением установленного срока: о бездействии Администрации истцы узнали из письма от 25 августа 2021, обратились в суд с административными исками 08 ноября 2021.
Рассматривая требования административных истцов по существу, суд исходит из нижеследующего.
В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В п.15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка установлен ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей административными истцами подано заявление в Администрацию города Ижевска 18 февраля 2019 года с приложением в соответствии с ч.2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой схема расположения земельного участка прикладывается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно ст.39.18 ЗК РФ особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Согласно ч.1 ст.39.18 ЗК РФ В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Комиссия по землепользованию и застройке города Ижевска является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Ижевска, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки города Ижевска, а также в целях реализации Администрацией города Ижевска государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 № 625 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска»).
Таким образом, заявления поданы административными истцами в компетентный орган в установленном законодательством порядке.
Согласно п.4.1 Постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 № 625 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.3).
Учитывая вышеизложенное при поступлении заявления, оформленного в соответствии с установленными требованиями, Администрация города Ижевска обязана в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
Заявления административных истцов были зарегистрированы 01-02.11.2018, информация о предварительном предоставлении земельных участков была опубликована на официальных сайтах в установленном порядке 29.11.2018 на официальном сайте Администрации г.Ижевска www.izh (л.д.50-51 т.4) и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru – 14.01.2019 (л.д.52-63 т.4), т.е. с нарушением установленного 30-дневного срока.
Кроме того, В силу п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В установленный в извещении на официальных сайтах Российской Федерации www.torgi.gov.ru срок, в администрацию муниципального образования «город Ижевск» поступили заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков: ФИО20 – 30.01.2019 (л.д.107-113 т.4), ФИО19 – 12.02.2019 (л.д.114-115 т.4).
Согласно п.3 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.
Указанная процедура установлена законом и направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и лиц, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
При этом суд исходит из того, что Пункты 4, 7 статьи 39.18 ЗК РФ не содержат квалифицированных требований к форме заявления о намерении участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка. При этом несоблюдение способа подачи заявлений не является в силу положений статьи 38.18 ЗК РФ основанием для отклонения данного заявления и предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Поступление же от претендента заявления о намерении участвовать в аукционе по электронной почте, в иной, нежели установленная извещением, о возможности предоставления земельного участка форме, является основанием для проведения аукциона, исключительно в рамках которого и возможны повышенные требования к форме и способу подачи заявок на участие в аукционе.
Смысл подачи заявления - это выражение намерения гражданина участвовать в аукционе, которое ограничено лишь временем подачи заявления.
Таким образом, налицо бездействие администрации, нарушившей сроки, установленные для опубликования информации о земельном участке, а также в отсутствии указанного в ст.39.18 ЗК РФ решения по обращению административных истцов, доводы административных истцов в указанной части обоснованы и административный иск подлежит удовлетворению. Доводы о том, что им сообщалось о необходимости обращаться в Главное управление архитектуры и градостроительства г.Ижевска, не принимаются судом, т.к. не освобождают административного ответчика от принятия решения по заявлению административных истцов и его доведению до сведения административных истцов.
Признавая незаконным бездействие уполномоченного органа, выразившееся в нерассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, суд в порядке пунктов 1, 4, 5, 7 статьи 39.18 ЗК РФ установил, что какие-либо действия в предусмотренные сроки, в том числе, по принятию какого-либо решения о способе предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам, после получения обращения заявителя ответчиком не осуществлены, решение о проведении аукциона не принято, а поскольку заявители являются заинтересованными лицами, выразившими намерение участвовать в процедуре предоставления спорного земельного участка, отсутствие у них информации о том, на каком этапе процесса предоставления земельного участка они находятся, выраженной в какой-либо форме, лишает возможности в полной мере реализовать свои права, при этом создавая почву для злоупотребления своими полномочиями государственными (муниципальными) органами.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании части 2 статьи 227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В данном случае суд полагает целесообразным, руководствуясь частью 2 статьи 227 КАС РФ, ограничиться возложением на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца путем совершения действий, указанных в ст.39.18 ЗК РФ.
На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. На основании изложенного с административного ответчика в пользу административных истцов подлежат взысканию судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб. в пользу каждого.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 к Администрации города Ижевска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации г.Ижевска, выразившееся в непринятии решения по заявлениям ФИО1 ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, поданным 01-02 ноября 2018.
Обязать Администрацию г.Ижевска в установленный законом срок совершить действия, предусмотренные п.5 ст.39.18 Земельного кодекса РФ по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО1 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО2 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО3 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО4 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО5 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО7 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО8 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО14 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО12 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 600 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО10 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО6 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО16 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО13 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО9 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО14 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО17 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Взыскать с Администрации г.Ижевска в пользу ФИО11 судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Решение в окончательной форме вынесено в совещательной комнате.
Судья Кузнецова Н.В.