ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-55/2017 от 13.01.2017 Хоринского районного суда (Республика Бурятия)

Административное дело а-55/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Хоринск 13 января 2017 года

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Гармаевой Н.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело иску Администрации Муниципального образования «Хоринский район» к Администрации Муниципального образования сельского поселения «Хоринское» о признании бездействия незаконным, обязании предоставить межбюджетный трансферт в бюджет муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Муниципального образования «Хоринский район» (далее – Истец) обратился в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования сельского поселения «Хоринское» (далее – Ответчик), указав, что на основании ч. 4 ст. 15 ФЗ №131, решения Совета депутатов МО СП «Хоринское» от 16 декабря 2015 г., решения Совета депутатов МО «Хоринский район» от 13 февраля 2015 г. № 7-15/15 «О принятии осуществления части полномочий сельского поселения «Хоринское», входящего в состав муниципального образования «Хоринский район» 13 февраля 2015 года между истцом и ответчиком заключено Соглашение о передаче ответчиком истцу части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры по передаче основного персонала учреждений культуры, находящихся на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское» на срок с 01 февраля 2015 года до 31 декабря 2020 года. В соответствии с п. 1.2 Соглашения Администрация МО СП «Хоринское» передала Администрации МО «Хоринский район» в целях повышения качества обслуживания населения и эффективности работы основного персонала учреждений культуры следующие ставки: заведующий <адрес> домом культуры -1 ставка; руководитель клубного формирования <адрес> дома культуры – 1 ставка; культорганизатор парка культуры и отдыха <адрес> – 0,5 ставки; культорганизатор сельского клуба <адрес> – 0,4 ставки; культорганизатор сельского клуба <адрес> – 0,4 ставки; культорганизатор сельского клуба <адрес> -0,5 ставки.

Согласно п. 2.1 Соглашения передача осуществления части полномочий по предмету соглашения осуществляется за счет межбюджетного трансферта, представляемого ежемесячно в срок до 25 числа каждого месяца из бюджета МО СП «Хоринское» в бюджет Администрации МО «Хоринский район» в сумме 55 320,74 (пятьдесят пять тысяч триста двадцать) рублей 74 копейки. Всего в год 663 848 (шестьсот шестьдесят три тысячи восемьсот сорок восемь) рублей 81 коп. 28 марта 2016 года между Администрацией МО СП «Хоринское» и Администрацией МО «Хоринский район» заключено дополнительное соглашение к Соглашению о передаче части полномочий от 13 февраля 2015 г. согласно которому ответчик и истец пришли к соглашению о внесении в Соглашение п. 2.1.1. в п. 2 «Порядок определения объема межбюджетного трансферта» следующего содержания: «2.1.1 Межбюджетный трансферт из бюджета муниципального образования сельское поселение «Хоринское» в бюджет муниципального образования «Хоринский район» на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры основным персоналом в 2016 году предоставляется в следующем порядке

- 55 320 руб. 74 коп. (пятьдесят пять тысяч триста двадцать рублей семьдесят четыре копейки) за январь 2016 предоставлены Администрацией МО СП «Хоринское» в бюджет МО «Хоринский район» ДД.ММ.ГГГГ

- 55 320 руб. 74 коп. (пятьдесят пять тысяч триста двадцать рублей семьдесят четыре копейки) за февраль 2016 года представлены Администрацией МО СП «Хоринское» в бюджет МО «Хоринский район» ДД.ММ.ГГГГ;

- 553 207 руб. 30 коп. (пятьсот пятьдесят три тысячи двести семь рублей тридцать копеек) Администрация МО СП «Хоринское» обязуется предоставить в бюджет МО «Хоринский район» в срок до 15 декабря 2016 года».

По состоянию на 19 декабря 2016 года ответчик не исполнил свои обязательства по финансированию переданных полномочий.

В рамках досудебного урегулирования в адрес ответчика 14 ноября 2016 г. направлено уведомление о необходимости погашения задолженности в сумме 553 207 руб. 74 коп. по Соглашению. От ответчика 23 ноября 2016 г. поступил ответ о том, что 23 ноября 2015 г. Администрация МО СП «Хоринское» уведомила Администрацию МО «Хоринский район» о расторжении Соглашения в одностороннем порядке в связи с неисполнением Администрацией МО «Хоринский район» своих обязательств по Соглашению путем направления Уведомления о расторжении, в связи с чем, глава МО СП ФИО1. считает Соглашение расторгнутым с 24 февраля 2016 г. и не планирует исполнять свои обязательства по финансированию переданных полномочий.

29 ноября 2016 г. в адрес ответчика было направлено повторное уведомление о необходимости исполнения принятых обязательств по финансированию переданных полномочий в сумме 553 207 руб. 74 коп.

06 декабря 2016г. от ответчика получен ответ на уведомление согласно которому 23 ноября 2015г. Администрация МО СП «Хоринское» уведомила Администрацию МО «Хоринский район» о расторжении Соглашения в одностороннем порядке в связи с неисполнением Администрацией МО «Хоринский район» своих обязательств по Соглашению путем направления Уведомления о расторжении, в связи с чем, глава МО СП ФИО1 считает Соглашение расторгнутым с 24 февраля 2016 г.

Доводы Администрации МО СП «Хоринское» о том, что Соглашение является расторгнутым, являются необоснованными, так как Администрация МО СП «Хоринское» после уведомления Администрации МО «Хоринский район» о намерении о расторжении Соглашения не принял на себя исполнение своих полномочий - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, предусмотренных п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ №131), п.6 ст. 2 Устава МО СП «Хоринское». Решения Совета депутатов МО СП «Хоринское» №47 от 16 декабря 2014 года о передаче части полномочий Администрации МО «Хоринский район», Совета депутатов МО «Хоринский район» «О принятии осуществления части полномочий сельского поселения «Хоринское», входящего в состав муниципального образования «Хоринский район» от 13.02.2015г. №7-15/15 Сторонами не оспаривались и никем (ни представительным органом, ни судом) не отменялись.

Более того, 28 марта 2016 года между Администрацией МО СП «Хоринское» и Администрацией МО «Хоринский район» заключено дополнительное соглашение к Соглашению в части установления особого порядка предоставления межбюджетного трансферта на 2016 год.

Исполнение вышеуказанных полномочий сельского поселения в течение 2016 года осуществлялось истцом.

Исходя из положений норм ст.ст. 6, 28- 38.2 БК РФ, ст. 142-142.5 БК РФ при нарушении соглашения, заключенного между муниципальными образованиями о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного самоуправления предусматривается, в силу прямого указания закона, перечисление сумм межбюджетных трансфертов из бюджета поселений в бюджет муниципального района. Последний вправе реализовать судебный порядок защиты прав муниципального образования и требовать неполученные суммы межбюджетных трансфертов.

В соответствии с п. 4.3 Соглашения, в случае неисполнения Администрацией поселения вытекающих из Соглашения обязательств по финансированию осуществления Администрацией МО «Хоринский район» переданных ей полномочий, Администрация МО «Хоринский район» вправе требовать расторжения Соглашения, уплаты неустойки в размере 0,03% от суммы трансферта за отчетный год, а также возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.

По состоянию на 19 декабря 2016 г. задолженность муниципального образования сельское поселение «Хоринское» перед муниципальным образованием «Хоринский район» составляет 553 207 руб. 74 коп. (Пятьсот пятьдесят три тысячи двести семь рублей семьдесят четыре копейки), неустойка 165,96 руб. (сто шестьдесят пять рублей девяносто шесть копеек).

27 декабря 2016 года административный истец направил заявление об уменьшении исковых требований, указав, что после завершения расчетов по выплате заработной платы работникам МБУК «Районный координационный центр народного творчества» за 2016г. из бюджета МО «Хоринский район» израсходовано средств в сумме 494 195 рублей 33 коп. (Четыреста девяносто четыре тысячи сто девяносто пять рублей тридцать три копейки). Таким образом, фактически понесенные затраты МО «Хоринский район» на реализацию переданных Администрацией МО СП «Хоринское» полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры составили 494 195 рублей 33 коп. (Четыреста девяносто четыре тысячи сто девяносто пять рублей тридцать три копейки). Неустойка от фактически понесенных расходов составляет 148 руб. 25коп.

Административный истец в лице представителя по доверенности ФИО4 направил заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным, при подготовке дела отсутствовал. Суд разъяснил сторонам и лицам, участвующим в деле возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, о чем направил определение от 21 декабря 2016 года, в котором также разъяснил о предоставлении в течение десятидневного срока письменных возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, которое получено специалистом АМО СП «Хоринское» ФИО2 22 декабря 2016 года. Административный иск вручен ответчику 19 декабря 2016 года, заявление об уменьшении исковых требований вручено 29.12.2016 года. Со дня вручения заявления об уменьшении исковых требований административному ответчику устанавливается десятидневный срок на предоставление письменных возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного порядка административный ответчик не заявил в течение установленного срока (то есть до 09 января 2017 г.)

Определением суда от 10 января 2017 г. дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного судопроизводства в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ.

Согласно части 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, проанализировав доводы, изложенные в исковом заявлении, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд истцом не пропущен (ст. 219 КАС РФ).

Согласно п.12 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры относится к вопросам местного значения.

Согласно ч.4 ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

13 февраля 2015 г. Совет депутатов Муниципального образования «Хоринский район» принял решение № 7-15/15 «О принятии осуществления части полномочий сельского поселения «Хоринское», входящего в состав муниципального образования «Хоринский район», согласно которому МО «Хоринский район» принял к исполнению на период с 01 февраля 2015 г. по 31 декабря 2020 года часть полномочий по решению вопросов местного значения МО СП «Хоринское», предусмотренные п.12 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Во исполнение решения Совета депутатов МО «Хоринский район» от 13 февраля 2015 г. № 7-15/15, 13 февраля 2015 года между АМО СП «Хоринское» и АМО «Хоринский район» заключено Соглашение о передаче ответчиком истцу части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры по передаче основного персонала учреждений культуры, находящихся на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское».

В соответствии с п. 1.2 Соглашения Администрация МО СП «Хоринское» передала Администрации МО «Хоринский район» в целях повышения качества обслуживания населения и эффективности работы основного персонала учреждений культуры:

Заведующая <адрес> РДК - 1 ставка; руководитель клубного формирования <адрес> РДК – 1 ставка; культорганизатор <адрес> РДК – 0,5 ставки; культорганизатор сельского клуба <адрес> – 0,4 ставки; культорганизатор сельского клуба <адрес> – 0,4 ставки; культорганизатор сельского клуба <адрес> -0,5 ставки, итого 4,3 ставки.

Согласно п. 2.1 Соглашения, передача осуществления части полномочий по предмету соглашения осуществляется за счет межбюджетного трансферта, представляемого ежемесячно в срок до 25 числа каждого месяца из бюджета МО СП «Хоринское» в бюджет Администрации МО «Хоринский район» в сумме 55 320,74 (пятьдесят пять тысяч триста двадцать) рублей 74 копейки. Всего в год 663 848,81 (шестьсот шестьдесят три тысячи восемьсот сорок восемь) рублей 81 коп.

Согласно п.5.1 и 5.2 Соглашения, срок действия Соглашения установлен с 01 февраля 2015 года до 31 декабря 2020 года.

28 марта 2016 г. между Администрацией МО СП «Хоринское» и Администрацией МО «Хоринский район» заключено дополнительное соглашение к Соглашению о передаче части полномочий от 13 февраля 2015 г. согласно которому стороны пришли к соглашению о внесении в Соглашение п. 2.1.1. в п. 2 «Порядок определения объема межбюджетного трансферта» следующего содержания: «2.1.1 Межбюджетный трансферт из бюджета муниципального образования сельское поселение «Хоринское» в бюджет муниципального образования «Хоринский район» на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры основным персоналом в 2016 году предоставляется в следующем порядке:

- 55 320 руб. 74 коп. (пятьдесят пять тысяч триста двадцать рублей семьдесят четыре копейки) за январь 2016 предоставлены Администрацией МО СП «Хоринское» в бюджет МО «Хоринский район» ДД.ММ.ГГГГ;

- 55 320 руб. 74 коп. (пятьдесят пять тысяч триста двадцать рублей семьдесят четыре копейки) за февраль 2016 года представлены Администрацией МО СП «Хоринское» в бюджет МО «Хоринский район» ДД.ММ.ГГГГ;

- 553 207 руб. 30 коп. (пятьсот пятьдесят три тысячи двести семь рублей тридцать копеек) Администрация МО СП «Хоринское» обязуется предоставить в бюджет МО «Хоринский район» в срок до 15 декабря 2016 года».

В рамках досудебного урегулирования МКУ «Управление культуры МО «Хоринский район» в адрес АМО СП «Хоринское» дважды 08 ноября 2016 г. за исх. и 14 ноября 2016 г. за исх. направлял уведомления о необходимости погашения задолженности в сумме 553 207 руб. 74 коп. по Соглашению.

В ответе от 23 ноября 2016 г. за исх., адресованному начальнику МКУ «Управления культуры МО «Хоринский район», Глава МО СП «Хоринское» уведомляет о том, что 23 ноября 2015 г. Администрация МО СП «Хоринское» уведомила Администрацию МО «Хоринский район» о расторжении Соглашения в одностороннем порядке в связи с неисполнением Администрацией МО «Хоринский район» своих обязательств по Соглашению путем направления Уведомления о расторжении (к ответу приложено уведомление исх. от ДД.ММ.ГГГГ) В связи с чем, глава МО СП ФИО1 считает Соглашение расторгнутым с 24 февраля 2016 г.

29 ноября 2016 г. исх. в адрес ответчика за подписью первого заместителя руководителя администрации МО «<адрес>», было направлено повторное уведомление о необходимости исполнения принятых обязательств по финансированию переданных полномочий в сумме 553 207 руб. 74 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. от Главы МО СП «Хоринское» получен ответ на исх. от 29.11.2016 г., согласно которому 23 ноября 2015 г. Администрация МО СП «Хоринское» уведомила Администрацию МО «Хоринский район» о расторжении Соглашения в одностороннем порядке в связи с неисполнением Администрацией МО «Хоринский район» своих обязательств по Соглашению путем направления Уведомления о расторжении, в связи с чем, глава МО СП ФИО1 считает Соглашение расторгнутым с 24 февраля 2016 г.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов Главы МО СП «Хоринское» о том, что Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ является расторгнутым, по следующим основаниям.

В своем обращении от 23 ноября 2015 г. исх. Глава МО СП «Хоринское» ФИО1 уведомляет Главу МО «Хоринский район» ФИО3 о расторжении соглашения между администрацией МО СП «Хоринское» и администрацией МО «Хоринский район» от 13 февраля 2015 г., в соответствии с п.5.3.2 Соглашения, ссылаясь на неисполнение администрацией МО «Хоринский район» п. 3.2.3 Соглашения «О передаче осуществления в части полномочий по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организации культуры», администрацией МО «Хоринский район», а именно «… Ежеквартально, но не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, представляет администрации поселения отчет об использовании финансовых средств для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий».

Согласно п.5.4 Соглашения, уведомление о расторжении Соглашения в одностороннем порядке направляется второй стороне не менее чем за 3 месяца, при этом второй стороне возмещаются все убытки, связанные с досрочным расторжением.

Однако, суду не представлено доказательств тому, что Соглашение «О передаче осуществления в части полномочий по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организации культуры» от 13 февраля 2015 г., было расторгнуто в установленном законом и Соглашением порядке.

В силу ст. 14, 45, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны имеют право представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда.

При этом, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, в том числе, обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу состязательности судебного процесса предоставление или непредставление доказательств - это право лица, участвующего в деле, при этом оно несет риск рассмотрения дела по имеющимся доказательствам.

Доказательств расторжения Соглашения «О передаче осуществления в части полномочий по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организации культуры» от 13 февраля 2015 г. ответчиком суду не представлено.

Более того, суду не представлено доказательств тому, что имелись законные основания для расторжения этого Соглашения.

Кроме того, даже если допустить, что ответчик направил уведомление Администрации МО «Хоринский район» от 23 ноября 2015 г. о намерении расторгнуть Соглашение, 28 марта 2016 года между Администрацией МО СП «Хоринское» и Администрацией МО «Хоринский район» заключено дополнительное соглашение к Соглашению в части установления особого порядка предоставления межбюджетного трансферта на 2016 год.

Фактически исполнение вышеуказанных полномочий сельского поселения в течение 2016 года осуществлялось истцом, в том числе после 24.02.2016 г., что подтверждено расходными расписаниями, платежными поручениями, расходными документами о выплате заработной платы работникам культуры за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2016 года.

При этом, никаких возражений против исполнения Соглашения и Дополнительного соглашения ответчик не заявлял.

Неисполнение Администрацией МО СП «Хоринское» принятых обязательств по Соглашению влечет за собой неисполнение полномочий по решению вопросов местного значения установленных п.12 ч.1 ст. 14 ФЗ №131, п.6 ст. 2 Устава МО СП «Хоринское, что нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку препятствует созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей <адрес>, <адрес> услугами организаций культуры, в связи с чем, суд признает бездействие Администрации Муниципального образования сельского поселения - незаконным.

В силу ст. 142.5 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

В соответствии ч.4 ст. 142.3 БК РФ, в случае невыполнения органом местного самоуправления городского, сельского поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 4.3 Соглашения предусмотрено, что в случае неисполнения Администрацией поселения вытекающих из Соглашения обязательств по финансированию осуществления Администрацией МО «Хоринский район» переданных ей полномочий Администрация МО «Хоринский район» вправе требовать расторжения Соглашения, уплаты неустойки в размере 0,03% от суммы трансферта за отчетный год, а также возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.

Согласно п. 2.1.1 Дополнительного соглашения от 28 марта 2016 г. Соглашения от 13 февраля 2015 г. межбюджетный трансферт из бюджета муниципального образования сельское поселение «Хоринское» в бюджет муниципального образования «Хоринский район» на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры основным персоналом в 2016 году Администрация МО СП «Хоринское» обязуется предоставить в бюджет МО «Хоринский район» в срок до 15 декабря 2016 года - 553 207 руб. 30 коп. (пятьсот пятьдесят три тысячи двести семь рублей тридцать копеек).

Доказательств тому, что ответчик в установленный Дополнительным соглашением срок, исполнил свои обязательства в полном объеме, суду не представлено.

27 декабря 2016 года административный истец направил заявление об уменьшении исковых требований, указав, что после завершения расчетов по выплате заработной платы работникам МБУК «Районный координационный центр народного творчества» за 2016 г. из бюджета МО «Хоринский район» израсходовано средств в сумме 494 195,33 рублей.

Суд принимает уменьшение исковых требований, поскольку фактически понесенные затраты МО «Хоринский район» на реализацию переданных Администрацией МО СП «Хоринское» полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры составили - 494 195,33 рублей.

Также подлежит взысканию сумма неустойки в размере 494 195,33 руб. х 0,03 % = 148, 26 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу п.п.8 п.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, взысканию с ответчика не подлежат.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 142.3 БК РФ в случае невыполнения органом местного самоуправления сельского поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные требования закона, суд полагает возможным возложить на администрацию муниципального образования сельского поселения «Хоринское» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения в соответствии с действующим бюджетным законодательством и после истечения двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по этому административному делу в суд и административному истцу.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Администрации Муниципального образования «Хоринский район» удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское», выразившееся в непринятии мер по предоставлению межбюджетного трансферта в сумме 494 195, 33 рублей в бюджет муниципального образования «Хоринский район» на реализацию полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение «Хоринское» предоставить межбюджетный трансферт в сумме 494 195,33 рублей (четыреста девяносто четыре тысяч сто девяносто пять рублей 33 копейки) в бюджет муниципального образования «Хоринский район», неустойку в сумме 148,26 рублей (сто сорок восемь рублей 86 копеек) в порядке, определенном финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение «Хоринское» после истечения двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Н.Л. Гармаева