ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5770/16 от 15.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-5770/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2016 г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Сулеймановой Р.Р.,

с участием административного истца Журавлева Д.М., представителя административного соответчика Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области,

в отсутствие: представителей административного ответчика Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области и заинтересованного лица Управления Гостехнадзора Республики Татарстан,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Журавлева Д.М. к Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации транспортного средства, обязании зарегистрировать транспортное средство,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Журавлев Д.М. обратился в суд с иском к административному ответчику Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о признании незаконным отказа в регистрации трактора колесного Т-16 МГ заводской номер , ДД.ММ.ГГГГ, №двигателя , цвет красный, обязании выдать паспорт транспортного средства на указанный трактор и зарегистрировать трактор, в обоснование указав следующее.

Истец ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи приобрел самоходную машину (трактор Т-16 МГ) Т-16МГ, заводской ,ДД.ММ.ГГГГ года выпуска в с. Нижние Тимерсяны Республики Татарстан у СХПК (колхоз) «Память Куйбышева» в лице конкурсного управляющего В.В.И..

Согласно акту приема — передачи от ДД.ММ.ГГГГ ему было передано самоходное шасси Т-16 МГ и формуляр Т-16 МГ.00.000 А ФО. Трактор Т-16 МГ был принят в разобранном состоянии в результате чего не был сразу поставлен на учет в Гостехнадзор. По истечении времени истцом машина была отремонтирована и собрана, однако был утерян формуляр на него и договор купли -продажи.

В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Гостехнадзор Ульяновской области с заявлением о постановке на учет трактора Т-16 МГ. Однако ему было отказано в связи с отсутствием документов, предусмотренных п.п. 2.1 и 2.8.6 Правил Регистрации техники, зарегистрированных в Минюсте России 27.01.1995г. за №785.

В настоящее время машина находится в Республике Татарстан, в связи с чем истец обратился в Гостехнадзор Республики Татарстан для проведения осмотра и сверки номеров на номерных агрегатах трактора Т16 МГ. <данные изъяты>С.И.З. был составлен акт сверки номерных агрегатов машин, так же была осуществлена фото съемка номерных агрегатов.

На основании изложенного административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании административный истец на удовлетворении требований настаивал, поддержал все изложенное в иске, дополнительно пояснив, что договор купли-продажи трактора и документы на него были утеряны.

Представитель административного ответчика Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в судебном заседании иск не признал, пояснив следующее.

В связи с передачей с ДД.ММ.ГГГГ полномочий по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области от Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в соответствии с постановлениями Правительства Ульяновской области от 12.09.2016 № 20/431-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 №616-П» и № 20/43 5-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 452-П» Департамент по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

В ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, обязанным осуществлять регистрационные действия в строгом соответствии с требованиями закона, было отказано в регистрации трактора Т-16МГ, заводской , двигатель по следующим основаниям.

Главрегионнадзор Ульяновской области являлся в вышеуказанный период исполнительным органом государственной власти Ульяновской области уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Ульяновской области, действовал в строгом соответствии с предоставленными ему полномочиями на основании Положения, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2012 года № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области», в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

В соответствии с п. 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированного в Минюсте 27.01.1995 № 785, машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Однако сведений об имеющихся когда-либо зарегистрированных правах на колесный трактор Т-16МГ, 1990 года выпуска, заводской , двигатель , цвет красный, согласно данным, содержащимся в автоматизированной системе «Гостехнадзор Эксперт», не имеется.

В отношении указанной единицы техники Департамент обладает следующими сведениями. В ДД.ММ.ГГГГ в отдел регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Главрегионнадзора Ульяновской области обратился Журавлев Д.М. за предоставлением государственной услуги по регистрации колёсного трактора Т 16МГ, 1990 года выпуска, заводской , двигатель , цвет красный.

Документы, предъявленные для регистрации: Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, Акт сверки номерных агрегатов машины от ДД.ММ.ГГГГ. Паспорт самоходной машины, договор купли-продажи, подтверждающий переход права собственности от СХПК (колхоз) «Память Куйбышева» к Журавлеву Д.М., не предъявлены.

Между тем, предоставленные Журавлевым Д.М. акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и акт сверки номерных агрегатов машины от ДД.ММ.ГГГГ не являются достаточным основанием для совершения регистрационных действий.

При отказе Журавлеву Д.М. в осуществлении регистрационных действий в отношении колёсного трактора Т 16МГ, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской , двигатель , цвет красный, государственным инженером-инспектором по МО «город Ульяновск» отдела регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники соблюдены все требования законодательства. Журавлеву Д.М. отказано в регистрации трактора, поскольку им не представлены документы, необходимые для осуществления регистрационных действий.

Представители административного ответчика Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области и заинтересованного лица Управления Гостехнадзора Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По мнению суда, административный иск не подлежит удовлетворению на основании следующего.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области обратился истец Журавлев Д.М. за предоставлением государственной услуги по регистрации колёсного трактора Т 16МГ, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской , двигатель , цвет красный.

Истцом были представлены на регистрацию следующие документы: Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, Акт сверки номерных агрегатов машины от ДД.ММ.ГГГГ. При этом паспорт самоходной машины, договор купли-продажи, подтверждающий переход права собственности от СХПК (колхоз) «Память Куйбышева» к Журавлеву Д.М., истцом представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ. Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области направила истцу письменный отказ в регистрации указанного выше трактора ввиду отсутствия у него документов, предусмотренных п.2.8 Правил регистрации.

Также судом установлено, что в настоящее время полномочия по регистрации самоходных машин переданы Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

Обращаясь с настоящим административным иском в суд истец оспаривает решение Главной государственной инспекции регионального надзора от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в государственной регистрации трактора, считает, что государственная регистрация указанного трактора возможна без представления им документов. предусмотренных Правилами регистрации самоходных машин.

Между тем, суд полагает, что оспариваемое истцом решение является обоснованным, на основании следующего.

16.01.1995г. утверждены Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Согласно п.2.1 указанных Правил машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники, а снятые с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), - в паспорте машины.

Пункт 2.8. Правил предусматривает, что регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов, справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2.8.6. Правил регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.

При этом документами, подтверждающими право собственности на машину, номерной агрегат, являются:

- Выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право, или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы.

- Документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с частью первой п. 2 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от общей суммы сделки.

При регистрации машин, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном частью первой п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами, необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в п. 2.8.6.1 настоящих Правил.

- Нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации машины на одного из них и другие, предусмотренные ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации).

- Судебные документы (решения судов).

- Постановления таможенных органов.

- Документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.

- Другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок осуществления государственной регистрации самоходных машин, в том числе тракторов, за юридическим или физическим лицом, в том числе при переходе права собственности на данное транспортное средство, а также перечень обязательных к представлению документов для осуществления такой регистрации.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, у истца отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие его право собственности на приобретенный им трактор (договор купли-продажи, а также паспорт транспортного средства).

Представленный истцом в дело акт приема-передачи трактора от ДД.ММ.ГГГГ не является тем надлежащим и достаточным документом, на основании которого может быть произведена государственная регистрация транспортного средства за истцом.

Более того, как пояснил представитель административного ответчика в судебном заседании, в автоматизированной системе «Гостехнадзор Эксперт» отсутствуют сведения об имеющихся когда-либо зарегистрированных правах на колесный трактор Т-16МГ, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской , двигатель , цвет красный.

На основании изложенного, в удовлетворении административного иска Журавлева Д.М. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 218 - 228 КАС РФ КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Журавлева Д.М. к Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации транспортного средства – трактора от ДД.ММ.ГГГГ., обязании зарегистрировать транспортное средство – трактор – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья И.И.Петрова