ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-585/2016 от 25.04.2016 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Административное дело <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<...> года <...>

<...> городской суд <...> в составе:

Председательствующего судьи ФИО10

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности – юриста ФИО5; представителей административного ответчика – начальника <...> отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> – юриста ФИО7 и специалиста-эксперта юриста ФИО8; представителя заинтересованного лица Управления имущественных отношений администрации МО <...> по доверенности – юриста ФИО6; представителя заинтересованного администрации <...> городского поселения по доверенности – юриста ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к <...> отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> о признании незаконным действий государственного орган,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к <...> отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> о признании незаконным действий государственного орган.

В обоснование заявленных требований, истец указывает, что согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от <...><...>, дополнительных соглашений к указанному договору аренды от <...> и от <...>, он является арендатором земельного участка, площадью 579 кв.м., расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», с кадастровым номером <...>. Указанный земельный участок, в октябре 2000 года был предоставлен ему для строительства кафе и магазина.

В соответствии с письмом <...> отдела Управления Росреестра по <...><...>, на основании заявления Управления имущественных отношений <...>, в ЕГРП была погашена запись об аренде за номером 23-01.11-<...>-393/1 от <...>, в связи с окончанием срока действия договора аренды от <...><...>, заключенному между Управлением имущественных отношений <...> и ФИО1 в отношении земельного участка, площадью 579 кв.м., кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд».

Считает указанные действия административного ответчика по погашению записи в ЕГРП об аренде незаконными, нарушающим его права и охраняемые законом интересы как арендатора земельного участка и собственника объекта незавершенного строительства, расположенного на арендованном земельном участке.

В соответствии с дополнительным соглашением от <...> к договору аренды прошедшим государственную регистрацию в установленном порядке срок действия договора аренды действует до <...> (пункт 6.2. договора аренды).

В соответствии с пунктом 7.1. раздела 7 договора аренды в редакции дополнительного соглашения от <...> к договору аренды, в случае, если ни одна из сторон настоящего договора за 30 (тридцать) дней до окончания срока действия договора не потребует его расторжения, то договор аренды считается продленным на тех же условиях на новый срок. Из vказанного можно сделать вывод, что при отсутствии возражений и требований сторон договора аренды о расторжении договора, договор аренды автоматически считается продленным на новый срок.

Поскольку Управление имущественных отношений <...> в соответствии с условиями договора аренды, не обращалось до окончания срока его действия, к нему, как к стороне арендатора, с требованием о расторжении договора, никаких мер к его расторжению не предпринимало, то из буквального толкования договора аренды (статья 431 ГК РФ) следует, что договор аренды но настоящее время является длящимся и срок его действия не истек. В связи с этим, выводы административного ответчика и Управления имущественных отношений об истечении срока действия договора незаконны и необоснованны. По-сути, своими действиями административный ответчик осуществил государственную регистрацию расторжения договора аренды в одностороннем порядке по инициативе стороны арендодателя, что является недопустимым.

В соответствии с Федеральным законом от <...> № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от <...><...>-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» внесены изменения, согласно которым, полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена с <...> перешли от органов местного самоуправления муниципальных районов к органам местного самоуправления поселений.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 3.3. ЗК РФ, с <...> полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Соответственно, на момент обращения в Управление Росреестра по <...> Управление имущественных отношений <...>, в силу закона, не являлось стороной арендодателя по договору аренды земельного участка, и не имело право осуществлять функции по распоряжению указанным земельным участком. Из указанного следует, что с <...>, на основании заявлений Управления имущественных отношений <...>, никакие регистрационные действия в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не должны были осуществляться Управлением Росреестра, т.к. в силу закона Управление имущественных отношений <...> с <...>, не является уполномоченным органом в области распоряжения и предоставления земельных участков, государственная собственность которых не разграничена.

Просит суд:

1. Признать действия Управления Росреестра по <...> по погашению в ЕГРП записи об аренде за номером <...> от <...> в связи с окончанием срока действия договора аренды от <...><...>, заключенному между Управлением имущественных отношений <...> и ФИО1 в отношении земельного участка, площадью 579 кв.м., кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

2. Обязать Управление Росреестра по <...> восстановить в ЕГРП запись за номером 23-01.11-<...>-393/1 от <...> об аренде земельного участка, площадью 579 кв.м кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», в соответствии с договором аренды земельного участка от <...><...>, заключенному между Управлением имущественных отношений <...> и ФИО1

В судебном заседании представителя административного истца ФИО5 полностью поддержал исковые требования ФИО1 и просил их удовлетворить. Он пояснил суду об обстоятельствах дела, аналогичных вышеизложенным.

Представитель административного ответчика – начальник Лабинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...>ФИО7 не согласилась с заявлением ФИО1 Она пояснила суду, что по спорному вопросу в Управление Росреестра последний документ об аренде земельного участка был зарегистрирован <...>, срок окончания аренды указан <...>. Согласно правилам ведения ЕГРП, в нем должен быть указан конкретный срок аренды, поэтому, был внесен срок – <...>. В последнем дополнительном соглашении от <...>, действительно имеется пункт 7.1. раздела 7 где указано, что в случае, если ни одна из сторон настоящего договора за 30 (тридцать) дней до окончания срока действия договора не потребует его расторжения, то договор аренды считается продленным на тех же условиях на новый срок. Однако, в полномочия Росреестра не входит проверка таких сроков. Поэтому, когда <...> в Росреестр обратился представитель Управления имущественных отношений с заявлением о погашении аренды, у регистратора не возникло сомнений законности выполняемых ею действий. Относительно того, что с <...>, полномочия по распоряжению земельными участками переданы администрации Лабинского городского поселения, и Управление имущественных отношений было не в праве подавать заявление о погашении аренды, следует отметить, в ЕГРП не вносились сведения об изменении (замене) данных на стороне арендодателя.

Представитель административного ответчика – специалист-эксперт <...> отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...>ФИО8 пояснила, что оснований для отказа в удовлетворении заявления представителя Управления имущественных отношений о погашении аренды, не было.

Представитель заинтересованного лица Управления имущественных отношений администрации МО <...>ФИО6 возражал в удовлетворении административного искового заявления. Он пояснил суду, что согласно ст.ст. 610 и 621 ГК РФ, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, но каждая из сторон вправе отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца. При прекращении действия договора аренды, арендатор обязан вернуть арендодателю арендованное имущество. Согласно информационного письма Президиума от <...><...>, договор аренды, возобновленный на неопределенный срок, не требует государственной регистрации. Таким образом, поскольку арендодатель (Управление имущественных отношений) не выступил с требованием о расторжении договора аренды, то аренда, фактически, была продлена на неопределенный срок. Отношения по аренде спорного земельного участка погашением записи в ЕГРП не были прекращены, по акту приема-передачи земельный участок от арендатора арендодателю не передавался, а в правоотношениях не требуется регистрационная запись в ЕГРП. Тем самым, действия ни Управления имущественных отношений, ни Росреестра никак не нарушают права истца и не создали каких-либо правовых последствий.

Представитель заинтересованного администрации <...> городского поселения ФИО9, при принятии судом решения полагалась на усмотрение суда.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 119 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными, или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от <...><...>, дополнительных соглашений к указанному договору аренды от <...> и от <...>, ФИО1 является арендатором земельного участка, площадью 579 кв.м., расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», с кадастровым номером <...>. Указанный земельный участок, в октябре 2000 года, был предоставлен ему для строительства кафе и магазина.

В соответствии с дополнительным соглашением от <...> к договору аренды прошедшим государственную регистрацию в установленном порядке срок действия договора аренды действует до <...> (пункт 6.2. договора аренды).

В соответствии с пунктом 7.1. раздела 7 договора аренды в редакции дополнительного соглашения от <...> к договору аренды, в случае, если ни одна из сторон настоящего договора за 30 (тридцать) дней до окончания срока действия договора не потребует его расторжения, то договор аренды считается продленным на тех же условиях на новый срок.

Согласно ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель), обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно ст. 608 ГК РФ, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Согласно ст. 610 ГК РФ, договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества, за три месяца. Законом, или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

Таким образом, договор аренды ФИО1 земельного участка, площадью 579 кв.м., расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», с кадастровым номером <...>, при отсутствии возражений и требований сторон договора аренды о расторжении договора, автоматически считается продленным на новый срок.

Данного факта не отрицал представитель Управления имущественных отношений администрации МО <...>, который пояснил суду, что права аренды истца на спорный земельный участок не оспариваются, и действительно продлены на неопределенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 609 ГК РФ, договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии с Федеральным законом от <...> "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода, или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права; зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке; отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд (статья 2).

Согласно п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от <...> N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", при отсутствии государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества является незаключенным. Если одна из сторон такого договора уклоняется от его государственной регистрации, другая сторона вправе на основании пункта 3 статьи 165 ГК РФ предъявить иск об обязании зарегистрировать договор.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, <...> в соответствии с письмом Лабинского отдела Управления Росреестра по <...> в ЕГРП была погашена запись об аренде за номером <...> от <...>, в связи с окончанием срока действия договора аренды от <...><...>, заключенному между Управлением имущественных отношений <...> и ФИО1 в отношении земельного участка, площадью 579 кв.м., кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд». Поводом для погашения записи стало заявление Управления имущественных отношений <...>. Между тем, отказ от продолжения арендных отношений по истечении срока договора аренды Управлением имущественных отношений не упоминается.

В соответствии с разъяснением, данным в пункте 11 постановления Пленума ВАС РФ от <...> N 35 «О последствиях расторжения договора», если договором предусмотрено право стороны немотивированно отказаться от его исполнения, сторона, воспользовавшаяся этим правом, вправе в одностороннем порядке обратиться в орган, зарегистрировавший договор, с заявлением о внесении в реестр записи о прекращении договора, представив доказательства уведомления другой стороны о состоявшемся отказе от исполнения договора (статья 165.1 ГК РФ). В том случае, если односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, подлежащими проверке, то в орган, зарегистрировавший договор, должны быть представлены заявления обеих сторон договора. В случае отказа другой стороны договора от обращения с указанным заявлением, сторона, заявившая об отказе от исполнения договора, вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся. Решение суда об удовлетворении указанного иска, служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от <...> №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Порядок внесения записи о прекращении прав, ограничений (обременений) в 2014 году регулировался Правилами Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 219) и Инструкцией о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации от <...> N 135. В соответствии с пунктом 23 Инструкции внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о прекращении договора аренды, в том числе погашение регистрационных записей, проводится на основании одного заявления, которое может быть подано одной из сторон договора.

Судом также был исследован Приказ Министерства экономического развития РФ от <...> N 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме".

Так, в подраздел III Единого государственного реестра прав вносятся записи об ограничениях (обременениях) вещных прав. Этот подраздел состоит из специальных частей, в которые вносятся следующие записи: подраздел III-1 - запись об аренде (приложение N 3).

Согласно п. 90 указанных Правил, в записи об аренде подраздела III-1, в том числе, указывается срок: даты начала и окончания аренды или дата начала аренды и ее продолжительность; в случае, если срок аренды не определен, вместо продолжительности аренды пишутся слова "Срок не определен" (если в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующий договор аренды или договор аренды соответствующего вида объекта недвижимости, заключенный на неопределенный срок, подлежит обязательной государственной регистрации).

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что при обращении Управление имущественных отношений с заявлением о погашении в ЕГРП записи об аренде, факт отказа арендодателя от продления договора нуждается в проверке и подтверждении, в связи с чем, в регистрирующий орган должны быть представлены заявления обеих сторон договора или их соглашение, что в данном случае сделано не было.

Управление Росреестра по <...> должно было отказало в регистрации прекращения договора аренды в связи с непредставлением соглашения о расторжении договора аренды или судебного решения о расторжении договора.

Суд находит действия административного ответчика по погашению записи в ЕГРП об аренде незаконными, нарушающим его права и охраняемые законом интересы как арендатора земельного участка и собственника объекта незавершенного строительства, расположенного на арендованном земельном участке.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от <...> № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от <...><...>-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» внесены изменения согласно которым полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена с <...> перешли от органов местного самоуправления муниципальных районов к органам местного самоуправления поселений.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3. ЗК РФ, с <...> полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Соответственно, на момент обращения в Управление Росреестра по <...> Управление имущественных отношений <...>, в силу закона, не являлось стороной арендодателя по договору аренды земельного участка, и не имело право осуществлять функции по распоряжению указанным земельным участком. Из указанного следует, что с <...> на основании заявлений Управления имущественных отношений <...>, никакие регистрационные действия в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не должны были осуществляться Управлением Росреестра, т.к. в силу закона Управление имущественных отношений <...> с <...> не является уполномоченным органом в области распоряжения и предоставления земельных участков, государственная собственность которых не разграничена.

Таким образом, административным истцом доказаны обстоятельства, указанные в п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ.

Административным ответчиком, напротив, не доказан факт соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих совершение оспариваемого действия (бездействия) и порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах, суд в полном объеме удовлетворяет исковые требования ФИО1

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 219, 226 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к Лабинскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> о признании незаконным действий государственного орган – удовлетворить.

Признать действия Управления Росреестра по <...> по погашению в ЕГРП записи об аренде за номером <...> от <...> в связи с окончанием срока действия договора аренды от <...><...>, заключенному между Управлением имущественных отношений <...> и ФИО1 в отношении земельного участка, площадью 579 кв.м., кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Обязать Управление Росреестра по <...> в 10-дневный срок со дня вступления в силу настоящего решения суда восстановить в ЕГРП запись за номером <...> от <...> об аренде земельного участка, площадью 579 кв.м кадастровый <...>, расположенного по адресу: <...>, территория стадиона «Труд», в соответствии с договором аренды земельного участка от <...><...>, заключенному между Управлением имущественных отношений <...> и ФИО1

Сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию <...>вого суда, через <...> городской суд.

Судья:___________________________ФИО11