ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5882/2023660004-01-2023-005035-25МО от 21.12.2023 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело №2а-5882/2023 66RS0004-01-2023-005035-25 Мотивированное решение изготовлено 21.12.2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Каломасовой Л.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шулятиковым Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перской Наталии Станиславовны к Администрации города Екатеринбурга, главе Екатеринбурга Орлову А.В. о признании постановлений незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Перская Н.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Екатеринбурга, главе Екатеринбурга Орлову А.В., в котором с учетом уточнения заявленных требований просила признать незаконными постановление Администрации г. Екатеринбурга от 19.01.2023 № 110, постановление Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2023 № 771, постановление Администрации г. Екатеринбурга от 07.06.2023 № 1453 об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», возложить на административных ответчиков обязанность удовлетворить предложения административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), а также в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:0014 с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра).

В обоснование заявленных требований указано, что Перская Н.С. является собственником земельного участка площадью 2 565 кв.м. с кадастровым номером 66:41:0401007:0021, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, с видом разрешенного использования: для размещения административных зданий, а также нежилого здания, расположенного на нем, кадастровый с назначением нежилое здание (административное). Постановлением Главы г. Екатеринбурга от <//> утвержден проект межевания территорий в квартале улиц Попова, Хохрякова, Малышева, Сакко и Ванцетти, которым было предусмотрено образование единого земельного участка площадью 3 144, 12 кв.м., расположенного под принадлежавшим административному истцу зданием по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. В целях формирования указанного земельного участка Перская Н.С. обратилась в МУГИСО по вопросу заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:0021, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. На данное обращение административным истцом получен отказ МУГИСО от <//>, в соответствии с которым исходя из Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-5 (зона многоэтажной жилой застройки) и Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра). После этого Перская Н.С. обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении испрашиваемого земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), а также отнесением земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:0014 к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра). Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> было отклонено предложение административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Не согласившись с данным постановлением, Перская Н.С. повторно обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении испрашиваемого земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), а также прекращении публичного сервитута, установленного Постановлением Главы г. Екатеринбурга от <//> в отношении участка площадью 241,62 кв.м. с целью обеспечения доступа по единственному кратчайшему проезду с территории общего пользования к земельному участку с кадастровым номером 66:41:0401007:0014 на основании п. 2 ст. 48 Земельного кодекса Российской Федерации. Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> было отклонено предложение административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». <//> за Перской Н.С. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401007:0014, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, вид разрешенного использования: хранение автотранспорта. В последующем Перская Н.С. в третий раз обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении испрашиваемого земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра). Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> было отклонено предложение административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Административный истец считает вышеуказанные постановления Администрации г. Екатеринбурга незаконными, нарушающими его права и законные интересы, поскольку они противоречат ст.ст. 11.7, 15, 25, 39.3, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приняты без учета фактической ситуации, согласно которой административный истец является единоличным собственником смежных земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0401007:0021, 66:41:0401007:0014, а также объектов недвижимости, расположенных на них, в связи с чем территория спорного земельного участка площадью 3 144, 12 кв.м. может и должна использоваться исключительно в интересах административного истца.

Определениями Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 10.08.2023, 08.09.2023, 06.10.2023 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУГИСО, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга, Телегин А.А., Мельникова А.Ю., Свендровский С.Ю., Новоженина Е.С., Павлова Е.П., Орлова Н.А., Поддубная Е.В., Коптева И.Г., Золотухина Т.Ф., Осокина Н.К., Попова Е.В., Еремеев А.В., Еремеева Н.Л., Тяжельников А.В., Зонова А.Ю.

Представитель административного истца Каштанов М.Ю. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований с учетом уточнений настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске и дополнениях к нему.

Представитель административных ответчиков, заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга Шевцова О.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, указав, что оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, приняты в установленном порядке, с соблюдением предусмотренной законом процедуры и в пределах предоставленных полномочий, при этом истцом избран ненадлежащий способ защиты. Верным способом защиты прав в рассматриваемом случае будет являться непосредственно оспаривание конкретной части Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», что следует из части 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заинтересованное лицо Тяжельников А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что удовлетворение заявленных административным истцом требований приведет к нарушению прав собственников смежного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:34 и иных лиц, поскольку спорная территория используется для доступа к объектом капитального строительства, расположенным в центральной части квартала, кроме того, ее использование необходимо для проведения ремонтных и иных работ многоквартирного дома, расположенного на вышеуказанном земельном участке. Аналогичные пояснения были даны заинтересованными лицами Коптевой И.Г., Золотухиной Т.Ф. в предыдущем судебном заседании 03.11.2023.

Административный истец Перская Н.С., заинтересованные лица МУГИСО, Телегин А.А., Мельникова А.Ю., Свендровский С.Ю., Новоженина Е.С., Павлова Е.П., Орлова Н.А., Поддубная Е.В., Коптева И.Г., Золотухина Т.Ф., Осокина Н.К., Попова Е.В., Еремеев А.В., Еремеева Н.Л., Зонова А.Ю. в судебное заседание не явились, извещены в срок и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и в срок о дате и времени судебного заседания, и вынести решение.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Генеральный план поселения, городского округа является документом территориального планирования муниципального образования и утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно пункту 2 части 2 указанной статьи основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

Особенности внесения изменений в указанный нормативный правовой акт применительно к городскому округу - муниципальному образованию «город Екатеринбург» установлены статьями 24-26 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Постановлением Администрации города Екатеринбурга от <//>.

Данные Правила утверждены в связи с принятием Закона Свердловской области от 19.04.2022 № 38-03 «Об особенностях утверждения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» местных нормативов градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки», в соответствии с которым полномочия по утверждению правил землепользования и застройки муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе изменений в них, возложены на Администрацию города Екатеринбурга. Вышеуказанное Постановление Администрации города Екатеринбурга от <//> утверждено в порядке, предусмотренном частями 3,4 статьи 4 Федерального закона от <//> № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Перская Н.С. является собственником земельного участка площадью 2 565 кв.м. с кадастровым номером 66:41:0401007:21, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, с видом разрешенного использования: для размещения административных зданий, а также нежилого здания, расположенного на нем, кадастровый с назначением нежилое здание. Также <//> за Перской Н.С. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401007:14, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, вид разрешенного использования: хранение автотранспорта.

Постановлением Главы г. Екатеринбурга от <//> утвержден проект межевания территории в квартале улиц Попова – Хохрякова – Малышева - Сакко и Ванцетти, которым установлен публичный сервитут постоянного действия в отношении земельного участка площадью 241,62 кв.м. для прохода, проезда через участки неограниченного числа лиц и обслуживания коммунальных объектов, расположенных на земельных участках.

В целях формирования земельного участка ориентировочной площадью 3 144, 12 кв.м., расположенного под принадлежавшим административному истцу зданием по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, Перская Н.С.<//> обратилась в МУГИСО по вопросу заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:21, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых установлен публичный сервитут.

На данное обращение административным истцом получен отказ МУГИСО от <//>, в соответствии с которым исходя из Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» испрашиваемый к образованию земельный участок ориентировочной площадью 3 144, 12 кв.м. расположен в двух территориальных зонах Ж-5 (зона многоэтажной жилой застройки) и Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра).

<//>Перская Н.С. обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении испрашиваемого земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), а также отнесением земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:14 к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра).

Данное обращение было рассмотрено <//> на очередном заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» с принятием решения рекомендовать Главе городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» отклонить данное предложение, в связи с несоблюдением принципа градостроительного законодательства об обеспечении сбалансированного учета социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, закрепленного в ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выражающегося в отсутствии обеспеченности свободного доступа граждан к объектам капитального строительства, поскольку испрашиваемое изменение позволит заявителю занять территорию неразграниченной формы собственности, используемую для проезда в центральную часть квартала, в единоличное пользование. Заключение комиссии во исполнение ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации было направлено в адрес Главы Екатеринбурга <//>.

<//> по результатам рассмотрения обращения Перской Н.С. с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» от <//>, главой Екатеринбурга принято постановление об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург».

<//>Перская Н.С. вновь обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении испрашиваемого земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), а также прекращении публичного сервитута, установленного Постановлением Главы г. Екатеринбурга от <//> в отношении участка площадью 241,62 кв.м. с целью обеспечения доступа по единственному кратчайшему проезду с территории общего пользования к земельному участку с кадастровым номером 66:41:0401007:14.

Данное обращение было рассмотрено <//> на очередном заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» с принятием решения рекомендовать Главе городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» отклонить данное предложение, в связи с несоблюдением принципа градостроительного законодательства об обеспечении сбалансированного учета социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, закрепленного в ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выражающегося в отсутствии обеспеченности свободного доступа к объектам капитального строительства, расположенным в центральной части квартала, поскольку испрашиваемое изменение позволит заявителю получить в единоличное пользование территорию, используемую для проезда к данным объектам. Заключение комиссии во исполнение ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации было направлено в адрес Главы Екатеринбурга <//>.

<//> по результатам рассмотрения обращения Перской Н.С. с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» от <//>, главой Екатеринбурга принято постановление об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург».

<//>Перская Н.С. в третий раз обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении испрашиваемого земельного участка (кадастровый ) ориентировочной площадью 3 144,12 кв.м. с отнесением его полностью к территориальной зоне Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра).

Данное обращение было рассмотрено <//> на очередном заседании Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» с принятием решения рекомендовать Главе городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» отклонить данное предложение, в связи с существованием потенциальной возможности смены правообладателя объектов недвижимого имущества, расположенных в центральной части квартала. Заключение комиссии во исполнение ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации было направлено в адрес Главы Екатеринбурга <//>.

<//> по результатам рассмотрения обращения Перской Н.С. с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» от <//>, главой Екатеринбурга принято постановление об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург».

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения административного ответчика мотивированы, вынесены уполномоченным на то лицом в установленном законом порядке, с соблюдением предусмотренной процедуры и вынесением постановлений в надлежащей форме по каждому обращению административного истца, оспариваемые постановления приняты с учетом установленного Генеральным планом развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года функционального зонирования и территориальных зон, входящих в состав карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», а также в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от <//> «Об утверждении проекта межевания территории в квартале улиц Попова – Хохрякова – Малышева - Сакко и Ванцетти».

Порядок рассмотрения обращений административного истца был соблюден, что подтверждается протоколами заседания .3-05/0132 от <//>, .3-05/0132 от <//>, .3-05/0132 от <//> Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», заключениями с рекомендациями комиссии, направлением их в адрес Главы города Екатеринбурга, последующим направлением ответов в адрес Перской Н.С., постановлениями Администрации г. Екатеринбурга от <//>, от <//>, от <//> об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург».

Также суд учитывает, что земли, территориальное зонирование в отношении которых Перская Н.С. просит изменить, ее собственностью не являются, находятся в ведении МУГИСО (земельный участок, право собственности на который не разграничено), кроме того, представляют собой единственный проезд к земельному участку с кадастровым номером 66:41:0401007:14.

Таким образом, удовлетворение требований административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, поскольку земельный участок, право собственности на который не разграничено, используется для доступа к объектом капитального строительства, расположенным в центральной части квартала, а также для обслуживания коммунальных объектов, расположенных на смежных земельных участках. Аналогичные доводы были приведены в судебных заседаниях собственниками смежного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:34 Коптевой И.Г., Золотухиной Т.Ф., Тяжельниковым А.В.

Факт нахождения земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401007:14 в собственности Перской Н.С. не является гарантией сохранения права собственности на будущие периоды как на этот участок, так и на участок с кадастровым номером 66:41:0401007:21. В случае смены собственников указанных земельных участков, проезд к земельному участку с кадастровым номером 66:41:0401007:14 и находящимся на нем объектам капитального строительства будет отсутствовать, что в силу положений Земельного кодекса Российской Федерации является недопустимым.

Доводы административного истца о том, что через территорию спорного участка нет проезда к объектам недвижимости, расположенным на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0401007:14, судом отклоняются, поскольку не подтверждены соответствующими достоверными доказательствами, в том числе заключением кадастрового инженера. Представленные административным истцом фотографии не отвечают требованиям ст. 59-61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку не датированы и не содержат указания на местоположение.

Кроме того, несогласие административного истца с решениями Администрации г. Екатеринбурга по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции органа местного самоуправления, не свидетельствует о его незаконности, поскольку реализация административным истцом предоставленного нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации права по рассмотрению предложений по изменению Правил землепользования и застройки не является безусловным основанием для изменения Правил землепользования и застройки территории.

Оспариваемые решения Администрации г. Екатеринбурга являются этапом вышеприведенной процедуры подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений, и относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

Возложение судом на Администрацию г. Екатеринбурга обязанности по внесению конкретных изменений в правила землепользования и застройки повлечет нарушение публичных прав органа местного самоуправления по решению вопроса, относящегося сугубо к его компетенции, что само по себе, исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации, является недопустимым.

Поскольку Правила землепользования и застройки являются действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, то его проверка, в том числе на предмет противоречия генеральному плану городского округа возможна в порядке оспаривания в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рамках нормоконтроля. Указанное право принадлежит и административному истцу на основании ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку оспариваемые решения Администрации г. Екатеринбурга не противоречат положениям ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а административным истцом не представлено доказательств нарушения оспариваемыми актами его прав, свобод и законных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск Перской Наталии Станиславовны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: (подпись) Л.С. Каломасова

Копия верна.

Судья:

Помощник судьи: