ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5942/2023 от 31.01.2024 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД - 78RS0006-01-2023-006133-11

Дело № 2а-716/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург 31 января 2024 года

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Лебедевой А.С.,

при секретаре Масленниковой Е.В.,

с участием административного истца Федуленковой Л.Б.,

с участием представителя административного истца Васькова В.А.,

с участием представителя административного ответчика Муштаева Д.В.,

с участием представителя заинтересованного лица ООО "Жилкомсервис № 3 Кировского района" - Гаврилова Е.Ю.,

с участием представителя заинтересованного лица администрации Кировского района Санкт-Петербурга - Портной Т.И.,

с участием представителя заинтересованного лица ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» - Матвеева Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федуленковой Любови Борисовны к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжения, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Федуленкова Л.Б. обратилась в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в котором просила:

-признать незаконным и отменить распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27.07.2023 №3383-рл.

- обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга включить в реестр лицензий ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» многоквартирный <адрес> в соответствии с требованиями порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя от 25.12.2015 г. № 938/пр.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что оно является собственником жилого помещения по адресу<адрес>

С 20.04.2015 дом по спорному адресу внесен в реестр лицензий на право управления многоквартирным домом ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района».

28.04.2023 на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в разделе Кировский район была размещена информация, согласно которой администрация Кировского района Санкт-Петербурга извещала собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района», что 27.04.2023 поступило уведомление из Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, что срок действия лицензии №078000122 от 20.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» не продлен, срок действия лицензии истекает 01.06.2023.

В связи с чем, администрацией Кировского района Санкт-Петербурга, в период с 13.05.2023 по 23.05.2023, в доме по спорному адресу было созвано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления и определения управляющей организации.

По результатам голосования на общем собрании собственников помещений по спорному адресу большинством голосов выбран способ управления – управление управляющей организацией ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района». Решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома оформлены протоколом от 29.05.2023 №ЗП60-23/1.

Административный истец, как собственник помещений многоквартирного дома, принимала участие в общем собрании собственников, голосовав за выбор управляющей организации ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района».

При обращении в ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» с целью уточнения, приступила ли данная организация к управлению домом, административному истцу стало известно, что распоряжением от 27.07.2023 №3383-рл жилищной инспекцией Санкт-Петербурга было отказано ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербург.

Полагая, что отказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга нарушает конституционный принцип равенства, а также право истца как собственника, гарантированное законом, на выбор способа управления домом, управляющей организации, что противоречит приведенным нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, административный истец обратилась в суд с иском.

Административный истец и представитель административного истца в судебное заседание явились, на удовлетворении административных исковых требований настаивали.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения административных исковых требований возражал, поддерживал представленные возражения.

Представитель заинтересованного лица ООО "Жилкомсервис № 3 Кировского района" в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица администрации Кировского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» в судебное заседание явился, против удовлетворения административных исковых требований возражал, поддерживал представленные возражения.

Представитель заинтересованного лица МОСП по ИОИП ГУФССП по г. Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.

Представитель заинтересованного лица ООО "КДС" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, вы данной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр лицензий).

Частью 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реестр лицензий также должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьёй 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан / разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Согласно части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Минстрой России уполномочен установить порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора.

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр утверждён Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. При выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений в многоквартирном доме также выбирают управляющую организацию.

Как следует из материалов, административный истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>

С ДД.ММ.ГГГГ дом по спорному адресу внесен в реестр лицензий на право управления многоквартирным домом ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района».

ДД.ММ.ГГГГ из Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга поступило уведомление, что срок действия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» не продлен, срок действия лицензии истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кировского района Санкт-Петербурга, в доме по спорному адресу было созвано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления и определения управляющей организации.

По результатам голосования на общем собрании собственников помещений по спорному адресу большинством голосов выбран способ управления – управление управляющей организацией ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района». Решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №ЗП60-23/1.

ДД.ММ.ГГГГ ООО "Жилкомсервис № 3 Кировского района" обратилось в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга с заявлением вх. о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>

К заявлению ООО "Жилкомсервис № 3 Кировского района" приложено, в том числе: копия протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ №ЗП60/23/1; заявление о передаче многоквартирного дома; опись прилагаемых документов; форма договора управления; доверенность представителя Общества; реестр собственников.

Актом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №б/н о наличии/отсутствии признаков ничтожности в решении общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГГГ №ЗП60 -23/1, представленного ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района" совместно с заявлением, признаков ничтожности общего собрания не установлено.

Заключением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки заявления и документов, представленных ООО "Жилкомсервис № 3 Кировского района" совместно с заявлением вх. установлено их несоответствие условиям «б» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.

В Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступили постановления судебных приставов-исполнителей МОСП по ИОИП ГУ ФССП по г. Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о запрете вносить изменения в Реестр, направленные на исключение сведений о многоквартирных домах из Реестра и закрепления за ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» и иными управляющими компаниями, находящихся на обслуживании ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» многоквартирных домов.

ДД.ММ.ГГГГ от ООО «КДС» в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга направлено заявление вх. о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ № 1-ЗП/60-2023.

Также ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступил протокол общего собрания в МКД от ДД.ММ.ГГГГ №1.

Актом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №б/н о наличии/отсутствии признаков ничтожности в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1-ЗП/60-2023, представленного ООО «КДС» совместно с заявлением, обнаружено наличие признаков ничтожности в проведённом общем собрании.

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 16.06.2023 №2064-рл приостановлено рассмотрение заявления Общества в связи с несоответствием заявления и документов условиям пп. б п.5 и пп. в п.5 порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя от 25.12.2015 г. № 938/пр.

Заявлений о внесении изменений в реестр в отношении МКД в связи с прекращением/расторжением договора управления от ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга не поступало.

Также имеются постановления судебного пристава - исполнителя о запрете вносить изменения в реестр лицензий.

Оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по Калининскому району Санкт- Петербурга изъяты протокол и решения собственников общего собрания собственников помещений МКД, оформленных протоколом от 29.05.2023 №ЗП60-23/1.

Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации"

Пункт 3 указанного Порядка содержит исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению о внесении изменений в реестр. К заявлению, в том числе должны быть приложены:

а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем., что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);

в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;

з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;

Настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).

и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;

- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;

к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;

л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее реорганизованные юридические лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;

- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;

- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;

м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.

Пунктом 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя от 25.12.2015 г. № 938/пр. предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя от 25.12.2015 г. № 938/пр., основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Как следует из материалов дела, заключением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27.07.2023 по результатам проверки заявления и документов ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района" установлено несоответствие представленных ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района" документов условиям, предусмотренным п.п. б) п.5 порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя от 25.12.2015 г. № 938/пр, что, на основании п.п. б) п.9 порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя от 25.12.2015 г. № 938/пр является основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.

Представленный ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района" протокол общего собрания от 29.05.2023 №ЗП60 -23/1 не является последним решением собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> поскольку в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступил протокол общего собрания МКД от 14.07.2023 №1 о выборе в качестве управляющей организации ООО «КДС».

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27.07.2023 №3383-рл, ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района" отказано во внесении изменений в Реестр лицензий в части включения многоквартирного дома по адресу <адрес> в перечень домов, управляемых ООО "Жилкомсервис №3 Кировского района".

Административный истец указывает, что в доме по спорному адресу в Санкт-Петербурге ООО «КДС» в качестве управляющей организации не избиралось, намерений принимать такое решение не имеется.

Наличие постановлений судебных приставов-исполнителей о запрете вносить изменения в Реестр, направленные на исключение сведений о многоквартирных домах из Реестра и закрепления за ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» и иными управляющими компаниями, находящихся на обслуживании ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» многоквартирных домов, не могут являться основанием для отказа во внесении многоквартирного дома по адресу <адрес>, лит. А в лицензию ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района», поскольку срок действия лицензии ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» истек 01.06.2023, т.е. лицензия у ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» в настоящее время отсутствует.

Лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации или с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом (часть 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом является исключение сведений о таком доме из реестра лицензий. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из смысла и содержания приведенных норм во взаимосвязи следует, что действующее законодательство начало и окончание деятельности по управлению многоквартирным домом связывает с внесением органом государственного жилищного надзора соответствующих изменений в реестр лицензий, при этом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять решение о выборе иной управляющей организации по управлению многоквартирным домом либо сменить способ управления домом, а инспекция, в свою очередь, в соответствии с волеизъявлением собственников при выполнении лицензиатом условий, установленных жилищным законодательством, обязано внести соответствующие изменения в реестр лицензий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга оснований для отказа во внесении изменения в реестр лицензий по адресу: <адрес> в связи с чем, полагает возможным признать незаконным распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27.07.2023 г. №3383-рл.

Вместе с тем оснований для обязании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга включить в реестр лицензий ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» многоквартирный дом по адресу: <адрес> у суда не имеется.

Суд полагает возможным обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга повторно рассмотреть заявление ООО "Жилкомсервис № 3 Кировского района" о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербург в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 174-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Федуленковой Любови Борисовны – удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27.07.2023 №3383-рл.

Обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга повторно рассмотреть заявление и документы ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербург в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья: А.С. Лебедева

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2024 года.