ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-596/20 от 22.01.2020 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2020 года город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-596/2020 по административному исковому заявлению Прокурора г. Черемхово в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области о возложении обязанности в установленный срок привести лесохозяйственный регламент Черемховского лесничества в соответствии с действующим лесным законодательством путем определения площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, а также по внесению сведений об ограничениях использования защитных лесов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Черемхово в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству лесного комплекса Иркутской области о возложении обязанности в установленный срок привести лесохозяйственный регламент Черемховского лесничества в соответствии с действующим лесным законодательством путем определения площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, а также по внесению сведений об ограничениях использования защитных лесов.

В обоснование административного искового заявления указано, что Прокуратурой г.Черемхово проведена проверка деятельности Министерства лесного комплекса Иркутской области по исполнению лесного, водного законодательства РФ, на территории Черемховского лесничества. В ходе проверки установлено, что приказом Министерства лесного комплекса - Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден лесохозяйственный регламент по Черемховскому лесничеству. Срок действия лесохозяйственного регламента установлен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Глава 1 лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества содержит раздел «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов», а также таблицу 3, типовая форма которой утверждена приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно таблице 3 лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества общая площадь защитных лесов составляет 552 614 Га, из них:

площадь лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов - 3486 Га, к которым относятся защитные полосы лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ;

площадь ценных лесов - 448 877 га, к которым относятся леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах на общей площади 1 1 252 Га, а также нерестоохранные полосы лесов па общей площади 59 707 Га, запретные полосы лесою расположенные вдоль водных объектов 24 728 Га, орехово-промысловые зоны 269 329 Га, противоэрозионные леса 83861 Га.

Согласно разделу 1 «Краткая характеристика лесничества» главы 1 лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества на востоке лесничество граничит с Кировским лесничеством через Братское водохранилище. Кроме того, из картографических материалов следует, что лесные участки Черемховского лесничества примыкают к акватории Братского водохранилища. Приказом Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены береговая линия (границы водного объекта), границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы <адрес><адрес>. Следовательно, лесные участки, граничащие с Братским водохранилищем и расположенные в водоохранной зоне указанного водного объекта, подлежат отнесению к категории защитных лесов - леса, расположенные в водоохранных зонах. В нарушение ч.2 ст.1 11 Лесного кодекса РФ, п.6 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, а также полномочий, переданных Российской Федерацией в соответствии с пунктами 7,8,9 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ площадь защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества не определены. В связи с неустановлением в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также кварталах или их частей, в которых они находятся, в нарушение пункта 8 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества отсутствуют сведения об ограничениях использования таких защитных лесов (таблица 18). Таким образом, отсутствие в лесохозяйственом регламенте сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также кварталах или их частей, в которых находятся такие защитные леса, сведений об ограничении использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, влечет нарушение требований природоохранного законодательства, устанавливающих ограничения использования таких лесов с целью сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций, отсутствие такой информации может способствовать негативному изменению средообразующих, санитарно-гигиенических, оздоровительных, водоохранных и иных полезных функций указанной категории лесов, чем нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесного участка, а также интересы неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ.

На основании изложенного, прокурор просит обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области привести лесохозяйственный регламент Черемховского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. -мпр, в соответствие действующему лесному законодательству путем определения в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также внесения сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании стороны отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в Кировском районном суде г. Иркутска в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Кировского районного суда г. Иркутска.

По смыслу ч. 8 ст. 96 КАС РФ под получением первого судебного извещения или первого судебного акта лицом, участвующим в деле, иным участником процесса следует понимать получение в том числе по электронной почте судебного извещения либо вызова в предварительное судебное заседание, судебное заседание и(или) копии определения по делу(например, определения о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, назначении времени и места судебного заседания, об отложении судебного разбирательства, а для лица, вступившего (привлеченного) в процесс после возбуждения производства по делу, - определения об удовлетворении ходатайства о вступлении в дело, определения о привлечении в качестве третьего лица либо заинтересованного лица к участию в деле.

Определение о подготовке дела к судебному разбирательству, а также судебное извещение о судебном заседании было направлено сторонам посредством электронной почты на официальный сайт госорганов, что соответствует положениям ч. 8 ст. 96 КАС РФ, и подтверждает факт уведомления административного ответчика о дате и месте судебного разбирательства.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Лесное законодательство согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В соответствии со ст.5 Лесного кодекса РФ, ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» леса являются частью экологической системы, одним из компонентов окружающей среды, обеспечивающим в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии со ст.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» леса являются объектом охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений и от иного негативного воздействия.

Министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса на территории Иркутской области, а также по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания в Иркутской области, государственному управлению и контролю в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 1 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп).

К функциям Министерства, в соответствии с 8 Положения, относятся, в том числе, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Иркутской области; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.7 ст.87 Лесного кодекса РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утвержден приказом Минприроды России от 27.02.2017 №72.

Согласно пунктам 6, 8 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 следует, что Глава 1 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию:

1) краткую характеристику лесничества (лесопарка), включающую:

наименование и местоположение лесничества, лесопарка (далее - лесничество);

общую площадь лесничества и участковых лесничеств; распределение территории лесничества по муниципальным образованиям (таблица 1 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

карту-схему субъекта Российской Федерации (формата не более АЗ) с выделением территории лесничества;

распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам, лесным районам и зонам лесозащитного и лесосеменного районирования (таблица 2 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений) с приложением схематической карты территории лесничества (формата не более АЗ) с распределением территории лесничества и участковых лесничеств по лесорастительным зонам и лесным районам;

распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику лесных и нелесных земель из состава земеЛь лесного фонда на территории лесничества (таблица 4 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику имеющихся и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, планов по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия;

характеристику проектируемых лесов национального наследия; перечень видов биологического разнообразия и размеров буферных зон, подлежащих сохранению при осуществлении лесосечных работ (таблица 20 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

характеристику существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренных документами территориального планирования;

поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

Глава 3 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию:

ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

ограничения по видам особо защитных участков лесов (таблица 19 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений);

ограничения по видам использования лесов.

В силу ч.2 ст.102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

леса, расположенные в водоохранных зонах;

леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

Согласно п.11 приказа Минприроды России от 27.02.2017 № 72 основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

В соответствии с ч.1 ст.68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст.67 ЛК РФ).

Согласно пункту 16 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018г. № 122, проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования (схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа).

По результатам проектирования составляется ведомость деления лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов, содержащая следующую информацию:

наименование участковых лесничеств;

номера лесных кварталов или их частей;

площади лесных кварталов или их частей в гектарах;

основание деления лесов по целевому назначению.

Из пункта 19 Лесоустроительной инструкции следует, что в соответствии с частью 2 статьи 102 Лесного кодекса определяются категории защитных лесов, в том числе леса, расположенные в водоохранных зонах. К лесам, расположенным в водоохранных зонах, относятся леса, расположенные в границах водоохранных зон, установленных в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации

Статьей 104 Лесного кодекса РФ определен правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах. Кроме того, приказом Рослесхоза от 14.12.2010 № 485 утверждены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов.

Как установлено проведенной прокурором проверкой, приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден лесохозяйственный регламент по Черемховскому лесничеству. Срок действия лесохозяйственного регламента установлен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Глава 1 лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества содержит раздел «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов», а также таблицу 3, типовая форма которой утверждена приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно таблице 3 лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества общая площадь защитных лесов составляет 455 261 Га, из них:

площадь лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов – 6 348 Га, к которым относятся защитные полосы лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ;

площадь ценных лесов - 448 877 га, к которым относятся леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах на общей площади 1 1 252 Га, а также нерестоохранные полосы лесов па общей площади 59 707 Га, запретные полосы лесою расположенные вдоль водных объектов 24 728 Га, орехово-промысловые зоны 269 329 Га, противоэрозионные леса 83861 Га.

Согласно разделу 1 «Краткая характеристика лесничества» главы 1 лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества на востоке лесничество граничит с Кировским лесничеством через Братское водохранилище. Кроме того, из картографических материалов следует, что лесные участки Черемховского лесничества примыкают к акватории Братского водохранилища. Приказом Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены береговая линия (границы водного объекта), границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Братского водохранилища на территории <адрес>. Следовательно, лесные участки, граничащие с Братским водохранилищем и расположенные в водоохранной зоне указанного водного объекта, подлежат отнесению к категории защитных лесов - леса, расположенные в водоохранных зонах.

В нарушение ч.2 ст.102 Лесного кодекса РФ, п.6 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ площадь защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества не определены.

Данное нарушение требований ч.2 ст.102 Лесного кодекса РФ, п.6 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается самим Лесохозяйственным регламентом Черемховского лесничества, утвержденным приказом Министерства лесного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения норм законодательства при принятии оспариваемого решения, действии (бездействия) возлагается на административного ответчика, государственный орган, принявший оспариваемое решение.

Административным ответчиком в нарушение данных положений КАС РФ, не было представлено доказательств определения площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также квартала или их части, в которых находятся такие защитные леса, в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов является необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Таким образом, отсутствие в лесохозяйственом регламенте сведений о площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также кварталах или их частей, в которых находятся такие защитные леса, сведений об ограничении использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, влечет нарушение требований природоохранного законодательства, устанавливающих ограничения использования таких лесов с целью сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций, чем нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесного участка, а также интересы неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ, а невыполнение указанных требований влечет нарушение требований природоохранного законодательства, устанавливающих ограничения использования таких лесов с целью сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций, собственником которых является государство.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что Министерство лесного комплекса Иркутской области не исполняет требования законодательства, что не отрицается самим административным ответчиком, суд считает требования прокурора обоснованными и полагает правомерным возложить на административного ответчика обязанность привести лесохозяйственный регламент Черемховского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствие действующему лесному законодательству путем определения в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также внесения сведений об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах.

Срок, указанный прокурором в административных требованиях для приведения лесохозяйственного регламента Черемховского лесничества, утвержденного приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. № в соответствие действующему лесному законодательству – до ДД.ММ.ГГГГ суд полагает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Прокурора г. Черемхово в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области – удовлетворить.

Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области привести лесохозяйственный регламент Черемховского лесничества, утвержденный приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. , в соответствие действующему лесному законодательству путем определения в лесохозяйственном регламенте Черемховского лесничества площади защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, кварталов или их частей, в которых находятся такие защитные леса, а также внести сведения об ограничениях использования защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения суда изготовлен 24.01.2020г. Н.Н. Исакова