ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-596/2022 от 25.02.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

25 февраля 2022 года г.Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Кульчук А.А.,

при секретаре Дроздовой О.Ю.,

с участием представителя административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-596/2022 по административному исковому заявлению ФИО2 к УМВД России по Тульской области, ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области о признании действий (бездействия) незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском, просил признать действия (бездействие) УМВД России по Тульской области незаконными, обязать устранить допущенные нарушения, то есть ознакомить его с материалами дела «по всем постановлениям о совершенных правонарушениях», выслать в его адрес все постановления ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области, так как он хочет их обжаловать, обязать рассмотреть по существу его ходатайство о направлении всей адресованной корреспонденции по адресу: . В обоснование требований указал, что обратился в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области с заявлением, в котором просил выслать все постановления о совершенных им правонарушениях, ознакомить с материалами дела по всем правонарушениям и выслать по указанному им адресу указанную корреспонденцию. На данное обращение им был получен ответ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, который является немотивированным и не разрешает доводы его обращения в полном объеме. Указанное обстоятельство препятствует своевременному обжалованию им постановлений по делам об административных правонарушениях и приводит к нарушению его прав, поскольку с него уже начали удерживать денежные средства, отложенные им на хлеб.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО1 возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, указав, что действия сотрудников ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области основаны на строгом соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по Тульской области поступило обращение ФИО2, в котором он просит ознакомить его с материалами всех дел об административных правонарушениях в отношении него, а также выслать по адресу «» все документы, касающиеся совершенных им правонарушений. ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 на указанное обращение дан подробный, мотивированный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, сообщено о наличии вынесенных в отношении него постановлений по делам об административных правонарушениях, сообщены штриховые почтовые идентификаторы отправлений, также повторно направлены все копии вышеуказанных постановлений, которые и составляют материалы дел об административных правонарушениях. Ответ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ вместе с приложенными копиями документов направлен ФИО2 по адресу, указанному им в обращении, и получен им ДД.ММ.ГГГГ. Обратила внимание, что согласно положениям п.8, 11.3 Инструкции о порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, утв. приказом МВД России от 05.02.2016 №60, сведения о владельцах транспортных средств (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания и пр.) содержатся в подсистеме «Транспортные средства» ФИС ГИБДД-М, созданной в целях организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также информационного обмена с заинтересованными органами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. Данные сведения вносятся в указанную подсистему при совершении регистрационных действий с транспортными средствами, в связи с чем данные о собственнике транспортного средства, совершившем административное правонарушение, зафиксированное специальным техническим средством, извлекаются автоматически из Федеральной информационной системы, копии постановлений по делам об административных правонарушениях направляются заказной почтовой корреспонденцией по адресу, указанному при регистрации транспортного средства. Иного порядка законодательством не предусмотрено. Указанные обстоятельства неоднократно разъяснялись ФИО2 как в оспариваемом ответе, так и в ответах на его предыдущие обращения.

Представитель административного ответчика ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причин неявки не сообщил.

Исходя из положений ст. 150, 226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.

Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Ответ административного ответчика на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом формулировки заявленного требования – незаконное бездействие ответчика по ненадлежащему рассмотрению его обращения) последовал ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление направлено ФИО2 через личный кабинет пользователя в Пролетарский районный суд г. Тулы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда на интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока, установленного законом.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 9, п. 4 ч. 1, ч.3 ст. 10 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу ч.4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа; в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Аналогичные положения об обеспечении объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения граждан закреплены в Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 №707 (далее - Инструкция).

Согласно п. 3 Инструкции, рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя: прием и первичную обработку обращений; регистрацию и учет обращений; принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений; рассмотрение обращений по существу и принятие решений; подготовку и направление ответов на обращения; хранение обращений и материалов по их рассмотрению; личный прием граждан; анализ рассмотрения обращений; контроль за рассмотрением обращений.

Согласно п.37 Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном п. 27 Инструкции (в числе которых обращения, направленные посредством официального сайта), подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Согласно п. 91 Инструкции обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов, письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 113 Инструкции).

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке (п. 139 Инструкции).

Из положений ст. 227 КАС РФ следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина.

Между тем таких обстоятельств по данному административному делу не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ в УГИБДД УМВД России по Тульской области поступило электронное обращение ФИО2, в котором последний указывает, что является безработным, не имеет дохода. В связи с тем, что он получил постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, за пределами 20 дней с момента вынесения постановления, просил признать данную причину уважительной и предоставить ему возможность оплатить штраф в размере половины штрафа, назначенного постановлением.

ДД.ММ.ГГГГ за на адрес электронной почты, указанной ФИО2 в обращении, ему был направлен ответ, в котором разъяснено о необходимости обращения в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области с ходатайством о восстановлении срока, предусмотренного для уплаты штрафа в размере половины назначенной суммы. Обращено внимание, что данные о собственнике транспортного средства, совершившем административное правонарушение, зафиксированное специальным техническим средством, извлекаются автоматически из Федеральной информационной системы ГИБДД МВД России, в связи с чем копии таких постановлений направляются заказной корреспонденций по адресу, указанному при регистрации транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области поступило ходатайство ФИО2 о восстановлении срока для уплаты административного штрафа в размере половины назначенной суммы, в своем ходатайстве ФИО2 также просил всю адресованную ему корреспонденцию направлять на адрес «».

Определением должностного лица ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ данное ходатайство было удовлетворено (по постановлению ). Копия определения ДД.ММ.ГГГГ направлена ФИО2 по адресу регистрации «» (получено ДД.ММ.ГГГГ) и по адресу, указанному в обращении «» (получено ДД.ММ.ГГГГ). Повторно разъяснено, что данные о собственнике транспортного средства, совершившем административное правонарушение, зафиксированное специальным техническим средством, извлекаются автоматически из Федеральной информационной системы ГИБДД МВД России, в связи с чем копии таких постановлений направляются заказной корреспонденций по адресу, указанному при регистрации транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по Тульской области посредством почтовой связи поступило обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он выражает несогласие с действиями судебных приставов по удержанию с него денежных средств по исполнительным производствам в связи с принятыми постановлениями о привлечении его к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что до настоящего времени «не ознакомлен с указанными правонарушениями», просит ознакомить его с материалами дел, а также выслать по адресу «» все документы, касающиеся совершенных им правонарушений. Указывает, что почтовый ящик по месту регистрации сломан, а сетью Интернет он пользуется только с посторонней помощью и за дополнительную плату, в связи с чем просит в дальнейшем все принятые решения ему направлять по адресу, указанному им в обращении.

ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 на указанное обращение дан ответ следующего содержания. Установлено, что в отношении него (истца) как собственника транспортного средства должностными лицами ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области вынесены постановления , , , , , по делам об административных правонарушениях. В соответствии с ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ копии постановлений по делам об административных правонарушениях и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, в установленный законом срок были направлены заказной корреспонденцией по адресу, указанному им (ФИО2) при регистрации транспортного средства «».

В обращении имеет место указание штриховых почтовых идентификаторов отправлений всех вышеуказанных постановлений на адрес регистрации ФИО2 (согласно данным сайта Почты России, имеются отметки «вручение адресату» и «вручение отправителю»), разъяснено право обжалования постановлений в случае несогласия с ними.

Одновременно по ходатайству ФИО2 в его адрес повторно направлены все копии вышеуказанных постановлений по делам об административных правонарушениях.

Ответ заместителя начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ вместе с приложенными копиями документов направлен ФИО2 по адресу, указанному им в обращении, и получен им ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ ).

Таким образом, с учетом формулировки заявленных истцом требований, действия административного ответчика по даче ответа в пределах компетенции уполномоченным лицом в установленный законом срок и сам ответ по существу поставленных в обращении вопросов соответствуют вышеприведенным требованиям Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.09.2013 №707.

Доказательств того, что оспариваемыми действиями (бездействием), ответом административного ответчика нарушены права либо свободы административного истца, в материалы дела не представлено.

Доводы истца о необходимости направления ему ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области «всех документов, касающихся совершенных им правонарушений» не по адресу регистрации, где сломан почтовый ящик, а по адресу, указанному им в обращении, суд находит несостоятельными в силу следующих обстоятельств.

Гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.

Как следует из разъяснений п. 26, 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20, ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

В силу ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, КоАП РФ установлен особый порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и направления постановлений по таким делам в адрес лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а главой 30 КоАП РФ установлен порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

В оспариваемом истцом ответе ему были разъяснены указанные обстоятельства со ссылкой на нормы закона, регулирующие данные вопросы. Указано, что данные о собственнике транспортного средства, совершившем административное правонарушение, зафиксированное специальным техническим средством, извлекаются автоматически из Федеральной информационной системы ГИБДД МВД России, в связи с чем копии таких постановлений направляются заказной корреспонденций по адресу, указанному при регистрации транспортного средства. Также разъяснен порядок обжалования постановлений и с целью соблюдения права на защиту повторно направлены копии всех испрашиваемых ФИО2 постановлений по делам об административных правонарушениях по адресу, указанному им в обращении.

Таким образом, каких-либо нарушений прав ФИО2 по доводам иска не установлено. Ссылки истца на то, что его почтовый ящик по месту регистрации сломан, о чем он указывает в обращении, что остается, по его мнению, без внимания, правового значения при разрешении заявленных истцом административных требований не имеют.

Риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по надлежащему адресу, несет сам адресат, что следует из совокупного анализа ч.1 ст. 165.1 ГК РФ и п.5 ст. 10 ГК РФ, предполагающей добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

ФИО2 не лишен возможности реализовывать свое право по заявлению каких-либо ходатайств в рамках конкретного производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований соответствующего Федерального закона, приведенного выше.

Право ФИО2 на ознакомление с материалами дел об административных правонарушениях было реализовано путем направления всех имеющихся материалов в копиях с ответом на его обращения, что подтвердил в судебном заседании административный ответчик, указав, что иных материалов дел в ЦАФАП не имеется, что, в свою очередь, обосновывается особым порядком привлечения лиц к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 2.6.1, ч.3 ст. 28.6, ч.1,6-8 ст. 29.10 КоАП РФ).

В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии бездействия, на которые истец ссылается в административном исковом заявлении, и как следствие - отсутствие в рассматриваемой ситуации нарушения прав и законных интересов административного истца.

При этом с учетом разъяснений п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, представленной законом или иным нормативным правовым актом.

Само по себе несогласие административного истца с выводами органа МВД по результатам проведенной проверки по его обращению и данным ответом не свидетельствует о нарушении его прав, незаконности принятого решения, нарушении ответчиком действующего законодательства.

Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных истцом требований о признании незаконным бездействия (действий) УМВД России по Тульской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к УМВД России по Тульской области, ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области о признании действий (бездействия) незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 14.03.2022