ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-618/2021 от 30.04.2021 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Административное дело № 2а-618\2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2021 года Краснодарский край, г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бахмутова А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Гридневой Татьяне Васильевне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

01.04.2021 г. Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю (далее по тесту «Налоговой орган») в лице представителя по доверенности от 02.04.2020 г. Санжаровского Д.Н. обратилась в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным иском к Гридневой Т.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, а так же по налогу на имущество, земельному налогу в общей сумме 3 718 рублей 03 копейки.

В обоснование заявленных требований налоговым органом указано, что Гридневой Т.В. на праве собственности принадлежит самоходное транспортное средство (трактор), государственный регистрационный знак марки .... Так же Гриднева Т.В. до 15.09.2015г. является собственником двух объектов недвижимости, подлежащих налогообложению жилого дома площадью 31,10 кв.м., кадастровый , и земельного участка, имеющего кадастровый по адресу: <адрес>.

Недоимка, начисленная административному ответчику по транспортному налогу за 2015,2016, 2018 гг., согласно расчету налогового органа, произведенного в иске, составила 3 645 рублей, пеня в размере 40 рублей 42 копейки.

Недоимка, начисленная административному ответчику по налогу на имущество за 2015, 2018 г., согласно расчету налогового органа, произведенного в иске, составила 57 рублей, пеня в размере 1 рубль 33 копейки, по земельному налогу 92 рубля, пеня 2 рубля 28 копеек.

Поскольку образовавшаяся недоимка по налоговым платежам Гридневой Т.В. своевременно уплачена не была, налоговый орган 12.10.2020г. обратился в адрес мирового судьи с заявлением о выдаче судебного приказа.

На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Апшеронского района Краснодарского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Гридневой Т.В. задолженности по налогам и сборам, который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 23.10.2020 г. в связи с поступившими на него возражениями должника.

В административном иске, поступившем в суд, налоговый орган просит рассмотреть административный иск в порядке упрощенного производства и взыскать с административного ответчика Гридневой Т.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество земельному налогу в общей сумме 3 718 рублей 03 копейки.

02.04.2021г. административное исковое заявление налогового органа было принято к производству Апшеронского районного суда Краснодарского края, по административному делу назначена подготовка к судебному разбирательству.

В соответствии со ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В целях представления административным ответчиком в суд отзыва, объяснений, возражений по существу заявленных налоговым органом требований определением суда от 02.04.2021 г. Гридневой Т.В. был установлен десятидневный срок для предоставления таких документов со дня получения ею копии определения суда от 02.04.2021 г.

В установленный судом срок от Гридневой Т.В. заявления, возражения, объяснения в письменной форме, другие письменные доказательства и иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 45 КАС РФ), касающихся предмета рассматриваемого судом спора, а так же дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в суд не поступили. Определение суда от 09.04.2021 г., направленное в адрес Гридневой Т.В, было возвращено почтовым отделением связи по причине истечения срока хранения.

Адресной справкой ОВО ОМВД России по Апшеронскому району от 08.04.2021г. подтвержден факт регистрации Гридневой Т.В. по месту жительства с 02.03.2015г. по адресу: <адрес>.

Неполучение Гридневой Т.В. поступившей ей копии определения суда от 02.04.2021 г. по обстоятельствам, зависящим от нее, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Это в частности следует из разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее Пленум № 42 ).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 5-7 Пленума № 42, суд вправе перейти к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства после получения доказательств отказа административного ответчика от получения соответствующего почтового отправления либо доказательств возвращения данного почтового отправления ввиду истечения срока его хранения (ст. 100 КАС РФ, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 2 Пленума ВС РФ 42, административное дело может быть рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного (письменного) производства при наличии одного из следующих условий: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, в частности, в порядке упрощенного (письменного) производства подлежат рассмотрению административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме, не превышающей двадцати тысяч рублей, в случае, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа по данным требованиям отказано или судебный приказ отменен (ч.1 ст. 291 КАС РФ).

В случаях, указанных в ч. 1 ст. 120, ч. 7 ст. 150, пунктах 1, 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ, суд (судья) на стадии принятия административного искового заявления к производству, стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или на стадии судебного разбирательства по административному делу вправе разрешить вопрос о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом возражения лица, участвующего в деле, относительно рассмотрения административного дела в данном порядке не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения. Поэтому в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства срок для представления таких возражений не указывается. В таком определении должен быть установлен срок для представления сторонами, прокурором в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, заключения по делу, а также срок, в течение которого стороны, прокурор вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (части 1, 5.1 статьи 292 КАС РФ).(п. 5 Пленума № 42)

В установленный судом срок от Гридневой Т.В. письменные возражения на иск налогового органа в суд не поступили.

Определение суда было возвращено почтовым отделением связи по причине истечения срока хранения.

Заявленная налоговым органом к возмещению с Гридневой Т.В. сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. руб. (п. 3 ст. 291 КАС РФ), следовательно, возможность рассмотрения административного иска в порядке упрощенного производства не зависит от волеизъявления сторон.

Определением от 30.04.2021г. судом постановлено рассмотреть административное дело по иску налогового органа к Гридневой Т.В. в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты «в», «ж», «з», «о»), 72 (пункты «б», «и» части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции РФ - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

Возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков вытекает из статьи 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей в названных ею целях ограничения конституционных прав и свобод федеральным законом.

В качестве одной из таких мер Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ) предусматривает требование об уплате налога, которое представляет собой направляемое налогоплательщику, не исполнившему обязанность по уплате налога, письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту сумму и соответствующие пени (п. 1 ст. 69).

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.

В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В п. 4 ст. 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ) определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

В силу п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.

В силу положений ст.ст. 13,15 НК РФ к федеральным налогам и сборам, в частности, относятся: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц; к региональным налогам: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог; к местным налогам: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

В силу положений ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается главой 31 НК РФ.

Налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (ст. ст. 388, 389 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда измененные сведения о кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ст. ст. 390, 391 НК РФ).

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется также налоговыми органами (ст. 396 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий объект недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и обязанность по оплате налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Судом установлено, что Гриднева Т.В.состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и имеет ИНН 350201132014.

Судебный спор возник в виду ненадлежащего исполнения Гридневой Т.В. обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ, по своевременной уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 п. 1 ст. 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз.4 п. 4 ст. 69).

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован положениями статьи 48 НК РФ.

Так, согласно абзацам 1, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

12.10.2020г. мировым судьей судебного участка Апшеронского района Краснодарского края по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с Гридневой Т.В. обязательных платежей и санкций, однако в связи с поступлением от последней возражений относительно его исполнения, он был отменен определением мирового судьи от 23.10.2020г.

Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 КАС РФ).

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении налоговому органу пропущенного срока обращения с таким заявлением в суд (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Как следует из письменных доказательств, находящихся в материалах административного дела, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию с Гридневой Т.В. налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и страховых взносов, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Административное исковое заявление МИФНС России N 9 по Краснодарскому краю о взыскании с Гридневой Т.В. поступило в суд 01.04.2021г., то есть с соблюдением установленного ст.48 НК РФ шестимесячного срока.

Из доводов административного иска налогового органа, а также данных оперативного учета и выписки из единого реестра налогоплательщика физического лица по состоянию на 23.03.2021г. следует, что Гридневой Т.В. на праве собственности принадлежит самоходное транспортное средство (трактор), государственный регистрационный знак ВА 9348 марки МТЗ -82 УК. Так же Гриднева Т.В., являлась собственником двух объектов недвижимости, подлежащих налогообложению: жилого дома площадью 31,10 кв.м., имеющего кадастровый , и земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В ст. 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4)

В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, имущество, в том числе и объект незавершенного строительства.

С учетом вышеуказанных положений налогового законодательства налоговые обязательства владельцев транспортных средств на территории Краснодарского края, помимо норм главы 28 НК РФ, регулируются Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Закону Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ.

Начиная с 25.08.2017г., как следует из представленных к иску письменных доказательств, налоговым органом в адрес административного ответчик направлялись в установленном законом порядке налоговые уведомления с расчетом транспортного налога на имущества, земельного налога, которое административный ответчик в установленный в уведомлении срок не исполнил. Гридневой Т.В. так же были оставлены без удовлетворения требования налогового органа об уплате недоимки по трем видам налога.

Недоимка, начисленная административному ответчику по транспортному налогу за 2015,2016, 2018 гг., согласно расчету налогового органа, произведенного в иске, составила 3 645 рублей, пеня в размере 40 рублей 42 копейки, по налогу на имущество за 2015, 2018 г., 57 рублей, пеня в размере 1 рубль 33 копейки, по земельному налогу 92 рубля, пеня 2 рубля 28 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. (ч. 3 ст. 62 КАС РФ)

Поскольку Гриднева Т.В. в установленный в уведомлениях и требованиях срок не исполнила обязанность по уплате налоговых платежей, что подтверждается данными оперативного учета налогового органа, доказательств обратного административным ответчиком не предоставлено, суд находит исковые требования налогового органа к Гридневой Т.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога, налога на имущество и земельного налога судом не установлены, такие доказательства Гридневой Т.В. в нарушение положений ст. 62 КАС РФ суду представлены не были.

Расчет недоимки, произведенный налоговым органом в исковом заявлении, судом проверен, признан правильным

На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты госпошлины суду не приведено.

Применительно к п. 6 ст. 52 НК РФ сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В силу пп.4 п.1 ст.333.35 гл.25.3 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25.3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333. 33 НК РФ.

Налоговый орган при подаче административного иска в суд в силу требований положений п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.01.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" и налогового законодательства освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании статей 103, 111, 114 КАС РФ с учетом положений статей 52, 333.19 НК РФ с Гридневой Т.В. в доход администрации муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплатой которой при обращении в суд налоговый орган был освобожден.

Руководствуясь статьями 290,293,294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Гридневой Т.В. удовлетворить.

Взыскать с Гридневой Татьяны Васильевны, ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю

Недоимка, начисленная административному ответчику по транспортному налогу за 2015,2016, 2018 гг., в сумме 3 645 рублей, пеню в размере 40 рублей 42 копейки.

Недоимка, начисленная административному ответчику по налогу на имущество за 2015, 2018 г., 57 рублей, пеню в размере 01 рубль 33 копейки, недоимку по земельному налогу 92 рубля, пеня 2 рубля 28 копеек, а всего взыскать 3 718 рублей 03 копейки.

Взыскать с Гридневой Татьяны Васильевны в доход бюджета Муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края согласно установленным нормам отчисления, государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд Краснодарского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Разъяснить сторонам по делу, что согласно статье 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу (в том числе доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, в котором разрешен вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства), направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

При этом судебное решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, отменяется принявшим его судом лишь в случаях, если поступившие после принятия решения возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства подтверждают наличие соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства; указанное выше заявление подано лицом, не привлеченным к участию в административном деле, о правах и об обязанностях которого принято решение; поступившие после принятия решения новые доказательства признаны судом имеющими существенное значение для рассмотрения и разрешения данного административного дела (часть 7 статьи 292, статья 294.1, пункт 4 части 1 статьи 310 КАС РФ)

Судья А.В. Бахмутов