ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-620/19 от 22.01.2019 Марксовского городского суда (Саратовская область)

Дело № 2а-620/2019

64RS0022-01-2019-000979-70

Решение

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года г. Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Н.П.,

при секретаре Труфановой Е.М.

с участием адвоката Пейдар В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, заинтересованные лица: ФИО2, ФИО3, администрация Марксовского муниципального района Саратовской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество.

установил:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к ответчику, просит отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении действий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> обязать ответчика зарегистрировать право собственности на вышеназванный объект незавершенного строительства. Полагает, что обжалуемое решение не соответствует положениям ч.2 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ч.13 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Административный истец ФИО1, заинтересованные лица ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного истца – адвокат Пейдар В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по правилам ст. 96 КАС РФ, представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от 09.01.2019г. (л.д.91) представила отзыв в котором просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления и в удовлетворении административного иска отказать по доводам изложенным в отзыве. (л.д. 86-90).

Заинтересованные лица ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель администрации Марксовского муниципального района Саратовской области ФИО5, действующий на основании доверенности от 14.05.2019г. (л.д.102,103) представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заинтересованного лица и отзыв в котором считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению. (л.д.106,107).

Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации ( п.7 ч. 1 ст. 26)

- в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с частью 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.58 ч.1 ст.26).

Судом установлено, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области приостановлено сроком до ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> связи с тем, что: - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

- в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с частью 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Также в уведомлении указано, что согласно письму Марксовской межрайонной прокуратуры от 15.05.2019г. № 274ж-2019 вследствие бездействия администрации, выразившихся в ненаправлении уведомления о несоответствии в адрес П-вых, администрация согласовала и предоставила право на осуществление строительства индивидуального жилого дома.

Для устранения причин приостановления заявителю предложено подготовить XML – файл технического плана в соответствии с требованиями пункта 21 Приказа Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требованию к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». А так же предоставить в орган регистрации прав Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства. (л.д.56,57).

Решением № 21 от 15.07.2019года заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вышеуказанное решение о приостановлении от 27.06.2019года признано обоснованным. (л.д.63,64).

Судом установлено, что 25.02.2019года от административного истца ФИО1 в адрес администрации Марксовского муниципального района поступило уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. (л.д.108-112).

По результатам рассмотрения вышеназванного уведомления администрацией Марксовского муниципального района Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении ФИО1 о планируемом строительстве параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 64:44:040136:11, площадью 625 кв.м. расположенном по адресу: <адрес>.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что границы, в пределах которых запланировано строительство индивидуального жилого дома выходят за границу зоны допустимого разрешения зданий. Большая часть рассматриваемого земельного участка, на основании данных публичной кадастровой карты, расположена в охранной зоне инженерных коммуникаций «Зона с особыми условиями использования территории охранная зона сооружения- электросетевой комплекс подстанция « Марксовская». Кроме того, согласно схематичному изображению планируемого размещения жилого дома, границы запланированного строительство объекта капитального строительства также расположены в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства. Письменное решение о согласовании сетевой организацией размещения объекта индивидуального жилищного строительства в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства не представлено. (л.д.113-114).

Вышеназванное уведомление административным истцом незаконным не признано.

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение положений ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, уведомление № 22 от 27.02.2019года о несоответствии указанных в уведомлении ФИО1 о планируемом строительстве параметров объекта жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, получено административным истцом ФИО1 только 14 мая 2019года.

22 июня 2019года ФИО1, ФИО2, ФИО3 через ОП ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Саратовской области в г.Марксе обратились с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению представлены в том числе: технический план здания; уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС от ДД.ММ.ГГГГ; письмо от 15.05.2019г. -ж-2019 Марксовской межрайпрокуратуры. (л.д.54).

Судом установлено и не оспаривается сторонами в судебном заседании, что в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ от административного истца ФИО1 поступило заявление о принятии дополнительных документов, с которым представлен технический план от 21.06.2019г., который соответствует пункту 21 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требованию к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Однако, иные причины, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении регистрационных действий до настоящего времени не устранены, поэтому действия административного ответчика следует признать правомерными.

В соответствии с ч.13 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Довод административного истца указанный в иске, о том, что факт нарушения сроков направления документов, предусмотренный ст.51.1. Градостроительного кодекса РФ является основанием для проведения государственной регистрации права, государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства – жилого дома, является несостоятельным и не влечет отмену обжалуемого административным истцом решения. Оспариваемое решение принято в рамках предоставленной административному ответчику компетенции, основания для принятия оспариваемого решения имелись.

Кроме того, документы, являющиеся основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении объекта незавершенного строительства административному ответчику представлены не были.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что оспариваемые действия административного ответчика по приостановлению действий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> являются правомерными и соответствуют действующему законодательству, решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области , 64/206/002/2019-344 от ДД.ММ.ГГГГ является мотивированным и обоснованным, права административного истца не нарушает.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174, ч.2 ст. 177, 175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, заинтересованные лица: ФИО2, ФИО3, администрация Марксовского муниципального района Саратовской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Марксовский городской суда Саратовской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.П. Фролова