ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6581/2023 от 18.01.2024 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

УИД 63RS0031-01-2023-007339-02

номер производства 2а-701/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 18 января 2024 года

ул.Белорусская, 16

Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

с участием: помощника прокурора гор. Тольятти ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-701/2024 по административному исковому заявлению ООО «Автоград-Водоканал» к администрации г.о. Тольятти об оспаривании постановления администрации г.о. Тольятти «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения централизованных систем водоотведения г.о. Тольятти № 1 и № 2, а также централизованной системы водоотведения № 6 (ливневой) г.о. Тольятти» от 09.11.2022 № 2810-п/1 и постановления администрации г.о. Тольятти «О внесении изменений в постановление администрации г.о. Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/1» от 06.02.2023 № 436-п/1 в части,

установил:

ООО «Автоград-Водоканал» (далее ООО «АВК») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило признать недействительными приложения №1, №2 к постановлению администрации городского округа Тольятти Самарской области от 09.11.2022 №2810-п/1.

В обоснование заявленных требований указано, что приложением №1,2 Постановления администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/ установлены нормативы сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологических зон водоотведения № 1.1 и № 1.2 Автозаводского района городского округа Тольятти. Ранее действующее Постановление администрации г.о. Тольятти от 28.07.2020 № 2264-п/1 утратило силу. Приложением № 1 к Постановлению от 09.11.2022 № 2810-п/1 установлены нормативы состава сточных вод для абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологической зоны водоотведения № 1.1 централизованной системы водоотведения № 1 Автозаводского района г.о. Тольятти, для 19 веществ. Приложением № 2 к Постановлению от 09.11.2022 № 2810-п/1 установлены нормативы состава сточных вод для абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологической зоны водоотведения № 1.2 централизованной системы водоотведения № 1 Автозаводского района г.о. Тольятти, для 19 веществ. Административный истец не согласен с утвержденными Постановлением от 09.11.2022 № 2810-п/1 нормативами, считает их незаконными и подлежащими отмене. С 03.06.2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которое внесло изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в части дополнения разделом XIII о порядке установления нормативов состава сточных вод, в том числе порядке расчета показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, и особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ. Согласно п. 167 Правила № 644 в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод. Во исполнение рекомендаций, указанных в п.2 Постановления № 728, Департамент городского хозяйства администрации г.о. Тольятти письмом исх. № 3009/2.1 от 29.05.2020 запросил у ООО «АВК» сведения, необходимые для установления нормативов состава сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения Автозаводского района г. Тольятти. ООО «АВК» предоставило истребованные сведения, рассчитанные с использованием формул, указанных в пп. 177-179 Правил № 644 (исх. № 1793/211 от 05.06.2020). Постановлением администрации г.о. Тольятти от № 2264-п/1 установлен единый норматив состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) Автозаводского района г. Тольятти. Постановлением Администрации г.о. Тольятти от № 2543-п/1 внесены изменения в постановление Мэрии г.о. Тольятти от 31.12.2014 № 5010-п/1 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028 года», без внесения изменений в сами схемы водоотведения, с выделением из централизованной системы водоотведения Автозаводского района г. Тольятти ЦСВ № 1 двух технологических зон водоотведения (далее - ТЗ). Постановлением администрации г.о.Тольятти от 23.12.2021 № 3888-п/1 «Об утверждении актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения г.о. Тольятти на период с 2014 до 2028 года», внесены изменения в схему водоотведения Автозаводского района г. Тольятти с выделением из ЦСВ № 1 двух ТЗ: Технологическая зона 1.1, часть ЦСВ № 1, предназначенная для приема, транспортировки и очистки бытовых и производственных сточных вод (условно-грязных) с отведением очищенных сточных вод через самостоятельный выпуск в Саратовское водохранилище. В состав ТЗ № 1.1 входят сети и очистные сооружения бытовой и производственной канализации, эксплуатируемые ООО «АВК»; Технологическая зона 1.2, часть ЦСВ № 1, предназначенная для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод (дождевые и производственные условно - чистые) с отведением очищенных сточных вод через самостоятельный выпуск в Куйбышевское водохранилище. В состав ТЗ № 1.2. входят сети и очистные сооружения дождевой и производственной канализации, эксплуатируемые ООО «АВК». При этом в актуализированной схеме водоотведения для ЦСВ № 1 Автозаводского района г. Тольятти не определен вид предназначения ЦСВ, согласно п.107 Правил № 644, на основании которого определяется особенность приема сточных вод в такие системы водоотведения и требования к ним. В адрес ООО «АВК» за период 2020-2022 от администрации г.о.Тольятти неоднократно поступали запросы о необходимости предоставления сведений для установления нормативов состава сточных для каждой из технологических зон водоотведения одной ЦСВ № 1 Автозаводского района г. Тольятти, рассчитанные на основании формул, указанных в п.п.176-177 Правил № 644 (от 27.08.2020 № 4792/2.1, от 30.12.2021 № 6489/2.1, от 02.02.2022 № 396/2.1, от 11.08.2022 № 5816/2). Положениями п. 171 Правил №644 установлен исчерпывающий перечень оснований для установления или корректировки нормативов состава сточных вод для объектов абонентов. Одним из оснований, является установление (расчет, представление), корректировка (перерасчет) нормативов допустимых сбросов или установление (корректировка) технологических нормативов для объектов централизованных систем водоотведения организации, осуществляющей водоотведение. До подачи организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду или выдачи такой организации комплексного экологического разрешения нормативы состава сточных вод устанавливаются на основании нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, установленных в отношении соответствующих объектов организации, осуществляющей водоотведение. С 2020 и до сегодняшнего дня нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, разрешенные к сбросу ООО «АВК» в водные объекты, не изменились. Получение ООО «АВК» комплексного экологического разрешения в работе, ведется подготовка пакета документов, требуемых при формировании заявки на получение комплексного экологического разрешения. ООО «АВК» считает, что внесение изменений в схемы водоотведения в части выделения технологических зон в соответствии с указанными выше положениями Правил № 644 не является основанием для корректировки нормативов состава сточных вод (от 01.09.2020 № 2796/211; от 14.09.2020 № 2924/211; от 07.02.2022 № 379/403; от 07.02.2022 № 392/403; от 24.08.2022 № 3029/403). Также ООО «АВК» направило запрос от 07.09.2020 № 2850/211 в Минстрой России с просьбой дать разъяснение об обязанности организации ВКХ рассчитать для объектов абонентов общесплавной централизованной системы водоотведения, включающей две технологические зоны, единые нормативы состава сточных вод в целом в соответствии с п. 178, 179 Правил № 644 либо о возможность в указанной ситуации рассчитать нормативы для каждой технологической зоны отдельно согласно п.176 Правил № 644. Согласно полученным разъяснениям от 17.12.2020 № 51589-ИА/04 Минстроя России, организация, осуществляющая водоотведение вправе выбрать и рассчитать нормативы едиными для всей централизованной системы водоотведения в целом, либо отдельно для каждой технологической зоны водоотведения. Таким образом, нормативы состава сточных вод для объектов всех абонентов, сточные воды которых поступают в централизованную систему водоотведения Автозаводского района г. Тольятти, установленные приложением № 1 Постановления администрации г.о. Тольятти от 28.07.2020 № 2264-п/1, соответствуют действующему законодательству, необходимость их пересмотра отсутствует, однако Постановлением администрации г.о.Тольятти от 09.11.2022 № 2810-П-1 были установлены раздельные нормативы состава сточных вод для абонентов ЦСВ № 1 Автозаводского района г. Тольятти по двум ТЗ без учета вида ЦСВ. Кроме того, в нарушение требований раздела XIII Правил № 644 Приложения №1 к Постановлению от 09.11.2022 № 2810-п/1 для технологической зоны № 1.1 централизованной системы водоотведения № 1 Автозаводского района г. Тольятти по показателям «БПКполн.» и «аммоний- ион» установлены нормативы состава сточных вод больше максимально допустимого значения показателей и концентраций по соответствующим загрязняющим веществам (показателям), указанным в приложении № 5 к Правил № 644. С точки зрения технологии очистки сточных вод централизованными системами водоотведения поселений или городских округов «БПК5» и соответственно, «БПКполн.» являются показателями-аналогами, характеризующими одну и ту же величину. Ставка платы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду от сброса загрязняющих веществ установлена разделом II Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» предусмотрена для показателя «БПКполн.». Соответственно, при установлении норматива допустимого сброса используются исследования водопользователя по показателю «БПКполн». По аналогии, норматив состава сточных вод для абонентов организации ВКХ установлен для показателя «БПКполн.» Взаимосвязь между «БПК5» и «БПКполн.» регламентируется справочником УРАЛ НИИ «Экология» «Характеристики загрязняющих веществ из раздела II. Для водных объектов», перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 г. № 1316-р, согласно которым биологическое потребление кислорода (далее - БПК) - количество кислорода, израсходованное на аэробное биохимическое окисление под действием микроорганизмов и разложение нестойких органических соединений, содержащихся в исследуемой воде (БПК является одним из важнейших критериев уровня загрязнения водоема органическими веществами, он определяет количество легкоокисляющихся органических загрязняющих веществ в воде). При анализе определяется количество кислорода, ушедшее за установленное время (обычно 5 суток - БПК5) без доступа света при 20°С на окисление загрязняющих веществ, содержащихся в единице объема воды. Вычисляется разница между концентрациями растворённого кислорода в пробе воды непосредственно после отбора и после инкубации пробы. Как правило, в течение 5 суток при нормальных условиях происходит окисление ~ 70 % легкоокисляющихся органических веществ. Практически полное окисление («БПКполн.» или «БПК20») достигается в течение 20 суток); информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям (ИТС 10-2019): «Применительно к задачам очистки сточных вод содержание органических загрязнений измеряют количеством кислорода, расходуемого на их окисление в ходе проведения аналитического определения в биохимическом процессе - величиной БПК. Используют показатели «БПК5» и «БПКполн.», определяемые после 5 и 20 суток инкубации соответственно. На практике используют, как правило, показатель «БПК5», однако нормирование производится в величинах «БПКполн.». То есть, технологически нормируется непосредственно показатель БПК. При этом в целях оперативности получения данных используется БПК, определенный за 5 суток инкубации («БПК5»). Соответственно значение концентрации любого из показателей может быть пересчитано в аналог с помощью коэффициента пересчета. Возможность применения коэффициента пересчета подтверждается также методикой подсчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства РД 33-5.3.01-83, утвержденной Минводхозом СССР, Госпланом СССР, Минфином СССР и методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» установлены нормативы предельно допустимых концентраций по показателям «БПК5» 2,1 мг/дмЗ; «БПКполн.» 3 мг/дмЗ, соответственно для пересчета «БПКполн.» в «БПК5» определен коэффициент 1,43. Одним из вариантов перевода «БПКполн.» в «БПК5» рассматривается экспериментальный путь для конкретного стока, поступающего в систему хозяйственно - бытовой канализации. Расчет коэффициента по результатам обработки статистических данных, полученных в ходе осуществления производственного контроля качества сточных вод, поступающих на биологические очистные сооружения ООО «АВК» за 2021 год, для пересчета «БПКполн.» в «БПК5» составил 1,22. Таким образом, норматив состава сточных вод по показателю «БПКполн.» 807,089 мг/дм3, утвержденный постановлением администрации г.о. Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/1 для технологической зоны № 1.1 централизованной системы водоотведения № 1 Автозаводского района г. Тольятти, больше максимально допустимого значения показателя и концентрации по соответствующему загрязняющему веществу (показателям), указанному в приложении № 5 к Правилам № 644, а именно: 500 мг/дм3 («БПК5») * 1,22 (коэффициент пересчета) = 610 мг/дм3 («БПКполн.»). Химический элемент «азот» может входить в состав как неорганических соединений («аммоний-ион», «нитрит-анион», «нитрат- анион»), так и органических молекул. Показатель «азот общий» характеризует суммарное содержание всех форм азота в пробе сточной воды, то есть определяется как сумма содержащихся в сточной воде соединений азота в неорганической («аммоний-ион», «нитрит-анион», «нитрат-анион») и органической формах (органические азотсодержащие вещества), пересчитанное на атомную массу азота. Коэффициент соотношения молярной массы атома азота (N) 14,0 а.е.м. к молярной массе иона аммония (NH4+) 18,0 а.е.м. составляет - 0,78. таким образом, в сточной воде, содержащей только показатель «аммоний-иона» в концентрации 66 мг/дм3, содержится 66*0,78 = 51,48 мг/дм3 «азота общего», соответственно, при установлении норматива состава сточных для технологической зоны водоотведения №1.1 ЦСВ № 1 Автозаводского района (Приложение №1 к Постановлению от 09.11.2022 № 2810-п/1) по показателю «аммоний-ион» в концентрации 66 мг/дм3 администрация г.о. Тольятти допускает сброс сточных вод с концентрацией «азота общего» больше максимально допустимого значения 50 мг/дм3, указанного в приложении № 5 к Правилам № 644. Кроме того, в реальной пробе сточных вод помимо показателя «аммоний-ион» содержатся так же «нитрит-анион», «нитрат-анион», органические азотсодержащие соединения, что повышает концентрацию «азота общего». Из указанного следует вывод, что администрация г.о. Тольятти допустила неквалифицированный подход при расчете и установлении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) ЦСВ №1 Автозаводского района г. Тольятти. Средства, получаемые ООО «АВК» от абонентов в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются целевым образом в качестве источника финансирования инвестиционной программы, в части осуществления мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Определением от 09 августа 2023 Арбитражный суд Самарской области передал дело, возбужденное на основании вышеуказанного заявления, для рассмотрения по подсудности суду общей юрисдикции, указав, что ООО «Автоград-Водоканал» фактически обжалует нормативно-правовой акт.

В рамках рассмотрения настоящего административного дела ООО «Автоград-Водоканал» административные исковые требования изменил, просит признать недействующими со дня принятия как не соответствующие законодательству Российской Федерации Постановление администрации городского округа Тольятти «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения централизованных систем водоотведения городского округа Тольятти № 1 и № 2, а также централизованной системы водоотведения № 6 (ливневой) городского округа Тольятти» от 09.11.2022 № 2810-п/1, Постановление администрации городского округа Тольятти «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/1» от № 436-п/1 в части:

- пункты 1 (1.1), 2 (2.1) Постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения городского округа Тольятти № 1 и № 2, а также централизованной системы водоотведения № 6 (ливневой) городского округа Тольятти» от 09.11.2022 № 2810-п/1»;

пункт 7 (7.1) в части признания утратившим силу пункта 1, приложения № 1 Постановления администрации городского округа Тольятти Самарской области от 28.07.2020 № 2264-п/1 «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) городского округа Тольятти» - Приложение № 1 нормативы состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) Автозаводского района городского округа Тольятти;

приложения № 1, № 2 Постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения городского округа Тольятти № 1 и № 2, а также централизованной системы водоотведения № 6 (ливневой) городского округа Тольятти» от 09.11.2022 № 2810-п/1;

- Постановление администрации городского округа Тольятти «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/1» от 06.02.2023 № 436-п/1.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Автоград-Водоканал» ФИО2, действующая по доверенности, заявленные требования поддержала, указав, что ООО «АВК» несогласно с утвержденными нормативами в Постановлении администрации г.о. Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/1, с учетом изменений, внесенных Постановлением администрации г.о. Тольятти от 06.02.2023 № 436-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 № 2810-п/1», считает их незаконными и подлежащими отмене. Считает, что до получения ООО «АВК» новых нормативов допустимого сброса, нормативы состава сточных вод для объектов всех абонентов, сточные воды которых поступают в централизованную систему водоотведения ООО «АВК», установленные приложением № 1 Постановления от 28.07.2020 № 2264-п/1 соответствуют действующему законодательству, необходимость их пересмотра отсутствует.

Представитель административного ответчика - администрации городского округа Тольятти ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что в связи с уточнением технологических зон Центрального, Комсомольского и Автозаводского района (согласно актуализированной схеме, утвержденной Постановлением №3888-п/1) администрацией г.о. Тольятти 31.12.2021 водопользователям АО «ПО КХ городского округа Тольятти», ПАО «Тольяттиазот», ООО «Тольяттикаучук», АО «ТЕВИС», ООО «ВоКС», ООО «АВК» направлены запросы о представлении расчетов значений нормативов состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в технологические зоны централизованных систем водоотведения Автозаводского, Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти. Учитывая непредоставление рассчитанных значений нормативов состава сточных вод ООО «АВК», в связи с актуализацией схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028 года, постановлением администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 №2810-п/1 «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения централизованных систем водоотведения городского округа Тольятти №1 и №2, а также централизованной системы водоотведения №6 (ливневой) городского округа Тольятти», предусматривающей конкретные технологической зоны водоотведения централизованной системы, в соответствии с пунктами 107, 175 Правил №644, установлены: нормативы состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологической зоны водоотведения №1.1 централизованной системы водоотведения №1 (далее - ЦСВ № 1) Автозаводского района городского округа Тольятти: Технологическая зона водоотведения №1.1 - часть ЦСВ №1, предназначенная для приема, транспортировки и очистки бытовых и производственных (условно загрязненных) сточных вод с отведением очищенных сточных вод через самостоятельный выпуск в Саратовское водохранилище, принадлежащий ООО «АВК» (Приложение 1). Нормативы состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием технологической зоны водоотведения №1.2 ЦСВ №1 Автозаводского района городского округа Тольятти: Технологическая зона водоотведения №1.2 - часть ЦСВ № 1, предназначенная для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод (дождевых и производственных условно чистых) с отведением очищенных сточных вод через самостоятельный выпуск в Куйбышевское водохранилище, принадлежащий ООО «АВК» (Приложение 2). При этом рассчитанные значения нормативов состава сточных вод соответствуют требованиям к порядку расчета таких нормативов. Указанное Постановление №2810-п/1 принято с соблюдением порядка введения в действие, в оспариваемой части не противоречит статье 16 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктам 8.1 и 8.2 части 11 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, имеющими большую юридическую силу, между тем указанные административным истцом справочники признаками нормативного правового акта не обладают. Кроме того, 31.07.2023 ООО «АВК» обратилось в администрацию г.о. Тольятти об установлении нормативов состава сточных вод в связи с получением комплексного экологического разрешения на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. В этой связи постановлением администрации г.о. Тольятти от 11.09.2023 №2708-п/1 в Постановление №2810-п/1 внесены изменения, в соответствии с которыми Приложение №1 к Постановлению №2810-п/1 изложено в новой редакции, из чего следует, что оспариваемое Приложение №1 к Постановлению №2810-п/1 в настоящее время не применяется.

Административный ответчик глава городского округа Тольятти ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Принимая во внимание требования части 5 ст.213 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания суда в соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ размещена на официальном сайте Центрального районного суда гор.Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исследовав и проверив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления, суд считает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

в силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со статьей 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей обязанности суда при разрешении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 названной статьи, в полном объеме (часть 7).

Частью 8 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9).

В пункте 1 части 2 статьи 215 поименованного Кодекса указано, что основанием для признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пунктах 2, 3, 5, 34, 35 и 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 21 КАС РФ, главы 23 АПК РФ.

Существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).

Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Поскольку согласно части 7 статьи 213 КАС РФ, части 5 статьи 194 АПК РФ, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

В части 2 ст.62 КАС РФ изложено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения и гарантируется в том числе запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 12, часть 1 статьи 130, часть 1 статьи 132 и статья 133).

Согласно разъяснений, данных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов определен Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 47 которого предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2).

Судом установлено, что в целях охраны водных объектов от загрязнений для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение на территории г.о. Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Самарской области от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением администрации г.о. Тольятти от 23.12.2021 № 3888-п/1 «Об утверждении актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения г.о. Тольятти на период с 2014 до 2028 года», Уставом городского округа Тольятти, постановлением администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 №2810-п/1 утверждены нормативы состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения централизованных систем водоотведения городского округа Тольятти № 1 и №2, а также централизованной системы водоотведения № 6 (ливневой) городского округа Тольятти», в том числе. Приложений №1, №2 к указанному постановлению.

Постановлением администрации городского округа Тольятти от 06.02.2023 №436-п/1 внесены изменения в постановление администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 №2810-п/1, а именно: п. 18 Приложения № 2 изложен в новой редакции.

Постановлением администрации городского округа Тольятти от 11.09.2023 №2708-п/1 внесены изменения в постановление администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 №2810-п/1, а именно: Приложение № 1 изложено в новой редакции.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно подпункту 4 и пункту 9.1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов; установление нормативов состава сточных вод отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.

Положениями пунктов 8.1 и 8.2 части 11 статьи 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод и порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае реализации абонентами планов снижения сбросов.

Частью 1 статьи 30.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Оценив положения оспариваемых административным истцом актов администрации г.о. Тольятти (постановление от 09.11.2022 № 280/п/1, постановление от 06.02.2023 № 436-п/1), суд считает, что данные акты являются нормативно-правовыми, поскольку вынесены правомочным органом местного самоуправления, содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, данные акты официально опубликованы в средствах массовой информации – печатное издание - муниципальная газета гор. Тольятти «Городские Ведомости».

Утверждая о несоответствии законодательству Российской Федерации оспариваемых постановлений администрации г.о. Тольятти, административный истец указывает, что основания для пересмотра нормативов отсутствовали, по мнению административного истца, измененные нормативы не соответствуют схеме водоснабжения и водоотведения г.о. Тольятти, утвержденной постановлением мэрии г.о. Тольятти от 31.12.2014 №5010-п/1 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028 года», кроме того, орган местного самоуправления при изменении нормативов допустил неквалифицированный подход при расчете.

Между тем указанные доводы административного истца судом не принимаются по следующим основаниям

В силу пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» нормативы состава сточных вод это устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

На основании указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Подпунктом «б» пункта 113 Правил холодного водоснабжения (раздел VI. Предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения) предусмотрено, что значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5.

В приложении N 5 Правил холодного водоснабжения установлен перечень максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.

Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном разделом XIII. «Порядок установления нормативов состава сточных вод, в том числе порядок расчета показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, и особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ» Правил холодного водоснабжения.

Пунктом 167 Правил холодного водоснабжения предусмотрено, что нормативы состава сточных вод устанавливаются для объектов абонентов организации, осуществляющей водоотведение.

В соответствии с пунктом 170 Правил холодного водоснабжения нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 данных Правил).

Основаниями для установления или корректировки нормативов состава сточных вод являются установление (расчет, представление), корректировка (перерасчет) нормативов допустимых сбросов или установление (корректировка) технологических нормативов для объектов централизованных систем водоотведения организации, осуществляющей водоотведение (пункт 171 Правил холодного водоснабжения).

Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном настоящим разделом, организацией, осуществляющей водоотведение, и представляются в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, не позднее 30 календарных дней со дня представления организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду, или выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, получения ею разрешения на сброс загрязняющих веществ (внесения в них соответствующих изменений), или установления нормативов допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения (пункт 172 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, обязан в течение 30 календарных дней со дня представления рассчитанных значений нормативов состава сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, установить нормативным правовым актом нормативы состава сточных вод или уведомить организацию, осуществляющую водоотведение, об отказе в установлении нормативов состава сточных вод (для загрязняющих веществ, в отношении которых имеются основания для принятия решения об отказе в установлении органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод, нормативов состава сточных вод) с указанием оснований для такого отказа (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления организацией, осуществляющей водоотведение) (пункт 173 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Пункт 175 Правил холодного водоснабжения и водоотведения предусматривает, что в случае если организация, осуществляющая водоотведение, в срок, указанный в пункте 172 настоящих Правил, не представила в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, рассчитанные значения нормативов состава сточных вод, орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, при наличии соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 171 настоящих Правил, утверждает нормативы состава сточных вод без представления организацией, осуществляющей водоотведение, рассчитанных значений нормативов состава сточных вод. При этом организация, осуществляющая водоотведение, обязана представить в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, по его письменному запросу в течение 5 рабочих дней имеющиеся у этой организации документы и материалы, необходимые для установления нормативов состава сточных вод, указанные в запросе.

Пункт 176 Правил холодного водоснабжения и водоотведения содержит формулу, по которой рассчитывается норматив состава сточных вод i-го загрязняющего вещества, в соответствии с которой Эi - показатель эффективности удаления i-го загрязняющего вещества очистными сооружениями организации, осуществляющей водоотведение (процентов), который в свою очередь определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по формуле, предусмотренной пунктом 177 Правил холодного водоснабжения.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», Правила холодного водоснабжения и водоотведения, предусматривают одновременно два вида требований (нормативов) к качеству сточных вод абонентов, имеющих различную правовую природу и целевую направленность, а именно: предотвращение негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.

При этом, приложение N 5 к Правилам холодного водоснабжения содержит перечень максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, которые установлены в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 469 нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.

Как явствует из материалов дела, Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 31.12.2014 №5010-п/1 утверждена схема водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028, в которую неоднократно вносились изменения (постановление администрации г.о. Тольятти от 26.12.2019 № 3663-п/1, постановление администрации г.о. Тольятти от 24.08.2020 № 2543-п/1), в результате чего из централизованной сплавной системы водоотведения Автозаводского района ЦСВ № 1 были выделены две технологические зоны водоотведения 1.1 и 1.2.

В связи с внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 728 изменениями в Правила холодного водоснабжения, органам местного самоуправления было рекомендовано установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 01.07.2020 (пункт 2 постановления).

Постановлением администрации г.о. Тольятти от 28.07.2020 №2264 в соответствии с порядком установления нормативов состава сточных вод, определенным в разделе XIII Правил №644, утверждены нормативы состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) городского округа Тольятти.

В силу положений пункта 168 Правил № 644 нормативы состава сточных вод устанавливаются едиными для объектов всех абонентов централизованной системы водоотведения или конкретной технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения).

Поскольку в случае, если централизованная система водоотведения состоит из двух и более технологических зон водоотведения, нормативы состава сточных вод рассчитываются отдельно для каждой технологической зоны водоотведения, администрация городского округа Тольятти, в соответствии с полномочиями, предоставленными подпунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», приняло постановление от 23.12.2021№3888-п/1, которым утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения городского округа Тольятти на период с 2014 до 2028, согласно которой централизованная система водоотведения была разделена на технологические зоны, что повлекло необходимость установления новых нормативов состава сточных вод.

Порядок установления нормативов состава сточных вод, в том числе порядок расчета показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, и особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ установлены в разделе XIII Правил 644.

Судом установлено и не оспорено административным истцом, что во исполнение требований пункта 172 Правил № 644 у ООО «АВК», как организации, осуществляющей водоотведение, были истребованы расчеты значений нормативов для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованные системы водоотведения, которые Обществом в орган местного самоуправления представлены не были.

Нормативы состава сточных вод для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной технологической зоны водоотведения централизованных систем водоотведения городского округа Тольятти № 1 и №2, а также централизованной системы водоотведения № 6 (ливневой) городского округа Тольятти были утверждены Постановлением администрации городского округа Тольятти от 09.11.2022 №2810-п/1, в том числе Приложения №1, №2 к указанному постановлению, что не противоречит положениям п. 175 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

В последующем в постановление № 2810-п/1 от 09.11.2022 были внесены изменения постановлением администрации городского округа Тольятти от 06.02.2023 №436-п/1 (п. 18 Приложения № 2 изложен в новой редакции), постановлением от 11.09.2023 №2708-п/1 (Приложение № 1 изложено в новой редакции).

В силу положений пункта 171 Правил № 644 до выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, нормативы состава сточных вод устанавливаются на основании нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, установленных в отношении соответствующих объектов организации.

Учитывая приведенные выше требования законов, суд пришел к выводу о том, что постановление администрации г.о. Тольятти от 09.11.2022 N 2810-п/1, равно как и постановление администрации городского округа Тольятти от 06.02.2023 №436-п/1 о внесений изменений в постановление от 09.121.2022, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, Приложение № 1 к постановлению от 09.11.2022 №2810-п/1, утратило силу в связи с принятием администрацией г.о. Тольятти постановления от 11.09.2023 №2708-п/1, которым: Приложение № 1 изложено в новой редакции.

Несогласие административного истца со значениями утвержденных оспариваемым нормативным правовым актом нормативов состава сточных вод, не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований ООО «Автоград-Водоканал» в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.02.2024

Председательствующий Ахтемирова Ю.С.