Дело № 2а – 65/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2019 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Логиновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Кукушкиной Е.С.,
помощнике судьи Ивановой Л.Ю.,
с участием представителя административного истца – Торжокского межрайонного прокурора – помощника Торжокского межрайонного прокурора Новиковой С.Э.,
представителя заинтересованного лица – администрации Торжокского района Тверской области – заместителя заведующего юридическим отделом администрации Торжокского района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования Яконовское сельское поселение к Совету депутатов муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области о признании бездействия, выразившегося в не проведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета за 2018 год, незаконным и возложении обязанности провести указанную проверку согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации,
установил:
Торжокский межрайонный прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области о признании бездействия, выразившегося в не проведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета за 2018 год, незаконным и возложении на Совет депутатов муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района обязанности в течение месяца со дня вступления решения в законную силу провести внешнюю проверку исполнения годового отчета муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района за 2018 год согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В обоснование административного искового заявления указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности Совета депутатов Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение частей 1, 3 статьи 14, части 1 статьи 34, статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 1, 2, 6, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Устава муниципального образования, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год контрольно-счетным органом Совета депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области не проведена, что повлекло за собой грубое нарушение бюджетного законодательства. Не проведение внешней проверки годового отчета местного бюджета за 2018 год привело к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета и свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области.
Согласно статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, просит признать бездействие Совета депутатов муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района, выразившееся в не проведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета Яконовского сельского поселения Торжокского района за 2018 год, незаконным, а также обязать Совет депутатов муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района в течение месяца со дня вступления решения в законную силу провести внешнюю проверку исполнения годового отчета муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района за 2018 год согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца – Торжокского межрайонного прокурора – помощник Торжокского межрайонного прокурора Новикова С.Э., административный иск поддержала в полном объёме по указанным в нём основаниям.
Административный ответчик – Совет депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, будучи надлежаще извещённым о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, а также возражения против удовлетворения требований Торжокского межрайонного прокурора, поскольку в настоящее время годовой отчет об исполнении бюджета Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района утвержден, сроки пропущены.
Заинтересованное лицо – администрация Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, будучи надлежаще извещённой о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направила, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также возражения против удовлетворения требований Торжокского межрайонного прокурора, поскольку в настоящее время годовой отчет об исполнении бюджета Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района утвержден, сроки пропущены.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – администрации Торжокского района Тверской области – заместитель заведующего юридическим отделом администрации Торжокского района ФИО1, возражала против удовлетворения требований Торжокского межрайонного прокурора, поскольку в настоящее время годовой отчет об исполнении бюджета Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района утвержден, сроки пропущены. Дополнительно пояснила, что Совет депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района соглашение с Советом депутатов Торжокского района Тверской области по передаче контрольно-счетному органу Торжокского района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не заключил, в связи с чем просила в случае удовлетворения требований Торжокского межрайонного прокурора увеличить срок проведения внешней проверки годового отчета до шести месяцев, поскольку необходимо время для заключения соглашения с Собранием депутатов Торжокского района Тверской области.
Участвующие в деле лица извещены путем публичного размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Торжокского межрайонного суда в сети «Интернет»: torzhoksky.twr.sudrf.ru.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
О наличии в производстве Торжокского межрайонного суда Тверской области настоящего дела участвующие в нем лица извещались судом надлежащим образом, таким образом, судом в полном объеме была обеспечена возможность реализации прав указанных лиц, предусмотренных статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых обязательной не признавалась, с последующим направлением копий решения суда в порядке статьи 182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителя административного истца Новикову С.Э., представителя заинтересованного лица ФИО1, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 15 устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (часть 2); контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (часть 4).
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определяются основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования, среди которых: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Специальным законом, регулирующим бюджетные правоотношения всех уровней в Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся, в частности, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Согласно статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Как следует из статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В силу статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
В соответствии с частью 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 24 Устава муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района № 12 от 08 ноября 2017 года (далее – Устав), структуру органов местного самоуправления поселения составляют: Совет депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области – представительный орган поселения; Глава Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области – высшее должностное лицо поселения; Администрация Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области – исполнительно-распорядительный орган поселения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
В соответствии со статьей 34 Устава контрольно-счетный орган поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Совет депутатов поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Торжокского района Тверской области по передаче контрольно-счетному органу Торжокского района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности Совета депутатов Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год.
Проведенной Торжокской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год контрольно-счетным органом Советом депутатов Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области не проведена, что повлекло за собой грубое нарушение бюджетного законодательства.
Представитель заинтересованного лица – Администрации Торжокского района Тверской области ФИО1 в судебном заседании не отрицала, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальном образовании Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области не проводилась, соглашение о передаче полномочий контрольно-счетному органу Торжокского района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с Собранием депутатов Торжокского района не заключалось.
Согласно статьи 25 Устава муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области – Совет депутатов, является представительным органом поселения, обладающим правами представлять интересы населения и осуществлять нормотворческую деятельность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Устава к исключительной компетенции Совета депутатов относится утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении.
Из анализа вышеприведенных норм и совокупности приведенных доказательств, следует, что обязанность по проведению внешней проверки годового отчета местного бюджета муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района за 2018 год лежит на административном ответчике – Совете депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
Из материалов дела следует и в судебном заседании не оспорено, что Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области действительно были допущены нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки бюджетного законодательства.
Исходя из изложенного, суд считает, что в результате бездействия административного ответчика, выразившегося в не проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования за 2018 год, не осуществлялись полномочия контрольно-счетного органа в сфере бюджетных отношений, исполнения бюджета, не обеспечивался надлежащий контроль за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и иные полномочия, касающиеся внешнего муниципального финансового контроля.
Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, так как не проведение внешней проверки годового отчета местного бюджета за 2018 год привело к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета.
Суд не может согласиться с приведенными доводами административного ответчика и заинтересованных лиц – Главы администрации Яконовского сельского поселения, администрации Торжокского района Тверской области, о том, что в настоящее время годовой отчет об исполнении бюджета Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района утвержден и сроки пропущены, а также признать это в качестве обстоятельства, освобождающего административного ответчика от выполнения установленной законом обязанности по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования за 2018 год.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, а также пояснений представителя административного истца, о нарушениях бюджетного законодательства и Устава Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области стало известно во время проведения проверки Торжокской межрайонной прокуратурой деятельности Совета депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области в июне 2019 года.
Утверждение на момент рассмотрения настоящего дела Советом депутатов Яконовского сельского поселения Торжокского района годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год, по мнению суда, не может являться основанием освобождающим административного ответчика от проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования за 2018 год, как того требует действующее законодательство.
Таким образом, не проведение внешней проверки годового отчета местного бюджета за 2018 год привело к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета, повлекло за собой грубое нарушение бюджетного законодательства, свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, выявлено в ходе проверки не ранее 20 июня 2019 года, в связи с чем срок административным истцом не пропущен.
Доказательств, которые бы давали суду основания для иных выводов, не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административный иск Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования Яконовское сельское поселение к Совету депутатов муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области о признании бездействия, выразившегося в не проведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета за 2018 год, незаконным и возложении обязанности провести указанную проверку согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит удовлетворению.
Обсуждая в соответствии с требованиями статьи 187 КАС РФ вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обращается Торжокский межрайонный прокурор, взаимоотношения органов и учреждений разного уровня, сроки, необходимые для заключения соглашения с Собранием депутатов Торжокского района Тверской области по передаче контрольно-счетному органу Торжокского района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а также тот факт, что отсутствие внешнего муниципального финансового контроля и внешней проверки исполнения годового бюджета за 2018 год нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области, суд считает необходимым обязать административного ответчика совершить вышеуказанные действия в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и в течение одного месяца со дня истечения установленного судом срока сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу.
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования Яконовское сельское поселение к Совету депутатов муниципального образования Яконовское сельское поселение Торжокского района Тверской области о признании бездействия, выразившегося в не проведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета за 2018 год, незаконным и возложении обязанности провести указанную проверку согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, – удовлетворить.
Признать бездействие Совета депутатов муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района, выразившееся в не проведении внешней проверки исполнения годового отчета местного бюджета Яконовского сельского поселения Торжокского района за 2018 год, незаконным.
Возложить на Совет депутатов муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести внешнюю проверку исполнения годового отчета муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области за 2018 год согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возложить на Совет депутатов муниципального образования Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области обязанность в течение одного месяца со дня истечения установленного судом срока сообщить об исполнении решения в Торжокский межрайонный суд Тверской области и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы, представления.
Решение в окончательной форме принято 16 сентября 2019 года.
Председательствующий О.В. Логинова