<данные изъяты> РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 2023 года г. Тольятти Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Михеевой Е.Я., при секретаре Шошиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6706/2023 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности, признании задолженности безнадежной к взысканию, установил: Межрайонная Инспекция ФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, пени, признании задолженности безнадежной к взысканию, мотивируя требования следующими доводами. Согласно данным налогового органа у налогоплательщика имелось в собственности <данные изъяты>. В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество, транспортного налога, которые в добровольном порядке в установленный законом срок исполнены не были, как и требования об уплате недоимки и пени. Вынесенный судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Административный истец обратился в суд и просит взыскать с учетом уточненных требований с ФИО1, ИНН №, в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области задолженность в размере 84 854,72 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 067,89 руб., пеня в размере 455,89 руб.: Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 4, 04 руб. (пеня) за 2020 г., Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 1 067,89 руб. (налог) за 2020 г. (за 2020 г. начислен налог в размере 1 242,00 руб., погашен частично 25.10.2022 г. в размере 174,11 руб.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 136,74 руб. (пени) за 2017 г. (за 2017 г. начислен налог в размере 933,00 руб., погашен 15.07.2021 г. в размере 574,47 руб., 28.01.2022 г. в размере 23,12 руб., 04.04.2022 г. в размере 31,87 руб.. 04.05.2022 г. в размере 303,54 руб.; меры взыскания: с/п 2а-911/2019 от 10.06.2019 г.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 132,74 руб. (пени) за 2018 г. (за 2018 г. начислен налог в размере 1 026,00 руб., погашен 04.05.2022 г. в размере 770,47 руб., 29.05.2023 г. в размере 49,70 руб.; меры взыскания: с/п 2а-849/2020 от 22.04.2020 г.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 76,85 руб. (пени) за 2019 г. (за 2019 г. начислен налог в размере 1 129,00 руб., согласно данных ЕНС, КРСБ сведения о погашении отсутствуют; меры взыскания: с/п 2а-1667/2021 от 03.08.2021 г.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 1,55 руб. (пени) за 2020 г. транспортный налог с физических лиц: налог в размере 59 952,91 руб., пеня в размере 23 378,03 руб.: Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 226,61 руб. (пеня) за 2020 г., Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 59 952,91 руб. (налог) за 2020 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 9 297,45 руб. (пени) за 2017 г. (за 2017 г. начислен налог в размере 55 205,00 руб., погашен 04.05.2022 г.; меры взыскания: с/п 2а-911/2019 от 10.06.2019 г.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 9 021,38 руб. (пени) за 2018 г. (за 2018 г. начислен налог в размере 69 726,00 руб., погашен частично 04.05.2022 г. в размере 7 922,53 руб., 26.05.2023 г. в размере 820,50 руб.; 31.05.2023 г. в размере 447,35 руб.; меры взыскания: с/п 2а-849/2020 от 22.04.2020 г.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 4 745,43 руб. (пени) за 2019 г. (за 2019 г. начислен налог в размере 69 726,00 руб., согласно данных ЕНС, КРСБ сведения о погашении отсутствуют; меры взыскания: с/п 2а-1667/2021 от 03.08.2021 г.), Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 87,16 руб. (пени) за 2020 г. Также административный истец просит в случае утраты возможности взыскания по данному требованию, рассмотреть вопрос о признании задолженности безнадежной к взысканию. Протокольным определением суда от 02.08.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области (л.д. 64). В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Самарской области не явился, о слушании дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 51, 161). Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, причины неявки суду не сообщила (л.д. 150-151, 160). Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 81, 162). Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда. Кроме того, согласно положений ч. 8 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9). При этом по смыслу вышеприведенных норм действия административных ответчиков при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд. Учитывая требования ст. ст. 96, 150 КАС РФ, п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Суд, исследовав письменные материалы административного дела, материалы административных дел № 2а-911/2019, № 2а-849/2020, № 2а-1667/2021, № 2а-934/2022 по заявлению налогового органа к ФИО1 о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Судом установлено, что на основании письма ФНС России от 07.09.2021 № КЧ-4-8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021 № 01-04/230 с 01.03.2022 года функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в полном объеме. В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области, утвержденным приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021 № 01-04/237, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности. Пунктом 6.9.5 указанного Положения предусмотрено, что инспекция предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов с физических лиц в случаях, предусмотренных ст. 48 НК РФ (л.д. 155-159). Таким образом, административный истец в рамках возложенных на него полномочий, включая переданные полномочия от Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области, имеет право на предъявление настоящего иска. Согласно ст. 57 Конституции РФ предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения транспортным налогом, согласно ст. 358 НК РФ, являются указанные в данной статье транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства. Ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены размеры ставок, применяемых для транспортного налога. Согласно выпискам из ЕГРН от 01.06.2023 и от 09.08.2023 ФИО2 на праве собственности принадлежит <данные изъяты> <данные изъяты>№<адрес>ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>№<адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46, 71). По сведениям, представленным РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти, ФИО2 в спорный период принадлежали <данные изъяты> (л.д. 73, 74, 76). В соответствии со ст. ст. 363, 409 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоги уплачиваются по месту нахождения объекта налогообложения, по месту нахождения транспортного средства на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ (в редакции, действующий на момент возникновения обязанности по уплате налога) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Пункт 2 ст. 45 НК РФ (в редакции, действующий на момент возникновения обязанности по уплате налога) устанавливает, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В материалы дела административным истцом представлены налоговые уведомления № 97565011 от 04.09.2016 (л.д. 7-8), № 32150162 от 21.09.2017 (л.д. 9-10), № 60359835 от 23.08.2018 (л.д. 11-12), № 53104292 от 25.07.2019 (л.д. 13, 55), № 54626893 от 01.09.2020 (л.д. 14, 56), № 44442182 от 01.09.2021 (л.д. 15, 57), содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате. В соответствии со ст. 69 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения задолженности) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В силу п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения задолженности) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Административному ответчику выставлены требования об уплате налога и пени № 104804 от 15.12.2021 сроком уплаты до 20.01.2022 (л.д. 16-17, 59), № 113378 от 20.12.2021 сроком уплаты до 25.01.2022 (л.д. 18-23, 61). Указанные требования оставлены без исполнения, в нарушение ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога. Как следует из ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Анализ взаимосвязанных положений п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Так, согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 104804 от 15.12.2021, размер задолженности по которому превышает 10 000 руб., - до 20.07.2022 (20.01.2022 + 6 мес.). Срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа № 113378 от 20.12.2021, размер задолженности по которому превышает 10 000 руб., - до 25.07.2022 (25.01.2022+ 6 мес.). Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени – 08.04.2022, то есть в установленный срок. Вынесенный 15.04.2022 мировым судьей судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области по делу № 2а-934/2022 судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени отменен 28.10.2022 (л.д. 6). Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 03.04.2023, то есть в течение шести месяцев с 28.10.2022 (л.д. 38). Таким образом, в данном случае сроки для обращения в суд административным истцом не нарушены. Поскольку обязанность по уплате налога на имущество за 2020 г. и транспортного налога за 2020 г., предусмотренная ст. 45 НК РФ, в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не была исполнена, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, с ФИО1 в пользу государства подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 067,89 руб. за 2020 г., задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 59 952,91 руб. за 2020 г. Кроме того, согласно ст. 75 НК РФ (в редакции, действующей на момент отмены судебного приказа) в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога на имущество, транспортного налога налоговым органом начислены пени на недоимку по налогу на имущество в размере 455,89 руб. за 2017-2020 гг., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 23 378,03 руб. за 2017-2020 гг. Поскольку обязанность, предусмотренная налоговым законодательством, в части своевременной оплаты налога на имущество, транспортного налога административным ответчиком не исполнена надлежащим образом, с него подлежат взысканию: - пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 320,12 руб.: Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 4,04 руб. (пеня) за 2020 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 136,74 руб. (пени) за 2017 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 100,94 руб. (пени) за 2018 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 76,85 руб. (пени) за 2019 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 1,55 руб. (пени) за 2020 г. - пени на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 5059,20 руб.: Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 226,61 руб. (пеня) за 2020 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 4 745,43 руб. (пени) за 2019 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 87,16 руб. (пени) за 2020 г. Разрешая вопрос по взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в размере 136,74 руб. за 2017 г., пени на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 9 297,45 руб. за 2017 г., суд принимает во внимание судебный приказ мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области по административному делу № 2а-911/2019, в соответствии с которым суд взыскал с ФИО3 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 933 руб. и транспортному налогу за 2017 г. в размере 55205 руб. (л.д. 152). Судебный приказ не отменен и вступил в законную силу. Согласно сведениям, предоставленным ОСП Автозаводского района № 1 г. Тольятти, исполнительное производство № окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим взысканием всей задолженности по вышеуказанному судебному акту (л.д. 139-148). В связи с погашением задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. пени, включенные в требование № 113378 от 20.12.2021 г., подлежат удовлетворению. Разрешая вопрос о взыскании пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 г., суд исходит из того, что в соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей. Как следует из материалов административного дела, сумма пени по транспортному налогу за 2017 г. превысила 3000 руб. 21.06.2020, однако требование о взыскании пени выставлено налоговым органом только 15.12.2021, то есть с нарушением установленного ст. 70 НК РФ годичного срока. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении налоговым органом порядка начисления пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. и об отказе в удовлетворении требований в указанной части. Разрешая вопрос по взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в размере 132,74 руб. за 2018 г., пени на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 9 297,45 руб. за 2018 г., суд принимает во внимание судебный приказ мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области по административному делу № 2а-849/2020, в соответствии с которым суд взыскал с ФИО3 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1 026 руб. и транспортному налогу за 2018 г. в размере 69 726 руб. (л.д. 153). Судебный приказ не отменен и вступил в законную силу. Согласно сведениям, предоставленным ОСП Автозаводского района № 1 г. Тольятти, исполнительное производство № окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим взысканием всей задолженности по вышеуказанному судебному акту (л.д. 90-110). Суд приходит к выводу о том, что пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. подлежат взысканию в размере 100,94 руб. вместо заявленного ко взысканию налоговым органом – 132,74 руб., поскольку по сведениям ОСП Автозаводского района № 1 г. Тольятти налог на имущество за 2018 г. был оплачен административным ответчиком 15.07.2021, следовательно, пени должны были начисляться по указанную дату, а не по 19.12.2021, как рассчитано налоговым органом. Разрешая вопрос о взыскании пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 г., суд исходит из того, что в соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей. Как следует из материалов административного дела, сумма пени по транспортному налогу за 2018 г. превысила 3000 руб. 26.07.2020, однако требование о взыскании пени выставлено налоговым органом только 15.12.2021, то есть с нарушением установленного ст. 70 НК РФ годичного срока. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении налоговым органом порядка начисления пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 г. и об отказе в удовлетворении требований в указанной части. Разрешая вопрос по взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в размере 76,85 руб. за 2019 г., пени на задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 745,43 руб. за 2019 г., суд принимает во внимание судебный приказ мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области по административному делу № 2а-1667/2021, в соответствии с которым суд взыскал с ФИО3 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1 129 руб. и транспортному налогу за 2019 г. в размере 69 726 руб. (л.д. 154). Судебный приказ не отменен и вступил в законную силу. Согласно сведениям, предоставленным ОСП Автозаводского района № 1 г. Тольятти, исполнительное производство № окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим взысканием всей задолженности по вышеуказанному судебному акту (л.д. 126-138). В связи с погашением задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2019 г. пени, включенные в требование № 113378 от 20.12.2021 г., подлежат удовлетворению. Расчет задолженности пени проверен судом, признан арифметически верным и соответствующим закону. Судом также установлено, что в рамках исполнительного производства № возбужденного на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области по административному делу № 2а-934/2022, остаток задолженности по исполнительному производству составлял 84854,72 руб. (л.д. 88), что было учтено при предъявлении настоящего иска. С учетом установленных по делу обстоятельств требование о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате налогов и пени удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с чем с административного ответчика в доход местного бюджета г.о. Тольятти подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд р е ш и л: Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности, признании задолженности безнадежной к взысканию – удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области задолженность в общем размере 66400,12 руб., включая: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 067,89 руб., пеня в размере 320,12 руб.: Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 1 067,89 руб. (налог) за 2020 г.; Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 4,04 руб. (пеня) за 2020 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 136,74 руб. (пени) за 2017 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 100,94 руб. (пени) за 2018 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 76,85 руб. (пени) за 2019 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 1,55 руб. (пени) за 2020 г. транспортный налог с физических лиц: налог в размере 59 952,91 руб., пеня в размере 5059,20 руб.: Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 59 952,91 руб. (налог) за 2020 г., Требование № 104804 от 15.12.2021 г. – 226,61 руб. (пеня) за 2020 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 4 745,43 руб. (пени) за 2019 г., Требование № 113378 от 20.12.2021 г. – 87,16 руб. (пени) за 2020 г. В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать. Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, в доход местного бюджета городского округа Тольятти государственную пошлину в размере 2 192 руб. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме. Судья подпись Е.Я. Михеева Решение в окончательной форме изготовлено 05.10.2023 года. Судья подпись Е.Я. Михеева <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |