Дело № 2а-672/2021 УИД: 16RS0050-01-2020-012211-56 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зверевой О.П., при секретаре Гильмутдиновой Э.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой ФИО14 к Совету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Главе Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Государственному унитарному предприятию Республики Татарстан «Головная Территориальная проектно-изыскательская Научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», Совету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, а генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Тукаевского муниципального района № 17/5 от 14 августа 2017 года, как уполномоченного органа – внесением изменений в Генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, установил: Глава КФХ Мохтарова Л.Ф. обратилась с иском в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованиями о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №12/7 от 16 декабря 2014 года; о признании незаконными действий Совета, Главы, Исполкома Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, разработчика генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 2017 года Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная Территориальная проектно-изыскательская Научно производственная фирма «Татинвестгражданпроект» (заказ №4559), выразившихся в не указании в графической части генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района, включенными в границы: - населенного пункта – село Большая Шильна, земельного участка с кадастровым номером № - населенного пункта – село Ильбухтино, земельных участков с кадастровыми номерами: №:164, и об обязании исправить данную ошибку, внести корректировку в графическую часть генерального плана Малошильнинского сельского поселения в редакции, утвержденной решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №17/5 от 14 августа 2017 года, указав: - земельный участок с кадастровым номером №, включенным в границы населенного пункта – село Большая Шильна Малошильнинского сельского поселения, с разрешенным видом использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками; - земельные участки с кадастровыми номерами: 16:№ включенными в границы населенного пункта село Ильбухтино, с разрешенным видом использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками; о признании незаконным бездействия и отказа Совета, Главы, Исполкома Тукаевского муниципального района Республики Татарстан привести в соответствие (корректировать) - исправить описку в решении Совета Тукаевского муниципального района от 14 августа 2017 года №17/5, где ошибочно записано: «1.Утвердить генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан. 2. Отменить генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденный решение Совета Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 года № 12/7 со всеми изменениями», в место правильного: «Утвердить изменения Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района №12/7 от 16 декабря 2014 года», и об обязании исправить допущенную описку в решении Совета Тукаевского муниципального района от 14 августа 2017 года №17/5, а именно: «1. Утвердить генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан. 2.Отменить генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденный решением Совета Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 г. № 12/7 со всеми изменениями», на правильное: «Утвердить изменения Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района №12/7 от 16 декабря 2014 года», то есть привести данное решение в соответствие с содержанием данного генерального плана от 2017 года; об обязании Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан (Управление Росреестра по Республике Татарстан) внести изменения в сведения Единый государственный реестр недвижимости: - в категорию земли земельного участка с кадастровым номером №, с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов», в разрешенный вид использования земельного участка: «индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками» «зоны Ж1- жилая застройка», расположенного по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Малошильнинское сельское поселение, село Большая Шильна; - в категорию земли земельных участков с кадастровыми номерами № с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов», в разрешенный вид использования земельных участков: «индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками» «зоны Ж1- жилая застройка», расположенного по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Малошильнинское сельское поселение, село Ильбухтино, в соответствии с генеральным планом Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 года №12/7 (в редакции решения Совета района №17/5 от 14 августа 2017 года); о признании недобросовестными и злоупотребляющими правами действия: - Исполкома Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в предоставлении не соответствующей действительности информации в кадастровый орган, Управление Росреестра, в Арбитражный суд РТ по делам: № А65-449/2017, А65-9091/2017, относительно рассматриваемых земельных участков с кадастровыми номерами: № что данные земельные участки не входят в границы населенных пунктов Большая Шильна, Ильбухтино в соответствии с генеральным планом, утвержденным 16 декабря 2014 года и относятся к сельскохозяйственным угодьям; в вынесении незаконного постановления №1697 об отмене генерального плана Малошильнинского СП от 16 декабря 2014 года - Совета, Главы Тукаевского муниципального района, выразившиеся в том, что они включили в текст решения №17/5 от 14 августа 2017 года не соответствующую действительности информацию: что утвержден генеральный план, а не внесение изменений, что отменен генеральный план со всеми изменениями от 16 декабря 2014 года хотя на заседании Совета вопрос отмены генерального плана от 16 декабря 2014 года не рассматривался; Управления Росреестра по Республики Татарстан и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан, выразившиеся в не внесении изменений в ГКН и ЕГРН в категорию земли и разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами: № при наличии в Госфонде Управления Росреестра по РТ карт-планов границ населенных пунктов Б. Шильна и Ильбухтино (от 17 апреля 2014 года), в связи с утверждением генерального плана Малошильнинского сельского поселения в 2014 года; об обязании Главу, Исполком Тукаевского муниципального района, Главу, Исполком Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района оспорить в судебном порядке представление прокурора Тукаевского муниципального района от 08 июня 2017 года по генеральному плану Малошильнинского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Малошильнинского сельского поселения 16 декабря 2014 года №12/7. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-10226/2020 требования Главы КФХ Мохтаровой Л.Ф. о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан № 12/7 от 16 декабря 2014 года выделено в отдельное производство, с присвоением выделенному исковому заявлению № А65-14232/2020. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан 21 июля 2020 года по делу № А65-14232/2020 дело (по требованиям Главы КФХ Мохтаровой Л.Ф. о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан № 12/7 от 16 декабря 2014 года) передано в Верховый Суд Республики Татарстан для направления его в суд общей юрисдикции. Определением Верховного Суда Республики Татарстан от 22 января 2021 года административное дело по административному иску главы КФХ Мохтаровой Л.Ф. к Совету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Главе Тукаевского муниципального района Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, ГУП «Головная Территориальная проектно-изыскательская Научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», Совету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, а генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №17/5 от 14 августа 2017 года, как уполномоченный орган- внесением изменений в Генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7 передано по подсудности в Тукаевский районный суд. В обосновании исковых требования главой КФХ Мохтаровой Л.Ф. указано, что 12 апреля 2013 года создано КФХ Мохтаровой Л.Ф., в собственности которого находится земельный участок с кадастровым номером № (образованный из земельного участка с кадастровым номером №), площадью 435 028 кв.м., расположенный по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский район, Малошильнинское сельское поселение. Согласно выпискам из генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета сельского поселения №12/7 от 16 декабря 2014 года, земельный участок с кадастровым номером № и образованный из него земельный участок с кадастровым номером № относятся к территории усадебной жилой застройки, с видом разрешенного использования «Ж1- зона жилой застройки», запрашиваемое использование земельного участка относится к основному виду разрешенного использования («индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками»); земельный участок с кадастровым номером № относятся к территории усадебной жилой застройки, с видом разрешенного использования жилая застройка, запрашиваемое использование земельного участка относится к основному виду разрешенного использования («индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками»; земельный участок с кадастровым номером № относятся к территориальной зоне Ж1П зона перспективной жилой застройки, запрашиваемое использование земельного участка: основные виды разрешенного использования зоны Ж1, предполагаемый вид использования земельного участка относится к основному виду разрешенного использования («индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками»). Указывая на то, что генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского района Республики Татарстан был утвержден решением Совета сельского поселения от 16 декабря 2014 года №12/7, в последующем решение Совета сельского поселения от 03 декабря 2015 года №6/2 утверждены внесения изменения в указанный Генеральный план, в 2017 году исполнительным комитетом были проведены работы по разработке Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, вынесено постановление №1620 от 13 июня 2017 года «О начале разработки Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан» 14 июня 2017 года Главой Тукаевского района вынесено постановление №42 « О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского района», 03 августа 2017 года вынесено постановление исполнительного комитета Тукаевского района №2422 «О согласии с проектом генерального плана Малошильнинского сельского поселения и направлении его в Совет Тукаевского района на утверждение», 14 августа 2017 года было принято решение Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №17/5 «Об утверждении Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, а также вторым пунктом об отмене Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 года №12/7», несмотря на формулировки указанную в решение Совета района 14 августа 2017 года №17/5 является не утверждением нового генерального плана, а внесением изменений в генеральный план, утвержденный решением Совета Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 года №12/7, указывая на нарушения порядка отмены генерального плана, в иске ставится вопрос (в части выделенного в отдельное производство и направленного по подсудности в Тукаевский суд) о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, а генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №17/5 от 14 августа 2017 года, как уполномоченный орган- внесением изменений в Генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7. В судебных заседаниях представитель КФХ Мохтаровой Л.Ф. по доверенности Рощупкин А.В., представитель заинтересованного лица ДНП «УК «Усадьба» Хайруллина А.К. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержали, по основаниям, изложенным в нем. Представитель Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Главы Тукаевского муниципального района Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, исполнительного комитета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Главы Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Бузина Н.К. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований, указывая на то, на территории Малошильнинского сельского поселения на сегодняшний день действует новый генеральный план, утвержденный решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №17/5 от 14 августа 2017 года, генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденный решением Совета Малошильнинского сельского поселения №12/7 от 16 декабря 2014 года отменен. Заинтересованное лицо, привлеченный к участию в деле протокольным определением от 14 сентября 2021 года, Тимергалиев Р.М. исковые требования считает обоснованными. Ответчики ГУП «Головная Территориальная проектно-изыскательская Научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Федеральное государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», а также Прокуратура Республики Татарстан извещенные о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направили. Суд, в силу ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств. Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст. 12). Как следует из материалов дела и установлено судом, КФХ Мохтаровой Л.Ф. на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 732 125 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: «сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование: «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, тер. ДНП «УК «Усадьба». Из вышеуказанного земельного участка был образован, в том числе земельный участок с кадастровым номером: №, находящийся также в собственности у Мохтаровой Л.Ф. КФХ Мохтаровой Л.Ф. также на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами №, категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенные по адрес: Республика Татарстан, Тукаевский район, территория ПК «Камский». Решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» от 07 ноября 2012 года № 11/1 утвержден генеральный план Малошильнинского сельского поселения. Решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» от 16 декабря 2014 года № 12/7 утверждены изменения в Генеральный план Малошильнинского сельского поселения. Решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» от 03 декабря 2015 года № 6/2 утверждены изменения в генеральный план Малошильнинского сельского поселения. 07 ноября 2012 года главным архитектором Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Хайруллиной А.К. выдана выписка из генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета сельского поселения №11/1 от 07 ноября 2012 года, в том числе по земельному участку с кадастровым номером №, в котором указано, что согласно генеральному плану земельный участок находится на территории Ж1П- зона перспективной застройки, испрашиваемы вид разрешенного использования земельного участка – основной вид разрешенного использования зоны Ж1. Также, руководителем исполнительного комитета Малошильнинского сельского поселения выдана выписка из генерального плана Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения №12/7 от 16 декабря 2014 года, в том числе по земельному участку с кадастровым номером № вошел в границы населенного пункта Ильбухтино. Кроме того, судом установлено, что решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14 августа 2017 года № 17/5 отменен Генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденный решением Совета Малошильнинского сельского поселения от 16декабря 2014 № 12/7, со всеми изменениями и принят новый генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, согласно которому спорные земельные участки не вошли в черту населенного пункта. Как следует из материалов дела и установлено судом, разработка нового Генерального плана Малошильнинского сельского поселения в 2017 года была начата Тукаевским муниципальным районом в связи с внесением 08 июня 2017 года прокурором Тукаевского района Республики Татарстан на имя главы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан представления об устранении нарушений градостроительного законодательства, при этом в представлении указано, что Генеральный план сельского поселения утвержден решением Совета Малошильнинского сельского поселения № 11/1 от 07 ноября 2012 года незаконно, без согласования с Кабинетом Министров Республики Татарстан, публичные слушания проведены в нарушение законов не в населенных пунктах поселения, а в зале заседаний администрации района, границы земельных участков имеют пересечения, потребовал устранить указанные нарушения законов. Во исполнение данного представления исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района вынесено постановление № 1620 от 13 июня 2017 года о начале разработки генерального плана Малошильнинского сельского поселения. Постановлением главы Тукаевского муниципального района № 42 от 16 июня 2017 года принято решение о проведении публичных слушаний в Малошильнинском сельском поселении по проекту генерального плана, определены сроки проведения публичных слушаний в населенных пунктах поселения. Проект генерального плана Малошильнинского сельского поселения 09 августа 2017 года согласован с премьер-министром Республики Татарстан А.В. Песошиным; 18-19 июля 2017 года в населенных пунктах Малошильнинского сельского поселения были проведены публичные слушания по генеральному плану поселения, по результатам слушаний составлены протоколы. Как следует из заключения, подписанного ответственным за проведение слушаний и секретарем, публичные слушания признаны состоявшимися, предписано направить замечания и предложения по проекту генерального плана в межведомственную комиссию по градостроительству; межведомственной комиссией по градостроительству на заседании от 01 августа 2017 года замечания были рассмотрены, процедура проведения публичных слушаний по проекту генерального плана признана соответствующей закону. Постановлением № 2422 от 03 августа 2017 года исполнительным комитет утвердил проект генерального плана и направил его на утверждение в Совет Тукаевского муниципального района, Совет Тукаевского муниципального района решением от 14 августа 2017года № 17/5 утвердил генеральный план, одновременно отменив генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденный решением Совета Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 года № 12/7 со всеми изменениями. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и публичных правоотношений. В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец обязан подтвердить сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения. При этом в силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может признать оспариваемые решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению. Генеральный план поселения утверждается в порядке, предусмотренном статьями 9-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения. Частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В пункте 2 части 1 этой статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что генеральный план поселения также относится к документам территориального планирования. В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Пунктом 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в свою очередь пункт 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливает, что подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании муниципальных образований. В соответствии с частью 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Для реализации этого права, согласно части 10 этой статьи, они могут представить предложения по проекту изменений в генеральном плане поселения, под которыми и предполагается проект планировки данной территории, на отсутствие которого было указано в выписке из протокола заседания комиссии по застройке. Часть 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывает, что внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей. В соответствии с частью 11 этой статьи проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Часть 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусматривают для правообладателей земельных участков возможность судебного оспаривания Генерального плана поселения, в случае, если, по их мнению, данным документом нарушаются права и интересы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, когда предусматривается исключение из границ населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения, проект генерального плана поселения подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений (пункт 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со статьей 2 Закона решение по вопросам местного значения принимается органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и является муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающим либо изменяющим общеобязательные правила или имеющим индивидуальный характер. Согласно статье 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения. Согласно нормам статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Как следует из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан (А65-12040/2017 постановлением Арбитражного суда Поволжского суда), что как на момент подачи искового заявления, так на момент рассмотрения настоящего административного спора, генеральный план, утвержденный решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, был отменен в установленном порядке и решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14 августа 2017 года № 17/5 принят новый генеральный план, который в установленном порядке не оспорен (сведений о том, что указанное решение оспорено, суду не предоставлено). Более того, во исполнение представления прокурора Тукаевского района от 08 июня 2017 года № 02-08-03а Советом муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан были приняты решения от 12 ноября 2018 года № 46/2 «Об отмене решения Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7 «Об утверждении генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан»; от 12 ноября 2018 года № 46/3 «Об отмене решения Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 03 декабря 2015 года № 6/2 «Об утверждении изменений генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан». В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативными правовыми актами, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца. Согласно нормам статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. С учетом вышеизложенного доводы административного истца и его представителя, а также представителя заинтересованного лица о том, что решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14 августа 2017 года № 17/5 были внесены изменения в ранее действующий генеральный план Малошильнинского сельского поселения, а не принят новый генеральный план, спорные земельные участки не были исключены из границы населенного пункта в соответствии с генеральным планом Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14 августа 2017 года № 17/5, судом отклоняются и являются необоснованными. Разрешая заявленные административные исковые требования, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определив, что нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержат запретов, как на внесение изменений, так и на отмену генеральных планов, установив наличие вступивших в законную силу решений Арбитражных судов, при разрешении которых также была дана правовая оценка доводам истца, изложенным в настоящем иске, при наличии решения Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14 августа 2017 года № 17/5 об утверждении нового генерального плана Малошильнинского сельского поселения, где также содержатся сведения об отмене ранее утвержденного генерального плана, а также решения Совета Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 12 ноября 2018 года № 46/2 об отмене ранее утвержденного решения об утверждении генерального плана, приходит к выводу, что требования Мохтаровой Л.Ф. не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: исковые требования главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой ФИО15 к Совету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Главе Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Государственному унитарному предприятию Республики Татарстан «Головная Территориальная проектно-изыскательская Научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», Совету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании действующим Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, а генеральный план Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Совета Тукаевского муниципального района № 17/5 от 14 августа 2017 года, как уполномоченного органа – внесением изменений в Генеральный план Малошильнинского сельского поселения, утвержденного решением Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16 декабря 2014 года № 12/7, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Мотивированное ФИО3 составлено ДД.ММ.ГГГГ. |