16RS0051-01-2021-014907-79 СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г. Казань Дело №2а-7035/21 8 ноября 2021 года Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Бусыгина Д.А. с участием представителя административного истца ФИО1 представителя административных соответчиков МРИ ФНС №6 по РТ и УФНС по РТ ФИО2 при секретаре Фаюршиной Д.М. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан, заместителю начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан ФИО4, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан о признании решения незаконным и его отмене, суд У С Т А Н О В И Л: ФИО3 (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что межрайонной инспекцией ФНС №6 по РТ (далее - Инспекция) в отношении нее проведена камеральная налоговая проверка, основанием которой послужило представление ею налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год. По результатам проверки был составлен акт налоговой проверки №266 от 20 января 2021 года, согласно которого, налогоплательщику предложно уплатить недоимку в сумме 436159 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 15621 рубль 76 копеек. Кроме того, ФИО3 привлечена к налоговой ответственности с назначением ей штрафа в размере 87232 рубля. С данным решением административный истец не согласилась, в связи с чем ею была подана жалоба в Управление ФНС по РТ. 1 июня 2021 года Управлением ФНС по РТ вышеуказанная жалоба оставлена без удовлетворения. По мнению административного истца, при рассмотрении жалобы не были изучены все обстоятельства дела, не рассмотрены представленные ею доказательства, а также не дана оценка нарушениям, указанным в данной жалобе. Административный истец указывает, что акт камеральной проверки от 20 января 2021 года был подписан государственным инспектором ФИО5, которая не могла подписать данный акт, поскольку в это время уже не работала в МРИ ФНС №6 по РТ. Поэтому, по мнению административного истца, акт камеральной проверки от 20 января 2021 года был сфальсифицирован и не мог служить основанием для принятия решения о привлечении административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, при вынесении решения от 24 марта 2021 года не были учтены нарушения процессуальных сроков, указанные в Налоговом кодексе Российской Федерации, которые были допущены налоговым инспектором ФИО5 Также, не было выдано уведомление о вызове в налоговый орган для вручения акта камеральной проверки, что также является существенным нарушением. В акте камеральной проверки отсутствует запись от уклонения налогоплательщика от получения акта налоговой проверки. Сам по себе акт камеральной проверки не был прошнурован и не был скреплен печатью и подписью руководителя налогового органа. Административный истец отмечает, что ее представителю было отказано в ознакомлении с материалами налоговой проверки, в получении копии протокола о рассмотрения материалов налоговой проверки от 10 марта 2021 года, а также было отказано в даче пояснений по акту камеральной проверки. По мнению административного истца, не были проведены все мероприятия налогового контроля. Административный ответчик в решении приравнивает налогоплательщика ФИО3 к индивидуальным предпринимателям, при этом физические лица, зарегистрированные в предусмотренном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеют право на профессиональный вычет. Административный истец в данном случае зарегистрирована в налоговом органе в качестве налогоплательщика на профессиональный доход. При таких обстоятельствах, административный истец имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ею и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ. На основании изложенного, профессиональный налоговый вычет налогоплательщиком применен в соответствии с действующим налоговым законодательством. Таким образом, при принятии решения от 24 марта 2021 года о привлечении административного истца за совершение налогового правонарушения были учтены лишь необоснованные выводы государственного налогового инспектора ФИО5, изложенные в акте камеральной проверки от 20 января 2021 года, которые основаны на домыслах и предположениях, а не документально подтвержденных фактах и не правильной оценке материала. На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение межрайонной инспекции ФНС №6 по Республике Татарстан №2665 от 24 марта 2021 года о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве административного ответчика было привлечено Управление ФНС по Республике Татарстан. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена заместитель начальника МРИ ФНС №6 по РТ ФИО4 Представитель административного истца ФИО1 на судебное заседание явился, требования поддержал. Представитель административных соответчиков МРИ ФНС №6 по РТ, Управления ФНС по РТ на судебное заседание явилась, административный иск не признала. Иные участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены. Вывод о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, сделан судом также и на основании положений частей 8-10 статьи 96 КАС РФ, сведений, содержащихся в материалах административного дела о надлежащем извещении участвующих в деле лиц, обладающих государственными или иными публичными полномочиями о начавшемся судебном разбирательстве, и отсутствия заявлений от таких лиц о невозможности получения сведений из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителей административного истца и административных соответчиков, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В силу статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации, для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся: …5) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу. В силу статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой. В соответствии со статьей 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации, для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса, или на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением этого имущества, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: 1) имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством); 2) имущественный налоговый вычет в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд; 3) имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них; 4) имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам (займам), полученным от банков (либо организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшимся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации) в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: 2) вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. При продаже жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или доли (долей) в них, а также транспортных средств в случае, если налогоплательщик учитывал расходы, связанные с приобретением указанного в настоящем абзаце имущества, в составе расходов при определении налоговой базы при применении специальных налоговых режимов в соответствии с главами 26.1 и 26.2 (при выборе объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов) настоящего Кодекса или в составе профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 настоящего Кодекса, имущественный налоговый вычет представляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, уменьшенных на расходы, учтенные при определении налоговой базы при применении налогоплательщиком указанных специальных налоговых режимов или учтенные налогоплательщиком в составе профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 настоящего Кодекса, при условии представления в налоговый орган документов, подтверждающих расчет суммы такого имущественного налогового вычета. Имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций". Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей Налогоплательщики, указанные в настоящей статье, реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления налоговому агенту. При отсутствии налогового агента профессиональные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, указанным в настоящей статье, при подаче налоговой декларации по окончании налогового периода. Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 настоящей статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (далее - налог). Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Судом установлено, что 30 июня 2020 года административный истец подала в Инспекцию первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год. 30 сентября 2019 года ею была представлена уточненная налоговая декларация, согласно которой в 2019 году она продала имущество, находившееся в ее собственности менее трех лет: земельный участок, площадью 698 кв. м., с кадастровым номером 16:50:350102:374 по адресу: <адрес изъят> (период владения с 7 февраля 2019 года по 27 августа 2019 года), жилой дом площадью 136,8 кв. м., с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес изъят> (период владения с 24 июня 2019 года по 27 августа 2019 года), автомобиль «Рено Логан». Как следует из представленной декларации, с учетом уточнения, общая сумма дохода составила 3688068 рублей 01 копеек, сумма заявленных расходов – 3635065 рублей, общая сумма налога составила 6890 рублей. Данная сумма налога была уплачена административным истцом в бюджет. 11 января 2021 года в адрес административного истца направлено уведомление №33011 о вызове в налоговый орган налогоплательщика от 30 декабря 2020 года на 20 января 2021 года для дачи пояснений и вручении акта. Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» заказное письмо 12 января 2021 года прибыло в место вручения, после неудачной попытки вручения, вручено административному истцу 24 января 2021 года По представленной декларации Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка по результатам которой был составлен акт налоговой проверки №266 от 20 января 2021 года. 3 марта 2021 года административный истец представила возражения на указанный акт камеральной налоговой проверки. В рамках рассмотрения материалов проверки, 10 марта 2021 года заместителем начальника налогового органа ФИО4 принято решение №8 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно которому рассмотрение назначено на 24 марта 2021 года. 11 марта 2021 года в целях приобщения к материалам проверки предоставлен договор подряда №1 на строительство индивидуального жилого дома от 21 января 2019 года. По итогам рассмотрения всех представленных материалов 24 марта 2021 года Инспекцией принято решение №2665 о привлечении административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения. В данном решении Инспекция пришла к выводу о том, что реализация имущества административным истцом носила систематический характер, реализованные объекты недвижимости принадлежали налогоплательщику на праве собственности непродолжительный период времени (от 2 до 6 месяцев), имущество приобреталось не для использования в личных целях. Систематическая продажа объектов недвижимости является предпринимательской деятельностью, в связи с чем, административный истец не вправе воспользоваться заявленными ею имущественными налоговыми вычетами, предусмотренными статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации. Данным решением, административный истец приравнена к индивидуальному предпринимателю, поскольку, фактически осуществляла предпринимательскую деятельность. Не согласившись с данным решением, административный истец в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, обратилась в Управление ФНС по Республике Татарстан с апелляционной жалобой. Решением Управления ФНС по Республике Татарстан по апелляционной жалобе административного истца от 1 июня 2021 года, оспариваемое решение Инспекции оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика – без удовлетворения. 12 августа 2021 года административный истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями. В оспариваемом решении указано, что ФИО3 приобретала и реализовывала объекты недвижимости, которые принадлежали ей на праве собственности систематически. Так, ФИО3 приобретались земельные участки, строились жилые дома и продавались. В 2018 году – 6 объектов (3 земельных участка и 3 жилых дома) на сумму 11780000 рублей, в 2019 году – 2 объекта (1 земельный участок и 1 жилой дом) на сумму 3408068 рублей 10 копеек. Кроме того, по состоянию на 24 марта 2021 года отчуждено 4 объекта ( 3 земельных участка и 2 жилых дома), в собственности находится 2 земельных участка и 2 жилых дома. Данные факты не оспаривались представителем административного истца в ходе судебного разбирательства. В письмах Минфина России от 7 ноября 2006 №03-01-11/4/82 и ФНС России от 8 февраля 2013 года №ЕД-3-3/412@ разъяснено, что о наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты: - изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации; - хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок; - взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок; - устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами. В письме ФНС России от 25 января 2011 года №КЕ-3-3/142@ обращено внимание на то, что квалификация доходов, относящихся к предпринимательской деятельности, зависит от совокупности факторов, составляющих суть конкретного вида предпринимательской деятельности, в частности: оснований, в связи с которыми получено право собственности на реализуемое имущество; целей осуществляемых операций купли-продажи указанного имущества, а также наличия свидетельств о систематическом осуществлении указанных операций. В отношении деятельности по приобретению и реализации объектов недвижимости вывод о ее предпринимательском характере также может быть сделан с учетом множественности (повторяемости) данных операций, непродолжительного периода времени нахождения имущества в собственности гражданина (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 октября 2013 года №6778/13 по делу №А21-4082/2012). В данном случае установлено, что реализация имущества административного истца носила систематический характер, реализованные объекты недвижимости принадлежали административному истцу непродолжительное время, земельные участки приобретались, а жилые дома строились не для использования в личных целях. Более того, административный истец, а также члены ее семьи не были зарегистрированы и не проживали по адресам реализованного жилого имущества, сделки по реализации объектов недвижимости не были разовыми. Доказательств обратного сторона административного истца не представила. Следовательно, административный истец приобретала и создавала недвижимое имущество с целью последующего извлечения прибыли от его использования путем его реализации. Данная деятельность административного истца носила систематический характер и, в данном случае, вывод о предпринимательском характере деятельности административного истца сделан, в том числе с учетом множественности (повторяемости) данных операций и непродолжительного периода времени нахождения имущества в собственности административного истца. Таким образом, суд соглашается с выводом налоговых органов о систематичности реализации административным истцом принадлежащего ей имущества и фактическом осуществлении предпринимательской деятельности. Поскольку вывод о множественности операций и их систематичности невозможно сделать на основании одной декларации административного истца, суд отмечает, что по результатам рассмотрения налоговых деклараций за предыдущие периоды претензии налоговым органом не высказывались. В данном случае, по результатам анализа периодичности операций по сделкам в отношении объектов недвижимого имущества и имущественных прав налоговым органом и был сделан вывод о систематичности действий административного истца по приобретению недвижимого имущества, возведению жилых домов и их последующей продаже. Как установлено судом, в поданной административным истцом декларации, расчет имущественных налоговых вычетов налогоплательщиком заявлен в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, положения данной нормы закона не применяются, в случае квалификации деятельности административного истца в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных для индивидуальных предпринимателей требуется соответствующее заявление налогоплательщика. Поскольку, в данном случае, такое заявление административным истцом не подавалось, у налогового органа не имелось оснований для применения профессиональных налоговых вычетов. Доводы административного истца о ее регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход судом отклоняются, так как Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предусмотрен специальный порядок оплаты данного налога, не связанный с получением дохода физических лиц, тогда как административным истцом была подана декларация о доходах именно физического лица. Следовательно, налоговый орган, при рассмотрении данной декларации правомерно применил нормы закона, относящиеся к физическим лицам. При таких обстоятельствах, суд признает, что оспариваемое решение налогового органа является законным. Процедура принятия решения налоговым органом соблюдена, оснований для признания данного решения незаконным не имеется. Довод заявителя о фальсификации подписи налогового инспектора ФИО5, проводившей налоговую проверку налоговой декларации, в тот момент не осуществляющей трудовую деятельность в качестве инспектора в налоговом органе, в связи с тем, что была уволена, суд считает несостоятельным, из приказа о расторжении судебного контракта с ФИО5 следует, что она была уволена из налогового органа 15 марта 2021 года, тогда как акт налоговой проверки был вынесен 20 января 2021 года. К доводу административного истца о нарушении порядка оформления акта налоговой проверки от 20 января 2021 года №266 суд относится критически, поскольку это не влечет признания незаконным оспариваемого решения налогового органа. Более того, суд отмечает, что оспариваемое решение вынесено на основании акта от 20 января 2021 года №266, который административным истцом в установленном законом порядке не оспаривался, незаконным не признавался. Следовательно, указанные административным истцом процессуальные нарушения при составлении акта камеральной проверки не влекут за собой незаконность оспариваемого решения налогового органа от 24 марта 2021 года №2665. В удовлетворении требования об отмене оспариваемого постановления также надлежит отказать, поскольку суд, в силу норм КАС РФ не обладает полномочиями по отмене акта другого органа государственной власти. При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований административного истца надлежит отказать. Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного иска ФИО6 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан, заместителю начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан ФИО4, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан о признании решения незаконным и его отмене отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд. Судья Советского районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин Мотивированное решение суда составлено 22 ноября 2021 года Судья Д.А. Бусыгин |