ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7040/17 от 20.09.2017 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2а-7040/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017г. Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Прохоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лазаревой Л. А. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на кадастровый учет здания магазина,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГ в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области (Межмуниципальный отдел по <адрес>) было подано заявление о постановке на кадастровый учет здание-магази на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>

К заявлению был приложен технический план и решение о вводе объекта в эксплуатацию.

Однако, в ДД.ММ.ГГ года и ДД.ММ.ГГ года из Межмуниципального отдела по <адрес> поступило решение о приостановке в постановке на кадастровый учет, в связи с тем, что технический план объекта не содержит проектной документации, что нарушает пункт 20 требований Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГ 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава, содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений."

Административный истец указал, что данный приказ вступает в силу с ДД.ММ.ГГ, а заявление о постановке на кадастровый учет и первое решение о приостановке было вынесено до ДД.ММ.ГГ, следовательно, на тот момент действовал Приказ Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГ N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке".

В соответствии с п. 13 данного приказа «Сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение».

Кроме того, ею были получены все документы, необходимые для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности, а именно: разрешение на строительство, решение о вводе в эксплуатацию, проектная документация.

Однако, проектная документация была изготовлена в единственном экземпляре и получение повторного экземпляра требует денежных затрат.

Так как, в соответствии с законом проектная документация не обязательна для приобщения в качестве правоустанавливающего документа, истец считает, что изготовление еще одного экземпляра нецелесообразно.

Лазарева Л.А. указала, что отказ в постановке на кадастровый учет нарушает ее права на постановку на кадастровый учет.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии со ст. 24, 54, 55, 56, 124, 125, 126, 218, 219, 220 КАС РФ, просила признать незаконным решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в постановке на кадастровый учет здание-магазин площадью <...> кв.м., расположенном на земельном участке по адресу: <адрес> обязать Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поставить на кадастровый учет здание-магазин площадью <...> кв.м., расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, сельское поселение Чулковское, <адрес>

Представитель административного истца исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в суд не явился, о слушании дела извещен (л.д. <...>).

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно представленному суду решению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГг. об отказе в снятии приостановления осуществления постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости: здания – магазина, площадью <...> кв.м., расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, истцу отказано в снятии приостановления осуществления постановки на государственный кадастровый учет указанного объекта на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона «О государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ, в связи с несоответствием необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов по форме либо содержанию требованиям Закона (л.д. <...>).

Указано, что технический план объекта недвижимости (нежилого здания) подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.04.2014г., при этом в составе приложения технического плана отсутствует проектная документация, что нарушает требования части 1 статьи 71 Закона во взаимосвязи с пунктом 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, согласно которым сведения о здании (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до ДД.ММ.ГГ технического паспорта таких объектов недвижимости.

Суд пришел к выводу, что данное решение является необоснованным и подлежит отмене.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Лазарева Л.А. обратилась в Росреестр с заявлением и приложенными к нему документами ДД.ММ.ГГ., что следует из текста оспариваемого решения (л.д. <...>), т.е. в период действия Закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст.ст. 22-30.2 утратили силу с ДД.ММ.ГГг. на основании Федерального Закона от 03.07.2016г. № 361-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 указанного Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

Как следует из материалов дела, административный истец представил ответчику разрешение

Согласно пункту 1 статьи 25.3 Закона о регистрации, действовавшего на период обращения административного истца основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Пунктом 5 вышеуказанной статьи предусмотрено, что истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается.

При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации.

Орган Росреестра вправе сам истребовать необходимый документ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административным истцом возведено нежилое строение – магазин на земельном участке, предоставленном физическому лицу с видом разрешенного использования: под строительство магазина, что усматривается из кадастрового паспорта на земельный участок Лазаревой Л.А.

Все необходимые для регистрации права собственности на недвижимое имущество были представлены административным истцом ответчику.

Следовательно, оснований для отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не имелось.

Поскольку оспариваемое решение Управления Росреестра требованиям закона не соответствует и нарушает права административного истца, суд полагает, что данное решение подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Лазаревой Л.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в снятии приостановления осуществления постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости: здания – магазина, площадью <...> кв.м., расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поставить на государственный кадастровый учет здание – магазин, площадью <...> кв.м., расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ