ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-704/2022 от 12.10.2022 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-704/2022

27RS0020-01-2022-002175-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Николаевск-на-Амуре 12 октября 2022 года

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи А.С. Новосёлова

при секретаре Ковцур И.В.,

с участием

истца Черненко К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Черненко Константина Геннадьевича к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю о признании незаконными действий (бездействия) по обеспечению надлежащих условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с административным иском, к административным ответчикам о признании незаконными действий (бездействия) по обеспечению надлежащих условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, в обоснование заявленных требований, указывая на то, что он является осужденным по приговору Хабаровского краевого суда от 31.07.2006 года к пожизненному лишению свободы. С 01.02.2021 года по настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю. За весь период администрация учреждения не выдает ему положенные нормы суточного питания продуктов: хлеб пшеничный из муки 2 сорта - 250 гр., (белый), макаронные изделия; маргариновую продукцию - 35 гр., сахар - 30 гр. Данные обстоятельства не позволяют ему поддерживать нормальную жизнедеятельность организма. В связи с данными обстоятельствами он обращался за медицинской помощью, пьет лекарства. Данными обстоятельствами были нарушены надлежащие условия содержания в исправительном учреждении, в связи, с чем просит суд признать данные действий (бездействия) незаконными и взыскать в его пользу компенсацию, в размере 150000 рублей.

Из дополнений к заявленным требованиям следует, что с апреля 2021 года по 21.09.2021 года в рационе питания не было мяса и свежих овощей, в том числе салатов. С 18.01.2022 года по 21.01.2022 года он не был обеспечен овощами к основному гарниру второго блюда (холодная закуска). С 08.04.2022 года по 26.05.2022 года масло растительное, маргарин, овощи (холодные закуски) ему не выдавались. С 07.06.2021 года по 23.06.2021 года, с 19.05.2022 года по 15.06.2022 года сахар ему не выдавался вообще (отсутствовал у ответчика).

В судебном заседании административный истец Черненко К.Г., поддержал заявленные требования, ссылаясь на основания, изложенные в административном исковом заявлении, просил суд удовлетворить иск в полном объеме. Так же дополнительно пояснил, что о данных нарушениях он узнал из решения от 09.08.2022 года вынесенного Индустриальным районным судом г. Хабаровска в отношении Заградского С.С., а именно, что макарон не было с 09.03.2022 года по 21.07.2022 года, маргарина не было с 28.03.2002 года по 24.04.2022 года и что не было сахара в 2021 году 07.06.2021 года по 23.03.2021 года и с 19.05.2022 года по 19.06.2022 года. А так же из решения Борзянского городского суда Забайкальского края от 17.08.2022 года.

Из отзыва предоставленного представителем ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, следует, что в соответствии с ч. 3, ст. 82 УИК РФ, в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Так, пункт 57 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110 предусматривает, что осужденные обеспечиваются по установленным нормам трехразовым горячим питанием. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» утверждена минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, на мирное время, которая включает в себя для мужчин: Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной I, 300; Хлеб пшеничный из муки II сорта 250; Мука пшеничная II сорта 5., Крупа разная 100; Макаронные изделия 30; Мясо 90; Мясо птицы 30; Рыба 100; Маргариновая продукция 35; Масло растительное 20; Молоко коровье (миллилитров) 100; Яйца куриные (штук в неделю) 2; Сахар 30; Соль поваренная пищевая 20; Чай натуральный 1; Лавровый лист 0,1; Горчичный порошок 0,2; Томатная паста 3; Картофель 550; Овощи 250; Кисели сухие витаминизированные 25; или фрукты сушеные 10. Питание осужденных организовано в соответствии с Приказом ФСИН России от 02.09.2016 г №696 «Об утверждении порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». Согласно пункта 41 Порядка, режим питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам питания в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время. Пунктом 42 Порядка установлено, что разработка режима питания возлагается на начальника учреждения УИС, его заместителя, курирующего вопросы тылового обеспечения, начальника ОИХО и медицинского работника медицинского подразделения. В учреждениях УИС организуется трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) с интервалами между приемами пищи не более 7 часов. Часы приема пищи определяются начальником учреждения УИС в распорядке дня. На основании вышеизложенного, в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю организовано трехразовое питание осужденных к пожизненному лишению свободы в строгом соответствии с законодательством. Согласно распорядка дня осужденных к пожизненному лишению свободы, утвержденного приказом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю № 489 от 28.12.2021 «Об утверждении распорядка дня для подозреваемых, обвиняемых, осужденных, определении количества вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденные ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю могут иметь при себе и признании утратившими силу приказы ФКУ ИК-6 от 05.07.2021 года № 288, от 09.12.2021 года № 470», завтрак запланирован в период с 6.30 - 7.45, обед 12.00 - 14.00 (трудоустроенным с 12.00-13.00), ужин 17.00 -18.45 (трудоустроенным 17.00 -17:30). При составлении раскладки продуктов учитываются: режим питания, установленный для питающихся; наличие и ассортимент продуктов, имеющихся на продовольственном складе учреждения УИС; нормы питания; квалификация и количество поваров; наличие и состояние технологического, холодильного и немеханического оборудования в столовой (пищеблоке) учреждения УИС; планируемые в ближайшее время поставки продовольствия. Приготовление пищи организуется в соответствии с раскладкой продуктов, технологией ее приготовления и санитарно-эпидемиологическими требованиями независимо от количества осужденных, подозреваемых и обвиняемых. На все продукты, поступающие на склад учреждения, имеются сертификаты соответствия, ветеринарные свидетельства и т.д. При наличии на складе учреждения молока, оно планируется для приготовления молочных каш (пункт 66 Порядка). При отсутствии положенных продовольственных товаров на складе производится замена на продукты в соответствии с приказом МЮ РФ от 17.09.2018 г №189 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях ФСИН, на мирное время». Руководство ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю организует систематический контроль за состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых. До начала раздачи готовой пищи поварами ее качество проверяется заведующим столовой с медицинским сотрудником филиала «Медицинская часть № 9» федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27 Федеральной службы исполнения наказаний». Заведующий столовой совместно с медицинским работником и дежурным помощником начальника учреждения УИС производят контрольное взвешивание порций, а также проверяют санитарное состояние помещений столовой (пищеблока), технологического оборудования, столово-кухонной посуды и инвентаря. Результаты оценки качества пищи записывают в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи. Разрешение на выдачу пищи дает дежурный помощник начальника учреждения. Качество приготовленной пищи определяется органолептическим методом: осмотром внешнего вида, определением консистенции, цвета, вкуса и запаха. Также согласно пункта 124 Порядка в ФКУ ИК-6 ФУСИН России по Хабаровскому краю, не реже одного раза в месяц проводится контрольно-показательная варка пищи. В связи с вышеизложенным, со стороны должностных лиц ФКУ ИК-6 УФСИН России не допущено нарушений в процессе приготовления и выдачи пищи осужденным, хранении продуктов. Проводится ежедневный, плановый и внеплановый контроль за качеством пищи. Пища, выдаваемая осужденным, отвечает санитарным, органолептическим, рецептурным и вкусовым требованиям. Требования, касающиеся взыскания компенсации. Подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, в суд с административным исковым заявлением к РФ о присуждении за счет казны РФ компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания под стражей присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на материально- бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года N ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статьи 93, 99, 100 УИК РФ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). На основании изложенного полагают, что требование в части взыскания компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении не подлежит удовлетворению при недоказанности факта. Кроме того, считают, что размер компенсации в сумме 150000 рублей не соответствует принципам разумности и справедливости, учитывая, отсутствия каких-либо негативных последствий для административного истца. В связи с тем, что административным истцом не предоставлено точный период, когда происходило нарушение его прав, выразившихся в недостаточности обеспечения питания, сторона ответчика не может предоставить более мотивированное возражение. На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении исковых требований Черненко К.Г. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за нарушение условий содержания, отказать в полном объеме.

Определением суда к участию в деле привлечены ФСИН России, УФСИН России по Хабаровскому краю.

В судебное заседание представители ответчиков не прибыли, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка кого-либо из лиц, извещенных в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению иска по существу, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не прибывших лиц.

Выслушав мнение истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1, ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из ч. 9 ст. 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч. 2, ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 2, ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии со ст. 12.1 УИК РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1).

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

В судебном заседании установлено, что Черненко К.Г., является осужденным по приговору Хабаровского краевого суда от 31.07.2006 года к пожизненному лишению свободы.

С 01.02.2021 года по настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации минимальные нормы питания осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальные нормы питания осужденных установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время».

В соответствии с ч. 3, ст. 99 УИК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года № 205 утверждены минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, согласно которым минимальная норма для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях федеральной службы исполнения наказаний, составляет: Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной I, 300; Хлеб пшеничный из муки II сорта 250; Мука пшеничная II сорта 5., Крупа разная 100; Макаронные изделия 30; Мясо 90; Мясо птицы 30; Рыба 100; Маргариновая продукция 35; Масло растительное 20; Молоко коровье (миллилитров) 100; Яйца куриные (штук в неделю) 2; Сахар 30; Соль поваренная пищевая 20; Чай натуральный 1; Лавровый лист 0,1; Горчичный порошок 0,2; Томатная паста 3; Картофель 550; Овощи 250; Кисели сухие витаминизированные 25; или фрукты сушеные 10.

Так в материалы дела предоставлены сведения Уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае о том, что по жалобе Технюка В.В., от 24.02.20212 года были установлены нарушения в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю порядка организации питания. В результате прокурорской проверки было установлено, что в нарушение требований нормативных актов в колонии допускалось повторение одних и тех же блюд (рыбы) в течение нескольких дней подряд по причине временного отсутствия мяса. Подобная ситуация не соответствует требованию о разнообразии питания осужденных. В связи с этим, прокуратурой в адрес начальника исправительного учреждения внесено представление об устранении нарушений закона.

Данное обстоятельство свидетельствует о бездействии исправительного учреждения, на которого в силу закона возложена обязанность по организации надлежащего питания осужденных.

Вместе с тем, статья 227.1 КАС РФ находится в главе 22 КАС РФ, следовательно, положения ст. 219 КАС РФ распространяются на дела о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с ч. 1, ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С настоящим административным исковым заявлением Черненко К.Г., обратился в Николаевский-на-амуре городской суд Хабаровского края, 15.08.2022 года заявляя требования о признании незаконными действий (бездействия) по обеспечению надлежащих условий содержания в исправительном учреждении в период с 01.02.2021 года по дату подачи иска в суд, то есть с пропуском установленного законом срока за исключением трехмесячного срока, установленного для подачи искового заявления в суд.

Так Черненко К.Г., находится в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю с 01.02.2021 года, и о нарушении своих прав должен был знать в день их наступления.

Сведений о наличии объективных доказательств, не позволивших Черненко К.Г., в установленный законом срок обратиться в суд с административным исковым заявлением, заявителем не представлено, оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает.

При таких обстоятельствах Черненко К.Г., пропущен срок для подачи административного искового заявления о признании незаконными действий (бездействия) по обеспечению надлежащих условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении по требованиям за период с 01.02.2021 года по 15.05.2022 года, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении административного искового заявления ч. 8 ст. 219 КАС РФ по данным требованиям.

Разрешая требования о признании незаконными действий (бездействия) по обеспечению надлежащих условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении по требованиям за период с 15.05.2022 года по 15.08.2022 года, в пределах трех месяцев со дня, когда Черненко К.Г., должно было стать известным о нарушении его прав, суд исходит из того, что осужденный в указанный период согласно накопительных ведомостей по расходу продуктов питания за май месяц 2022 года, июнь месяц 2022 года, июль месяц 2022 года, август месяц 2022 года обеспечивался трехразовым питанием (завтрак, обед и ужин) исходя из наличия и ассортиментов продуктов, имеющихся на продовольственном складе учреждения УИС, то есть в указанный период в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю было организовано трехразовое питание осужденных к пожизненному лишению свободы в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с инструкцией по организации питания обеспечивается разнообразие блюд, с заменой продуктов в соответствии с приказом МЮ РФ от 17.09.2018 г №189 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях ФСИН, на мирное время».

При этом, данных о том, что суточный рацион Черненко К.Г., не удовлетворял потребности организма, материалы дела не содержат, отсутствие макарон об обратном не свидетельствует.

При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу о том, что Черненко К.Г., в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 218-227.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Черненко Константина Геннадьевича к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю о признании незаконными действий (бездействия) по обеспечению надлежащих условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Хабаровский краевой суд через данный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение по делу изготовлено 21 октября 2022 года.

Судья А.С. Новосёлов