Дело № 2а-714/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.
при секретаре Анисимовой И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области к Марковой Светлане Николаевне о взыскании налога и пени
установил:
Межрайонная ИФНС Росси №6 по Ивановской области обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2019 года в сумме 31775,00 руб., пени 211,57 руб. за период с 02 декабря 2020 года по 17 января 2021 года; налог на имущество за 2018 года в сумме 461,00 руб., пени 05,33 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; земельный налог за 2018 года в сумме 835,00 руб., пени 10,00 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; налог на имущество за 2017 год в сумме 146,00 руб.. пени 03,15 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года; земельный налог за 2017 год в сумме 94,00 руб., пени 02,03 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года.
Требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка №2 Ивановского судебного района Ивановской области 12 октября 2021 года отменен судебный приказ по делу №2а-1727/2021 от 27 сентября 2021 года о взыскании с Марковой С.Н недоимки по налогам и пени. Маркова является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество. 03 августа 2020 года Марковой С.Н. выставлено требование № со сроком уплаты до 01 декабря 2020 года, № от 25 июля 2019 года со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Расчет налога (объект налогообложения, налоговая база и налоговая ставка) указан в налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ за несвоевременную оплату налога начислены пени. В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику выставлены требования от 18 января 2021 года № о необходимости уплаты налога и пени в срок до 16 марта 2021 года на сумму налогов за 2019 год 31775,00 руб. пени 211,50 руб.; от 29 января 2020 года № о необходимости уплаты налога и пени в срок до 24 марта 2020 года на сумму налогов 1296,00 руб., пени на сумму 15,53 руб., от 26 февраля 2019 года № о необходимости оплаты налога и пени в срок до 23 апреля 2019 года на сумму налогов 240,, руб., пени на сумму 05,18 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области, для участия в судебном заседании не явился. От начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ответчик Маркова С.Н. извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела в порядке главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ, в судебное заседание не явилась. Представила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении иска отказать по причине пропуска налоговым органом срока для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам; также ходатайствовала о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
Во исполнение требований части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ информация о времени и месте рассмотрения административного дела размещена на сайте Ивановского районного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания по рассмотрению административного иска.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Конституция Российской Федерации в статье 57 и Налоговый кодекса РФ в статье 23 устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, которая возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельствах, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Маркова С.Н. является собственником транспортных средств, и земельного участка, и объектов недвижимости, указанных в налоговом уведомлении № от 03 августа 2020 года, № от 25 июля 2019 года, № от 13 сентября 2018 года, что следует также из информации предоставленной ГИБДД УМВД России по Ивановской области и выписок ЕГРН.
Пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ на органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Из анализа изложенных выше положений закона следует, что налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету объектов при исчислении имущественных налогов.
На основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговая инспекция формирует налоговое уведомление, в котором указывается объект имущества, на который был начислен налог.
Таким образом, такое уведомление является документом, подтверждающим наличие у должника того либо иного объекта имущества.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога как лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» установлена ставка налога для транспортных средств, принадлежащих ответчику.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 <данные изъяты> Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ транспортный налог, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2019 год – не позднее 01 декабря 2020 года, за 2018 года – не позднее 02 декабря 2019 года, за 2017 год –з не позднее 03 декабря 2018 года.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 года N 11-П определена позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения. Такая мера обеспечивает возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1988-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Григорьева Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 7 пункта 1 статьи 31, пунктом 2 статьи 70 и пунктом 7 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. Соответственно, нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 31 Постановления от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных, в том числе, статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи, с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В сходном ключе даны разъяснения в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.: само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке; несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктом 2 статьи 70, статьями 46 и 47 Кодекса, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона; однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46 и пункт 3 статьи 47 Кодекса) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в соответствии с указанной нормой части 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, обстоятельства соблюдения налоговым органом досудебной процедуры принудительного взыскания и срока на обращение в суд подлежат проверке судом при рассмотрении административных исков о взыскании налогов, и в случае пропуска срока на обращение в суд он может быть восстановлен.
Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам.
Для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.
При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.
В соответствии с налоговым уведомлением № от 13 сентября 2018 года, которое направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 24 сентября 2018 года, срок уплаты налогов за 2017 год установлен до 03 декабря 2018 года, днем выявления недоимки, соответственно, является 04 декабря 2018 года.
В соответствии с налоговым уведомлением № от 25 июля 2019 года, которое направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 05 августа 2019 года, срок уплаты налогов за 2018 год установлен до 02 декабря 2019 года, днем выявления недоимки, соответственно, является 03 декабря 2019 года.
В соответствии с налоговым уведомлением № от 03 августа 2020 года, которое направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 10 октября 2020 года, срок уплаты налогов за 2019 год установлен до 01 декабря 2020 года, днем выявления недоимки, соответственно, является 02 декабря 2020 года
В силу ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Требование № выставлено Марковой С.Н. 26 февраля 2019 года на сумму налога 240,00 руб., пени – 05.18 руб, срок для добровольного исполнения требования установлен до 23 апреля 2019 года.
Требование № выставлено Марковой С.Н. 29 января 2020 года, на сумму налогов 296,00 руб.. пени 15,53 руб..срок для добровольного исполнения требования установлен до 24 марта 2020 года
Требование № выставлено Марковой С.Н. 18 января 2021 года на сумму налогов 31775,00 руб.. пени 211,75 руб.., срок для добровольного исполнения требования установлен до 16 марта 2021 года
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ ненормативный акт налогового органа, принятый после истечения предусмотренного срока считается недействительным и исполнению не подлежит (ст. 46 Налогового кодекса РФ). В данном случае ст. 70 Налогового кодекса РФ таких положений не содержит.
Поскольку требование по своему содержанию представляет собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, выставление его с нарушением установленного срока прав налогоплательщика не нарушает, и оснований для признания требований по этим основаниям недействительным не имеется. Нарушение срока выставления требования на уплату налога не прерывает течение общего срока на принудительное взыскание налога и пеней (п.6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.03.2003 №71). Таким образом, срок взыскания недоимки при нарушении срока выставления требования будет исчисляться в аналогичном порядке, если бы такое требование было выставлено вовремя.
Требования об уплате налога выставлены налогоплательщику в установленные сроки.
Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
При этом в силу части 6 статьи 6.1 данного кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.
Таким образом, положениями статей 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ установлен совокупный срок принудительного взыскания задолженности налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона, начальным этапом которого является выставление налогоплательщику требования об уплате налога.
Административным ответчиком, как налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в установленные законом сроки, также ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов в соответствии с направленными требованиями №,№,№.
На основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налога, сбора, пеней, штрафов превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня, когда сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налога, сбора, пеней, штрафов не превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 374- ФЗ указанное заявление подается налоговым органом, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица составляет 10000 руб.
Судом установлено, что судебный приказ выдан мировым судьей судебного участка №2 Ивановского судебного района в Ивановской области 27 сентября 2021 года, то есть без нарушений установленного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.
Из материалов дела № 2а-1727/2021, истребованного у мирового судьи, следует, что 04 октября 2021 года Марковой С.Н. поданы возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем определением от 12 октября 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Ивановского судебного района Ивановской области судебный приказ от 27 сентября 2021 года по делу №2а-1727/2021 отменен.
Основанием для отмены судебного приказа послужило то обстоятельство, что налоговым органом выставляется налог на транспортное средство, которое угнано с 2014 года.
По смыслу вышеупомянутых выше положений Налогового законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Тем самым, для целей налогообложения факт отчуждения транспортных средств иному лицу, при отсутствии об этом сведений в регистрационном органе, правового значения не имеет.
В соответствии с абзацем 2 части 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», действующего в спорный период,юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, Гостехнадзора, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
При этом, налоговое законодательство не связывает необходимость уплаты транспортного налога с возможностью осуществления фактического пользования и эксплуатации автомобиля
По смыслу приведенных норм закона обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения этим налогом. При этом главой 28 Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения. Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в порядке искового производства требования о взыскании налогов, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляются налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.
Административное исковое заявление после определения от 12 октября 2021 года об отмене судебного приказа направлено в суд, согласно почтового штемпеля 17 февраля 2022 года, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, налоговым органом совокупные сроки принудительного взыскания задолженности, предусмотренные ст. 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ, не нарушены.
В силу ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Минфина РФ от 12 ноября 2013 года N 107н), в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); АР» - погашение задолженности по исполнительному листу, и другие.
В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Согласно карточки «Расчеты с бюджетом» оплата по налоговым платежам не производилась. Административным ответчиком доказательств, подтверждающих оплату транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2017, 2018, 2019 года не представлено.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика пени в размере 211,75 руб. за период с 02 декабря 2020 года (день выявления недоимки) по 17 января 2021 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 31775,00 руб., исходя из ставки ЦБ;
пени в размере 05,53 руб. за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2018 год в сумме 461,00 руб., исходя из ставки ЦБ;
пени в размере 10,00 руб. за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 835,00 руб., исходя из ставки ЦБ;
пени в размере 03,15 руб. за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 25 февраля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 461,00 руб., исходя из ставки ЦБ;
пени в размере 02,03 руб. за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 25 февраля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 94,00 руб., исходя из ставки ЦБ.
Суд соглашается с представленным стороной административного истца расчетом и принимает его в качестве надлежащего доказательства при определении размера подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате налога. Суд также соглашается с расчетом пеней, произведенным административным истцом. Ответчиком указанный расчет не оспорен, иного расчета вопреки требованиям ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства РФ суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, которая составляет 1206,30 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области к Марковой Светлане Николаевне удовлетворить.
Взыскать с Марковой Светланы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес>, транспортный налог за 2019 год в размере 31775,00 руб., пени в размере 21157 руб. за период с 02 декабря 2020 года по 17 января 2021 года; налог на имущество за 2018 год в размере 461,00 руб., пени в размере 05,53 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; земельный налог за 2018 год в размере 835,00 руб., пени в размере 10,00 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; налог на имущество за 2017 год в размере 146,00 руб.. пени в размере 03,15 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года; земельный налог за 2017 год в размере 94,00 руб., пени в размере 02,03 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года, всего взыскать 33543 руб. 28 коп. (тридцать три тысячи пятьсот сорок три руб. руб. 28 коп.).
Взыскать с Марковой Светланы Николаевны государственную пошлину в доход бюджета Ивановского муниципального района Ивановской области в размере 1206 руб. 30 коп. (одна тысяча двести шесть руб. 30 коп. )
Решение может быть обжаловано сторонами в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья:Трубецкая Г.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 марта 2022 года