ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-714/2022 от 17.03.2022 Ивановского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-714/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.

при секретаре Анисимовой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области к Марковой Светлане Николаевне о взыскании налога и пени

установил:

Межрайонная ИФНС Росси №6 по Ивановской области обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2019 года в сумме 31775,00 руб., пени 211,57 руб. за период с 02 декабря 2020 года по 17 января 2021 года; налог на имущество за 2018 года в сумме 461,00 руб., пени 05,33 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; земельный налог за 2018 года в сумме 835,00 руб., пени 10,00 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; налог на имущество за 2017 год в сумме 146,00 руб.. пени 03,15 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года; земельный налог за 2017 год в сумме 94,00 руб., пени 02,03 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года.

Требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка №2 Ивановского судебного района Ивановской области 12 октября 2021 года отменен судебный приказ по делу №2а-1727/2021 от 27 сентября 2021 года о взыскании с Марковой С.Н недоимки по налогам и пени. Маркова является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество. 03 августа 2020 года Марковой С.Н. выставлено требование со сроком уплаты до 01 декабря 2020 года, от 25 июля 2019 года со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Расчет налога (объект налогообложения, налоговая база и налоговая ставка) указан в налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ за несвоевременную оплату налога начислены пени. В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику выставлены требования от 18 января 2021 года о необходимости уплаты налога и пени в срок до 16 марта 2021 года на сумму налогов за 2019 год 31775,00 руб. пени 211,50 руб.; от 29 января 2020 года о необходимости уплаты налога и пени в срок до 24 марта 2020 года на сумму налогов 1296,00 руб., пени на сумму 15,53 руб., от 26 февраля 2019 года о необходимости оплаты налога и пени в срок до 23 апреля 2019 года на сумму налогов 240,, руб., пени на сумму 05,18 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области, для участия в судебном заседании не явился. От начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Ответчик Маркова С.Н. извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела в порядке главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ, в судебное заседание не явилась. Представила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении иска отказать по причине пропуска налоговым органом срока для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам; также ходатайствовала о проведении судебного заседания в ее отсутствие.

Во исполнение требований части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ информация о времени и месте рассмотрения административного дела размещена на сайте Ивановского районного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания по рассмотрению административного иска.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.

В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Конституция Российской Федерации в статье 57 и Налоговый кодекса РФ в статье 23 устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, которая возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельствах, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Маркова С.Н. является собственником транспортных средств, и земельного участка, и объектов недвижимости, указанных в налоговом уведомлении от 03 августа 2020 года, от 25 июля 2019 года, от 13 сентября 2018 года, что следует также из информации предоставленной ГИБДД УМВД России по Ивановской области и выписок ЕГРН.

Пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ на органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Из анализа изложенных выше положений закона следует, что налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету объектов при исчислении имущественных налогов.

На основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговая инспекция формирует налоговое уведомление, в котором указывается объект имущества, на который был начислен налог.

Таким образом, такое уведомление является документом, подтверждающим наличие у должника того либо иного объекта имущества.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога как лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» установлена ставка налога для транспортных средств, принадлежащих ответчику.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 <данные изъяты> Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ транспортный налог, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2019 год – не позднее 01 декабря 2020 года, за 2018 года – не позднее 02 декабря 2019 года, за 2017 год –з не позднее 03 декабря 2018 года.

В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 года N 11-П определена позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения. Такая мера обеспечивает возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1988-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Григорьева Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 7 пункта 1 статьи 31, пунктом 2 статьи 70 и пунктом 7 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. Соответственно, нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 31 Постановления от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных, в том числе, статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи, с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В сходном ключе даны разъяснения в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.: само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке; несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктом 2 статьи 70, статьями 46 и 47 Кодекса, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона; однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46 и пункт 3 статьи 47 Кодекса) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в соответствии с указанной нормой части 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, обстоятельства соблюдения налоговым органом досудебной процедуры принудительного взыскания и срока на обращение в суд подлежат проверке судом при рассмотрении административных исков о взыскании налогов, и в случае пропуска срока на обращение в суд он может быть восстановлен.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам.

Для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.

В соответствии с налоговым уведомлением от 13 сентября 2018 года, которое направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 24 сентября 2018 года, срок уплаты налогов за 2017 год установлен до 03 декабря 2018 года, днем выявления недоимки, соответственно, является 04 декабря 2018 года.

В соответствии с налоговым уведомлением от 25 июля 2019 года, которое направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 05 августа 2019 года, срок уплаты налогов за 2018 год установлен до 02 декабря 2019 года, днем выявления недоимки, соответственно, является 03 декабря 2019 года.

В соответствии с налоговым уведомлением от 03 августа 2020 года, которое направлено в адрес налогоплательщика почтовым отправлением 10 октября 2020 года, срок уплаты налогов за 2019 год установлен до 01 декабря 2020 года, днем выявления недоимки, соответственно, является 02 декабря 2020 года

В силу ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование выставлено Марковой С.Н. 26 февраля 2019 года на сумму налога 240,00 руб., пени – 05.18 руб, срок для добровольного исполнения требования установлен до 23 апреля 2019 года.

Требование выставлено Марковой С.Н. 29 января 2020 года, на сумму налогов 296,00 руб.. пени 15,53 руб..срок для добровольного исполнения требования установлен до 24 марта 2020 года

Требование выставлено Марковой С.Н. 18 января 2021 года на сумму налогов 31775,00 руб.. пени 211,75 руб.., срок для добровольного исполнения требования установлен до 16 марта 2021 года

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ ненормативный акт налогового органа, принятый после истечения предусмотренного срока считается недействительным и исполнению не подлежит (ст. 46 Налогового кодекса РФ). В данном случае ст. 70 Налогового кодекса РФ таких положений не содержит.

Поскольку требование по своему содержанию представляет собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, выставление его с нарушением установленного срока прав налогоплательщика не нарушает, и оснований для признания требований по этим основаниям недействительным не имеется. Нарушение срока выставления требования на уплату налога не прерывает течение общего срока на принудительное взыскание налога и пеней (п.6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.03.2003 №71). Таким образом, срок взыскания недоимки при нарушении срока выставления требования будет исчисляться в аналогичном порядке, если бы такое требование было выставлено вовремя.

Требования об уплате налога выставлены налогоплательщику в установленные сроки.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом в силу части 6 статьи 6.1 данного кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Таким образом, положениями статей 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ установлен совокупный срок принудительного взыскания задолженности налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона, начальным этапом которого является выставление налогоплательщику требования об уплате налога.

Административным ответчиком, как налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в установленные законом сроки, также ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов в соответствии с направленными требованиями ,,.

На основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налога, сбора, пеней, штрафов превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня, когда сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица такая сумма налога, сбора, пеней, штрафов не превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 374- ФЗ указанное заявление подается налоговым органом, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица составляет 10000 руб.

Судом установлено, что судебный приказ выдан мировым судьей судебного участка №2 Ивановского судебного района в Ивановской области 27 сентября 2021 года, то есть без нарушений установленного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.

Из материалов дела № 2а-1727/2021, истребованного у мирового судьи, следует, что 04 октября 2021 года Марковой С.Н. поданы возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем определением от 12 октября 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Ивановского судебного района Ивановской области судебный приказ от 27 сентября 2021 года по делу №2а-1727/2021 отменен.

Основанием для отмены судебного приказа послужило то обстоятельство, что налоговым органом выставляется налог на транспортное средство, которое угнано с 2014 года.

По смыслу вышеупомянутых выше положений Налогового законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Тем самым, для целей налогообложения факт отчуждения транспортных средств иному лицу, при отсутствии об этом сведений в регистрационном органе, правового значения не имеет.

В соответствии с абзацем 2 части 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», действующего в спорный период,юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, Гостехнадзора, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

При этом, налоговое законодательство не связывает необходимость уплаты транспортного налога с возможностью осуществления фактического пользования и эксплуатации автомобиля

По смыслу приведенных норм закона обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения этим налогом. При этом главой 28 Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения. Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в порядке искового производства требования о взыскании налогов, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляются налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Административное исковое заявление после определения от 12 октября 2021 года об отмене судебного приказа направлено в суд, согласно почтового штемпеля 17 февраля 2022 года, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, налоговым органом совокупные сроки принудительного взыскания задолженности, предусмотренные ст. 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ, не нарушены.

В силу ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно пункту 7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Минфина РФ от 12 ноября 2013 года N 107н), в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); АР» - погашение задолженности по исполнительному листу, и другие.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Согласно карточки «Расчеты с бюджетом» оплата по налоговым платежам не производилась. Административным ответчиком доказательств, подтверждающих оплату транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2017, 2018, 2019 года не представлено.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика пени в размере 211,75 руб. за период с 02 декабря 2020 года (день выявления недоимки) по 17 января 2021 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 31775,00 руб., исходя из ставки ЦБ;

пени в размере 05,53 руб. за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2018 год в сумме 461,00 руб., исходя из ставки ЦБ;

пени в размере 10,00 руб. за период с 03 декабря 2019 года (день выявления недоимки) по 28 января 2020 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 835,00 руб., исходя из ставки ЦБ;

пени в размере 03,15 руб. за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 25 февраля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 461,00 руб., исходя из ставки ЦБ;

пени в размере 02,03 руб. за период с 04 декабря 2018 года (день выявления недоимки) по 25 февраля 2019 года (день, предшествующий дню выставления требования), начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 94,00 руб., исходя из ставки ЦБ.

Суд соглашается с представленным стороной административного истца расчетом и принимает его в качестве надлежащего доказательства при определении размера подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате налога. Суд также соглашается с расчетом пеней, произведенным административным истцом. Ответчиком указанный расчет не оспорен, иного расчета вопреки требованиям ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства РФ суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, которая составляет 1206,30 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Ивановской области к Марковой Светлане Николаевне удовлетворить.

Взыскать с Марковой Светланы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес>, транспортный налог за 2019 год в размере 31775,00 руб., пени в размере 21157 руб. за период с 02 декабря 2020 года по 17 января 2021 года; налог на имущество за 2018 год в размере 461,00 руб., пени в размере 05,53 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; земельный налог за 2018 год в размере 835,00 руб., пени в размере 10,00 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года; налог на имущество за 2017 год в размере 146,00 руб.. пени в размере 03,15 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года; земельный налог за 2017 год в размере 94,00 руб., пени в размере 02,03 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 25 февраля 2019 года, всего взыскать 33543 руб. 28 коп. (тридцать три тысячи пятьсот сорок три руб. руб. 28 коп.).

Взыскать с Марковой Светланы Николаевны государственную пошлину в доход бюджета Ивановского муниципального района Ивановской области в размере 1206 руб. 30 коп. (одна тысяча двести шесть руб. 30 коп. )

Решение может быть обжаловано сторонами в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:Трубецкая Г.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 марта 2022 года