ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-725/2022 от 05.07.2022 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)

Дело № 2а-725/2022

УИД 04RS0008-01-2021-002325-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июля 2022 года п. Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,

при секретаре Аникиной М.Д.,

с участием административных истцов И.С.С., А.В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.С.С., А.В.В. к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России, УФСИН России по Хабаровскому краю о признании действий (бездействия) незаконными, взыскании денежной компенсации за нарушение условий содержания

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, И.С.С. и А.В.В. просят признать незаконными действия (бездействие) ФКУ ИК-6 УФСИН России по, выразившееся в отсутствии обеспечения положенными нормами питания (сахаром) в период с 01.06.2021г. по 23.06.2021г., взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в размере 10 000 руб. в пользу каждого, возместить судебные издержки в размере 300 руб. каждому, и почтовые расходы по сумме почтовых марок, наклеенных на конверт.

Исковые требования мотивированы тем, что в период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по, в период с 01.06.2021г. по 23.06.2021г. административные истцы не были обеспечены положенными нормами питания (сахаром).

Также истцами заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено УФСИН России по, в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор.

В судебном заседании административные истцы И.С.С., А.В.В. исковые требования поддержали, уточнили период, в течение которого отсутствовал сахар, просили признать действия (бездействие) ответчиков в отсутствии обеспечения положенными нормами питания (сахаром) в период с 01.06.2021г. по 22.06.2021г. Также просили взыскать почтовые расходы, понесенные в связи с рассмотрением дела, в связи с направлением ими административного искового заявления, частной жалобы, апелляционной жалобы и иных заявлений, в сумме наклеенных почтовых марок.

В судебное заседание представитель ответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН России по, УФСИН России по, ФСИН России, ФИО4, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Из письменных возражений ФСИН России, УФСИН России по, ФКУ ИК-6 УФСИН России последует, что указанные лица не согласны с требованиями административного истца, указав, что в соответствии с приказом ФСИН России от 02.09.2016 N 696 "Об утверждении Порядка организации осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительном системы", учреждения УИС получают продовольствие с продовольственных складов территориальных органов ФСИН России, в подчинении которых они находятся; от учреждения УИС другого территориального органа ФСИН России по указанию ФСИН России; от поставщиков продовольствия по заключенным контрактам, договорам. В период с 01.06.2021г. по 23.06.2021г. в исправительном учреждении, действительно, отсутствовал сахар, а также продукты, его заменяющие, по причине несвоевременного обеспечения территориальным органом ФСИН. После поступления сахара в учреждение питание осужденных соответствует установленным нормам. Полагает, что требования истцов о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в ИУ удовлетворению не подлежит, поскольку истцами не представлено каких-либо фактических обстоятельств допущенных нарушений, кроме того, размер требуемой компенсации не отвечает требованиям разумности и справедливости.

, извещенный надлежаще, в судебное заседание не явился.

Выслушав административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Истцами заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.

Разрешая указанное ходатайство, суд исходит из следующего.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из ч.5 указанной статьи следует, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. (ч.6).

Пропущенный по указанной в ч.6 приведенной статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено данным кодексом (с.7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также возможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).

Приведенные законоположения закрепляют обязанность суда при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке гл. 22 КАС РФ выяснять причины такого пропуска.

Как следует из материалов дела, административное исковое заявление подписано истцами 29.09.2021г., согласно почтовому штемпелю письмо поступило в отделение связи 01.10.2021г.

Обращаясь с ходатайством о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, административные истцы указывают, что о нарушении прав им стало известно 27.08.2021г., когда было вынесено решение Амурского городского суда Хабаровского края по делу 2а-1042/2021г.

В ходе рассмотрения дела административные истцы пояснили, что административное исковое заявление ими подано 29.09.2021г. сразу после получения платежных поручений об оплате госпошлины.

Судом у административного ответчика истребованы заявления на оплату госпошлины, из которых следует, что 06.09.2021г. И.С.С. и А.В.В. подано заявление на оплату госпошлины. 17.09.2021г. А.В.В. подано заявлено на оплату госпошлины.

Согласно платежным поручениям И.С.С. госпошлина оплачена 08.09.2021г., А.В.В. госпошлина оплачена 23.09.2021г.

Как следует из обстоятельств дела, администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не обеспечила наличие сахара, либо продуктов его заменяющих в период с 01.06.2021г. г. по 22.06.2021г., то есть нарушение прав административных истцов было длящимся в указанный период и окончилось 22.06.2021г.

Исходя из пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47, проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.

Таким образом, с учетом длящегося характера нарушений, суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного иска истекал 22.09.2021г.. Учитывая период подачи административными истцами заявлений на оплату госпошлины и фактическую оплату госпошлины, суд приходит к выводу о том, что установленный ст. 219 КАС РФ срок на подачу административного искового заявления И.С.С. и А.В.В. не пропущен.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Частью 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Для признания оспариваемых действий незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение этими действиями законных интересов гражданина или организации.

В соответствии со статьей 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с частью 5 статьи 227.1 КАС РФ, при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 названной статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии со ст. 8 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

В Российской Федерации гарантируются уважение и охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение законности применения средств их исправления, их правовой защиты и личной безопасности при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, определяемые исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

Статьей 10 УИК РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).

В соответствии со статьей 12.1 УИК РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Согласно подпункту 1 пункта 7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, ФСИН России осуществляет полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

В силу статьи 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условиям для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

В силу пункта 11 статьи 12 УИК РФ при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

В силу части 3 статьи 99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы И.С.С. и А.В.В. отбывают наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю.

Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержден Приказом ФСИН РФ от 02.09.2016 N 696.

В соответствии с пунктом 8 названного приказа начальник учреждения УИС отвечает за организацию питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, осуществляет контроль за организацией питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, правильным зачислением их на довольствие, расходом продуктов по утвержденным в установленном порядке нормам. Начальник учреждения УИС через соответствующие службы учреждения УИС обеспечивает, в том числе, своевременное получение и организацию хранения продовольствия, содержание запасов продовольствия в размерах, установленных Министерством юстиции Российской Федерации.

Минимальные нормы питания осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы".

Пунктом 7 части 1 указанного Постановления установлены нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время (далее - нормы замены) (приложение N 7), из которых следует, что в случае отсутствия сахара, необходимо его заменять: карамелью, вареньем, джемом, повидлом, мармеладом, печеньем, вафлями, халвой, пастилой.

Согласно справке ФКУ ИК-6 от 23.08.2021г. за подписью Инспектора ОКБИ и ХО, сахар в учреждении отсутствовал с 01.06.2021г. по 23.06.2021г., по причине несвоевременного обеспечения территориальным органом ФСИН. Замена сахара не производилась ввиду того, что заменяемые продукты так же отсутствовали (л.д. 30).

Из письма начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю от 31.05.2021г. на имя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю следует, что на 01.06.2021г. полностью отсутствуют на складе учреждения продукты питания для спецконтингента, в том числе сахар.

Согласно бухгалтерской справке, по состоянию на 01.06.2021г. на складе ФКУ ИК-6 остаток сахара составлял 9,5625 гр. Остаток сахара выдан на питание осужденным по меню-требованию. Замена сахара не была произведена в связи с отсутствием на складе учреждения продуктов его заменяющих. 22.06.2021г. в ФКУ ИК-6 поступил завоз сахара, с 23.06.2021г. выдача сахара осужденным возобновлена в полном объеме.

Отсутствие сахара в исправительном учреждении в период с 01.06.2021г. по 22.06.2021г. ответчиками не оспаривалось. Несмотря на отсутствие сахара в исправительном учреждении, замена его на вышеуказанные продукты не производилась по причине отсутствия данных продуктов, что также стороной ответчика не оспаривалось.

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю мотивировала такое отсутствие несвоевременным обеспечением указанными продуктами питания территориальным органом ФСИН России.

Однако, в силу вышеизложенных требований закона, подлежащего применению в спорных правоотношениях, отсутствие вины не является основанием для освобождения от ответственности по настоящему спору.

В нарушение указанных положений закона администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не обеспечила наличие сахара, либо продуктов его заменяющих в период с 01.06.2021г. г. по 22.06.2021г.

Представленные копии раскладки продуктов, акты контрольно-показательной варки пищи с графиком ее проведения от 02.06.2021г. не опровергают факт отсутствия в исправительном учреждении сахара и продуктов, его заменяющих, в указанный период времени.

При таких обстоятельствах, поскольку, в обозначенный период сахар в исправительном учреждении отсутствовал, суд, установив факт ненадлежащей организации питания, выразившейся в отсутствии сахара в период с 01.06.2021г. по 22.06.2021г., приходит к выводу о том, что права осужденных И.С.С. и А.В.В.., выразившиеся в лишении употреблять в пищу положенные им продукты питания (сахар или продукты, его заменяющие) были нарушены, а действия (бездействие) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не соответствовали вышеуказанным требованиям закона, подлежащего применению в спорных правоотношениях, нарушение прав осужденных было допущено вследствие ненадлежащей организации взаимодействия между исправительными учреждениями, в связи с чем, требование административных истцов о признании незаконными действий (бездействия) административных ответчиков, выразившихся в ненадлежащей организации питания осужденных И.С.С., и А.В.В., в вышеуказанный период, подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчиков об отсутствии нарушений в указанной части судом отклоняются, поскольку в соответствии с пунктом 18 приказа ФСИН России от 02.09.2016 N 696 "Об утверждении Порядка организации осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительном системы" обязанность по обеспечению осужденных продовольствием возложена как на ФСИН России, так и на его территориальные органы, а отсутствие вины исправительного учреждения, в котором административные истцы отбывают наказание, не освобождает от ответственности по настоящему спору.

Разрешая требования о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, суд исходит из следующего.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц; при определении размера компенсации за нарушение условий содержания осужденного суд должен учитывать характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых это нарушение допущено, а также его последствия или отсутствие таковых.

Вышеуказанное нарушение имело место быть в период с 01.06.2021г. по 22.06.2021г. (меньше месяца). После 22.06.2021г. и по настоящее время сахар в исправительном учреждении имеется, что не оспаривалось сторонами.

Каких-либо негативных последствий для административных истцов, связанных с допущенным исправительным учреждением нарушением, судом не установлено (доказательств обратного суду не представлено).

В силу приведенных обстоятельств, права осужденных И.С.С. и А.В.В. на организацию надлежащего питания, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Порядком организации питания осужденных, утвержденного приказом ФСИН России от 02 сентября 2016 г. N 696 были нарушены.

Нарушенное право истцов, в данной части, подлежит восстановлению путем признания такого нарушения, взыскания компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

Оснований для понуждения к устранению допущенного нарушения путем выдачи административным истцам сахара и (или) продуктов, его заменяющих, в количестве по нормам за дни их отсутствия, не имеется; вышеизложенными нормативными актами, подлежащими применению в спорных правоотношениях, такая выдача не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, требования разумности и справедливости, принимая во внимание непродолжительность нарушения, суд полагает возможным определить размер компенсации за нарушение условий содержания административных истцов в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в пользу каждого административного истца в размере 3 000 руб., удовлетворив требования истцов частично.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению.

Административными истцами заявлены требования о взыскании расходов на оплату госпошлины в размере 300 руб. и почтовые расходы по направлению административного искового заявления и иных заявлений и жалоб, поданных в рамках рассмотрения дела в суд в сумме почтовых марок. Согласно платежному поручению от 08.09.2021г. И.С.С. оплачена государственная пошлина за подачу административного искового заявления в сумме 300 руб., согласно платежному поручению от 23.09.2021г. А.В.В. оплачена государственная пошлина за подачу административного искового заявления в сумме 300 руб.

Стоимость почтовых расходов, понесенных административными истцами по направлению административного искового заявления и иных заявлений и жалоб, поданных в рамках рассмотрения дела в суд в сумме почтовых марок составила 284 руб., указанные расходы были понесены истцами в равных долях, по 142 руб.

Федеральным законодателем в пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ предусмотрено освобождение государственных органов, выступающих по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве административных истцов или административных ответчиков, от уплаты государственной пошлины.

При этом НК РФ не регулирует вопросы, связанные с возмещением судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно положениям статьи 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6).

Частью 1 статьи 111 КАС РФ определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса.

Из анализа приведенных законоположений следует, что выступающие в качестве ответчиков государственные органы в случае удовлетворения административного искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную административным истцом при обращении в суд государственную пошлину.

Таким образом, установив факт уплаты государственной пошлины, несения судебных издержек в виде почтовых расходов, суд считает, что судебные расходы в сумме 442 руб. подлежат также взысканию в пользу каждого административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227.1, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования И.С.С., А.В.В. удовлетворить частично.

Признать незаконными и нарушающими права осужденных И.С.С., А.В.В. действий (бездействия) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившихся в отсутствии обеспечения положенными нормами питания (сахаром) в период с 01.06.2021г. по 22.06.2021г.

Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу И.С.С. компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу А.В.В. компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России в пользу И.С.С. за счет казны Российской Федерации судебные расходы в размере 442 (четыреста сорок два) рубля.

Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России в пользу А.В.В. за счет казны Российской Федерации судебные расходы в размере 442 (четыреста сорок два) рубля.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Зарбаева В.А.

Решение в окончательной форме принято 8 июля 2022г.

Судья подпись Зарбаева В.А.

Копия верна: судья Зарбаева В.А.