ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-726/2022 от 10.06.2022 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0033-01-2022-001080-63

Дело № 2а-726/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

пгт Мостовской 10.06.2022

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ткаченко В.Н.,

при секретаре Губиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения бюджетного законодательства,

установил:

прокурор Мостовского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, и просил признать бездействие администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края по соблюдению требований бюджетного законодательства, незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе осуществления мониторинга соответствия муниципальных актов действующему законодательству в сфере бюджетного законодательства, были выявлены нарушения в части принятия исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений бюджетного законодательства и пробелов в муниципальном нормотворчестве, регламентирующего порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения.

Проверкой установлено, что администрацией Андрюковского сельского поселения порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения не утвержден, что подтверждается письмо администрации Андрюковского сельского поселения от 22.04.2022.

Ранее в целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района 03.12.2021 главе Андрюковского сельского поселения внесено представление, однако по результатам его рассмотрения мер, направленных на устранение нарушений, не принято, до настоящего времени соответствующий проект нормативного правового акта не разработан, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлен и, соответственно, не принят.

В судебное заседание прокурор не явился, просил дело рассмотреть без его участия, заявленные требования удовлетворить согласно иску.

Представитель ответчика – администрации Андрюковского сельского поселения в судебное заседание не явился, своего отношения к иску не выразил.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы Российской Федерации, граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ч.5 ст. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии ч.ч. 1,3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. В силу положений ст. 47.1 Бюджетного кодекса РФ министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации. Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией. Правила формирования и ведения перечня источников доходов утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации». Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам, определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации, и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт. В свою очередь, сложившаяся ситуация влечет нарушение требований ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, чем нарушается бюджетное законодательство, создаются условия для подрыва авторитета органа местного самоуправления, осуществляющего решение вопросов местного значения.Как установлено в судебном заседании, в ходе осуществления прокуратурой района мониторинга бюджетного законодательства, было установлено, что до настоящего времени администрацией Андрюковского сельского поселения порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения не утвержден, что подтверждается письмо администрации Андрюковского сельского поселения от 22.04.2022.03.12.2021 прокуратурой района в адрес главы Андрюковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений в указанной сфере, однако, до настоящего времени соответствующий проект нормативного правового акта не разработан, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлен и, соответственно, не принят.Анализ совокупности представленных доказательств приводит суд к выводу, что администрация Андрюковского сельского поселения не исполняет обязанности по утверждению порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления, поэтому суд удовлетворяет административные исковые требования прокурора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 227 КАС РФ, суд решил:признать незаконным бездействие администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края по устранению нарушений закона, изложенных в представлении прокуратуры Мостовского района от 03.12.2021 № 7-01/441-21 об устранении нарушений бюджетного законодательства и пробелов в муниципальном нормотворчестве. Обязать администрацию Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений бюджетного законодательства и пробелов в муниципальном нормотворчестве, изложенные в представлении прокуратуры Мостовского района от 03.12.2021, путем разработки и принятия муниципального правового акта, регламентирующего порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий судья В.Н. Ткаченко