Дело № 2а-734/2020
Поступило в суд: 13.03.2020 г.
УИД 54RS0013-01-2020-000916-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2020 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лихницкой О.В., при секретаре Уваровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Бердска о признании незаконным отказа во внесении изменений в Правила землепользования и застройки и обязании повторно рассмотреть заявление,
Установил:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Бердска о признании незаконным отказа во внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 года №322 в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 42750 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> выраженного в письме от 12.02.2020 года №2317/65-ПГ, и обязании повторно рассмотреть заявление истца.
В обоснование административного иска указала, что 01.10.2018 года согласно сведениям, полученным из ответа администрации города Бердска (исх.№ 1518/65-ПГ), истцу стало известно, что ее земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 № 322, отнесен к территориальной зоне Р-3 (Зона рекреационно-ландшафтных территорий), в то время как администрацией города Бердска указанный земельный участок предоставлен в 1992 году для организации крестьянского хозяйства.
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка не соответствует территориальному зонированию, установленного в отношении ее земельного участка Правилами землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов № от 08.11.2007 года №322, 20.12.2018 года истец обратилась в администрацию города Бердска с заявлением о внесении изменений в вышеуказанные Правила в части изменения территориальной зоны в отношении земельного участка с кадастровым номером № с «зоны рекреационно-ландшафтных территорий» (Р-3) на территориальную зону «зону сельскохозяйственного использования» (СХ-1).
Администрацией города Бердска предоставлен ответ № 2062/65-ПГ, согласно которого истец проинформирована, что проектом разрабатываемого Генерального плана, утвержденного постановлением администрации города Бердска от 08.02.2018 № 295 «О подготовке проекта Генерального плана города Бердска», ее участок отнесен к зоне сельскохозяйственного использования СХ-1. То есть, земельный участок она сможет использовать по его прямому назначению только после принятия Генерального плана.
Не согласившись с предоставленным ответом, 29.01.2019 года в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации в администрацию города Бердска административным истцом подано повторное заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
28.02.2019 года администрация города Бердска в своем письме (исх. № 107/65-ПГ) уведомила о направлении заявления истца в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО г. Бердска, которое на ближайшем заседании комиссии будет рассмотрено.
Постановлением администрации города Бердска от 20.07.2011 года № 1739 утверждено положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска (далее - Положение).
Пунктом 1.1. Положения установлено, что комиссия является постоянно действующим органом администрации города Бердска по организации подготовки проекта правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска, решению вопросов, связанных с утверждением Правил и внесением в них изменений.
Одной из задач и функций Комиссии является подготовка и представление Главе города Бердска заключений с рекомендациями о подготовке проекта Правил, внесении изменений в Правила или об отклонении соответствующих предложений с указанием причин (2.3. Положения).
Решения комиссии носят рекомендательный характер (пункт 1.9 Положения).
05.04.2019 года на основании заключения Комиссии, письмом администрации города Бердска № 1336-05/01-18, ФИО1 отказано во внесении изменений в карту градостроительного зонирования до внесения изменений в функциональное зонирование в Генеральный план и внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
14.11.2019 года истцом повторно подано заявление в администрацию города Бердска о внесении изменений в решение Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 N 322 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска» в части карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования города Бердска, путем изменения территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 47250 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> с территориальной зоны Р-3 (зона рекреационно-ландшафтных территорий) на СХ-1 (зону сельскохозяйственного использования).
13.12.2019 года письмом администрации города Бердска № 2317/65-ПГ за подписью заместителя главы администрации (по строительству и городскому хозяйству) З.В. истец была проинформирована о направлении ее заявления от 14.11.2019 № 2317/65 в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО г. Бердска для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии.
12.02.2020 года на основании заключения Комиссии, письмом администрации города Бердска № 2317/65-ПГ истцу отказано во внесении изменений в Карту градостроительного зонирования поскольку это противоречит документам территориального планирования.
Приведенные доводы административным ответчиком, являются не состоятельными, поскольку, во-первых, генеральный план отнесен градостроительным законодательством к документам территориального планирования городов и поселений. В нем посредством карт отображаются границы поселения, его зонирование, а также планируемого в будущем размещения различных объектов. Однако генеральный план не содержит никаких градостроительных регламентов, соответственно не регулирует вопросы разрешенной застройки. В этом плане отображаются функциональные зоны поселений. Фактически он создается на перспективу, обозначая основные направления развития территории конкретного города.
Правила землепользования и застройки больше отражают текущее состояние конкретной территории. В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить. Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, правила землепользования и застройки содержат регламенты градостроения.
Во-вторых, постановлением администрации города Бердска от 28.12.1992 № 1228 указанный земельный участок предоставлен супругу истицы для организации крестьянского хозяйства, то есть установление рекреационной зоны в отношение спорного земельного участка, явно противоречит целевому назначению.
В-третьих, согласно ответу администрации города Бердска от 18.01.2019 года № 2062/65-ПГ проектом генерального плана земельный участок отнесен к зоне сельскохозяйственного использования СХ-1. Однако решением Совета депутатов города Бердска № 323 от 07.11.2019 утвержден Генеральный план города Бердска, согласно которому земельный участок с кадастровым номером № отнесен к функциональной зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, в то время, как в действующих Правилах землепользования и застройки города Бердска отсутствует зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
Административный истец считает такой отказ административного ответчика незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца, как правообладателя земельного участка, поскольку установление территориальной зоны Р-3 в отношении земельного участка с кадастровым номером № ограничивают право ФИО1 на использование земельного участка в соответствии с его назначением, а также исключает возможность осуществления строительства, что противоречит требованиям Градостроительного законодательства РФ и нарушает ее права.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила просительную часть искового заявления. Просит признать незаконным отказ администрации города Бердска во внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 № 322 в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 47250 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> выраженного в заключении комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска от 31.02.2020 года. Обязать администрацию города Бердска повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 14.11.2019 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 № 322 в отношении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 47250 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала. Дополнительно пояснила, что с требованием об обязании административного ответчика внести изменения в карту градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки, путем отнесения спорного земельного участка к территориальной зоне СХ-1, они не обращаются, так как решение данного вопроса не относится к компетенции суда. В данном случае суд не может подменять собой административный орган. Отказом администрации г.Бердска нарушено право административного истца на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, так как ведение сельского хозяйства в территориальной зоне Р-3 (рекреационно-ландшафтные территории) является недопустимым. Кроме того, отказ административного ответчика во внесение изменений в действующие Правила землепользования и застройки города Бердска по причине разработки новых Правил, также ограничивает права истца на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением в настоящее время, поскольку неизвестно, когда будут приняты новые Правила.
Представитель административного ответчика Администрации города Бердска ФИО3, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала письменный отзыв, согласно которому, 31 января 2020 года на заседании Комиссии по ПЗЗ было рассмотрено заявление ФИО1 об изменении территориального зонирования в отношении спорного земельного участка, путем изменения территориальной зоны Р-3 (зона рекреационно-ландшафтных территорий) на зону СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования). Комиссией по ПЗЗ было установлено, что постановлением Главы администрации города Бердска от 28.12.1992 года №1228 в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Ш.А. был предоставлен в собственность земельный участок площадью 6,3 га бесплатно, изымаемый из землепользования Бердского подсобного хозяйства для организации крестьянского хозяйства. Спорный земельный участок был передан Ш.А. по акту приема-передачи от 25.09.2009 года.
Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 47250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> На основании Выписки из ЕГРН от 10.02.2017 года дата присвоения земельному участку кадастрового номера – № – 07.11.2012 года, ранее присвоенный государственный учетный номер земельного участка – № при этом, доказательств того, что спорный земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет до 2006 года (даты утверждения Генерального плана г.Бердска) не представлено.
Также административным истцом не представлено доказательств, что границы первоначально предоставленного Ш.А. земельного участка были установлены на местности, истцом не представлена схема расположения земельного участка, предоставленного Постановлением Главы администрации г.Бердска от 28.12.1992 года №1228. На основании чего невозможно определить конкретное местоположение земельного участка, предоставленного в 1992 году Ш.А. и земельного участка, право на который приобрела ФИО1, так как межевание земельного участка (установление границ) с кадастровым номером 54:32:010819:566 было проведено только 07.11.2012 года, с утверждением плана земельного участка. Предоставленные истцом документы подтверждают тот факт, что формирование земельного участка с установлением границ на местности проведено уже после утверждения в 2006 году Генерального плана г.Бердска и в 2007 году Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска. Генеральный план г.Бердска и Карта градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки были разработаны с учетом сложившегося на дату их подготовки землепользования.
В связи с тем, что спорный земельный участок относится к территориальной зоне Р-3 рекреационно-ландшафтных территорий, земельный участок расположен в водоохранной зоне реки Раздельной. По правому берегу р.Раздельной при впадении ее в Новосибирское водохранилище установлена граница 1 пояса санитарной охраны водозабора. Размещение крестьянского хозяйства вдоль р.Раздельной нарушает требования ч.15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ.
По результатам работы Комиссии по ПЗЗ принято решение отказать ФИО1 во внесении изменений в Карту градостроительного зонирования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, путем изменения территориальной зоны Р-3 на зону СХ-1, так как это противоречит документам территориального планирования. Также Комиссией было рекомендовано обратиться за внесением изменений в Карту градостроительного зонирования путем установления территориальной зоны Р-5 (Зона садоводческих, дачных объединений).
Письмом от 12.02.2020 года №2317/65-ПГ ФИО1 была направлена информация о результатах рассмотрения ее обращения Комиссией по ПЗЗ. Таким образом, письмо носит информационный характер и не может нарушать права и интересы административного истца, не создает для нее каких-либо обязанностей. Считает, что административный истец не указала, чем именно нарушает ее права и законные интересы обжалуемый документ. Просит отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.68-72).
В последнем судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что нарушение прав и интересов административного истца в настоящее время устранено, поскольку в соответствии с Заключением о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.Бердска от 24 июля 2020 года рекомендовано отнести спорный земельный участок с кадастровым номером № к зоне ведения садового хозяйства Ссх.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов г.Бердска ФИО4 считает иск не подлежащим удовлетворению, поскольку административным истцом не указано, в чем заключается нарушение ее прав и законных интересов. Поддержала пояснения представителя административного ответчика.
Представитель заинтересованного лица Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд определил, продолжить рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом.
Заслушав административного истца и его представителя, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Вместе с тем, как разъяснено в п. 61 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не явившиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основание принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Постановлением администрации города Бердска от 20.07.2011 № 1739 утверждено положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска (далее - Положение).
Пунктом 1.1. Положения установлено, что комиссия является постоянно действующим органом администрации города Бердска по организации подготовки проекта правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска, решению вопросов, связанных с утверждением Правил и внесением в них изменений.
Одной из задач и функций Комиссии является подготовка и представление Главе города Бердска заключений с рекомендациями о подготовке проекта Правил, внесении изменений в Правила или об отклонении соответствующих предложений с указанием причин (2.3. Положения).
Решения комиссии носят рекомендательный характер (пункт 1.9 Положения).
Письмом от 12.02.2020 года ФИО1 было отказано в удовлетворении заявления о внесении изменений в Карту градостроительного зонирования в составе Правил землепользований и застройки, применительно к земельному участку с кадастровым номером №, площадью 47250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.45).
Согласно Заключению комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска по результатам заседания от 31.01.2020 года ФИО1 было отказано во внесении изменений в Карту градостроительного зонирования в составе Правил землепользований и застройки, в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 47250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, путем изменения территориальной зоны Р-3 на зону СХ-1, так как это противоречит документам территориального планирования (Генеральный план г.Бердска). Рекомендуется заявителю обратиться за внесением изменений в Карту градостроительного зонирования, путем установления территориальной зоны Р-5 (зона садоводческих дачных объединений) (л.д.91-92).
С заявлением об оспаривании данного решения ФИО1 обратилась 13 марта 2020 года, то есть, в установленный законом срок.
В соответствии с положениями пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131), пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
При принятии решений относительно территориального планирования и градостроительного зонирования необходимо учитывать интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно статье 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
В силу статьи 31 ГрК РФ глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Статьей 32 ГрК РФ установлено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Таким образом, порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки состоит из ряда последовательных стадий, включающих в себя: направление в уполномоченный орган предложений о внесении соответствующих изменений; проверку этим органом названных предложений на предмет соответствия действующему законодательству; проведение публичных слушаний; разработку по их итогам проекта решения об изменении указанных Правил; передача его на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления; утверждение изменений представительным органом местного самоуправления. Из приведенных выше норм следует, что возможность утверждения представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур.
Согласно материалам административного дела Постановлением главы администрации города Бердска от 28.12.1992 года Ш.А. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 6,3 га, изымаемый из землепользования Бердского подсобного хозяйства ВЦСПС, для организации крестьянского хозяйства (л.д.9).
Пунктом 4 Постановления обязанность по отграничению земельного участка в натуре и подготовке необходимых документов для выдачи государственного акта на право собственности земельным участком были возложены на Комитет по земельной реформе г.Бердска. Как пояснила представитель административного истца, правообладателем не был получен государственный акт на землю. Вместе с тем, работы по землеустройству были проведены, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (л.д.94-97), из которого следует, что земельному участку был присвоен кадастровый номер, сведения о нем внесены в ГКН 28 июня 2005 года, определена площадь земельного участка, его местоположение, вид разрешенного использования.
Истец ФИО1 является собственником спорного земельного участка с 10.02.2017 года на основании Определения от 20.12.2011 года, орган выдачи: Управление судебного департамента в Новосибирской области, Соглашения собственников о разделе земельного участка от 17.01.2013 года, Договора дарения от 07.02.2017 года, удостоверенного нотариусом ФИО5 по реестру №1-208 (л.д.12).
Из представленной административным истцом Выкопировки из Карты градостроительного зонирования муниципального образования г.Бердска, утвержденной решением Совета Депутатов г.Бердска от 08.11.2007 года №322 (л.д.18), усматривается, что принадлежащий истцу земельный участок расположен в территориальной зоне Р-3 (зона рекреационно-ландшафтных территорий). Данное обстоятельство не оспаривается представителем административного ответчика.
Ст. 48.7 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска предусмотрено наличие на территории г.Бердска земель, отнесенных к зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования).
Доводы представителя административного ответчика о том, что на момент утверждения Генерального плана г.Бердска в 2006 году и утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска в 2007 году спорный земельный участок не был сформирован и о нем не было сведений в государственном земельном кадастре, - не состоятельны, и опровергаются кадастровым паспортом земельного участка (л.д.94-97), из которого следует, что на момент разработки Генплана и утверждения Правил землепользования и застройки г.Бердска сведения о сформированном земельном участке уже были внесены в ГКН. Данные сведения должны были учесть при зонировании территории. Учесть наличие всех сведений о сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории г.Бердска, является обязанностью должностных лиц администрации г.Бердска, либо лиц, ими уполномоченных, в том числе, предоставить разработчику Генерального плана г.Бердска достоверные и полные сведения о наличии сформированных на территории г.Бердска земельных участков, а также о их разрешенном использовании что полностью соответствовало бы ст. 2 Решения Совета депутатов г.Бердска от 08.11.2007 года №322 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска» - Основания введения, назначения и состав Правил.
В соответствии с п.7 ст. 3 Правил – для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует, в том числе, градостроительным регламентам статьи 38 настоящих Правил.
Согласно п.1 ст. 5 Правил землепользования и застройки, принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты муниципального образования г.Бердска по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
Однако, частью 1 ст. 4 ГК РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Кроме того, при утверждении Правил не были учтены интересы собственника спорного земельного участка, что привело к нарушению его имущественных прав. На заявление ФИО1 о внесении изменений в Карту градостроительного зонирования в установленном законом порядке, с целью восстановления ее прав, ей было отказано.
Представителем администрации города Бердска, с учетом требований Кодекса Административного судопроизводства РФ, не представлено достоверных и бесспорных доказательств законности данного отказа.
Возможность внесения соответствующих изменений административным ответчиком не оспаривалось. Довод представителя административного ответчика о том, что в настоящее время разрабатываются новые Правила землепользования и застройки и, что Заключением о результатах публичных по проекту Правил землепользования и застройки г.Бердска от 24 июля 2020 года рекомендовано отнести спорный земельный участок с кадастровым номером № к зоне ведения садового хозяйства Ссх, не восстанавливает нарушенное право истца, поскольку новые Правила землепользования и застройки г.Бердска в настоящее время не приняты.
Иные доводы представителя администрации г.Бердска к предмету рассматриваемого заявления отношения не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации города Бердска во внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 № 322 в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 47250 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, выраженный в заключении комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска от 31.02.2020 года.
Обязать администрацию города Бердска повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 14.11.2019 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 № 322 в отношении земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 47250 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Лихницкая
Полный текст решения изготовлен 26 августа 2020 года.