ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7396/19 от 12.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2019 г. г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарскому краевому общественному благотворительному фонду «Во имя человека» о ликвидации юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к Краснодарскому краевому общественному благотворительному фонду «Во имя благо человека» о ликвидации юридического лица.

В обоснование предъявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации юридического лица – Краснодарского краевого общественного благотворительного фонда «Во имя человека».

За период деятельности 2013-2015г. административным ответчиком не представлены документы, содержащие отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее информацию о продолжении своей деятельности за 2013-2015 г., кроме того административным ответчиком в нарушение требований ч.2 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) не представлены сведения за 2013-2018 года, а именно документы, содержащие отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации, о составе и содержания благотворительных программ, о содержании и результатах деятельности благотворительной организации, о нарушениях требований ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами и принятых мерах по ним.

Административному ответчику направлено соответствующее предупреждение о предоставлении сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которое оставлено без удовлетворения.

Административный истец просит суд ликвидировать Краснодарский краевой общественный благотворительный фонд «Во имя человека».

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил в административном исковом заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика <адрес>вого общественного благотворительного фонда «Во имя благо человека» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.ст.96,99 КАС РФ.

В соответствии с п. 39 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» от ДД.ММ.ГГГГ по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившихся сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Из материалов административного дела установлено, что Краснодарский краевой общественный благотворительный фонд «Во имя человека» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю – ведомственный учетный .

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа г. Краснодар, <адрес>. Руководителем избран ФИО3

В нарушение требований ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" и ч.2 ст. 9 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в период деятельности 2013-2018 г. ответчиком не представлены документы, содержащие отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, документы, содержащие отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации, о составе и содержания благотворительных программ, о содержании и результатах деятельности благотворительной организации, о нарушениях требований ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами и принятых мерах по ним.

Административному ответчику направлено требование о предоставлении сведений в соответствии с требованиями закона, которое оставлено без удовлетворения.

Характер допущенных нарушений является существенным, поскольку административный ответчик воспрепятствует уполномоченному государственному органу в осуществлении контрольных полномочий.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения.

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Между тем в нарушение требований, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ, административный ответчик не представил в ГУ Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю указанную информацию за период деятельности 2013-2015 года.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес некоммерческой организации вынесено письменное предупреждение с требованием устранить допущенные нарушения законодательства в период деятельности, которое оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Бездействие административного ответчика, непредставление некоммерческой организацией в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных пунктом 3 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" является основанием обращения в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарскому краевому общественному благотворительному фонду «Во имя человека» о ликвидации юридического лица,- удовлетворить.

Ликвидировать некоммерческую организацию – Краснодарский краевой общественный благотворительный фонд «Во им благо», ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Председательствующий: