ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7411/21 от 24.12.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0051-01-2021-015862-27

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Казань Дело №2а-7411/21

24 декабря 2021 года

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Бусыгина Д.А.

с участием представителей административных истцов ФИО1, ФИО2

представителя административных соответчиков МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» и ИК МО г. Казани ФИО3

заинтересованного лица кадастрового инженера ФИО4

при секретаре Фаюршиной Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТСН «Заря 17», ФИО5 к МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани», исполняющему обязанности первого заместителя главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО6, должностному лицу МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО7, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений, суд

У С Т А Н О В И Л:

ТСН «Заря 17», ФИО5 (далее – административные истцы) обратились в суд с административными исковыми заявлениями по тем основаниям, что ТСН «Заря 17» является объединением собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Заря д.17 г. Казани, а ФИО5, является одним из собственников жилого помещении – квартиры №<данные изъяты>, в многоквартирном доме, расположенной по адресу: <...>. Данный земельный участок был выделен для строительства указанного многоквартирного дома, на основании решения Казанского городского Совета народных депутатов от 25 мая 1988 года №598 «Об отводе Казанскому заводу газовой аппаратуры земельного участка для строительства 14-этажного жилого дома по ул. Заря Советского района г. Казани». Отвод земельного участка под строительство многоквартирного дома, согласно вышеуказанного решения, составляет 0,5 га (5000 кв. м.).16 июня 1989 года Казанским заводом газовой аппаратуры получено разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями №230. Постановлением Главы администрации г. Казани от 31 декабря 2004 года №2330 «О вводе в эксплуатацию жилого дома по ул. Заря» утвержден акт Государственной приемочной комиссии от 29 декабря 2004 года и введен в эксплуатацию -14 этажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Как указывают административные истцы, многоквартирный жилой дом по ул. Заря, д. 17 состоит на государственном кадастровом учете с присвоением ему кадастрового номера 16:50:050123:20, общая площадь здания, по сведениям ЕГРН составляет 6671,8 кв. м. Права на все помещения, составляющие совокупность здания, зарегистрированы в установленном законом порядке. Все собственники указанных помещений являются членами ТСН «Заря 17». Административные истцы отмечают, что первоначально земельный участок под вышеуказанным жилым домом был поставлен на государственный кадастровый учет по материалам инвентаризации земель г. Казани, по фактическому землепользованию общей площадью 5149 кв. м. с присвоением ему кадастрового номера 16:50:050123:8. Однако, постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 (с учетом внесенных постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани №9775 от 15 ноября 2013 года изменений) был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 16:50:050123:149, площадью 2429 кв. м. При этом, часть здания многоквартирного дома под лит. А1 осталась за пределами сформированного земельного участка. Кроме того, кадастровым инженером ФИО4 с выездом на местность было выявлено несоответствие кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ земельного участка с кадастровым номером 16:50:050123:149 их фактическому местоположению и сделан вывод, что при уточнении границ земельного участка была допущена ошибка. С целью устранения вышеуказанной ошибки, допущенной при формировании земельного участка, уполномоченное лицо от имени собственников многоквартирного жилого дома №17 по ул. Заря г. Казани обратилось с письменным заявлением в адрес административного ответчика о внесении изменения в постановление Исполнительного комитета МО г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 в связи с выявлением технической ошибки с приложением необходимых документов. Административный истцы указывают, что административными ответчиками был подготовлен проект постановления 18 февраля 2021 года о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета МО г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570. Однако, 1 июня 2021 года административным ответчиком в адрес административного истца был направлен ответ, из которого следует, что указанный проект постановления был отклонен от согласования правовым управлением аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, по тем основаниям, что по данным публичной кадастровой карты, земельный участок, занимаемый многоквартирным домом по ул. Заря, д.17 г. Казани, поставлен на государственный кадастровый учет 24 декабря 2013 года, ему присвоен кадастровый номер 16:50:050123:149 с уточненной площадью 2429 кв. м. и границами. Земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Таким образом, внесение изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 не представляется возможным. С данным отказом административные истцы не согласны, считают его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением действующего законодательства, поскольку ошибка, допущенная при формировании земельного участка с кадастровым номером 16:50:050123:149, выразившаяся в не включении в состав земельного участка части единого, неделимого здания (лит А1) многоквартирного жилого дома, препятствует приведению границ земельного участка под зданием в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, отказ административного ответчика, по мнению административных истцов, не содержит в себе правового обоснования, а также не содержит в себе выводов по существу.

На основании изложенного административные истцы просят суд признать незаконным отказ МКУ «Администрация Советского района г Казани ИКМО г. Казани» во внесении изменения в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года « О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по ул. Заря №10-25/2094 от 1 июня 2021 года; возложить на Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани обязанность устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления о внесении изменения в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по ул. Заря».

Определением суда от 30 сентября 2021 года административные дела №№2а- 7411/2021 и 2а-7446/2021, возбужденные по указанным административным исковым заявлениям, объединены в одно производство с присвоением номера №2а-7411/2021.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле качестве административных соответчиков привлечены исполняющий обязанности первого заместителя главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО8, должностное лицо МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО7, а в качестве заинтересованных лиц – МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани», МКУ «Комитет земельный и имущественных отношений ИК МО г. Казани», кадастровый инженер ФИО4, Управление Росреестра по РТ.

На судебное заседание представители административных истцов явились, требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного соответчика МКУ «Администрация Советского района ИКМО г. Казани» и ИК МО г. Казани на судебное заседание явилась, административный иск не признала.

Заинтересованное лицо кадастровый инженер ФИО4 на судебное заседание явилась, просила требования удовлетворить.

Иные участники судебного разбирательства не явились, надлежащим образом извещены.

Вывод о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, сделан судом также и на основании положений частей 8-10 статьи 96 КАС РФ, сведений, содержащихся в материалах административного дела о надлежащем извещении участвующих в деле лиц, обладающих государственными или иными публичными полномочиями о начавшемся судебном разбирательстве, и отсутствия заявлений от таких лиц о невозможности получения сведений из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучив материалы дела, выслушав представителей административных истцов, административных соответчиков, заинтересованное лицо, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

…5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

…7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года №12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской следует, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (частями 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в статье 16 Закона № 189-ФЗ - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен.

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 189-ФЗ), земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, Закон № 189-ФЗ связывает момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок с датой осуществления государственного кадастрового учета.

Судом установлено, что товарищество собственников недвижимости «Заря 17» является объединением собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>. Административный истец ФИО5 является собственником жилого помещения в данном многоквартирном жилом доме.

Решением Исполкома Казанского городского Совета народных депутатов от 25 мая 1988 года №598 «Об отводе Казанскому заводу газовой аппаратуры земельного участка для строительства 14-этажного жилого дома по улице Заря Советского района», выделен земельный участок для строительства указанного многоквартирного дома общей площадью 0,5 га (5000 кв. м.).

26 июня 1989 года Казанским заводом газовой аппаратуры получено разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями №230.

Постановлением Главы администрации г. Казани от 31 декабря 2004 года №2330 «О вводе в эксплуатацию жилого дома по улице Заря» утвержден акт Государственной приемочной комиссии от 29 декабря 2004 года и введен в эксплуатацию 14-этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями, являющийся единым строением.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, многоквартирный жилой дом по улице Заря г. Казани состоит на государственном кадастровом учете с присвоением ему номера №16:50:050123:20, с общей площадью 6671,8.

Первоначально земельный участок под вышеуказанным жилым домом был постановлен на государственный кадастровый учет по материалам инвентаризации земель г. Казани по фактическому землепользованию общей площадью 5149 кв. м., с присвоением ему кадастрового номера 16:50:050123:8, что подтверждается материалом инвентаризации земельного участка (т. 2, л.д. 41-46).

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по улице Заря» был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок под вышеуказанным многоквартирным жилым домом со встроено-пристроенными помещениями с кадастровым номером 16:50:050123:149, площадью 2429 кв. м.

Ввиду несоответствия площади дома и выделенного под него земельного участка и выявлением технической ошибки, представитель, уполномоченный общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, обратился в адрес административного ответчика о внесении изменений в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по улице Заря» с целью увеличения площади выделенного земельного участка.

Административным ответчиком МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» подготовлен проект постановления от 18 февраля 2021 года №согл. 4098930-4 о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по улице Заря», который был направлен на согласование.

В ходе согласования проекта постановления от 18 февраля 2021 года №согл. 4098930-4 о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по улице Заря», правовым управлением Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани были внесены замечания.

На основании данных замечаний, 1 июня 2021 года административным ответчиком МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» в адрес заявителя был направлен ответ №10-25/2094 об отклонении проекта постановления от согласования по следующим основаниям. Так, согласно данным публичной кадастровой карты, земельный участок, занимаемый многоквартирным домом по улице Заря, дом 17, поставлен на кадастровый учет 24 декабря 2013 года, ему присвоен кадастровый номер 16:50:050123:149, имеющий уточненную площадь в размере 2429 кв. м. и границы. Земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирном доме. Таким образом, внесение изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 не представляется возможным. В соответствии с действующим законодательством увеличение площади земельного участка с кадастровым номером 16:50:050123:149, занимаемого многоквартирным домом и имеющего уточненные границы и площадь, возможно в рамках проекта межевания, предусматривающего перераспределение указанного земельного участка с землями неразграниченной государственной собственности, на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков за плату. Заявителям необходимо представить согласие всех собственников помещений многоквартирного жилого дома по улице Заря, дом 17 на перераспределение земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, с землями неразграниченной государственной собственности, а также протокол общего собрания собственников, оформленный в соответствии с указанными выше требованиями.

Посчитав данный отказ незаконным, административные истцы обратились в суд.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от 1 июня 2021 года №10-25/2094 об отказе во внесение изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 на основании замечаний правового управления Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 2.3, 4.2, 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года №12-П следует, что формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которых возложена соответствующая функция.

В силу частей 1, 3, 5 статьи 16 Закона № 189-ФЗ, процесс образования земельного участка и проведения его кадастрового учета является завершающей стадией перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом.

Из частей 3 и 6 указанной статьи следует, что многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома, а в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Само по себе то обстоятельство, что многоквартирные дома были введены в эксплуатацию с отступлением от требований части 6 статьи 16 Закона № 189-ФЗ, не может ограничивать собственников помещений в нем в праве собственности на земельные участки под ними, реализуемом применительно к положениям части 3 указанной статьи.

Так в силу части 4 статьи 16 Закона № 189-ФЗ (в редакции Закона №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Участок под многоквартирным домом может быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет не только на основании проекта межевания территории, но и на основании межевого плана, то есть на основании результатов проведения кадастровых работ (пункт 7 части 2 статьи 14, части 1 и 2 статьи 22 Закона № 218-ФЗ, ст. 37 Закона № 221-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются, в том числе, при разделе земельных участков или выделе из земельных участков.

В силу частей 1 и 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с:

- проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

При этом пунктом 4 части 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 151-ФЗ) установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением, в том числе, образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.

В соответствии с вышеприведенного нормами права, собственники помещений в многоквартирном жилом доме имеют право на бесплатное получение земельного участка под данным домом в собственность. С учетом того, что земельный участок под домом не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, процедура формирования земельного участка и последующая передача его в общую долевую собственность являлась обязанностью органов местного самоуправления.

Суд отмечает, что первоначально под строительство данного многоквартирного дома был выделен земельный участок общей площадью 5000 кв. м. Актом Государственной приемочной комиссии от 30 декабря 2004 года 14-этажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями общей площадью 5040 кв. м. принят в эксплуатацию. Согласно материалам инвентаризации был составлен каталог координат поворотных точек границ земельного участка, площадь которого составила 5149 кв. м. В экспликации материалов инвентаризации указано, что в данную площадь земельного участка входит площадь земли под жилым зданием, административными помещениями и неблагоустроенными территориями. Исходя из вышеуказанных документов следует, что первоначально под строительство здания и его использование выделялся земельный участок площадью 5149 кв. м.

Однако, согласно пояснений представителя административных соответчиков и постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570, в результате проведенных работ по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом был утвержден проект межевания территории земельного участка, площадь которого составила лишь 2429 кв. м.

В ходе судебного разбирательства представители административных соответчиков ссылались на то, что такой размер земельного участка был определен на основании документов, поступивших от уполномоченных организаций, подготовивших проект межевания территории, на основании данных предоставленных собственниками и какие-либо технические ошибки при утверждении данной площади земельного участка отсутствуют. Однако, первичные документы по формированию земельного участка, в том числе проект межевания территории земельного участка площадью 2429 кв. м., в суд представлены не были, следовательно, подтвердить вышеуказанный довод административных ответчиков об отсутствии каких-либо технических ошибок при подготовке документации на земельный участок не представляется возможным.

Ввиду этого, суд не может считать установленным факт отсутствия какой-либо ошибки при подготовки проекта межевания территории земельного участка. Исходя из того, что такая ошибка может присутствовать в вышеуказанной документации, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в оспариваемом решении о возможности увеличения площади земельного участка только путем перераспределения, подразумевающее взимание платы, противоречат вышеприведенным нормам права, дающим возможность получить земельный участок в собственность под домом бесплатно, а также противоречит вышеприведенным принципам земельного законодательства. Наличие подготовленного проекта постановления от 18 февраля 2021 года №согл. 4098930-4 о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по улице Заря» указывает, что технически возможно внести изменения в ранее вынесенное постановление с утверждением нового проекта межевания территории.

Также, суд считает незаконным вывод административных ответчиков о том, что при рассмотрении вопроса о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 административными истцами не было представлено согласие всех собственников помещений многоквартирного дома, а также протокола общего собрания собственников, поскольку суду представлен протокол общего собрания №19/5 за период с 22 июля 2019 года по 31 июля 2019 года, согласно которого получено одобрение собственников площадей в доме на оформление в собственность земельного участка площадью 4238 кв. м. в общедолевую собственность, который включает в себя площадь под домом, пристроем к дому и придомовую территорию. За одобрение проголосовали 100% от общего числа голосов. Суд считает данный протокол достаточным подтверждающим документом.

При таких обстоятельствах, суд признает незаконным решение МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» в лице исполняющего обязанности первого заместителя главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО6 от 1 июня 2021 года №10-25/2094 об отказе во внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 на основании замечаний правового управления Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов суд считает необходимым обязать МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» и Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по ул. Заря» с учетом настоящего решения суда в течение месяца с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ТСН «Заря 17», ФИО5 к МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани», исполняющему обязанности первого заместителя главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО6, должностному лицу МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО7, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений удовлетворить.

Признать незаконным решение МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» в лице исполняющего обязанности первого заместителя главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО6 от 1 июня 2021 года №10-25/2094 об отказе во внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 на основании замечаний правового управления Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

Обязать МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» и Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 10 ноября 2009 года №9570 «О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом №17 по ул. Заря» с учетом настоящего решения суда в течение месяца с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.

Судья Советского

районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин

Мотивированное решение суда составлено 17 января 2022 года

Судья Д.А. Бусыгин

Решение01.02.2022