ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-757/17 от 22.11.2017 Каменского городского суда (Пензенская область)

Дело ...а-757/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017 года г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Мягковой С.Н.,

при секретаре Кутеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области к Елшиной Марине Петровне о взыскании задолженности по налоговым платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском к Елшиной М.П. о взыскании задолженности по налоговым платежам.

В обоснование иска начальник Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Пензенской области Акимова Т.М. указала, что в соответствии со ст.ст. 31, 48, пп. 11 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По данным, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, Елшина М.П. является собственником следующего имущества:

квартира, расположенная по адресу: ..., доля в праве - 1/1, дата возникновения права собственности – 24.09.2012.

Ответчику был начислен налог на имущество за 2013 год в сумме 1126,46 рублей по сроку уплаты 05 ноября 2014 года, за 2014 год в сумме 1028 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года, за 2015 год в сумме 887 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2016 года которые в добровольном порядке до настоящего времени не уплачены.

В связи с неуплатой в установленный законодательством срок налога на имущество за 2013, 2014, 2015 год ответчику в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с 06.11.2014 по 20.12.2016 в размере 120,28 рублей, из них: с 06.11.2014 по 30.11.2014 в сумме 7,74 рубля; с 01.12.2014 по 01.10.2015 – 94,48 рублей; с 02.10.2015 по 22.10.2015 в сумме 12,44 рублей; с 02.12.2016 по 20.12.2016 в сумме 12,44 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области в адрес Елшиной М.П. на основании ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 11.12.2014 № 268841, от 23.10.2015 № 291291, от 21.12.2016 № 5514. В установленный в требованиях срок и до настоящего времени ответчик налоговые обязательства не исполнил.

В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 2 по Пензенской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Каменского района Пензенской области с заявлением на выдачу судебного приказа по взысканию с Елшиной М.П. задолженности по налогу на имущество и пени.

02 июня 2017 года мировым судьей судебного участка № 3 Каменского района Пензенской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Елшиной М.П. задолженности налогу на имущество и пени, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 Каменского района Пензенской области об отмене судебного приказа от 08 июня 2017 года.

Однако отмена судебного приказа не лишает взыскателя права обратиться с требованием о взыскании налога в порядке искового производства.

Просит суд взыскать с Елшиной М.П. задолженность по налоговым платежам за 2013-2015 год в размере 3161 рубль 74 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц – 3041,46 руб. и пени – 120,28 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Пензенской области не явился, представили заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя налогового органа, а также заявление об уточнении исковых требований. Окончательно просят взыскать с Елшиной М.П. задолженность по налоговым платежам за 2012-2015 год в размере 3161,74 рубля, в том числе: налог на имущество физических лиц – 3041,46 руб. и пени – 120,28 руб.

В судебное заседание административный ответчик Елшина М.П. не явилась, извещалась посредством направления заказного письма с извещением о подготовке дела к судебному разбирательству на 24.10.2017, о проведении слушании дела на 07.11.2017, 24.11.2017 по месту ее регистрации и жительства: .... Конверты с судебными повестками возвращены в суд с отметкой "истек срок хранения".

Согласно ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.

Пунктами 7 - 9 ст. 31 НК РФ предусматривается, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В отношении уплаты налога на имущество физических лиц за 2012-2014 год, следует иметь в виду положение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", согласно которому права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона РФ от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу Федерального закона N 284-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В силу ст. 5 указанного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.

Согласно ст. 2 Закона РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (пункт 9 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

Согласно пункту 10 статьи 5 Закона N 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (пункт 1 статьи 406 НК РФ).

В статье 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Елшиной М.П. принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: ..., доля в праве - 1/1, дата возникновения права собственности – 24.09.2012.

24.05.2014 административным истцом на имя административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 432762 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1126,46 рублей за 2012, 2013 год, который должен быть уплачен в срок не позднее 05 ноября 2014 года.

06.06.2015 административным истцом на имя административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 428209 от 22.04.2015 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1028 рублей за 2014 год, который должен быть уплачен в срок не позднее 01октября 2015 года.

26.09.2016 административным истцом на имя административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 123375144 от 13.09.2016 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 887 рублей за 2015 год, который должен быть уплачен в срок не позднее 01 декабря 2016 года.

Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.6 ст.75).

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В налоговом уведомлении N 432762 установлен срок для добровольной уплаты налога на имущество физических лиц за 2012-2013 год – 05.11.2014, следовательно, срок начисления пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц - с 06 ноября 2014 года.

В налоговом уведомлении N 428209 установлен срок для добровольной уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год – 01.10.2015, следовательно, срок начисления пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц подлежит исчислению с 02 октября 2015 года.

В налоговом уведомлении № 123375144 установлен срок для добровольной уплаты налогов – 01.12.2016, следовательно, срок начисления пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год подлежит исчислению с 02 декабря 2016 года.

Таким образом, ответчику за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц подлежат начислению пени в размере 120,28 рублей, в том числе за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2012-2013 гг. в сумме 1126,46 рублей подлежат начислению пени за период с 06.11.2014 по 01.10.2015 (330 дней) в размере 102,22 рубля; за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 гг. в сумме 2154,46 рублей подлежат начислению пени за период с 02.10.2015 по 22.10.2015 (21 день) в сумме 12,44 рублей; за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 887 рублей подлежат начислению пени за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 (19 дней) в сумме 12,44 рублей.

В соответствии со ст. 70 НК РФ 18 декабря 2014 года Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области в адрес Елшиной М.П. было направлено требование N 268841 об уплате налога на имущество за 2012-2013 год в срок до 31.01.2015, что подтверждается списком заказных писем.

30 октября 2015 года Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области в адрес Елшиной М.П. было направлено требование N 291291 об уплате налога на имущество за 2014 год в срок до 11.02.2016, что подтверждается списком заказных писем.

20 декабря 2016 года Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области в адрес Елшиной М.П. было направлено требование N 5514 об уплате налога на имущество за 2015 год в срок до 21.02.2017, что подтверждается списком заказных писем.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Указанные требования ответчиком были не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из вышеприведенных положений НК РФ следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.

Как следует из указанных требований, общей сумма налога, пеней превысила 3000 рублей после направления требования № 5514 от 21.12.2016, с установленным сроком исполнения – 21.02.2017.

Таким образом, заявление о взыскании могло быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, т.е. до 21.08.2017.

В установленные законом сроки Межрайонная ИФНС России № 2 по Пензенской области обращалась с заявлением о взыскании с Елшиной М.П. задолженности по налогу и пени. Мировым судьей судебного участка № 3 Каменского района Пензенской области 02.06.2017 года был вынесен судебный приказ.

Однако, как усматривается из определения и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Каменского района Пензенской области от 08.06.2017, указанный судебный приказ, выданный по заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области о взыскании с Елшиной М.П. задолженности по уплате недоимки по налогам и пени, отменен.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (определение от 08.06.2017), т.е. в данном случае в срок не позднее 08.12.2017.

Таким образом, все требования положений ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая, что административный ответчик, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился и каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца не представил, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области с учетом их уменьшения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу подлежит в доход местного бюджета.

В данном случае, поскольку Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области силу положений п. п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России N 2 по ... - удовлетворить.

Взыскать с Елшиной Марины Петровны, ... года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: ... пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Пензенской области задолженность по налоговым платежам за 2012-2015 год в размере 3161 рубль 74 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 3041 (трех тысяч сорока одного) рубля 46 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 120 (ста двадцати) рублей 28 копеек.

Взыскать с Елшиной Марины Петровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.

Судья: