ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7609/2021 от 28.09.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

<данные изъяты>

Дело № 2а-7609/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск ДД.ММ.ГГГГ года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Шваб Л.В.,

при помощнике судьи Куницкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Кочедыкского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области к судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Погореловой св, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об отсрочке исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кочедыкского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области к судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Погореловой св, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об отсрочке исполнения решения Октябрьского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу №<данные изъяты> о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории села Кочердык Октябрьского района Челябинской области.

Необходимость предоставления отсрочки исполнения указанного решения заявитель мотивирует тем, что предмет исполнения носит специфический характер, имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение данного решения, а именно процесс ликвидации свалки предполагает проведение объемных и финансово затратных работ состоящих из 5 этапов, проведение изысканий, внесение объектов в государственный реестр объектов накопленной вреда окружающей среде, разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы, проведение тендера на производство работ, выполнение работ. В связи с отсутствием финансовых возможностей произвести ликвидацию в ближайшее время не представляется возможным. Неисполнение судебного решения вызвано объективными причинами, Администрации Кочедыкского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области прилагает все усилия для его исполнения.

Представитель административного истца Гаврилюк Е.В. в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить. Пояснил, что Администрация Кочердыкского сельского поселения неоднократно обращалась к Администрации Октябрьского района с просьбой выделить денежные средства на ликвидацию свалки, однако денежные средства выделены не были.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МСОСП по ОВИП г. Челябинска УФССП России по Челябинской области Погорелова С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Октябрьского района Челябинской области помощник прокурора Центрального района г.Челябинска Табаков И.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Представил возражения, где указал, что действенные меры по исполнению решения суда от ДД.ММ.ГГГГ не приняты, решение суда не исполнено.

Представитель заинтересованного лица Администрация Октябрьского муниципального района Челябинской области при надлежащем извещении участия в суде не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.

В порядке ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся административных ответчиков.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что решением Октябрьского районного суда Челябинской области по гражданскому делу №2-388/2019 исковые требования прокурора Октябрьского района Челябинской области о признании незаконным бездействия администрации Кочердыкского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области и понуждении к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории села Кочердык Октябрьского района Челябинской области удовлетворены.

На администрацию Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области возложена обязанность в принятии мер к ликвидации свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенной на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты>, находящемся примерно в <данные изъяты> км от ориентира: <адрес> по направлению на юг от ориентира, в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии со ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области МСОСП по ВИП г. Челябинска принято к исполнению исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Октябрьским районным судом Челябинской области по делу №<данные изъяты>, в отношении должника администрация Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области которым установлен срок для исполнения решения суда.

Указанное постановление получено администрация Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области.

Ликвидация свалки предполагает проведение объемных и финансово затратных работ состоящих из 5 этапов, проведение изысканий, внесение объектов в государственный реестр объектов накопленной вреда окружающей среде, разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы, проведение тендера на производство работ, выполнение работ.

В рамках исполнения решения Октябрьского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с отсутствием собственных средств и возможностей администрацией Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области проведены следующие мероприятия.

11 апреля 2020 г. в адрес главы Октябрьского района направлено письмо <данные изъяты> с просьбой выделить денежные средства на ликвидацию свалки.

Администрацией Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области направлен запрос в ООО «Эксперт-М» на представление расчета по ликвидации свалки.

ДД.ММ.ГГГГ г. письмом № <данные изъяты> в адрес главы Октябрьского района направлено информационное письмо о возможной реализации проекта по ликвидации свалки.

ДД.ММ.ГГГГ г. глава Октябрьского муниципального района Челябинской области Молчан М.И. обратился с письмом к Губернатору Челябинской области Текслеру А.Л., в котором просил оказать финансовую помощь бюджету Октябрьского муниципального района в размере 75 млн рублей для исполнения решений Октябрьского районного суда Челябинской области в части ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных расходов.

ДД.ММ.ГГГГ. направлено информационное письмо <данные изъяты> на имя главы Октябрьского района о предоставлении денежных средств и примерной стоимости выполнения работ необходимых для исполнения решения суда.

В Министерство экологии Челябинской области направлено уведомление о включении объектов в государственный реестр объектов накопленной вреда окружающей среде. Однако по настоящее время свалка в указанный перечень не включена, что лишает администрацию Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области на получение дополнительного финансирования в целях ликвидации свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенной на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты>, находящемся примерно в <данные изъяты> км от ориентира: <адрес>, по направлению на юг от ориентира.

Как следует из материалов дела, денежные средства на исполнение решения Октябрьского районного суда Челябинской области по ликвидации свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенной на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты>, находящемся примерно в <данные изъяты> от ориентира: <адрес> по направлению на юг от ориентира на момент обращения с настоящим иском в суд не выделены, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ г. не исполнено.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы 1, 3 пункта 25 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению, суд вправе решить вопрос об отсрочке исполнения решения по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя при наличии установленных законом оснований и исходя из обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что с момента вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ г., администрацией Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области предприняты все меры, направленные на выполнения требований решения суда по делу № <данные изъяты>, а неисполнение решения суда вызвано объективными причинами.

Учитывая процедуру реализации требований законов для исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ г., суд считает возможным предоставить администрации Кочердыкского сельского поселения Октябрьского района Челябинской области отсрочку исполнения решения суда на срок один год шесть месяцев, то есть до 01.04.2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации Кочедыкского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области к судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Погореловой св, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об отсрочке исполнения решения суда, удовлетворить частично.

Предоставить Администрации Кочедыкского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области отсрочку исполнения решения Октябрьского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу №<данные изъяты> о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории села Кочердык Октябрьского района Челябинской области на срок один год шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья Л.В.Шваб

Решение суда в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года