ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-767/18 от 09.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-767/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2018 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Арутюняне И.С., с участием представителя административного истца – помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Гагиевой Н.А., а также с участием представителя административного ответчика – Сысугиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету по управлению имуществом г. Саратова, администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности осуществить действия по формированию земельного участка,

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», в котором просит признать бездействие администрации МО «Город Саратов», выразившиеся в непринятии мер по формированию земельных участков, на которых расположены аварийные дома <адрес> г. Саратова согласно п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №852-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №854-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №851-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №856-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №857-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №858-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №853-р.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах граждан в части расселения собственников жилых помещений из многоквартирных домов <адрес> в порядке ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что 20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 851-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 858-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 854-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 852-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 857-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 856-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 853-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 указанных распоряжений администрации муниципального образования «Город Саратов» данные дома должны быть расселены в течение 3 месяцев со дня издания распоряжения и снесены в срок до 01.12.2016 года.

В соответствии с п. 5.1 названных распоряжений комитету по управлению имуществом г. Саратова следует осуществить мероприятия по формированию земельного участка, занимаемых многоквартирными домами <адрес>.

Земельные участки под указанными многоквартирными домами до настоящего времени не сформированы.

В настоящее время муниципальным образованием «Город Саратов» реализуется ведомственная целевая программа «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08 июля 2013 года № 1347.

Указанные дома в ведомственную целевую программу «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 8 июля 2013 года № 1347, не включены.

Требования п.п. 2.1, 2.2 указанных выше распоряжений администрации МО «Город Саратов», собственниками указанных домов об отселении и сносе дома не исполнены.

Также не исполнены требования названных пунктов распоряжений комитету по управлению имуществом г. Саратова о проведении мероприятий по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными домами <адрес>.

До настоящего времени не принято должных мер, направленных на снос аварийных домов в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Прокуратурой района вносилось представление в администрацию муниципального образования «Город Саратов» об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Согласно ответа администрации муниципального образования «Город Саратов» установлено, что в бюджете на 2017 год данные денежные средства не предусмотрены.

Поскольку под жилыми домами <адрес> признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, земельные участки не сформированы, то переселение граждан - собственников помещений в жилых домах невозможно произвести согласно процедуре, предусмотренной статьей 32 ЖК РФ.

Состояние жилых домов создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Дальнейшее проживание в указанных домах создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан (нанимателей и собственников) проживающих в них, а также неопределенного круга лиц, а именно подростков и взрослых, постоянно и временно, находящихся в вышеуказанном жилом доме или около этого дома.

Следствием данных нарушений является создание угрозы для жизни и здоровья людей, как неопределенного круга лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности, так и лиц проживающих в вышеуказанных домах в частности, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела Комитет по управлению имуществом г. Саратова исключен из числа заинтересованных лиц и привлечен к участию по делу в качестве соответчика.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Гагиева Н.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Сысугина Т.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поддержала доводы, изложенные в представленных письменных возражениях

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом г. Саратова в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений на административное исковое заявление и заявлений об отложении дня и времени судебного заседания в суд не представил.

Принимая во внимание мнение участников процесса, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Статья 46 Конституции Российской Федерации и глава 22 КАС РФ предусматривают возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления жилых помещений гражданам взамен жилых помещений в многоквартирном доме признанном аварийным, используемых как по договору социального найма, так и принадлежащих гражданам на праве собственности.

Порядок изъятия земельных участков государственных и муниципальных нужд урегулирован главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В статье 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1).

Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подпункт 4 пункта 2).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса (пункт 4).

Согласно пункта 5 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации к решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

Таким образом, процедура изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд предполагает, в том числе принятие уполномоченным органом решения об изъятии земельного участка, его формирование, кадастровый учёт объекта недвижимого имущества.

Согласно части 3 статьи 1, статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221-ФЗ) государственным кадастровым учётом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 7, статьи 5 Закона № 221-ФЗ, площадь и описание местоположения границ земельного участка являются сведениями об уникальных характеристиках объекта недвижимости и вносятся в государственный кадастр недвижимости. Объектам недвижимости органами кадастрового учета присваиваются кадастровые номера.

По смыслу приведённых норм до прохождения государственного кадастрового учёта и присвоения кадастрового номера земельный участок не может быть признан недвижимым имуществом, обладающим признаками индивидуально-определенной вещи, и, следовательно, не может являться объектом гражданских прав.

Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах граждан в части расселения собственников жилых помещений из многоквартирных домов <адрес> в порядке ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что 20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 851-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 858-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 854-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 852-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 857-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение № 856-р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

20.10.2015 г. в соответствии с заключением /Л межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

26.11.2015 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» вынесено распоряжение -р о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 указанных распоряжений администрации муниципального образования «Город Саратов» данные дома должны быть расселены в течение 3 месяцев со дня издания распоряжения и снесены в срок до 01.12.2016 года.

В соответствии с п. 5.1 названных распоряжений комитету по управлению имуществом г. Саратова следует осуществить мероприятия по формированию земельного участка, занимаемых многоквартирными домами <адрес>.

Земельные участки под указанными многоквартирными домами до настоящего времени не сформированы.

В настоящее время муниципальным образованием «Город Саратов» реализуется ведомственная целевая программа «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 8 июля 2013 года .

Указанные дома в ведомственную целевую программу «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 8 июля 2013 года , не включены.

Требования п.п. п.п. 2.1, 2.2 указанных выше распоряжений № 851-р, № 858-р, № 854-р, № 852-р, № 857-р, № 856-р, № 853-р, вынесенных администрацией муниципального образования «Город Саратов», собственниками указанных домов об отселении и сносе дома не исполнены.

Также не исполнены требования названных пунктов распоряжений комитету по управлению имуществом г.Саратова о проведении мероприятий по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными домами <адрес>

До настоящего времени не принято должных мер, направленных на снос аварийных домов в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Прокуратурой района вносилось представление в администрацию МО «Город Саратов» об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Согласно ответа администрации МО «Город Саратов» установлено, что в бюджете на 2017 год данные денежные средства не предусмотрены.

Таким образом, поскольку под жилыми домами <адрес>, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, земельные участки не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учёт, и доказательств обратного административным ответчиком – комитетом по управлению имуществом г. Саратова в судебное заседание не представлено, в связи с чем, администрация муниципального образования «Город Саратов» до его постановки на кадастровый учёт не вправе им распоряжаться, в том числе путем принятия решения о его изъятии.

Следовательно, у суда не имеется предусмотренных законом оснований для признания незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившегося в непринятии мер по формированию земельных участков, на которых расположены аварийные дома <адрес> согласно п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №852-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №854-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №851-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №856-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №857-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №858-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 №853-р.

Каких-либо доказательств того, что мероприятия по формированию указанного выше земельного участка комитетом по управлению имуществом г. Саратова проводились, в судебное заседание административным ответчиком комитетом по управлению имуществом г. Саратова, не представлено.

Судом установлено, что на протяжении более чем двух лет комитетом по управлению имуществом г. Саратова не приняты меры к исполнению распоряжений администрации муниципального образования от 26.11.2015 № 851-р, № 858-р, № 854-р, № 852-р, № 857-р, № 856-р, № 853-р, которым на комитет возложена обязанность по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными домами по вышеуказанным адресам.

Доказательства, подтверждающие наличие объективных причин, препятствующих столь длительный период времени совершить необходимые мероприятия по формированию земельных участков, комитетом по управлению имуществом г. Саратова в соответствии с положениями частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ, не представлены.

Не проведение указанных мероприятий создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в аварийных домах. Кроме того, по мнению суда, у административного ответчика имелся разумный и достаточный срок, в том числе с учётом положений бюджетного законодательства, для организации финансирования названных мероприятий. Доказательства, подтверждающие соответствующие обращения административного ответчика, в материалах административного дела, отсутствуют.

В этой связи, бездействие комитета по управлению имуществом г. Саратова не может быть признано соответствующим нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца. В таком случае в резолютивной части решения должно содержаться, в том числе, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом поэтому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету по управлению имуществом г. Саратова о признании бездействия незаконным, возложении обязанности осуществить действия по формированию земельного участка, подлежат удовлетворению, в иске к администрации муниципального образования г. Саратова, следует отказать по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным бездействие комитета по управлению имуществом г. Саратова, выразившееся в непринятии мер по формированию земельных участков, на которых расположены аварийные дома <адрес> согласно п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 852-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 854-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 851-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 856-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 857-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 858-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 853-р.

Обязать комитет по управлению имуществом г Саратова провести мероприятия по формированию земельных участков, на которых расположены аварийные дома <адрес> согласно п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 852-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 854-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 851-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 856-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 857-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 858-р, п.5.1 распоряжения администрации МО «Город Саратов» от 26.11.2015 № 853-р.

В удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности осуществить действия по формированию земельного участка, отказать.

Апелляционная жалоба может быть подана в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья: А.Н. Кожахин