К делу № 2а-811/2019
УИД: 23RS0003-01-2019-001348-25
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2019 года г.-к.Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Карпенко О.Н.,
при секретаре Сулименко Д.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО9, действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании № от 18.03.2002г., представителя административных ответчиков Администрации МО г.-к.Анапа и УАиГ администрации МО г.-к.Анапа ФИО4, действующего на основании доверенностей от 1.04.2019г. и 29.03.2019г. и диплома о высшем юридическом образовании № от 5.06.2006г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к.Анапа, Администрации МО г.-к.Апапа о признании незаконным решений об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к.Анапа, Администрации МО г.-к.Апапа о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между арендодателем УИО администрации муниципального образования город-курорт Анапа и арендатором ФИО5 был заключен договор аренды земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: размещение объектов курортно-рекреационного назначения.
Впоследствии все права и обязанности арендатора по вышеуказанному договору аренды земельного участка были переданы ФИО6, который ДД.ММ.ГГГГ передал все права и обязанности по данному договору ФИО7, который в свою очередь ДД.ММ.ГГГГ передал ФИО1 права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административным истцом получены технические условия на водоснабжение, водоотведение, технические условия на присоединение к электрическим сетям, а также технические условия на подключение к сетям связи общего пользования (сетям передач данных, телефонии и телевидения). ДД.ММ.ГГГГ через филиал государственного автономного учреждения <адрес> «Многофункциональный центр <адрес>» истец подал обращение о выдаче разрешения на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <адрес>, <адрес>
По результатам рассмотрения обращения Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа было отказано в выдаче разрешения на строительство.
С данным решением административный истец не согласен и просит суд признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <адрес> ЗУ с кадастровым номером <адрес>; возложить на администрацию МО г.-к.Анапа обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта - Гостиница» по адресу: <адрес>, ЗУ с кадастровым номером №, согласно проектной документации.
Впоследствии истец исковые требования уточнил и просил признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№, и решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <адрес>, просп.Пионерский, 268 б, ЗУ с кадастровым номером <адрес>; обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа выдать ФИО1 разрешение на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <адрес>, просп. Пионерский, 268 б, ЗУ с кадастровым номером <адрес>, согласно проектной документации.
Представитель административного истца в судебном заседании требования, изложенные в уточненном административном иске, поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель административных ответчиков Администрации МО г.-к.Анапа и УАиГ Администрации МО г.-к.Анапа требования административного истца не признал и просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку обжалуемые отказы управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа являются обоснованными, законными и не подлежат отмене.
Выслушав лиц, участвующих в деле, огласив и исследовав материалы дела, суд находит уточненные административные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды земельного участка от 27.04.2015г. №, договора о передаче прав и обязанностей от 12.10.2018г. административному истцу ФИО1 принадлежит на праве аренды земельный участок общей площадью 4428 кв.м. с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: размещения объектов курортно-рекреационного назначения.
На земельный участок не установлено право ограниченного пользования (п.1.2).
Согласно п.7.1. договора аренды земельного участка договор вступает в силу со дня его государственной регистрации и действует до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Согласно п.2.1 годовой размер арендной платы за земельный участок составляет 369 971,80 руб.
Согласно раздела 4 договора арендатор обязан: выполнять все условия договора; своевременно вносить арендную плату; предусмотреть организованный отвод атмосферных осадков с кровли объекта; запроектировать мероприятия, исключающие возможность вредного воздействия объекта на окружающую среду; использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п.п.1.1 договора; содержать в должном санитарном порядке чистоте Участок и прилегающую к нему территорию в радиусе 15м; при использовании участка не наносить ущерб окружающей среде.
Все вышеперечисленные условия арендатор выполняет добросовестно и в полном объеме.
Арендатор имеет право: самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на участке в соответствии с условиями его предоставления; возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно раздела 5 договора - за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора виновная сторона несет имущественную и иную ответственность в соответствие с действующим законодательством и настоящим договором.
Согласно п.6 договора споры, и разногласия сторон, возникшие в связи с исполнением договора, которые не удалось разрешить путем переговоров, разрешаются в суде в соответствие с действующим законодательством.
Согласно п.9 договора изменения и дополнения условий договора оформляются сторонами в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения и подлежит государственной регистрации.
Во исполнение условий договора аренды истец в 2016 году обратился в Администрацию МО г.-к.Анапа с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, необходимого для проектирования объекта капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №1448 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес> утвержден градостроительный план № земельного участка площадью 4628 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Исходя из положений статей 43 - 46, 48, 50, 51, 52, 53 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.
Также градостроительным планом предусмотрено, что после внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО г.-к.Анапа часть сведений, содержащихся только в разделе 2.2.4 «Иные показатели» подлежит обязательной корректировке.
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 26.02.2015г. № спорный земельный участок является собственностью МО г.-к.Анапа, состоит на кадастровом учете с 02.02.2015г. и на момент заключения договора аренды относился к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – размещение объектов курортно-рекреационного назначения и не имел особых отметок.
Постановлением администрации муниципального образования г.-к.Анапа от 20.04.2016г. № утвержден градостроительный план №№ от 12.04.2016г., с определением места допустимого размещения зданий на земельном участке по адресу: <адрес> проспект, 268б. В п.2.1. перечислены основные виды разрешенного использования земельного участка.
В 2017 году была подготовлена проектная документация на строительство объекта «Гостиница» по адресу: <адрес> проспект, 268б, в отношении которой было получено положительное заключение экспертизы № от 25.05.2017г.
Подготовлены технические условия для присоединения к электрическим сетям ПАО «НЭСК-электросети», на водоснабжение и водоотведение ООО «Анапа Водоканал», на подключение объекта к слаботочным сетям общего пользования ЗАО «НПО ПРОГТЕХ».
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратился к администрации муниципального образования г.-к.Анапа с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Гостиница» по адресу: <адрес>, Пионерский проспект, 268б с приложением установленного законом перечня документов.
Письмом управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.-к.Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ было отказано в выдаче разрешения на строительство указанного объекта по мотиву отнесения вышеуказанного земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки частично к зоне объектов санаторно-курортного назначения (Р-К), и частично к территории общего пользования. Также расчет м/мест на автостоянке не соответствует требованиям Решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 8.02.2018г. № «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 8.02.2017г. № «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа» в части количества м/мест. В представленной проектной документации указано число м/мест в количестве 20, при количестве гостиничных номеров 54, что ниже требуемых вышеуказанными нормативами. Представленная проектная документация в нарушении ч.15 ст.48 ГрК РФ не утверждена. В ходе проведения проверки наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство установлено, что материалы для выдачи разрешения на строительство представлены не в полном объеме и имеют замечания.
7.02.2019г. ФИО1 обратился с заявлением на имя Главы МО г.-к.Анапа ФИО8 о внесении изменений в Генеральный план городского округа г.-к.Анапа в отношении земельного участка с кадастровым номером № и исключении его из зоны транспортной инфраструктуры.
Письмом от 14.02.2019г. № начальник управления архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к.Анапа сообщил, что внесение изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа регламентируется статьями 24, 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществляется в том же порядке, в котором осуществлялась разработка и утверждение проекта генерального плана, в том числе проведение общественных обсуждений и согласование проекта с профильными департаментами и министерствами администрации <адрес>, а также с Министерством экономического развития Российской Федерации. В настоящее время администрацией муниципального образования город-курорт Анапа начата работа по внесению изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа. Комиссия по землепользованию и застройке, как уполномоченный орган, принимает предложения от заинтересованных лиц по проекту внесения изменений в генеральный план. В данный момент комиссией по землепользованию и застройке подготовлено техническое задание на выполнение работ по корректировке генерального плана, собраны коммерческие предложения от проектных организаций. При наличии софинансирования краевого бюджета планируемый срок заключения муниципального контракта на разработку проекта внесения изменений в генеральный план - 2020 год. Вопрос альтернативного размещения улично-дорожной сети затрагивающий земельный участок, указанный в обращении, будет детально проработан с разработчиком проекта внесения изменений генеральный план, который будет определен по итогам открытого конкурса.
7.02.2019г. ФИО1 обратился с заявлением в УаиГ администрации МО г.-к.Анапа о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и установки для земельного участка с кадастровым номером № единой зоны Р-К.
УаиГ администрации МО г.-к.Анапа в письме от 12.02.2019г. № сообщило, что в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа рассматриваемый земельный участок расположен частично в зоне санаторно-курортных учреждений, на часть земельного участка градостроительные регламенты не установлены. Постановлением администрации муниципального образования город- курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» комиссии по землепользованию и застройки поручено приступить к подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки. В соответствии с указанным постановлением разработан проект внесения изменений в правила землепользования и застройки. В указанном проекте земельный участок с кадастровым номером № с учетом положений статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а так же вида разрешенного использования, полностью отнесен к территориальной зоне Р-К.
В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемо уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность общественных обсуждений или публичны слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В соответствии с оповещением о проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки, опубликованным в газете «Анапское Черноморье» от ДД.ММ.ГГГГ№, срок проведения общественных обсуждений: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После проведения общественных обсуждений, в целях исполнения Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проект решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» будет направлен в Анапскую межрайонную прокуратура на антикоррупционную экспертизу. На основании вышеизложенного, учитывая положения действующего законодательства, ориентировочный срок утверждения проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки - апрель 2019 года.
После внесения изменений в проектную документацию на объект «Гостиница» в части указания числа м/мест, и получения вышеуказанных ответов, ФИО1 вновь обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Гостиница» по адресу: <адрес>, Пионерский проспект, 268б.
Ответом УАиГ администрации МО г.-к.Анапа от 19.03.2019г. №ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство поскольку материалы для выдачи разрешения на строительство представлены не в полном объеме и имеют замечания. На сегодняшний день, ПЗЗ установлено, что часть участка с кадастровым номером № отнесена к зоне объектов санаторно-курортного туристического назначения (Р-К), часть участка расположена на территории общего пользования. Представленная проектная документация не соответствует требованиям, установленным ст.48 ГрК РФ.
Давая правовую оценку отказам УАиГ администрации МО г.-к.Анапа от 10.01.2019г. и от 19.03.2019г., суд приходит к следующему.
В силу ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с п.3 ст.307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Согласно пункту 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.
В силу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой же статьи.
Пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса установлено, что предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта.
Согласно пункту 17 статьи 39.8 Земельного кодекса внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения видов его разрешенного использования не допускается.
Данная позиция так же отражена в Определении Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 89-КГ16-7
По смыслу части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается (ч.4 ст.30 ГрК РФ).
В силу положений статьи 34 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки. При этом, согласно ч.1 ст.33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам. Частью 2 ст.85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии со статьей 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса объектов.
Согласно ст.45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Решением Совета муниципального образования г.-к.Анапа от 26.12.2013 №424 приняты Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.
В результате градостроительного зонирования территории города-курорта Анапа, регламентированного статьей 35 ГрК РФ, а также ПЗЗ МО г.-к.Анапа земельный участок по адресу <адрес> находится частично в зоне Р-К «Зона объектов санаторно-курортного назначения», и на часть земельного участка градостроительные регламенты не установлены (размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров).
Пунктом 2 ч.7 ст.51 ГрК РФ предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство, которое в соответствии с положением ч.1 ст.51 ГрК РФ является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации, установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (ч.2 ст.51 ГрК РФ).
В силу ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика, проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов.
Сведений о том, что спорный земельный участок на момент утверждения градостроительного плана находился частично в зоне Р-К, и частично на территории общего пользования, суду не представлено. Данных о том, что данный градостроительный план признан недействующим, в материалах дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 названной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, к которому прикладывает документы в соответствии с перечнем, определенным нормой данного пункта.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1)проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2)проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3)выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11 ст.51 ГрК РФ).
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленный ч.13 ст.51 ГрК РФ, является исчерпывающим.
В судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что ФИО1 при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство объекта: «Гостиница» по адресу: <адрес> был представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ.
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г.-к.Анапа земельный участок с кадастровым номером № относится к землям санаторно-курортного назначения.
Однако Генеральным планом городского округа на данный земельный участок распространено действие градостроительных регламентов двух территориальных зон, что ведет к возникновению правовой неопределенности в отношении правового режима земельного участка.
Учитывая, что указанный земельный участок предоставлен ФИО1 на праве аренды с видом разрешенного использования: размещение объектов курортно-рекреационного назначения уже после утверждения Генерального плана городского округа г.-к.Анапа, а также, что постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа № утвержден градостроительный план земельного участка, то распространение на данный земельный участок действия градостроительного регламента территориальной зоны территории общего пользования, неправомерно.
Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Суд также учитывает то обстоятельство, что Генеральный план городского округа г.-к.Анапа не учитывает сложившийся порядок землепользования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного для размещения объектов курортно-рекреационного назначения.
Кроме того, административным ответчиком в настоящее время предприняты меры к установлению на данной территории единой территориальной зоны, что видно из представленных ответов Администрации МО г.-к.Анапа.
Поскольку, спорный земельный участок отнесен частично к зоне Р-К и частично к территории общего пользования позднее, чем был утвержден градостроительный план, то права и законные интересы землепользователя, осуществляющего свои правомочия в отношении предоставленного ему в аренду земельного участка для размещения объектов курортно-рекреационного назначения, не могут быть нарушены действиями административного ответчика, в нарушение условий договора аренды земельного участка.
С учетом положений ст.ст.11 ГК РФ, 4 КАС РФ, суд полагает, что в данном случае очевидно нарушение права административного истца, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180-181, 218, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к.Анапа, Администрации МО г.-к.Апапа о признании незаконным решений об отказе в выдаче разрешения на строительство – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <адрес>, просп.Пионерский, 268 б, на земельном участке с кадастровым номером №.
Возложить на администрацию муниципального образования город-курорт Анапа обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1, путем принятия решения о выдаче разрешение на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, согласно представленной проектной документации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: