Дело № 2а-827/2020
76RS0008-01-2020-000800-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2020 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд, в составе председательствующего Калиновской В.М., при секретаре Рушальщиковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Борисова Олега Александровича к администрации г.о. г. Переславль-Залесский о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Борисов О.А. обратился в Переславский районный суд с иском к администрации г.о. г. Переславля-Залесского, просит признать незаконным и отменить решение об отказе в направлении предложения в состав исходной документации для разработки генерального плана, выраженное в Выписке из протокола № 2/20 заседания комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа город Переславль-Залесский от 01.04.2020 года. Включить в проект генерального плана городского округа города Переславля-Залесского земельный участок с КН <номер скрыт>, площадью 109119 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу <адрес скрыт>, как подлежащий включению в черту населенного пункта <адрес скрыт>, как земельный участок, для комплексной жилой застройки.
Требования мотивирует тем, что является собственником земельного участка с КН <номер скрыт>, площадью 109119 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу <адрес скрыт>. На основании заявлений Борисова О.А., поданных в 2016г. в Комиссию по подготовке проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Переславского муниципального района, было принято решение о включении указанного земельного участка в черту населенного пункта <адрес скрыт> сельского поселения Переславского муниципального района, с установлением вида разрешенного использования земельного участка «для комплексной жилой застройки». В связи с этим решением Борисов О.А. был направлен в ООО «ГеоСтандарт Плюс» для заключения договора на оказание услуг, предметом которого были работы, связанные с внесением земельного участка в генеральный план Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района. Вышеуказанный договор был заключен и оплачен административным истцом. В 2017 году Борисов О.А. обращался в администрацию Переславского муниципального района и получил информацию, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> включен в п.1 Приложения 4.3 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Нагорьевского сельского поселения» как земельный участок, включаемый в черту населенного пункта <адрес скрыт>, для комплексной жилой застройки; проект генерального плана Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района согласован с Правительством Ярославской области и проходит процедуру утверждения; правила землепользования застройки Нагорьевского сельского поселения в новой редакции утверждены Решением Собрания представителей ПМР № 323 от 29.06.2017г., в карте градостроительного зонирования <адрес скрыт> земельный участок с КН <номер скрыт> отображен в границах населенного пункта <адрес скрыт> в функциональной зоне Ж-4. Тем самым, по состоянию на 07.07.2017г., решение о включении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в черту населенного пункта <адрес скрыт> было принято уполномоченным органом (Администрацией Переславского муниципального района) и проведена часть работ по подготовке проекта генерального плана Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района во исполнение указанного выше решения. 01.07.2018г. вступил в законную силу Закон Ярославской области от 13.06.2018 №22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»» (далее Закон № 22-з). В соответствии с ним Нагорьевское, Пригородное и Рязанцевское сельские поселения, входящие в состав Переславского муниципального района, были объединены с городским округом город Переславль-Залесский. В результате чего сельские поселения, объединенные с городским округом город Переславль-Залесский, утратили статус муниципальных образований. У объединенного муниципального образования - городского округа города Переславля-Залесского, возникла необходимость в подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского с учетом новых границ городского округа, для чего Администрацией городского округа город Переславль-Залесский 16.08.2018г. было принято Постановление № ПОС.03-1127/18 «О подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского», в соответствии с которым было принято решение приступить к подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского. Данным постановлением была создана комиссия, утверждено Положение о ней, а также определены порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля- Залесского. 08.02.2019г., с целью напомнить о принятом ранее решении, Борисов О.А. подал в комиссию по подготовке проекта генерального плана городского округа город Переславль-Залесский заявление, приложил к нему соответствующие документы и предложил комиссии подтвердить факт того, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> учтен и присутствует в проектной документации в рамках подготовки проекта генерального плана объединенного городского округа Переславль-Залесский, как участок, подлежащий включению в границы населенного пункта <адрес скрыт> городского округа город Переславль-Залесский с видом разрешенного использования «для комплексной жилой застройки». Однако, указанное выше заявление административного истца было рассмотрено на Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславль-Залесский и по решению этой Комиссии от 09.07.2019 г. истцу было отказано во включении указанного земельного участка в черту населённого пункта с. Андрианово по причине нецелесообразности и расположения земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории. Борисов О.А. с указанным решением не согласился и обратился в суд. Решением Переславского районного суда от 28.11.2019 года по делу № 2а-1656/2019 требования административного истца были удовлетворены частично: «Признать незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы Борисова Олега Александровича решение Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского от 09 июля 2019 года об отказе во включении предложения по земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> в проект Генерального плана городского округа. Обязать Комиссию по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского в течение 20 дней с даты вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Борисова Олега Александровича от 08.02.2019г. о подтверждении присутствия земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в проектной документации Генерального плана городского округа города Переславля-Залесского». Решение суда было оставлено без изменения апелляционным определением Ярославского областного суда от 18.02.2020 года. 10.03.2020 года Комиссия начала рассмотрение заявления повторно. 01.04.2020 года заявление было повторно рассмотрено Комиссией и отказано в направлении предложения в состав исходной документации. С решением Борисов О.А. не согласился, обратился в суд.
В судебном заседании административный истец, представитель административного истца по устному ходатайству, заявленному в судебном заседании Терентьева А.А. требования поддержали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Доводы сводились к тому, что земельный участок решением комиссии 2016 года включен в границы населенного пункта <адрес скрыт>, подлежит учету, как земельный участок входящий в территорию <адрес скрыт> при разработке генерального плана городского округа. Администрация городского округа является правопреемником администрации Переславского МР, решение комиссии 2016 года обязательно для действующей комиссии. Письменная позиция приобщена к материалам дела (л.д.154-157).
Представитель административного ответчика администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании по доверенности Тремзина Н.В. в удовлетворении требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.61-66). Указывала, что процедура принятия генерального плана 2016 и 2018 года не была завершена, действует генеральный план Нагорьевского с/п 2015 года. Комиссии не являются органами местного самоуправления, что не позволяет говорить о правопреемстве. Сведения о земельном участке административного ответчика с разрешенным использованием для комплексной жилой застройки отражены в Правилах землепользования и застройки Нагорьевского с/п ошибочно, т.к. Правила разрабатываются на основании Генерального плана. Категория земельного участка административного истца до настоящего времени не изменена.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что административный истец Борисов О.А. с 2015г. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 109 119 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, адрес объекта: <адрес скрыт> (л.д. 17).
08.02.2016г. Борисов О.А. обратился в администрацию Нагорьевского сельского поселения с заявлением о выдаче заключения о возможности и целесообразности включения данного земельного участка в черту населенного пункта, изменения категории на земли населенных пунктов и вида разрешенного использования под комплексную жилую застройку.
18.02.2016г. Борисов О.А. обратился в администрацию Переславского муниципального района и в Комиссию по подготовке проекта изменений в Генеральный план Нагорьевского сельского поселения с заявлением о внесении изменений в графическую часть Генерального плана и включении земельного участка в черту населенного пункта <адрес скрыт>, изменив категорию и вид разрешенного использования земельного участка.
Согласно заключению от 01.03.2016г., администрация Нагорьевского сельского поселения посчитала вопрос о целесообразности и возможности заявленных требований оставить на усмотрение комиссии по подготовке проекта изменений в Генеральный план Нагорьевского сельского поселения.
На заседании 22.06.2016г. Комиссия по подготовке проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Переславского муниципального района Ярославской области приняла решение о включении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в черту населенного пункта <адрес скрыт> с установлением вида разрешенного использования земельного участка «для комплексной жилой застройки»; заключить с собственником земельного участка соглашение о взаимном сотрудничестве и взаимодействии в вопросах освоения и застройки населенных пунктов с обязательством застройщика о том, что в местах размещения мелиоративной системы будут предусмотрены зеленые зоны и строительство вестись не будет; разъяснить заявителю, что внесение изменений в Генеральный план в отношении земельного участка осуществляется за его счет (л.д. 20).
13.06.2017г. Борисов О.А. обратился в администрацию Переславского муниципального района и в Комиссию по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки Нагорьевского сельского поселения с заявлением об исправлении технических ошибок.
В ответ на это обращение в адрес Борисова О.А. было направлено письмо от 07.07.2017г № их.14.01-2493/17 за подписью главы Переславского муниципального района, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> включен в п. 1 приложения 4.3 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Нагорьевского сельского поселения» как земельный участок, включаемый в черту населенного пункта <адрес скрыт>, для комплексной жилой застройки. В карте границ населенных пунктов испрашиваемый земельный участок отображен под №1. Проект генерального плана Нагорьевского сельского поселения согласован с Правительством Ярославской области, проходит процедуру утверждения. Правила землепользования и застройки Нагорьевского сельского поселения в новой редакции утверждены Решением Собрания представителей Переславского муниципального района №323 от 29.06.2017г. В карте градостроительного зонирования <адрес скрыт> земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> отображен в границах населенного пункта <адрес скрыт> в функциональной зоне Ж-4 (л.д. 54).
Из пояснений административного ответчика, представителя административного ответчика судом установлено, что Проект генерального плана Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района Ярославской области не был утвержден Минэкономразвития РФ.
Статье 1 Закон ЯО от 13.06.2018 N 22-з "Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" предусмотрено объединить в соответствии с частью 3<1> статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Нагорьевское, Пригородное и Рязанцевское сельские поселения, входящие в состав Переславского муниципального района (далее - сельские поселения), с городским округом город Переславль-Залесский.
Постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от 16.08.2018г. № ПОС.03-1127/18 утверждены Комиссия по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского, положение о Комиссии, порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского предложений и замечаний заинтересованных лиц (л.д. 130). Постановлением администрации городского округа города Переславля-Залесского от 30.09.2019г. №ПОС.03-2282/19 внесены изменения в состав Комиссии, а так же в Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта генерального плана (л.д. 131).
08.02.2019г. Борисов О.А. направил в адрес Комиссии заявление с просьбой сообщить и подтвердить, что его земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> учтен и присутствует в проектной документации в рамках подготовки проекта генерального плана городского округа город Переславль-Залесский, как участок, входящий в границы населенного пункта <адрес скрыт> городского округа город Переславль-Залесский с видом разрешенного использования «для комплексной застройки» (л.д. 18-19). Согласно перечню, к данному обращению Борисова О.А. были приложены его заявление от 18.02.2016г., выписка из протокола от 22.06.2016г., письмо от 05.07.2017г., договор от 11.06.2016г.
Заявление Борисова О.А. было рассмотрено Комиссией на заседании 09.07.2019г., принято решение об отказе во включении предложения в проект Генерального плана городского округа в связи с нецелесообразностью. Дополнительно указано, что земельный участок расположен в зонах с особыми условиями использования территории (л.д. 24-26).
Данное решение было обжаловано Борисовым О.А. в Переславский районный суд.
Решением Переславского районного суда от 28.11.2019 года по делу № 2а-1656/2019 требования административного истца были удовлетворены частично: «Признать незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы Борисова Олега Александровича решение Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского от 09 июля 2019 года об отказе во включении предложения по земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> в проект Генерального плана городского округа. Обязать Комиссию по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского в течение 20 дней с даты вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Борисова Олега Александровича от 08.02.2019г. о подтверждении присутствия земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в проектной документации Генерального плана городского округа города Переславля-Залесского». Решение суда было оставлено без изменения апелляционным определением Ярославского областного суда от 18.02.2020 года (л.д.27-35).
Заявление Борисова О.А. было повторно рассмотрено Комиссией на заседании 10.03.2020 г., принято решение отложить рассмотрение заявления, рекомендовать Борисову О.А. представить документы, указанные в протоколе комиссии в срок до 31.03.2020 года (л.д.37-39).
23.03.2020 года Борисов О.А. в ответ на предложение направил заявление в котором изложил, что просит рассмотреть заявление с учетом обстоятельств, установленных решением суда (л.д.40-41).
Заявление Борисова О.А. было повторно рассмотрено Комиссией на заседании 01.04.2020 г., принято решение об отказе в направлении предложения в состав исходной документации для разработки генерального плана (л.д.43-49).
С данным решением административный истец не согласился и обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Из содержания ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение принято 01.04.2020 года, административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в Переславский районный суд 18 мая 2020 года, т.е. в пределах срока на обжалование. Данное обстоятельство административными ответчиками не оспаривалось.
В силу ст. 84 ЗК РФ, установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется в форме утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение генеральных планов муниципального, городского округа.
Пунктом 3.2 Положения о Комиссии по подготовке проекта генерального плана городского округа города Переславля-Залесского предусмотрены функции Комиссии, в том числе рассмотрение предложений и замечаний по проекту генерального плана городского округа города Переславля-Залесского от органов местного самоуправления городского округа, физических, юридических лиц (подп. «а»); рассмотрение иных вопросов по проекту генерального плана городского округа города Переславля-Залесского (подп. «ж»).
В силу п. 4.16 Положения, Комиссия прекращает свою деятельность после принятия Переславль-Залесской городской Думой решения об утверждении генерального плана городского округа города Переславля-Залесского.
Такое решение до настоящего времени не принято. Согласно установленному порядку, в настоящее время проходит этап согласования проекта генерального плана с уполномоченными органами. Принятие решения об утверждении генерального плана Думой является более поздним этапом в работе Комиссии. То есть Комиссия до настоящего времени является действующей.
Административный истец заявляя настоящие требования, указывает, что решение комиссии незаконно, а земельный участок подлежит включению в проект генерального плана округа, поскольку решение комиссии по подготовке проекта изменений в Генеральные планы сельских поселений Перелавского муниципального района Ярославской области от 22.06.2016 года, которым земельный участок был включен в границы населенного пункта <адрес скрыт>, обязательно для действующей Комиссии.
Свидетель <В.А.К.> в судебном заседании показала, что занимает должность начальника отдела территориального планирования отдела архитектуры г.о. г. Переславль-Залесский. Является членом комиссии по утверждению Генерального плана. До объединения было три сельских поселения: Нагорьевское, Рязанцевское и Пригородное. После их объединения в городской округ было принято постановление о подготовке нового Генерального плана округа. В настоящее время действуют Генеральные планы, утвержденные в 2015 году сельскими поселениями. В рамках нового Генерального плана все заинтересованные лица подавали заявления в Администрацию. Комиссия рассматривала заявления граждан для принятия решения по новому Генеральному плану и поднимали архивы. Те документы, которые соответствовали необходимым законодательным нормам, выносили на комиссию и принимали решения. К решениям от 2016 г. комиссия округа не прислушивалась. Произошли изменения в законодательстве, рассматривали все эти вопросы в комплексе, ориентировались на бюджет нового юридического лица. С собственниками земельных участков, которые включены в черту населенного пункта будут заключены договоры, они будут обязаны за свой счет провести сети, или в населенном пункте необходимо будет проложить асфальт или должно быть водоотведение. Брали участки, где меньше всего нарушений, ограничений и наименьшее количество дополнительных затрат по участкам. Генеральные планы поселений в 2018 г. готовили на утверждение, потом вступил в законную силу Закон об объединении и Генеральные планы не были утверждены, поэтому данные решения поселений не учитывались. Собственники подают документы, документы хранятся в Администрации определенный период, есть возможность сходить в архив и поднять все необходимые документы. Взяли из архива документы, которые хранятся. Интересовал обзорный план и пояснительная записка, которые требуются в положении о комиссии. Предварительно по всем участкам делали запросы о наличии санитарно охранных зон, красных линий, водоохраняемых территорий. Документы разрабатывались параллельно, возможна техническая ошибка. Основанием для ПЗЗ является Генеральный план. Получилось, что Генеральный план не принят, а ПЗЗ приняты, поэтому получились такие накладки. Сегодня получено согласование от всех Департаментов, в понедельник готовы подписать протокол и вывесить в систему ГИС все документы для согласования. Зона мелиорации - это каналы. Уровень грунта не высок, чтобы не было подтопления жилых зон, были созданы осушительные каналы, чтобы на полях можно было возделывать какую-то культуру. Нарушение хотя бы части мелиоративной системы приведет к нарушению всей системы полностью, например, там, где засыпали, территория подтопляться не будет, а соседние участки затопит. Должна поддерживаться работоспособность земель.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов (п. 3 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.
Согласно ст. 24 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, городского округа.
В соответствии со ст. 5 Закон Ярославской области от 13.06.2018 N 22-з "Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области", органы местного самоуправления городского округа Переславль-Залесский являются правопреемниками органов местного самоуправления сельских поселений и Переславского муниципального района.
Таким образом, права и обязанности органов местного самоуправления сельских поселений в составе Переславского муниципального района перешли городскому округу г. Переславль-Залесский.
При разрешении вопроса является ли решение комиссии от 22.06.2016 года обязательным для комиссии, созданной в 2019 году в силу правопреемства, суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления формируются для организации управления на соответствующей территории обеспечения жизнедеятельности жителей, проживающих в границах муниципального образования.
Таким образом, довод представителя административного истца, что решение комиссии 2016 года обязательно для комиссии 2019 года судом не принимается, поскольку комиссия по подготовке проекта изменений в генеральные планы не является органом местного самоуправления, следовательно к комиссии 2019 года не перешли права и обязанности комиссии 2016 года, в силу принятия Закона Ярославской области от 13.06.2018 N 22-з.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что проект изменений в генеральный план Нагорьевского с/п не был принят, в настоящее время действует генеральный план Нагорьевского с/п 2015 года, в котором земельный участок административного истца не учтен в границах населенного пункта <адрес скрыт> (л.д.145).
Таким образом, земельный участок административного истца не мог быть учтен при разработке генерального плана городского округа, как входящий в границы населенного пункта <адрес скрыт>.
Судом установлено, что Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Пятого созыва от 29.06.2017 года № 323 были утверждены Правила землепользования и застройки Нагорьевского сельского поселения Переславского МР в новой редакции, в соответствии с которыми земельный участок административного истца имеет разрешенное использование «для комплексной жилой застройки», отображен в границах населенного пункта <адрес скрыт> в зоне Ж4 (л.д.84-119).
Данное обстоятельство не может свидетельствовать о включении земельного участка административного истца в границы населенного пункта <адрес скрыт> в 2016 году, поскольку только Генеральным планом могут быть изменены границы населенного пункта в силу положений ст. 84 ЗК РФ.
Довод представителя административного истца, что решение уполномоченного органа (комиссии) не может отменяться другим органом с аналогичными функциями и задачами, судом не принимается, поскольку Генеральный план утверждается Представительным органом местного самоуправления, генеральный план 2016 года утвержден не был, следовательно, довод о его отмене необоснован.
Довод представителя административного истца о включении в генеральный план округа иных земельных участков по решению комиссии 2016 года судом не принимается, поскольку не имеет правового значения при разрешении настоящего спора. Решение комиссии в части данных земельных участков судом не проверяется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: Калиновская В.М.
Мотивированное решение изготовлено 11.06.2020 года.