ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8290/2021 от 14.06.2012 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 2а-8290/2021

УИД 23RS0040-01-2021-009054-04

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар 20 октября 2021 г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Поповой В.В.,

при секретаре Мусави А.Е.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1ФИО3 действующего на основании доверенности № 77 АГ 6345925 от 12.03.2021 г., наличие высшего юридического образования подтверждено дипломом К № 54534 от 14.06.2012г.,

представителя административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2, действующей на основании доверенности от 28.12.2020 г., диплом о высшем юридическом образовании 102312 0033853 от 04.07.2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, формализованного в письме № 29/13853-1 от 15.09.2021 года; обязании Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО1 разрешение на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке с кадастровым номером :24 по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, в соответствии с разработанной проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы .

В обоснование требований ссылается на то, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 на праве собственности принадлежит указанный земельный участок с кадастровым номером :24, о чем в едином государственном реестре недвижимости сделана запись государственной регистрации права № 23:43:0128002:24-23/001/2020-12 от 17.03.2020 года.

31 августа 2021 года ФИО1 обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара. Письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/13853-1 от 15.09.2021 года административному истцу было отказано в удовлетворении заявления о выдаче разрешения на строительство в отношении вышеуказанного объекта. Не согласившись с указанным отказом, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании административный истец ФИО1 личного участия не принимала, воспользовался предоставленным ст. 54 КАС РФ правом на ведение административного дела через представителя.

Представители административного истца ФИО1 по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика – ДАиГ Администрации МО г. Краснодар ФИО4 с иском не согласилась и просила оставить его без удовлетворения по доводам письменных возражений приобщенных к материалам дела.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из подп. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд.

Исследуя вопрос о своевременности обращения ФИО5 в суд с административным иском, суд установил, что в рамках настоящего дела обжалуется отказ ответчика, выраженный в письме № 29/13853-1 от 15.09.2021 г., с административным исковым заявлением истец обратилась в суд 04.10.2021 г., тем самым не пропустив предусмотренный ст. 219 КАС РФ процессуальный срок на обжалование, порядок исчисления которого установлен статьями 92, 93 КАС РФ.

По существу рассматриваемого спора судом установлены следующие фактические обстоятельств.

Как следует из материалов дела, 03 марта 2020 года между ФИО1 и обществом с ограниченной ответственностью «Индустрия» был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества.

В состав недвижимого имущества, являющегося предметом указанного договора, вошли: нежилое здание общей площадью 23,4 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0409047:119, расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>; нежилое здание общей площадью 203,2 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0409047: 120, расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>; земельный участок общей площадью 55 793 кв.м., с кадастровым номером :24, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Прикубанский внутригородской округ, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — для строительства многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями.

В настоящее время, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, административному истцу на праве собственности принадлежит указанный земельный участок с кадастровым номером :24, о чем в едином государственном реестре недвижимости сделана запись государственной регистрации права № :24-23/001/2020-12 от 17.03.2020 года.

Застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Предоставление застройщиком указанных в ст. 51 ГрК РФ документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным, но их наличие не является единственным основанием для получения разрешения на строительство. Исполнение этой обязанности необходимо совершить перед началом строительства.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Согласно п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В силу п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".

31 августа 2021 года ФИО1 обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара.

Данный факт подтверждается заявлением о выдаче разрешения на строительство с входящей отметкой канцелярии Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 31.08.2021 года.

Письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/13853-1 от 15.09.2021 года административному истцу было отказано в удовлетворении заявления о выдаче разрешения на строительство в отношении вышеуказанного объекта.

Отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, формализованный в письме № 29/13853-1 от 15.09.2021 года, мотивирован в том числе тем, что: сокращаются площадки для физкультуры, что не предусмотрено нормативами градостроительного проектирования город Краснодар; отсутствует расстояние от здания до парковочных мест, что не соответствует требованиям СП 113.1330.2012 Стоянки автомобилей, СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; расстояние от площадок до многоквартирного дома не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования города Краснодара; согласно представленным материалам предполагаемые объекты социального назначения при строительстве объекта отсутствуют, что не соответствует генеральному плану муниципального образования город Краснодар, утвержденному решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100, п. 1.

Проверяя указанные доводы, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно перечня документов, указанных в приложении, к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта от 31.08.2021 года также было приложено Подтверждение от 18.12.2020 года соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также проектная документация, в том числе пояснительная записка (20-20-ПЗ (Изм.1)), схема планировочной организации земельного участка (20-20-ПЗУ (Изм.1)), архитектурные решения (20-20-5-АР (Изм.1)) с внесенными изменениями.

Пояснительная записка раздела 1 «Пояснительная записка» Шифр 20-20-ПЗ (Изм.1) дополнена сведениями о потребности объекта в нагрузках по инженерному обеспечению.

В текстовую часть раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» Шифр 20-20-ПЗУ (Изм.1) внесены сведения о компенсации недостающих площадей для занятий физкультурой и спортом (лист 4); в графической части проекта парковочные места и площадки для отдыха взрослых перенесены на нормативное расстояние от зданий и сооружений (лист 2).

Согласно п. 7.5 СП 42.13330.2016 допускается уменьшать, но не более чем на 50%, удельные размеры площадок: детских игровых, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД, IIА, IVA и IVГ, в районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений для хозяйственных целей, при застройке зданиями девять этажей и выше; для занятии физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) микрорайона для школьников и взрослых.

Площадки общего пользования различного назначения (для отдыха взрослого населения, детские игровые, для занятий физкультурой взрослого населения, в том числе доступные для маломобильных групп населения, и др.) допускается размещать на территориях общего пользования в границах микрорайонов и кварталов.

В текстовой (лист 1) и графической (лист 4) частях раздела 3 «Архитектурные решения» Шифр 20-20-5-АР (Изм.1) изменено назначение офисного помещения на художественную мастерскую. Согласно проектной документации, прошедшей независимую экспертизу, весь первый этаж литера 8 отводиться под встроенный ДДУ на 40 мест.

Относительно довода административного ответчика о превышении плотности населения, судом установлено следующее.

Согласно проектной документации, лист 4 ПЗУ, численность населения составляет 2466 человек. Площадь земельного участка с кадастровым номером :24 составляет 55 793 кв. м.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 41.1 Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Перечень элементов планировочной структуры утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 5 ноября 2015 г. N 171 н. В указанный перечень входят: вал, зона (массив), квартал, месторождение, микрорайон, набережная, остров, парк, порт, район, сад, сквер, территория садоводческих некоммерческих товариществ, территория огороднических некоммерческих товариществ, территория дачных некоммерческих товариществ, территория садоводческих потребительских кооперативов, территория огороднических потребительских кооперативов, территория дачных потребительских кооперативов, территория садоводческих некоммерческих партнёрств, территория огороднических некоммерческих партнерств, территория дачных некоммерческих партнерств, территория товариществ собственников недвижимости, юрты.

Пунктом 2.6 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 (далее — СНиП 2.07.01-89), предусмотрено, что выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории:

- микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с табл.5 настоящих норм); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

- жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

Согласно пунктам 3.9, 3.16а, 3.20 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016):

жилой район - архитектурно-планировочный структурный элемент жилой застройки, состоящий из нескольких микрорайонов, объединенных общественным центром, ограниченный магистральными улицами общегородского и районного значения;

квартал - элемент планировочной структуры территории (единица застройки различного функционального назначения), не расчлененный улично-дорожной сетью, в границах красных линий улично-дорожной сети, полос отвода линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, территорий общего пользования;

микрорайон - элемент планировочной структуры городского и сельского поселения, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в границах красных линий магистральных или местных улиц, полос отвода железнодорожного транспорта, наземного внеуличного транспорта общего пользования, границ рекреационных зон.

В соответствии с п. 5.4, примечанию 1 к п. 5.4 СП 42.13330.2016 территории жилой зоны организуются в виде следующих функционально планировочных жилых образований, которые являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории: квартал и микрорайон - основные элементы планировочной структуры застройки в границах красных линий или других границ, размеры территорий которых составляют до 5 га и до 60 га соответственно. В микрорайоне, квартале выделяются земельные участки жилой застройки для отдельных домов или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории; район формируется как группа микрорайонов или кварталов в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га.

Таким образом расчет плотности населения в соответствии с проектной документацией соответствует нормативной.

Административным истцом в материала дела представлены договор на выполнение функций технического заказчика от 29.04.2020 года, договор № 20-20 на разработку проектной документации от 24.07.2020 года.

При этом задание на проектирование, которое является основой для разработки проектной документации, и схема планировочной организации земельного участка были разработаны на основании договора № 18-20 от 10.03.2020 года.

Таким образом, фактически проектная документация была разработана в соответствии с проектом планировки территории в период действия постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 29.02.2012 года № 1668 «Об утверждении документации по планировке территории в границах ул. им. Грибоедова, Ярославской в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара».

Разрешение на строительство определяется как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного регламента, проекта планировки территории и проекту межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием и ограничениями, установленными законодательством.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статьей 51 Градостроительного кодекса строительство любого объекта недвижимости должно производиться при наличии разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

На основании ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии со ст. 51ГрК РФ орган.

Часть 7 данной статьи определяет перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 ст. 51ГрК РФ документов.

Деятельность органов исполнительной власти основана на принципе законности. Следовательно, при принятии решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в его выдаче уполномоченный орган должен действовать строго в соответствии с установленной нормативными правовыми актами процедурой в пределах своих полномочий. Выдача разрешения на строительство включена в перечень типовых услуг, оказываемых, в частности, органами местного самоуправления. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Вместе с тем судом установлено, что изменения, внесенные в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, соответствуют требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу (за исключением судебного пристава-исполнителя), государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо.

Частью 3 статьи 24 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено следующее.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

На основании изложенного, доводы административного ответчика признаются судом несостоятельными. Каких-либо иных оснований для отказа в выдаче административному истцу разрешения на строительство департаментом не приведено, а судом не установлено. Из чего следует, что отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар в выдаче в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, формализованный в письме № 29/13853-1 от 15.09.2021 года, нельзя признать соответствующим положениям ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В этой связи суд полагает правомерным постановить решение, которым административный иск ФИО1 удовлетворить.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, формализованный в письме № 29/13853-1 от 15.09.2021 года.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ФИО1 разрешение на строительство объекта: «Жилая застройка по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара», на земельном участке с кадастровым номером :24 по <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, в соответствии с разработанной проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы .

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Первомайского

районного суда г. Краснодара В.В. Попова