ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8335/17 от 13.11.2017 Одинцовского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2017 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.

при секретаре Болотине Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к начальнику Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, Одинцовскому РОСП УФССП России по Московской области, Управлению ФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Одинцовский городской суд Московской области с административным иском к начальнику Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, Одинцовскому РОСП УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области, в котором с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие и обязать начальника Одинцовского РОСП УФССП РФ по Московской области провести проверку правильности исполнения МБУ «Благоустройство» постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 23.06.2016 г. в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 в период с 01.01.2017 г. по 01.07.2017 г. с обязательным предоставлением бухгалтерских и иных документов, подтверждающих правильность исчисления, удержания и перечисления соответствующих денежных средств в пользу взыскателя ФИО1 в том числе: табеля учета рабочего времени ФИО2 с 01.01.2017 г. по 01.07.2017 г. форма Т12, форма Т13); копию трудового договора, заключенного между ФИО2 и МБУ «Благоустройство» с дополнительными соглашениями к трудовому договору со сведениями о размере заработной платы и условий оплаты труда;

данные о начисленной заработной платы, выплате премий и иных поощрительных выплатах в указанный период; сведения о предоставленных отпусках, отгулах и порядка оплаты отпуска и отгула в указанный период с предоставлением соответствующих документов: приказов, распоряжений, положений и пр.; документов, регламентирующих оплату труда в выходные и праздничные дни, платежные документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств взыскателю ФИО1; признать незаконным бездействие и обязать начальника Одинцовского РОСП УФССП РФ по Московской области направить постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении ходатайства от 14.07.2017 г. об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 24.06.2016 г. по исполнительному производству -ИП от 08.06.2016 г. и повторно произвести исполнительные действия по определению возможного дохода, за счет которого подлежит взыскание алиментов на содержание детей в размере 1/3 доли доходов ежемесячно за период с 24.05.2016 г. по 11.09.2017 г., а именно: получить объяснения у должника с целью выяснения его источников дохода; вручить должнику под роспись предупреждение об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ по форме прил. 9 «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» (утв. ФССП России 19.06.2012 N01-16); произвести розыск открытых (закрытых) на имя должника расчетных счетов в кредитных организациях в указанный период; истребовать сведения о движении денежных средств по расчетным счетам в кредитных организациях за указанный период, по которым имеется информация в материалах исполнительного производства; осуществить запрос в налоговый орган с целью выяснения следующих обстоятельств: зарегистрирован (или был зарегистрирован) в указанный период должник в качестве предпринимателя без образования юридического лица; является (являлся) в указанный период должник учредителем (участником) юридических лиц; является (являлся) в указанный период должник плательщиком налога на недвижимое имущество и транспортные средства (указать данные по конкретным объектам имущества должника); какая организация осуществляет (осуществляла) в указанный период перечисления по налогу на доходы должника; о действующих и закрытых в указанный период банковских счетах, вкладах должника за указанный период;

О поданных декларациях о доходах физических лиц за указанный период; о торговых точках, иных объектах предпринимательской деятельности, кассовых аппаратах, зарегистрированных (снятых с регистрации) за должником в указанный период; осуществить запрос в УФРС (Управление Росреестра) по Москве и Московской области для получения информации о наличии зарегистрированных (прекращенных) за должником прав на недвижимое имущество за указанный период; осуществить запрос в органы ГИБДД по Москве и Московской области для получения информации о наличии зарегистрированных (прекращенных) за должником прав на автотранспортные средства за указанный период; осуществить запрос в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по г. Москве и Московской области о наличии зарегистрированных (прекращенных) прав на недвижимое имущество за должником в указанный период; осуществить запрос в Гостехнадзор о наличии зарегистрированных (снятых с регистрации) за должником самоходных машин в указанный период; получить сведения из фонда обязательного медицинского страхования о наличии осуществляемых работодателями взносах на должника за указанный период; получить сведения из Управления Пенсионного фонда в Одинцовском районе о наличии осуществляемых перечислений «Должнику» сумм пенсии, иных выплат за указанный период; осуществить запрос в инспекцию по маломерным судам о наличии (прекращении) за должником прав в отношении маломерных судов за указанный период; признать незаконным бездействие и обязать начальника Одинцовского РОСП УФССП РФ по Московской области определить размер задолженности ФИО2 по алиментам на содержание детей в размере 1/3 доли доходов ежемесячно в пользу ФИО1 за период с 24.05.2016 г. по 02.10.2017 года.

Свои требования мотивировала тем, что в Одинцовском РОСП УФССП России по Московской области на исполнении находится исполнительное производство -ИП, возбужденное 08 06.2016 года в пользу взыскателя ФИО1 с должника ФИО2 на предмет исполнения - взыскание алиментов, в рамках которого 23.06.2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и 24.06.2016 года исполнительное производство окончено по основаниям, предусмотренным -пункт 8 часть 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве. Копия исполнительного листа для производства удержаний из заработной платы направлена в МБУ «Благоустройство». Согласно п. 5 Постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 23.06.2016 года лицо, производящее удержания, обязано представлять судебному приставу-исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении денежных средств должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производятся удержания долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление. МБУ «Благоустройство» обязанность о представлении судебному приставу- исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении денежных средств должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 не исполняет. Сведения банковской выписки не позволяют определить правильность начисления алиментов МБУ «Благоустройство». 14 июля 2017 года ФИО1 обратилась в Одинцовское РОСП с ходатайством о проведении проверки правильности исполнения МБУ «Благоустройство» Постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 23.06.2016 года в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 в период с 01.01.2017 г. по 01.07.2017 года с обязательным предоставлением бухгалтерских и иных документов, подтверждающих правильность исчисления, удержания и перечисления соответствующих денежных средств в пользу взыскателя ФИО1 Ходатайство не рассмотрено, Одинцовским РОСП проигнорировано обращение истицы. Также 14 июля 2017 года истица обратилась в Одинцовский РОСП с ходатайством об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, определения задолженности по алиментам. До настоящего времени ходатайство не рассмотрено. Кроме того, судебным приставом-исполнителем не в полном объеме произведены действия по определению возможного дохода за счет которого производится взыскание алиментов на содержание детей в размере 1/3 доли, а именно: не получены объяснения у должника с целью выяснения его источников дохода; должнику не вручено под роспись предупреждение об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ по форме прил. 9 «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» (утв. ФССП России 19.06.2012 N01-16); не предпринят полный комплекс мер по розыску открытых на имя должника расчетных счетов в кредитных организациях; не истребованы движение денежных средств по расчетным счетам, по которым имеется информация в материалах исполнительного производства; не осуществлен запрос в налоговый орган с целью выяснения следующих обстоятельств: зарегистрирован ли должник в качестве предпринимателя без образования юридического лица; является ли должник учредителем (участником) юридических лиц; о том, является ли должник плательщиком налога на недвижимое имущество и транспортные средства (указать данные по конкретным объектам имущества должника); о том, какая организация осуществляет перечисления по налогу на доходы должника; о банковских счетах и вкладах должника; о поданных декларациях о доходах физических лиц; о торговых точках, иных объектах предпринимательской деятельности, кассовых аппаратах зарегистрированных за должником. Не осуществлен запрос в УФРС (Управление Росреестра) по Москве и Московской области для получения информации о наличии зарегистрированных за должником прав на недвижимое имущество; не осуществлен запрос в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по г. Москве и Московской области о наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество за должником; не осуществлен запрос в Гостехнадзор о наличии зарегистрированных за должником самоходных машин; не получены сведения из фонда обязательного медицинского страхования о наличии осуществляемых работодателями взносах на должника; не получены сведения из Управления Пенсионного фонда в Одинцовском районе о наличии осуществляемых перечислений «Должнику» сумм пенсии, иных выплат; не осуществлен запрос в инспекцию по маломерным судам о наличии за должником маломерных судов и пр. При этом, пристав предпринимал меры по сбору информации о должнике и его имущественном положении в период времени с 20.06.16 г. по 22.06.2016 г. путем направления запросов в различные организации и ведомства. По состоянию на 24.06.16 г. - дата окончания исполнительного производства - ответы на многие запросы не были получены, а полученные ответы не были проанализированы. В материалах исполнительного производства отсутствуют тексты запросов, а потому невозможно определить какие сведения запрашивал пристав-исполнитель. Отсутствуют так же и ответы на отправленные запросы. При таких обстоятельствах, ФИО1 полагает, что судебный пристав- исполнитель ФИО формально подошла к определению источников дохода должника за счет которого должны взыскиваться алименты и ограничилась доходом, получаемым с известного места работы должника - МУП «Благоустройство», в связи с чем имеется объективная необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторно, мер принудительного исполнения, в том числе и сбор информации о должнике и его имущественном положении.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила своего представителя, который в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, Одинцовский РОСП УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, о дате месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без их участия.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо МУП «Благоустро йство и развитие сельского поселения Жаворонковское» в судебное заседание представителя не направили, просили о рассмотрении дела без их участия.

Суд в силу ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав доводы представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании части 1 статьи 3 Федерального закона №22-ФЗ дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 годах подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Ст. 218 КАС РФ закреплено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, в соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Судом установлено, что ФИО1 является взыскателем по исполнительному производству -ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области от 08 06.2016 года на основании судебного приказа от 24.05.2016 г., выданного мировым судьей 156-ого судебного участка Одинцовского судебного района Московской области по делу от 24.05.2016 года по взысканию алиментов на содержание детей в размере 1/3 доли доходов ежемесячно, в отношении должника: ФИО2, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу взыскателя ФИО1.

В рамках вышеуказанного исполнительного производства 23.06.2016 года судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области ФИО вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, в соответствии с п. 5 которого лицо, производящее удержания, обязано представлять судебному приставу-исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении денежных средств должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производятся удержания долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление. (л.д. 38-39)

24.06.2016 года исполнительное производство -ИП окончено судебным приставом Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области по основаниям, предусмотренным -пункт 8 часть 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве. Копия исполнительного листа для производства удержаний из заработной платы направлена в МБУ «Благоустройство».(л.д. 37)

Согласно ч. 8 ст. 47 Закона об исполнительном производстве по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.

Между тем, МБУ «Благоустройство» обязанность о представлении судебному приставу- исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении денежных средств должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 не исполняет.

Из представленной банковской выписки ФИО1 следует, что алименты перечисляются не постоянно, суммы перечисления всегда разные, так: Январь 2017 г. зачисление алиментов 3 231,5 руб.; Февраль 2017 г. перечисление алиментов не производилось Март 2017 г. зачисление алиментов 18 681,8 руб.; Айрель 2017 г. перечисление алиментов не производилось Май 2017 года зачисление алиментов 7 597,6 руб.

При этом, сведения банковской выписки не позволяют определить правильность начисления алиментов МБУ «Благоустройство».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу частей 2, 3 статьи 5 Закона об исполнительном производстве непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 64 названного Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с этим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с пунктами 12, 17 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Законодательство об исполнительном производстве, принципами которого являются законность, уважение чести и достоинства гражданина, соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, предусматривает порядок исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, призванный обеспечивать соразмерность применяемых к должнику исполнительных действий и степени активности его уклонения от добровольного исполнения возложенной на него исполнительным документом обязанности.

Судом установлено, что 14.07.2017 года ФИО1 в лице представителя обратилась в адрес Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области с заявлением о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, а также с ходатайством об отмене постановления об окончании исполнительного производства и направлением запросов для определения возможного дохода за счет которого производится взыскание алиментов на детей (л.д. 12-14, л.д. 17-18).

30.08.2017 года ФИО1 в лице представителя обратилась в адрес Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области с заявлением о предоставлении сведений о результатах обращений (л.д. 19).

В связи с отсутствием ответов на поданные ходатайства 11.09.2017 года ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным иском.

В соответствии со ст. 64.1 федерального закона Об исполнительном производстве заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно материалов исполнительного производства -ИП ходатайство ФИО1 от 14.07.2017 года о проведении проверки правильности правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту отсутствует, имеется аналогичное ходатайство от 19.04.2017 года, которое в установленный срок не рассмотрено; постановление об окончании исполнительного производства от 24.06.2016 года отменено постановлением судебного пристава исполнителя от 26.07.2017 года, этим же постановлением возобновлены действия по исполнительному производству, ходатайство о направлении запросов не рассмотрено, указанные в ходатайстве от 14.07.2017 года запросы не направлены, 26.10.2017 года судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП УФССП России по МО в адрес МБУ «Благоустройство» направлено требование о предоставлении сведений о том, удерживаются ли алименты из заработной платы ФИО2, в каком размере, а также запрошены бухгалтерские документы, подтверждающие оплату алиментов, копия трудовой книжки, заверенная гербовой печатью, справки 2 НДФЛ за весь период работы должника. До настоящего времени указанные сведения и документы в адрес судебного пристава не представлены. Кроме того, пристав предпринимал меры по сбору информации о должнике и его имущественном положении в период времени с 20.06.16 г. по 22.06.2016 г. путем направления запросов в различные организации и ведомства. По состоянию на 24.06.16 г. - дата окончания исполнительного производства - ответы на многие запросы не были получены, а полученные ответы не были проанализированы. Из поступивших же ответов усматривается, что у должника имеются открытые расчетные счета в ОАО «Альфа-Банк», Среднерусском банке Сбербанка России, между тем сведения о наличии на них денежных средств за период, по которым имеется информация в исполнительном производстве, не запрошены.

Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в из совокупности, суд приходит к выводу, что при определении источников дохода должника, за счет которого должны взыскиваться алименты на содержание детей, не был предпринят весь комплекс исполнительных действий по определению возможного дохода должника, оставлены без рассмотрения ходатайства взыскателя в части направления запросов с целью установления возможных доходов должника, начальником же Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области проверка правильности удержаний и начислений алиментов в установленный срок не произведена, хотя для этого существовала реальная возможность, в связи с чем имеет место бездействие Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, которое влечет нарушение прав и законных интересов взыскателя.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие и обязать начальника Одинцовского РОСП УФССП РФ по Московской области провести проверку правильности исполнения МБУ «Благоустройство» Постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 23.06.2016 г. в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 в период с 01.01.2017 г. по 13.11.2017 г. с обязательным

предоставлением бухгалтерских и иных документов, подтверждающих правильность исчисления, удержания и перечисления соответствующих денежных средств в пользу взыскателя ФИО1 в том числе:

Табеля учета рабочего времени ФИО2 с 01.01.2017 г. по 13.11.2017 г. форма Т12, форма Т13);

Копию трудового договора, заключенного между ФИО2 и МБУ «Благоустройство» с дополнительными соглашениями к трудовому договору со сведениями о размере заработной платы и условий оплаты труда;

Данные о начисленной заработной платы, выплате премий и иных поощрительных выплатах в указанный период;

Сведения о предоставленных отпусках, отгулах и порядка оплаты отпуска и отгула в указанный период с предоставлением соответствующих документов: приказов, распоряжений, положений и пр.;

Документов, регламентирующих оплату труда в выходные и праздничные дни.

Платежные документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств взыскателю ФИО1

Признать незаконным бездействие и обязать начальника Одинцовского РОСП УФССП РФ по Московской области произвести повторно исполнительные действия по определению возможного дохода, за счет которого подлежит взыскание алиментов на содержание детей в размере 1/3 доли доходов ежемесячно за период с 24.05.2016 г. по 13.11.2017 г., а именно:

Получить объяснения у должника с целью выяснения его источников дохода;

Вручить должнику под роспись предупреждение об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ по форме прил. 9 «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» (утв. ФССП России 19.06.2012 );

Истребовать сведения о движении денежных средств по расчетным счетам в кредитных организациях за указанный период, по которым имеется информация в материалах исполнительного производства:

ОАО «Альфа-Банк» счет , 40; Среднерусский банк Сбербанка России счет , 42, 42, 40,

,

Осуществить запрос в налоговый орган с целью выяснения следующих обстоятельств:

Зарегистрирован (или был зарегистрирован) в указанный период должник в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

Является (являлся) в указанный период должник учредителем (участником) юридических лиц, если да, то указать наименование юридического лица, размер доли, сведения о распоряжении ФИО2 принадлежащей ему доли;

Является (являлся) в указанный период должник плательщиком налога на недвижимое имущество и транспортные средства (указать данные по конкретным объектам имущества должника);

Какая организация осуществляет (осуществляла) в указанный период перечисления по налогу на доходы должника;

О действующих и закрытых в указанный период банковских счетах, вкладах должника за указанный период;

О поданных декларациях о доходах физических лиц за указанный период;

О торговых точках, иных объектах предпринимательской деятельности, кассовых аппаратах, зарегистрированных (снятых с регистрации) за должником в указанный период;

- направить запрос в УФРС (Управление Росреестра) по Москве и Московской области для получения информации о наличии зарегистрированных (прекращенных) за должником прав на недвижимое имущество за указанный период,

-направить запрос в органы ГИБДД по Москве и Московской области для получения информации о наличии зарегистрированных (прекращенных) за должником прав на автотранспортные средства за указанный период;

- направить запрос в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по г. Москве и Московской области о наличии зарегистрированных (прекращенных) прав на недвижимое имущество за должником в указанный период;

- направить запрос в Гостехнадзор о наличии зарегистрированных (снятых с регистрации) за должником самоходных машин в указанный период;

- получить сведения из фонда обязательного медицинского страхования о наличии осуществляемых работодателями взносах на должника за указанный период;

- получить сведения из Управления Пенсионного фонда в Одинцовском районе о наличии осуществляемых перечислений «Должнику» сумм пенсии, иных выплат за указанный период;

- направить запрос в инспекцию по маломерным судам о наличии (прекращении) за должником прав в отношении маломерных судов за указанный период.

Признать незаконным бездействие и обязать начальника Одинцовского РОСП УФССП РФ по Московской области определить размер задолженности ФИО2 по алиментам на содержание детей в размере 1/3 доли доходов ежемесячно в пользу ФИО1 за период с 23.06.2016 г. по 13.11.2017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Федеральный судья: Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2017 года