ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-839/2017 от 22.05.2017 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-839/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2017 года г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.,

при секретаре Макшаковой Т.С.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО4,

представителя административного ответчика ФИО5,

представителя заинтересованного лица ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковском административное дело по административному иску ФИО1 к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району о признании бездействия незаконным, необоснованным в непредоставлении государственной услуги – выдачи приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, не возвращении документов, возложении обязанности в выдаче приказа-разрешения,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району (далее Территориальное управление) о признании бездействия незаконным, необоснованным в непредоставлении государственной услуги – выдачи приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, не возвращении документов, возложении обязанности в выдаче приказа-разрешения.

В обоснование заявленного требования указал, что проходил военную службу по контракту в составе личного состава войсковой части , дислоцировавшейся в п. Марковский Чайковского района Пермского края. В соответствии с договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. на состав семьи 2 человека (супруга и малолетний сын), было предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира дома п. Марковский, куда был вселен и поставлен на регистрационный учет. В ДД.ММ.ГГГГ. брак с ФИО8 расторгнут. В ДД.ММ.ГГГГ. заключил договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение. В связи с тем, что ФИО8 препятствует проживанию в квартире, снимал жилье в г.Чайковский, проживал в общежитии п.Марковский, был вынужден обратиться в жилищную комиссию МО «Марковское сельское поселение», согласно решению для обмена были предоставлены жилые помещения. С ФИО8 и органом опеки и попечительства необходимо было согласовать обмен. ФИО8 добровольно разрешить данный вопрос не желает. Административный истец был вынужден обратиться в Территориальное Управление Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району для получения государственной услуги – выдачи приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, приложив все необходимые документы. Заказное письмо получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени ответчик бездействует. Полагает, что бездействие административного ответчика нарушает его права, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации. Одновременно просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения с административным иском и обязать административного ответчика устранить нарушения.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования административного иска поддержал, приводил доводы, изложенные в заявлении.

Представитель административного истца ФИО4 поддержала позицию доверителя. Пояснила, что ФИО1 неоднократно обращался к административному ответчику с заявлением о выдаче приказа-разрешения на обмен, но документы у него не принимались в связи с отсутствием согласия второго законного представителя несовершеннолетнего ребенка на обмен. Он вынужден был направить заявление и документы заказным письмом, но ответ не получен. Документы не возвращены, разрешение на обмен не выдано. Отсутствие разрешения препятствует обращению ФИО1 в суд с принудительным обменом. ФИО1 обращался с жалобами на бездействие ответчика, но ответ до настоящего времени им также не получен.

Представитель административного ответчика ФИО5 административный иск не признал, поддержал доводы представленного суду письменного отзыва. Указал, что Территориальным управлением было отказано административному истцу в совершении обмена жилого помещения, поскольку затрагивались интересы несовершеннолетнего ФИО7, 2003 г.р. Не было получено согласие на обмен от второго законного представителя несовершеннолетнего ФИО8. Специалистом Территориального управления ФИО1 были разъяснены причины отказа в приеме документов. Однако вопреки данным разъяснениям, административный истец направил заведомо неполный пакет документов посредством почтового отправления. Документы ДД.ММ.ГГГГ были направлены заявителю по адресу, указанному в заявлении: <адрес>, но ДД.ММ.ГГГГ документы возвращены почтой в связи с истечением срока хранения. Территориальное управление не дало согласие на совершение обмена муниципального жилого помещения, т.к. не представлено согласие второго законного представителя несовершеннолетнего. Заявитель обращался с жалобами в Министерство социального развития Пермского края, применение мер прокурорского реагирования, ему были даны ответы. Отказ Территориальным управлением датирован ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем ФИО1 пропущен трехмесячный срок обращения. Просит административному истцу отказать (л.д. 46-47)

Заинтересованное лицо ФИО8 извещена, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, выразила согласие с позицией административного ответчика. Указала, что ФИО1 не исполняет свои родительские обязанности, воспитанием и содержанием сына не занимается, длительное время в квартире не проживает, бремя содержания жилья не несет. Предлагаемый им обмен жилого помещения неприемлем, поскольку ущемляет права ребенка (л.д. 53).

Представитель заинтересованного лица ФИО6 поддержала позицию доверителя. Пояснила, что предлагаемый вариант обмена ущемляет интересы ребенка, поэтому согласия на обмен не дано. ФИО1 не могла осмотреть помещение, т.к. оно занято и она не смогла в него попасть.

Заинтересованное лицо – Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края извещена, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в материалы дела направила письменные пояснения, в которых указала на отсутствие возражений по административному иску. Указала, что договор об обмене жилого помещения будет заключен с ФИО1, ФИО8 после предоставления согласия последней и разрешения органа опеки и попечительства, действующих в интересах несовершеннолетнего ФИО7 (л.д. 33-34).

Заинтересованное лицо - Министерство социального развития Пермского края извещены надлежащим образом, указали, что выдача разрешения на обмен жилыми помещениями находится в компетенции территориального управления. Вопрос по организации выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних регулируется Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок. Просят рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 37).

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из пояснений административного истца следует, что он проходил военную службу по контракту в составе личного состава войсковой части Министерства обороны РФ, дислоцировавшейся в п. Марковский Чайковского района Пермского края.

В соответствии с договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. , на состав семьи 2 человека (супруга ФИО8 и малолетний сын ФИО7, 2003 г.р.), было предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира дома п. Марковский, куда был вселен и поставлен на регистрационный учет.

Брак между ФИО1 и ФИО8 расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка Чайковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., выдано свидетельство о расторжении брака, актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 23).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Чайковский район, п. Марковский, д. кв. , переданное нанимателю по акту приема-передачи.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Территориальное Управление с заявлением об обмене муниципального жилого помещения, направив обращение заказной корреспонденцией согласно описи вложения, что подтверждается почтовой квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8-11)

Кроме того, ФИО1 обратился с жалобой в Министерство социального развития Пермского края, в которой выразил просьбу об оказании содействия в получении разрешения на обмен жилого помещения, полученное адресатом ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16,19)

По результатам рассмотрения данного обращения Министерство социального развития Пермского края направило ответ от ДД.ММ.ГГГГ., указав перечень необходимых документов, подлежащих предоставлению в Территориальное управление для разрешения вопроса об обмене муниципального жилого помещения (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился с заявлением в Чайковскую городскую прокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования в связи с не предоставлением государственной услуги – выдачи приказа по обмену муниципального жилого помещения. В ходе проведенной проверки нарушений законодательства со стороны Территориального управления не установлено, отказ Территориального Управления в предоставлении истребуемого документа заявителю мотивирован (л.д. 20-21).

Административный истец ссылается на бездействие административного ответчика, не предоставление государственной услуги – выдачи приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, не возвращении документов, направленных им ДД.ММ.ГГГГ

Вместе поданном им заявление рассмотрено, дан ответ. Рассмотрены и жалобы поданные в Министерство территориального управления Пермского края и прокуратуру г. Чайковского.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Административный ответчик не признает заявленные требования, в обоснование возражений указывает, что поступившее заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрено в установленные законом сроки, ответ направлен ФИО1, но в связи с истечением срока хранения конверт возвращен в Территориальное Управление.

Из представленных документов следует, что Территориальным Управлением получено заявление административного истца об обмене муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.. В ответе на заявление от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 разъяснено о невозможности выдачи согласия органа опеки и попечительства на сделку в связи с отсутствием согласия матери несовершеннолетнего на обмен жилого помещения. Указанный ответ вместе с приложением (документы на 59 листах) направлен в адрес ФИО1 по указанному им в заявлении адресу – <адрес> заказной корреспонденцией, что подтверждается возвращенным почтовым конвертом и оттиском печати почтового отделения ФГУП «Почта России» на нем, датированным от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с «истечением срока хранения» конверт возвращен отправителю ДД.ММ.ГГГГ.

Возвращение неполученного ФИО1 заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем, а потому расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением направленного документа.

Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 221 от 15 апреля 2005 года (далее по тексту - Правила оказания услуг почтовой связи).

Как следует из пункта 33 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частности, регистрируемых почтовых отправлений, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики) опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

При неявке адресата за почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется вторичное извещение. При отсутствии адресата по указанному адресу почтовое отправление возвращается по обратному адресу (абзац 2 пункта 35, подпункт "в" пункта 36 Правил оказания услуг почтовой связи).

Поскольку ФИО1 не обеспечил получение поступающей по его месту нахождения почтовой корреспонденции и не проявил должную степень осмотрительности, на нем лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения почтовых отправлений.

Доводов, что документы, направленные Территориальным Управлением вместе с ответом на заявление от ДД.ММ.ГГГГ., административным истцом не получены по уважительной причине, не приводится. Документы направлены по адресу, указанному ФИО1 в заявлении, что подтверждается данными на конверте. Административный истец в судебном заседании подтвердил, что именно этот адрес им указывался и на момент обращения он там проживал.

Отказывая в удовлетворении заявленного ФИО1 требования, суд исходит из того, что обращение административного истца было рассмотрено уполномоченными должностными лицами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном законом.

Оснований для признания бездействия Территориального Управления незаконным, необоснованным в непредоставлении государственной услуги – выдачи приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, не имеется.

Судом не принимаются доводы административного истца о том, что ответчик не подтвердил факт направления на обращение представленным конвертом, т.к. имеется справка отделения Почты, что писем на имя ФИО1 не приходило. Административный ответчик ссылается на отправление ответа ДД.ММ.ГГГГ, а на конверте ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с другими заявлениями в Территориальное управление не обращался. Ответ датирован Территориальным управлением ДД.ММ.ГГГГ. к которому приложены документы ФИО1 (данные регистрации исходящей корреспонденции в штемпеле), а сдан в отделение Почты ДД.ММ.ГГГГ (оттиск в почтовом штемпеле конверта).

При таком положении дела, когда заявление административного истца было рассмотрено органом, к компетенции которого относится разрешение поставленного в заявлении вопроса, право административного истца на рассмотрение его заявление нарушено не было. Несогалсие с ответом на заявление само по себе не является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Административный истец просит возложить на административного ответчика обязанность по выдаче ему приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями.

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 24.07.2011 N СЭД-33-01-02-143 (в ред. от 07.03.2017г.) утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

Согласно пункту 3.2.1. настоящего Приказа, основанием для начала административного действия является поступление в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления в порядке, предусмотренном пунктами 2.15-2.16 настоящего Регламента.

Для получения государственной услуги заявителю необходимо предоставить в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:

а) заявление о разрешении на совершение сделки;

б) документ, удостоверяющий личность (паспорт);

в) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет;

г) письменное согласие сособственников жилья на отчуждение жилого помещения и (или) земельного участка;

д) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, земельный участок;

е) документы-основания, указанные в свидетельстве о государственной регистрации права собственности, выписке из единого государственного прав на недвижимое имущество и сделок с ним на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение, земельный участок;

ё) договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;

ж) справка (развернутая) о лицах, состоящих на регистрационном учете, либо выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, копия финансового лицевого счета с места жительства на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;

з) технический паспорт (кадастровый паспорт) либо экспликация жилого помещения (план, оценка) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;

и) предварительный договор купли-продажи, мены, дарения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (земельный участок);

к) справка из кредитной организации о предоставлении ипотечного кредита, с указанием адреса приобретаемого жилого помещения, суммы кредита, размера доли, выделяемой несовершеннолетнему;

л) сберегательная книжка, открытая на имя несовершеннолетнего (в случае если денежные средства от продажи имущества перечисляются на счет);

м) справка о рыночной стоимости жилого помещения (земельного участка), выданная лицом (организацией), уполномоченным на осуществление оценочной деятельности;

н) сведения органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, о розыске гражданина и (или) справка из службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам, о розыске алиментоплательщика (в случае если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего либо родитель уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего)

Заявителю отказывается в приеме документов в случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляются Заявителем самостоятельно (пункт 2.7 в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 12.09.2012 N СЭД-33-01-02-317).

В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если заявителем в течение 15 рабочих дней с момента получения информации о некомплектности документов не представлены документы, установленные пунктом 2.6 настоящего регламента (п. 2.9 в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 12.09.2012 N СЭД-33-01-02-317).

Согласно ст. 72 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 28.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, вправе осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю.

Если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке. При этом учитываются заслуживающие внимания доводы и законные интересы лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении.

Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, нарушает права или законные интересы указанных лиц. Решения органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение четырнадцати рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений. Предоставление заявителям решений органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия может осуществляться через многофункциональный центр.

Как следует из ответа Территориального Управления от ДД.ММ.ГГГГ. на заявление административного истца об обмене муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заявителю отказано в выдаче согласия органа опеки и попечительства на сделку в связи с отсутствием согласия второго законного представителя - матери несовершеннолетнего ФИО7, 2003 г.р., на обмен жилого помещения.

Административным истцом данный факт не оспаривается, в судебном заседании ФИО1 подтверждено, что бывшая супруга ФИО8 не согласна на предлагаемый обмен.

Поскольку административным истцом не представлены документы, необходимые для предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, оснований для возложения на административного ответчика обязанности по выдаче административному истцу приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Ответ, направленный административным ответчиком ФИО1 возвращен почтовым отделением согласно почтовому штемпелю ДД.ММ.ГГГГ, соответственно трехмесячный срок для обращения с административным иском истек ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за истечением срока.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления, суд исходит из того, что административным истцом каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления об оспаривании решения Территориального управления, в суд в установленный трехмесячный срок, не приведено, доказательств в подтверждение уважительности причин пропуска срока суду не представлено. Об отказе в выдаче разрешения на обмен административному истцу сообщено в ответах на поданные им жалобы в Министерство социального развития Пермского края и прокуратуру. Не получив ответ, по мнению ФИО1 на свое обращение, он не лишен был возможности обратиться непосредственно в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому району за получением документов. Причины пропуска срока для обращения в суд, уважительными не являются, оснований для восстановления срока не имеется.

Истребование подлинников документов у Территориального Упралвения Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району для рассмотрения настоящего дела, указанное ФИО1 в административном исковом заявлении, по существу исковым требованием не является. Подлинники и копии документов, возращенные ФИО1 административным истцом представлены в судебное заседание. В этой части вынесение решения судом не требуется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району о признании бездействия незаконным, необоснованным в непредоставлении государственной услуги – выдачи приказа-разрешения на обмен жилыми помещениями, не возвращении документов, возложении обязанности в выдаче приказа-разрешения - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.

Судья: