Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе председательствующего – судьи Каменьковой И.А. при секретаре Цихончук И.А., с участием административных истцов – ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика – Администрации города Евпатории Республики Крым – ФИО3, представителя административных ответчиков – главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4, Евпаторийского городского совета Республики Крым – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО4, Евпаторийскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе Администрации города Евпатории ФИО6, заинтересованные лица – Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа», о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и результатов публичных слушаний незаконными, У С Т А Н О В И Л : В марте 2018 года ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением, уточнив его в судебном заседании, к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО4, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе администрации города Евпатории ФИО6, заинтересованные лица – Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа», о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и результатов публичных слушаний незаконными. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в МБУДО «Евпаторийская школа искусств», расположенном по адресу: <адрес>, актовый зал, были проведены публичные слушания в соответствии с постановлением Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проекта планировки и проекта межевания территории), включающую земельные участки с кадастровыми номерами №, № под председательством Главы Администрации г. Евпатории ФИО6, которые были оформлены протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ№, а также заключением. ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов публичных слушаний было принято постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым №-п «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающей земельные участки с кадастровыми номерами №; расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> Считают, что публичные слушания были проведены с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, что повлекло ограничение прав граждан, в том числе, возможности выразить своё мнение. Указывают, что публичные слушания проводил глава Администрации <адрес> ФИО6 вместо главы муниципального образования городского округа Евпатория – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4, в обязанность которой входит проведение публичных слушаний. Целью публичных слушаний являлось публичное обсуждение и принятие рекомендации общественности на заседании очередной сессии Евпаторийского городского совета по поводу утверждения разработанной главой Администрации <адрес> Республики Крым ФИО6 документации проекта планировки и проекта межевания территории, подготовленной на основе Генерального плана городского округа Евпатория Республики Крым. В ходе публичных слушаний генеральный директор ООО «Ривьера» ФИО9 провела презентацию инвест-проекта «Аква-Евпатория», по завершению которой произошло голосование. Считают, публичные слушания незаконными так как председательствующий публичных слушаний – Глава администрации <адрес> ФИО6 превысил свои полномочия, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28 № 131-ФЗ публичные слушания могут проводиться главой муниципального образования по вопросу планировки территории на основе Генерального плана городского округа. Кроме этого на публичных слушаниях было зарегистрировано 523 гражданина РФ из которых преобладающее большинство составляли работники Администрации <адрес> Республики Крым, муниципальных управляющих предприятий, члены территориальной избирательной комиссии <адрес>, которые по сути являлись подчиненными лицами. Результаты голосования составляют: за – 351, против – 26, воздержались – 3. Считают, что постановление Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, принято с нарушением Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым утвержденного решением Евпаторийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в нарушение ч. 4 ст. 6 Положения, в Постановлении Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ инициаторами проведения публичных слушаний указаны глава Администрации <адрес> Республики Крым ФИО6 и генеральный директор ООО «Ривьера» ФИО9, которые не имеют права быть инициаторами. В нарушение ч. 2 ст. 7 Положения публичные слушания проводимые ДД.ММ.ГГГГ, проходили в рабочий день – четверг в 16:00 час., тогда как проведение собраний в рабочее время не может быть назначено ранее 18:00 час, что ограничило право граждан на возможность выразить свое мнение и сделало невозможным участие в слушаниях населения – собственников домов и земельных участков, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, а также иных лиц, проживающих в пгт Заозерное, <адрес>, чьи права непосредственно затрагивались обсуждаемыми вопросами. К 16:00 часам зал, где было назначено проведение публичных слушаний, был практически полностью заполнен работниками Администрации <адрес> Республики Крым, работниками бюджетных организаций, муниципальных и казенных предприятий города. Считают, что мнение этих работников, находящихся в зависимости в силу трудовых отношений и подчинения своему руководству, не может отражать общественное мнение граждан, чьи права затрагиваются принятым решением. Кроме того указывают, что ДД.ММ.ГГГГ, Заозерненский поселковый совет заключил с ООО «Ривьера» договор аренды земельного участка с водным объектом – прибрежным замкнутым водоемом – лиман, площадью 7,194 га. Проверкой проведенной Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ, обнаружены нарушения ч. 1, 2, 6, 8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 3 ч. 5 ст. 27, п. 18 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно предоставление в аренду земельного участка, образованного за счет территории общего пользования, что препятствует реализации ими и неограниченным кругом лиц предусмотренного права на беспрепятственное пользование такой территорией. Единоличное использование земельного участка арендатором противоречит правовому режиму территории общего пользования. В нарушение норм закона, адресная рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, не осуществлялась, экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории организуется в общественных зданиях, максимально приближенных к территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, не проводилась. Ни заключение об одобрении проекта планировки и проекта межевания территории, ни постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-п, не содержат мотивов, обосновывающих их принятие, что свидетельствует об их незаконности, в связи с чем административные истцы просят суд признать: постановление Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушания от ДД.ММ.ГГГГ, по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, незаконными. Административные истцы ФИО2 и ФИО1, в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4, а также Евпаторийского городского совета Республики Крым – ФИО5, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований на основании возражений предоставленных в материалы административного дела, дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ за вх. № на имя председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 поступило обращение Главы администрации г. Евпатории ФИО6 с приложением проекта постановления Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами 90:18:020102:293, 90:18:020102:294, 90:18:020102:295, 90:18:020102:3, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, копии постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, копии обращения ООО «Ривьера» от ДД.ММ.ГГГГ№. В пределах своих полномочий Глава муниципального образования – председатель Евпаторийского городского совета ФИО4, издала постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами № расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ. Организация по проведению публичных слушаний была возложена на комиссию по проведению публичных слушаний, при этом утвержден состав комиссии согласно приложению к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ№. Считает, что изданное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, принято в пределах компетенции Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 в полном соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме. Представитель административного ответчика – Администрации г. Евпатории Республики Крым – ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что порядок утверждения документации по проектам планировки территории и проектов межевания территорий, а также полномочия органов местного самоуправления по проведению публичных слушаний регулируются нормами законодательства РФ. Согласно п. 1,2 ст. 23 Устава г. Евпатории публичные слушания по вопросам местного значения проводятся по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, председателя Евпаторийского городского совета. Публичные слушания проводимые по инициативе населения или Евпаторийского городского совета, назначаются Епаторийским городским советом, а по инициативе председателя Евпаторийского городского совета – назначаются председателем Евпаторийского городского совета. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержден постановлением Администрации <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ. При решении вопроса о согласовании проектной документации специалистами была проведена проверка, предусмотренная статьями 45, 46 Градостроительного кодекса на предмет соответствия Генеральному плану, действующим документам, регламентирующим планировку территории, а также градостроительным и другим СанПиНам Российской Федерации и Республики Крым. Пояснила, что в случае наличия замечаний, они были бы оформлены в виде письменных замечаний или возражений к данной проектной документации. Однако в данном случае никаких замечаний не возникло. Главой Администрации <адрес> Республики Крым ФИО6, проектная документация была передана в Евпаторийский городской совет Республики Крым с проектом ходатайства об утверждении документации по планировке территории. Постановлением Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, создана комиссия по проведению публичных слушаний на которую возложены обязанности по подготовке и проведению публичных слушаний, подготовке и опубликованию заключения о результатах проведения публичных слушаний в газете «Евпаторийская здравница» и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определено место проведения публичных слушаний – актовый зал МБУДО «Евпаторийская школа искусств», дата и время проведения – ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 часов, а также установлен порядок учета предложений и замечаний граждан по вынесенному на обсуждение вопросу, время и срок их предоставления с указанием адреса для направления. Публичные слушания проводятся с целью информирования жителей и выяснения их мнения относительно планируемых работ. Заключение комиссии по результатам публичного слушания носит рекомендательный характер и не порождает правовых последствий, учитывается компетентным органом, но не является определяющим при принятии им решения. Сами публичные слушания ничего не могут нарушить, не создают препятствий к осуществлению прав и свобод граждан. В связи с чем, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Административный ответчик – глава муниципального образования – председатель Евпаторийского городского совета ФИО4, в судебное заседание не явилась, извещена о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом; заявлений о рассмотрении дела в её отсутствие не поступало. Административный ответчик – Глава Администрации города Евпатории Республики Крым ФИО6, в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом; заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. Представители заинтересованных лиц – Общества с ограниченной ответственностью «Ривьера» и Общества с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» в судебное заседание не явились, извещены о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом; заявлений о рассмотрении дела в отсутствие представителей не поступало, причины неявки в судебное заседание суду не известны. Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела и представленные доказательства, установив юридически значимые обстоятельства, дав оценку всем доказательствам в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Судом установлено, что согласно договоров аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, №-п от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки с кадастровыми номерами: № расположенные по <адрес> Республики Крым переданы Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым за плату во временное владение и пользование ООО «Ривьера» (т.<адрес> л.д. 73 – 79, 81 – 87, 98 – 104, 122 – 128). Постановлением Администрации <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления (т.<адрес> л.д. 179 – 184). Заявлением за №/м/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ривьера» обратилось в Администрацию <адрес> Республики Крым с просьбой принять решение о подготовке документации по планировке территории по адресу: <адрес>, пгт Заозерное, <адрес>, с целью строительства многофункционального рекреационно-развлекательного и жилого комплекса (т.<адрес> л.д. 210). Постановлением Администрации <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о разрешении ООО «Ривьера» на подготовку документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами № расположенные по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, с ее последующим представлением в Администрацию <адрес> для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 ГрК РФ и дальнейшего утверждения в установленном порядке (т.<адрес> л.д. 24). Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ривьера» направило в адрес Администрации <адрес> материалы разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории для проверки. Заявление общества поступило в Администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в Отдел архитектуры <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ (т.<адрес> л.д. 213). ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации <адрес> ФИО6 направил главе Евпаторийского муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО4 письмо за № о необходимости проведения публичных слушаний с приложением проекта постановления о назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами: 90:18:020102:293, 90:18:020102:294, 90:18:020102:295, 90:18:020102:3, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, и состава комиссии по проведению публичных слушаний (т.<адрес> л.д. 25). Постановлением главы муниципального образования – председателя Евпаторийского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ на 16:00 часов по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающей земельные участки с кадастровыми номерами: 90:18:020102:293, 90:18:020102:294, 90:18:020102:295, 90:18:020102:3, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (т.<адрес> л.д. 21 – 22). В состав комиссии по проведению публичных слушаний (приложение к постановлению) вошли: председатель комиссии, глава Администрации г. Евпатория – ФИО6, заместитель председателя – ФИО10, секретарь комиссии – ФИО11, члены комиссии – ФИО12, ФИО13, ФИО14 Указанное постановление, а также уведомление о проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающая земельные участки с кадастровыми номерами: №, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, опубликованы в газете «Евпаторийская здравница» № (19296) за ДД.ММ.ГГГГ (т.<адрес> л.д. 241 оборотная сторона), а также размещено на официальном сайте Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (т.<адрес> л.д. 245 – 246). ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Администрация г. Евпатории Республики Крым, ДОЛ «Юность», Пансионат «Фламинго», ИП ФИО15, ООО «Национальный центр параолимпийской и дефлимпийской реабилитации инвалидов», направила письма, которыми уведомила правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка проекта планировки территории и проекта ее межевания (т.<адрес> л.д. 52 – 55). По результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ, публичных слушаний, были оформлены протокол № заседания комиссии по проведению публичных слушаний (т.<адрес> л.д. 39 – 47), а также заключение о результатах публичных слушаний, утвержденное комиссией по проведению публичных слушаний (т.<адрес> л.д. 48 – 50), которыми было принято решение одобрить проект планировки и проект межевания территории, включающей земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, пгт Заозерное, одобрить проект постановления Администрации г. Евпатории Республики Крым «Об утверждении документации по планировке территории», рекомендовано главе Администрации г. Евпатории утвердить проект планировки и проект межевания территории. Постановлением главы Администрации г. Евпатории Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена документация по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающая земельные участки с кадастровыми номерами: № расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> (т.<адрес> л.д. 226), которое было отменено постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об отмене постановления Администрации <адрес> Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами: № расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Поскольку согласно статье 5 ГрК РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории. Согласно Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№-п, решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города Евпатории Республики Крым по собственной инициативе либо на основании заявлений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (пункт 2.1 порядка). Согласно пункта 2.8 указанного Порядка заказчиком по подготовке документации по планировке территории выступает Администрация города Евпатории Республики Крым либо физическое или юридическое лицо. Физические или юридические лица, заинтересованные в подготовке документации по планировке территории, несут расходы самостоятельно. Заявлением за №/м/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ривьера» обратилось в Администрацию г. Евпатории Республики Крым с просьбой принять решение о подготовке документации по планировке территории по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, с целью строительства многофункционального рекреационно-развлекательного и жилого комплекса (т.<адрес> л.д. 210). Постановлением Администрации <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о разрешении ООО «Ривьера» на подготовку документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с ее последующим представлением в Администрацию г. Евпатории для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 ГрК РФ и дальнейшего утверждения в установленном порядке (т.<адрес> л.д. 24). Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ривьера» направило в адрес Администрации г. Евпатории материалы разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории для проверки. Заявление общества поступило в Администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в Отдел архитектуры г. Евпатории – ДД.ММ.ГГГГ (т.<адрес> л.д. 213). На основании пункта 2.10 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№-п Орган местного самоуправления осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки принимает решение о направлении документации по планировке территории главе муниципального образования или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Согласно пункта 2.11 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№-п проект планировки и проект межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации города Евпатории Республики Крым, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации г. Евпатории ФИО6 направил главе Евпаторийского муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО4 письмо за № о необходимости проведения публичных слушаний с приложением проекта постановления о назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами: №, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, и состава комиссии по проведению публичных слушаний (т.<адрес> л.д. 25). На основании пункта 2.12 указанного выше Порядка, порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и муниципальным актом о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что инициатором проведения публичных слушаний может выступать в том числе и глава муниципального образования – председатель Евпаторийского городского совета Республики Крым (п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 6 указанного Положения). В соответствии с положением ч. 2 ст. 7 Указанного Положения, решения о назначении слушаний по инициативе председателя городского совета принимается председателем городского совета или его заместителем в установленном порядке и оформляется правовым актом председателя городского совета. Согласно Уставу муниципального образования, Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данное решение главы муниципального образования может быть принято только в виде постановления. Постановлением главы муниципального образования – председателя Евпаторийского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ на 16:00 часов по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающей земельные участки с кадастровыми номерами: № расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (т.<адрес> л.д. 21 – 22), а также определен состав комиссии по проведению публичных слушаний (приложение к постановлению). Процедурные вопросы по проведению публичных слушаний регламентированы указанным выше Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№. На основании вышеизложенных законодательных и нормативно правовых актов, суд приходит к выводу о том, что основания административного искового заявления о том, что постановление главы муниципального образования – председателя Евпаторийского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ принято с нарушением норм действующего законодательства, не соответствуют приведенным выше нормам права и основаны на неправильном понимании и трактовании правовых норм административными истцами, постановление принято главой Евпаторийского совета в рамках норм действующего законодательства в соответствии с предоставленными законом полномочиями, при этом его принятие в порядке, установленным законом, не нарушает прав административных истцов и их обязанности, по своей сути является одним из процедурных документов регламентирующих порядок организации и проведения публичных слушаний, в связи с чем в удовлетворении исковых требований о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, следует отказать. При рассмотрении исковых требований о признании публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и результатов публичных слушаний незаконными, судом установлено следующее. К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц. Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения – выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам. Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Отношения по планировке территории урегулированы главой 5 ГрК РФ. В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса генеральный план поселения и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса (пункт 11 статьи 24 указанного Кодекса). В силу части 1 и части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее – публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи. Согласно части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органом местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и на телевидении. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев в соответствии с частью 8 Градостроительного кодекса. Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ). Согласно частям 1 и 5 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (части 1 и 2 статьи 42 ГрК РФ). Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 ГрК РФ. Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 ГрК РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке. В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. В силу предписаний части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 – 11 названной статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 ГрК РФ). Согласно пункта 2.9 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№-п Администрация города Евпатории Республики Крым в течение тридцати дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 – 5.2 настоящей статьи (часть 10.1 указанной статьи). Однако, каких либо доказательств подтверждающих, что такая проверка была проведена Администрацией г. Евпатория Республики Крым, суду не было представлено. Представитель Администрации г. Евпатории Республики Крым ФИО3, а также допрошенный ДД.ММ.ГГГГ (т.<адрес>, л.д. 176 – 181), в судебном заседании в качестве свидетеля начальник Отдела архитектуры и градостроительства Администрации г. Евпатория ФИО10, утверждал, что возглавляемый им отдел осуществлял проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса, однако кто конкретно из работников отдела проводил проверку не смог сообщить суду. Более того, материалы разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории поступили в Отдел архитектуры г. Евпатории – ДД.ММ.ГГГГ – четверг, а ДД.ММ.ГГГГ – понедельник (при этом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были выходными днями), уже были направлены сопроводительным письмом в адрес главы муниципального образования о необходимости обсуждения указанного проекта на публичных слушаниях, что по сути свидетельствует о положительном заключении разработанного проекта, что не соответствует требованиям пункта 2.9 и пункта 2.10 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ№-п, а также ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в проект планировки и проект межевания представленный на публичные слушания вошел земельный участок с кадастровым номером 90:18:020102:3, площадью 71 940 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, который представляет собой обособленный водный объект – озеро Малое Ялы-Майнакское, сведения о котором опубликованы в справочнике «Ресурсы поверхностных вод СССР, том 6 Украина и Молдавия, выпуск 4, Крым», Гидрометиздат, Ленинград, 1966, стр. 272 – 273, что в свою очередь подтверждает, что указанный водный объект является федеральной собственностью (т.<адрес>, л.д. 84), что в дальнейшем привело к отмене постановления Администрации города Евпатории Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об отмене постановления Администрации города Евпатории Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> Согласно п. 3 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах (ч. 1 ст. 102 ЗК РФ). На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков (ч. 2 ст. 102 ЗК РФ). В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В силу п. 1, 2 ст. ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Береговые полосы водных объектов общего пользования отнесены к территории общего пользования (п. 12 ст. 1 ГрК РФ). При таких обстоятельствах, в силу норм земельного и водного законодательства РФ водный объект – озеро Малое Ялы-Майнакское, относится к землям водного фонда. И с учетом того, что в отношении земельных участков, расположенных в водоохранной зоне установлены ограничения хозяйственной и иной деятельности, береговая полоса отнесена к территории общего использования, образование таких земельных участков должно осуществляться с учетом таких обременений (ст. 11.10 ЗК РФ). В соответствии со ст. 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного Кодекса, предусматривающими право пользования водными объектами по только основаниям заключенного договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Данные обстоятельства имеют существенное значение и влияют на законность использования участка с водным объектом и водоохранной зоны. Однако, указанные требования закона при проверке разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории не были соблюдены и в результате на публичные слушания был вынесен проект планировки территории и проект межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами 90:18:020102:293, 90:18:020102:294, 90:18:020102:295, 90:18:020102:3, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, который не соответствовал требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, и по сути не мог быть предметом обсуждения на публичных слушаниях. Согласно ст. 46 ч. 6 ГрК РФ, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5.1 ГрК РФ, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (ст.5.1 ч.8 п.2 ГрК РФ). Согласно пункта 1.5 Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности не территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется уполномоченным органом (комиссия по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений, определенная правовым актом о назначении слушаний, обсуждений. Статус комиссии по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений, отдельные вопросы ее создания и обеспечения деятельности урегулированы постановлением главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому Комиссия является действующим коллегиальным совещательным органом созданным на период проведения публичных слушаний (пункт 4 указанного постановления). Регламентация деятельности Комиссии как совещательного органа в вопросах, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к ее компетенции, не предполагает осуществления ею властных, исполнительно-распорядительных полномочий. Абзац 6 пункта 1.5.1 Положения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ возлагает на Комиссию полномочия по оформлению протокола публичных слушаний, которые не могут расцениваться судом как допускающая принятие ею властных решений, определение результатов публичных слушаний вместо их участников или вопреки представленным гражданами в протокол предложениям и замечаниям, поскольку предполагает лишь его документационное оформление. Включение в состав Комиссии депутатов, и членов общественного совета, обеспечивает – исходя из ее функций как совещательного органа – более широкое участие представителей населения в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, и не может расцениваться как нарушение принципов формирования государственных органов. Материалы (документация), являющиеся предметом обсуждения на публичных слушаниях, а также демонстрационные и информационные материалы предоставляются Комиссией в установленный срок для проведения обсуждения, которое проводится, как правило, в общественных зданиях, находящихся на территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, или в общественных зданиях, ближайших к указанной территории. Аналогичные требования закона закреплены в главе № ст. 25 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№. (т.<адрес>, л.д. 26, 28 – 38). Однако, сведения о проведении публичных слушаний были опубликованы только в газете «Евпаторийская здравница» за ДД.ММ.ГГГГ и на сайте муниципального образования городской округ Евпатория, при этом конкретный адрес месторасположения земельных участков включенных в проект подлежащий обсуждению – <адрес> – в опубликованных документах не был указан. Доказательств оповещения о публичных слушаниях граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, суду не представлено. Кроме этого, из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что проведение публичных слушаний также было определено в <адрес> определено по адресу <адрес> (актовый зал муниципального учреждения). В результате чего, при обсуждении проекта планировки и проекта межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> из 523 зарегистрированных граждан, приняли участие лишь 37 жителей пгт. Заозерное, что свидетельствует о ненадлежащей информированности граждан проживающих применительно к территории, в отношении которой подготовлены проекты и проводились публичные слушания (т.<адрес>, л.д. 1 – 55). Указанное свидетельствует о том, что органом местного самоуправления в отношении граждан и в том числе административного истца ФИО2, проживающего в пгт. Заозерное, допущено нарушение процедуры проведения публичных слушаний в части надлежащего оповещения. Кроме этого, в соответствии со ст. 25 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории организуется в общественных зданиях, максимально приближенных к территории применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания. Однако, стороны в судебном заседании подтвердили, что экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> архитектуры <адрес>, по адресу: <адрес>, и не была организована в пгт Заозерное, доказательств невозможности проведения экспозиции в пгт Заозерное, суду не предоставлено. Таким образом, несоблюдение органом местного самоуправления процедуры проведения публичных слушаний, законодательно регламентированной в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности свидетельствует о нарушении прав и законных интересов граждан, в том числе административного истца ФИО2, проживающего в пгт Заозерное. В заключении о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по проекту планировки территории и проекту межевания территории также отсутствовало мотивированное обоснование принятых решений, что противоречит п. 13 ст. 18 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№. При таких обстоятельствах, установив нарушения как процедуры проведения публичных слушаний, так и несоответствие вынесенного на публичные слушания проекта планировки территории и проекта межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, водному законодательству, а также законодательству о градостроительной деятельности, суд приходит к выводу о незаконности публичных слушаний проведенных ДД.ММ.ГГГГ, их результатов оформленных заключением от ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд приходит к выводу о том, что доводы административных истцов в части отсутствия адресной рассылки информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания; нахождения на публичных слушаниях большинства лиц из числа работников Администрации г. Евпатории Республики Крым и муниципальных управляющих предприятий, судом не могут быть приняты во внимание и признаны обоснованными в связи с отсутствием достоверных доказательств, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части признания публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и результатов публичных слушаний незаконными. Согласно п. 3 ст. 29 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить сое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3, 5, 5.1, 25, 28, 32, 41, 42, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 138, частью 1 статьи 218, частью 1 статьи 219, пунктом 2 части 9, частью 11 статьи 226, статьёй 227, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административный иск ФИО1, ФИО2 к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО4, Евпаторийскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе Администрации города Евпатории ФИО6 о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и результатов публичных слушаний незаконными, – удовлетворить частично. Признать публичные слушания от ДД.ММ.ГГГГ, результаты публичных слушаний – недействительными. В удовлетворении остальной части исковых требований относительно признания незаконным постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения. Судья И.А.Каменькова |