ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-887/2018 от 13.03.2018 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№2а-887/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2018 года

Октябрьский районный суд г.Саратова

в составе:

председательствующего судьи Шушпановой О.В.,

с участием административного истца ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в том, что ему не был дан письменный ответ на жалобу от <дата>, возложении обязанности дать незамедлительно ответ на жалобу от <дата> и предоставить суду доказательства получения им данного ответа,

у с т а н о в и л:

Административный истец ФИО3 обратился в суд с иском основным (л.д. 3-5) к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее по тексту - СУ СК РФ по Саратовской области), неоднократно уточнив который ( л.д.27,103-112), просит:

-признать незаконным бездействие СУ СК РФ по Саратовской области, выразившееся в том, что ему не был дан письменный ответ на жалобу от <дата>,

-возложить на СУ СК РФ по Саратовской области незамедлительно дать ему письменный ответ на его жалобу от <дата>, доказательства получения им письменного ответа предоставить в суд,

мотивировав свои требования тем, что <дата> он обратился в СУ СК РФ по Саратовской области с жалобой на нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства, в которой перед административным ответчиком поставил вопрос о принятии мер, направленных на ускорение рассмотрения дела на стадии досудебного производства, а именно: о возложении обязанности на Аткарский МСО СУ СК РФ по Саратовской области зарегистрировать его заявление от <дата> в книге регистрации сообщений о преступлениях, провести проверку данного заявления и принять решение в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ.

Данная жалоба принята, срок для дачи письменного ответа на нее истек <дата>, однако по настоящее время в нарушение требований п.3 ст.5, ч.2 ст.8, ч.1 ст.12 Федерального закона от <дата> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответа на данную жалобу со всеми предусмотренными реквизитами на соответствующем бланке он не получил.

Считает, что административным ответчиком нарушено его конституционное право, гарантированное статьей 33 Конституции Российской Федерации, на обращение в государственный орган и получение письменного ответа, а также его законный интерес на вручение ему и получение письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов в тридцатидневный срок, установленный Федеральным законом для рассмотрения обращения.

В связи с этим, для защиты своих прав он вынужден обратиться в суд с указанным выше административным иском.

В судебном заседании административный истец ФИО3 свои исковые требования к СУ СК РФ по Саратовской области с учетом их уточнений поддержал, дополнительно пояснив, что, согласно представленным представителем ответчика к возражениям на иск документам, СУ СК РФ по Саратовской области нарушен срок дачи ему ответа по состоянию на <дата> на 63 дня, поскольку направленный в его адрес <дата> ответ от <дата> на его обращение он не получил по настоящее время. Данный ответ утрачен по вине административного ответчика, которым выбрал способ направления ответа простым почтовым отправлением, не обеспечивающим гарантии получения им данного ответа и права на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов со всеми реквизитами, предусмотренными п. 3.12.3 Инструкции по делопроизводству Следственного комитата Российской Федерации, утвержденной приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации от 18.07.2012 №40. Врученная ему представителем административного ответчика вместе с возражениями на иск копия письменного ответа таковым документом, по его мнению, не является, а представляет собой «отпуск документа». Отпуск документа- это канцелярский термин, который обозначает не содержащий необходимых реквизитов чистый лист, подложенный под бланк, на котором отображается содержание текста размещенного на бланке, в связи с чем невозможно определить, каким органом такой ответ дан.

Расценивает отсутствие в ответе на обращение какого –либо реквизита, предусмотренного Инструкцией №40, как нарушение Федерального закона и его права на доступ к информации, в связи с чем просит восстановить данное право путем удовлетворения его исковых требований по настоящему делу в полном объеме.

Представитель административного ответчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации в Саратовской области ФИО4 поддержала ранее представленные письменные возражения по иску ( л.д.13-14), пояснив, что обращение ФИО3 от <дата> в СУ СК РФ по Саратовской области надлежащим образом зарегистрировано, рассмотрено в установленный законом срок, о результатах его рассмотрения ФИО3 дан <дата> мотивированный ответ, который направлен в его адрес простой почтовой корреспонденцией в соответствии с п.п. 4.34.3. и 4.3.4.4. Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации, о чем свидетельствуют соответствующая запись в Книге регистрации исходящей корреспонденции за 29.01.2018г. и список профранкированных почтовых отправлений за эту же дату. Кроме того, копия ответа, заверенная надлежащим образом вручена ею ФИО3 во время проведения подготовки по делу. Данная копия содержит всю необходимую для ФИО3 информацию, которая присутствовала в подлинном ответе, в связи с чем считает, что права административного истца по получение информации и письменного ответа по существу обращения в данном случае административным ответчиком не нарушены. В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 просила отказать.

Суд, заслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, считает необходимым ФИО3 в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Согласно ч.2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации ( далее по тексту – Конституции РФ), каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ч.2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом ( ч1). Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений ( ч.2).

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Пунктом 3 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В судебном заседании по делу установлены следующие обстоятельства.

Административный истец ФИО3<дата> обратился к руководителю следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области генерал-лейтенанту юстиции ФИО5 с жалобой «на нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства», в которой просил принять меры, направленные на ускорение рассмотрения на стадии досудебного производства, а именно: обязать Аткарский МСО СУ СК РФ по Саратовской области зарегистрировать его заявление от <дата> в книге регистрации обращений о преступлении, обязать провести проверку заявления и принять решение в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ ( л.д.8).

Данная жалоба принята административным ответчиком <дата>.

Как следует из содержания административного искового заявления ФИО3 по настоящему делу от <дата>, ответ на обращение в СУ СК РФ по Саратовской области от <дата> в нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» им не получен, что послужило основанием для обращения в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( далее по тексту – Закона).

Согласно данному Федеральному закону применительно к рассматриваемому спору за гражданами закреплено право на личные обращения, на направление таких обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам ( п.1 ст.2 Закона), а также гарантировано право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов ( п.3 ст.5 Закона).

В силу ч.2 ст.8 Закона, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Порядок рассмотрения обращения граждан закреплен в статье 10 Закона, в соответствии с которой:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Пунктом 1 статьи 12 Закона установлен общий 30-ти дневный срок со дня регистрации для рассмотрения обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Организация и ведение делопроизводства, а также осуществление контроля за исполнением документов в Следственном комитете Российской Федерации и его структурах осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 18.07.2012 №40 (далее по тексту – Инструкция №40), согласно которой порядок работы с обращениями граждан осуществляется на основании Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации ( п.1.11).

Инструкция о порядке рассмотрения обращения и приема граждан в системе Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, утверждена Первым заместителем Генерального прокурора РФ-Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ государственный советник юстиции 1 класса ФИО6 и приказом Первого заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 г. №17 ( далее по тексту – Инструкция №17).

В соответствии с Инструкцией № 17, рассмотрение обращений распределяется в соответствии с разделом 3-им Инструкции «рассмотрение обращений, запросов», на каждое обращение оформляются статистические карточки установленной формы –Приложение №1 (п.3.14). Для рассмотрения обращения граждан и направления им ответа предусмотрены сроки, аналогичные срокам, указанным в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 года. Ответ автору обращения с разъяснениями положений действующего законодательства дает исполнитель, рассматривающий обращение ( п. 5.1 и 6.5).

В соответствии с Инструкцией №40, ответы на обращения граждан оформляются служебными письмами ( п. 3.12.1 и п. 3.12.3 ), которые имеют следующие реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации (является необязательным реквизитом в случаях внутренней переписки Следственного комитета и его следственных органов); наименование Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета; справочные данные; адресат; дата; исходящий номер служебного письма (регистрационный номер); ссылка на исходящий номер и дату документа адресата; заголовок (при необходимости); текст служебного письма; отметка о наличии приложений; виза (при необходимости); подпись; отметка об исполнителе ( п. 3.12.3).

Оправка исходящих документов почтовой связью осуществляется в соответствии с п.4.3.4. данной Инструкции в следующем порядке:

4.3.4.2. В реквизите «адресат» служебных писем, переданных на отправку, должен содержаться почтовый адрес.

Документы, оформленные с нарушением требований Инструкции, а также корреспонденция неслужебного характера к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю.

Оформляя документы для передачи в подразделение, осуществляющее отправку корреспонденции, работники отделов документационного обеспечения, работники подразделений делопроизводства, работники делопроизводства обязаны проверить правильность адресования согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, проставить на документе номер переписки, внести в копию исправления, сделанные при подписании подлинника, а также проставить на копии дату подписания, номер переписки и заверить по форме: «Верно, дата, должность, Ф.И.О., личная подпись», проверить наличие приложений и скрепить (свыше 50 л. - прошить) с отсылаемым документом.

Если разница между датой подписания документа и датой передачи исполнителем документа на отправку превышает сутки, а также имеются другие нарушения требований Инструкции, работник отдела документационного обеспечения, работник подразделения делопроизводства, работник делопроизводства возвращает документы исполнителю на доработку, а при необходимости докладывают об этом руководителю подразделения.

4.3.4.3. Документы отправляются в запечатанных конвертах, на которых указываются адресат, его почтовый адрес и индекс. В один конверт допускается помещать несколько документов.

Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов.

4.3.4.4. Заказными письмами и бандеролями с уведомлением и без него направляются документы, требующие письменного подтверждения почтовым отделением факта их рассылки и (или) получения адресатом.

Заказные письма передаются в почтовое отделение по описи, составляемой в двух экземплярах. В описи и на конвертах указываются регистрационные номера документов, дата отправки, ее вид и почтовый адрес.

Экземпляр описи с письменным подтверждением почтового отделения получения заказных писем помещается подразделениями документационного обеспечения в соответствующие номенклатурные дела.

Таким образом, разделом 4.3.4 отправка ответов на обращения граждан структурами Следственного Комитета при Прокуратуре Российской Федерации РФ заказной почтовой корреспонденцией не предусмотрена.

Как следует из контрольного производства по обращению ФИО3 отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Саратовской области, обозревавшегося в судебном заседании, жалоба административного истца на нарушение разумных сроков уголовного судопроизводство в ходе досудебного производства» от <дата> рассматривалась с истребованием материалов по его обращению – заявлению о совершении преступления, адресованному прокурору Аткарской межрайонной прокуратуры Саратовской области от <дата>, которое <дата> было перенаправлено и руководителю Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области для проведения проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ и <дата> поступило на рассмотрение в данный отдел. (л.д. 46-101).

На обращение административного истца о <дата> в соответствии с указанным выше порядком, заведена статистическая карточка по форме приложения к Инструкции №17 ( л.д.33,34), согласно которой данное обращение передано для индивидуального рассмотрения ФИО1 ( исполнитель ФИО2), рассмотрено им <дата>, о чем имеется соответствующая отметка.

По результатам рассмотрения обращения ФИО3 от <дата> заместителем руководителя отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Саратовской области полковником юстиции ФИО1ФИО3 подготовлен своевременно, в течение 30 дней после регистрации обращения, письменный ответ от <дата> по существу обращения, которому присвоен исходящий (л.д.99-101). Доказательствами тому, что ответ не был подготовлен <дата> и сведения в статистической карточке не соответствуют действительности, суд не располагает.

Данный ответ направлен в адрес ФИО3 простой почтовой корреспонденцией <дата>, о чем свидетельствуют информация из Книги регистрации исходящей корреспонденции СУ СК РФ по Саратовской области, начатой <дата>, о регистрации за ответа на обращение ФИО3 за ( л.д.143-149) и Список профранкированных почтовых отправлений от <дата>.

Согласно Книге регистрации исходящей корреспонденции СУ СК РФ по Саратовской области и Списку профранкированных почтовых отправлений, <дата> СУ СК РФ по Саратовской области оправлено простой почтой и принято Главпочтамтом к отправке 29 писем, в том числе в адрес ФИО3, в связи с чем доводы ФИО3 о том, что ему не был дан ответ на обращение не соответствуют действительности.

Вместе с тем, судом установлен факт отправки <дата> ответа ФИО3, датированного <дата>, в нарушение требований пункта 4.3.4.2. Инструкции , а также 30-ти дневного срока, установленного п.1 ст.12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.

Как указано в решении выше, направление данного ответа простой почтовой корреспонденцией не противоречит требованиям разделом 4.3.4 Инструкции №40, однако лишает административного ответчика возможности предоставления суду доказательств получения данного ответа адресатом.

Факт получения ФИО3 направленного в его адрес ответа на жалобу от <дата>, имеющего реквизиты, установленные п.3.12.3.Инструкции №40, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не подтвержден.

Вместе с тем, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству административному истцу ФИО3 вручены возражения по иску с приложением заверенной надлежащим образом копии ответа от <дата> за исх.№ ФИО3 на его обращение в СУ СК РФ по Саратовской области от <дата>.

Данная копия ответа содержит информацию: о наименование следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области об адресате; дате и исходящем номере служебного письма (регистрационный номер); ссылку на документ адресат, текст служебного письма, подпись ответственного лица; отметку об исполнителе, а также номере бланка, на котором был дан ответ ( п. 3.12.3). Вместе с тем в ней отсутствуют реквизиты самого бланка документа, а именно: Государственный герб Российской Федерации (является необязательным реквизитом в случаях внутренней переписки Следственного комитета и его следственных органов); справочные данные; ссылка на исходящий номер и дату документа адресата; заголовок (при необходимости); отметка о наличии приложений; виза (при необходимости).

Исходящего номера обращение ФИО3 от <дата> не содержало, подлинный ответ на нее не содержал заголовка и визы., в связи с чем сведения о данных реквизитах не могут быть представлены истцу.

Из содержания копии ответа следует, что в нем отсутствуют также указание на дату обращения ФИО3, и справочные данные, размещаемые на номерном бланке.

Справочные данные СУ СК РФ по Саратовской области являются общедоступной информацией, размещенной на официальном сайте управления, соответственно отсутствие данной информации в копии ответа, также как и размещение текста ответа не на гербовом бланк, прав ФИО3 на получение необходимой информации не нарушают.

Из содержания ответа и материалов контрольного производства Отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Саратовской области следует, что врученная ФИО3 копия ответа от <дата> соответствует его обращению от <дата>.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что права ФИО3 на получение от СУ СК РФ по Саратовской области письменного ответа по существу обращения от <дата> восставлены, в ходе рассмотрения дела им получена заверенная надлежащим образом копия ответа от <дата> за на данное обращение, содержащая для него необходимую информацию для принятия решения о своих дальнейших действиях. Обращение рассмотрено должностным лицом СУ СК РФ по Саратовской области, в пределах предоставленных ему полномочий, в установленный срок и предусмотренном порядке.

Доводы административного истца о том, что отсутствие какого-либо предусмотренного Инструкцией №40 реквизита в ответе на обращение, свидетельствует о нарушении Федерального закона и права гражданина по получение информации, не могут быть приняты во внимание судом, т.к. реквизиты документы предусмотрены Инструкцией №40, а не федеральным законом. В предоставленном ему ответе отсутствуют реквизиты, которые не содержат имеющей значение для рассмотрения дела и нарушающей его права информации.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ФИО3 к СУ СК РФ по Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в том, что ему не был дан письменный ответ на жалобу от <дата>, возложении обязанности дать незамедлительно ответ на жалобу от <дата> и представить суду доказательства получения им данного ответа, не имеется, в связи с чем суд полагает необходимым в удовлетворении иска ФИО3 отказать в силу ст.227 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

ФИО3 в удовлетворении административного искового заявления к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в том, что ему не был дан письменный ответ на жалобу от <дата>, возложении обязанности дать незамедлительно ответ на жалобу от <дата> и представить суду доказательства получения им данного ответа, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г.Саратова.

Судья: подпись