№2а-888/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2018 года
Октябрьский районный суд г.Саратова
в составе:
председательствующего судьи Шушпановой О.В.,
с участием административного истца ФИО2,
представителей административных ответчиков следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4 и ФИО5,
административного ответчика заместителя руководителя Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4,
при секретаре Иволжатовой М.В.,
рассмотрев в открытому судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Аткарскому межрайонному следственному отделу следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, заместителю руководителя Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,
у с т а н о в и л:
Административный истец ФИО2 обратился в суд с иском основным (л.д.3-5) к Аткарскому межрайонному следственному отделу следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее по тексту – Аткарский МСО СУ СК РФ по Саратовской области), в дальнейшем в качестве административного ответчика по данному иску указал должностное лицо – заместителя руководителя Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4 (л.д.34-36).
Определением суда к участию в деле в качестве ответчика в порядке п.5 ст.41 и ч.2 ст. 221 КАС РФ привлечен территориальный орган - следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее по тексту - СУ СК РФ по Саратовской области).
Неоднократно уточнив исковые требования (л.д. 97-95), административный истец ФИО2 просит:
-признать незаконным бездействие административных ответчиков: Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области и заместителя руководителя Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области ФИО4, выразившееся в том, что ему не был дан письменный ответ на жалобу от <дата>,
-возложить на данный административных ответчиков обязанность незамедлительно дать ему письменный ответ на жалобу от <дата>, доказательства получения им письменного ответа предоставить в суд,
мотивировав свои требования тем, что <дата> он обратился на имя руководителя Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области с жалобой о не направлении ему и не получении им ответов на обращения от <дата> и процессуальных решений по его заявлениям о преступлениях от <дата>
Данная жалоба принята лично руководителем Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области подполковником юстиции ФИО1, срок для дачи письменного ответа на нее истек <дата>, однако по настоящее время в нарушение требований п.3 ст.5, ч.2 ст.8, ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пунктов 2.1, 3.1.1, 3.2.1, 3.12.1- 3.12.3., 4.3.4.4. Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом СК РФ от 18.07.2012 №40, ответа на данную жалобу со всеми предусмотренными реквизитами на соответствующем бланке он не получил.
Считает, что административным ответчиком нарушено его конституционное право, гарантированное статьей 33 Конституции Российской Федерации, на обращение в государственный орган и получение письменного ответа, а также его законный интерес на вручение ему и получение письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов в тридцатидневный срок, установленный Федеральным законом для рассмотрения обращения.
В связи с этим, для защиты своих прав он вынужден обратиться в суд с указанным выше административным иском.
В судебном заседании административный истец ФИО2, возражая против привлечения к участию в деле в качестве ответчика следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, свои исковые требования к Аткарскому межрайонному следственному отделу следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области и должностному лицу – заместителю руководителя Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4 с учетом их уточнений поддержал.
По сути заявления дополнительно пояснил, что им из Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области получена <дата> получена заказная почтовая корреспонденция в которой к сопроводительному письму от <дата> за № имеется приложение на 15 листах. <дата> им составлен акт вскрытия регистрируемого почтового отправления, в котором перечислено содержимое конверта, в том числе: части реквизитов документов от 10,16,28, 31 августа, <дата> и <дата>, а также незаверенные копии постановлений следователя от <дата> и <дата> об отказе в возбуждении уголовного дела. Среди вложений ответа Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области на его жалобу от <дата> в виде подлинника официального документа не имелось.
Возражения ответчиков в части указания на то, что ему <дата> дан и направлен в его адрес простой почтовой корреспонденцией мотивированный ответ с приложением копий ответов и процессуальных решений по ранее поданным
обращениям, считает сфальсифицированными доказательствами, которые не могут быть положены в основу решения.
Просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Представитель административных ответчиков следственного управления Следственного комитета Российской Федерации в Саратовской области, его структурного подразделения – Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области, ФИО5 поддержала ранее представленные письменные возражения по иску (л.д.66-67), пояснив, что обращение ФИО2 от <дата> в Аткарском МСО СУ СК РФ по Саратовской области надлежащим образом зарегистрировано, рассмотрено в установленный законом срок, уполномоченным на то должностным лицом, о результатах его рассмотрения ФИО2 дан <дата> мотивированный ответ по существу обращения с приложением копий ответов и процессуальных решений по ранее поданным обращениям, который направлен в его адрес простой почтовой корреспонденцией в соответствии с п.п. 4.34.3. и 4.3.4.4. Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации, о чем свидетельствуют соответствующая запись в Книге регистрации исходящей корреспонденции отдела за 32. Кроме того, копия ответа, заверенная надлежащим образом, ею лично вручена ФИО2 во время проведения подготовки по настоящему делу. По его обращению ФИО2 Аткарским МСО СУ СК РФ по Саратовской области <дата> повторно направлены заказной почтовой корреспонденцией копии ответа от <дата> на его обращение от <дата> с приложениями копий ответов на ранее поступившие обращения и процессуальных решений. Данная корреспонденция ФИО2 получена. Копия ответа Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области от <дата> содержит всю необходимую для ФИО2 информацию, которая присутствовала в подлинном ответе, в связи с чем считает, что права административного истца по получение информации и письменного ответа по существу обращения в данном случае административным ответчиком не нарушены. В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 просила отказать.
Административный ответчик - заместитель руководителя Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4, также представляющий по доверенности интересы административных ответчиков следственного управления Следственного комитета Российской Федерации в Саратовской области и его структурного подразделения – Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области, поддержал представленные ранее письменные возражения по иску (л.д.55-56), дал пояснения, аналогичные пояснениям представителя ответчика ФИО5, в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 просил отказать.
Суд, заслушав административного истца, административного ответчика, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, считает необходимым ФИО2 в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Согласно ч.2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации ( далее по тексту – Конституции РФ), каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч.2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом ( ч1). Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (ч.2).
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Пунктом 3 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В судебном заседании по делу установлены следующие обстоятельства.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, утвержденного <дата> председателем Следственного комитета Российской Федерации ФИО6 ( далее по тексту – Положение) и определяющего основные полномочия и организацию деятельности данного управления (л.д. 17-22).
В соответствии с п.4 данного Положения Аткарский межрайонный следственный отдел является структурным подразделением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, в связи с чем в силу п.3 Положения интересы Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области в суде представляет представитель следственного управления Следственного комитета РФ по Саратовской области. Доводы ФИО2 о том, что интересы Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области представляет представитель «без наличия у него полномочий на это по доверенности» не соответствуют действительности, носят надуманный характер.
По сообщению исполняющего обязанности руководителя следственного управления СК РФ по Саратовской области ФИО7 от 11.04.2018 года при реализации возложенных на него задач и функций Аткарский МСО СУ СК РФ по Саратовской области руководствуется Положением о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области от <дата> (л.д.120).
Административный истец ФИО2<дата> обратился к руководителю Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области с жалобой на ненаправление ему и не получении им ответов на обращения от <дата> и процессуальных решений по его заявлениям о преступлениях от <дата>.
Данная жалоба принята руководителем Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области подполковником юстиции ФИО1 на личном приеме, срок для дачи письменного ответа на нее истек <дата>.
Как следует из содержания административного искового заявления ФИО2 по настоящему делу от <дата>, официальный ответ на обращение к руководителю Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области от <дата> в нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» им не получен по настоящее время, что послужило основанием для обращения в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( далее по тексту – Закона).
Согласно данному Федеральному закону применительно к рассматриваемому спору за гражданами закреплено право на личные обращения, на направление таких обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам ( п.1 ст.2 Закона), а также гарантировано право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (п.3 ст.5 Закона).
В силу ч.2 ст.8 Закона, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Порядок рассмотрения обращения граждан закреплен в статье 10 Закона, в соответствии с которой:
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Пунктом 1 статьи 12 Закона установлен общий 30-ти дневный срок со дня регистрации для рассмотрения обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Организация и ведение делопроизводства, а также осуществление контроля за исполнением документов в Следственном комитете Российской Федерации и его структурах, в том числе Аткарском МСО СУ СК РФ по Саратовской области, осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 18.07.2012 №40 (далее по тексту – Инструкция №40), согласно которой порядок работы с обращениями граждан осуществляется на основании Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации ( п.1.11).
Инструкция о порядке рассмотрения обращения и приема граждан в системе Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, утверждена Первым заместителем Генерального прокурора РФ-Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ государственный советник юстиции 1 класса ФИО6 и приказом Первого заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 г. №17 ( далее по тексту – Инструкция №17).
В соответствии с Инструкцией № 17, рассмотрение обращений распределяется в соответствии с разделом 3-им Инструкции «рассмотрение обращений, запросов», на каждое обращение оформляются статистические карточки установленной формы –Приложение №1 (п.3.14). Для рассмотрения обращения граждан и направления им ответа предусмотрены сроки, аналогичные срокам, указанным в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 года. Ответ автору обращения с разъяснениями положений действующего законодательства дает исполнитель, рассматривающий обращение ( п. 5.1 и 6.5).
Распределение обязанностей между работниками Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области, в том числе по рассмотрению обращений граждан, осуществляется на основании распоряжения руководителя данного отдела от <дата>№ ( л.д.106-119).
В соответствии с Инструкцией №40, ответы на обращения граждан оформляются служебными письмами ( п. 3.12.1 и п. 3.12.3 ), которые имеют следующие реквизиты:
Государственный герб Российской Федерации (является необязательным реквизитом в случаях внутренней переписки Следственного комитета и его следственных органов); наименование Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета; справочные данные; адресат; дата; исходящий номер служебного письма (регистрационный номер); ссылка на исходящий номер и дату документа адресата; заголовок (при необходимости); текст служебного письма; отметка о наличии приложений; виза (при необходимости); подпись; отметка об исполнителе ( п. 3.12.3).
Оправка исходящих документов почтовой связью осуществляется в соответствии с п.4.3.4. данной Инструкции в следующем порядке:
4.3.4.2. В реквизите «адресат» служебных писем, переданных на отправку, должен содержаться почтовый адрес.
Документы, оформленные с нарушением требований Инструкции, а также корреспонденция неслужебного характера к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю.
Если разница между датой подписания документа и датой передачи исполнителем документа на отправку превышает сутки, а также имеются другие нарушения требований Инструкции, работник отдела документационного обеспечения, работник подразделения делопроизводства, работник делопроизводства возвращает документы исполнителю на доработку, а при необходимости докладывают об этом руководителю подразделения.
4.3.4.3. Документы отправляются в запечатанных конвертах, на которых указываются адресат, его почтовый адрес и индекс. В один конверт допускается помещать несколько документов.
Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов.
4.3.4.4. Заказными письмами и бандеролями с уведомлением и без него направляются документы, требующие письменного подтверждения почтовым отделением факта их рассылки и (или) получения адресатом.
Заказные письма передаются в почтовое отделение по описи, составляемой в двух экземплярах. В описи и на конвертах указываются регистрационные номера документов, дата отправки, ее вид и почтовый адрес.
Экземпляр описи с письменным подтверждением почтового отделения получения заказных писем помещается подразделениями документационного обеспечения в соответствующие номенклатурные дела.
Таким образом, разделом 4.3.4 отправка ответов на обращения граждан структурами Следственного Комитета при Прокуратуре Российской Федерации РФ, в том числе Аткарским МСО СУ СК РФ по Саратовской области, заказной почтовой корреспонденцией не предусмотрена.
Рассматривая настоящее дело, суд полагает необходимым руководствоваться положениями перечисленных выше Инструкций, оснований для применения в порядке аналогии закона частей 1 и 2 ст.122 АПК РФ по делу не имеется.
Как следует из контрольного производства по жалобе №ФИО2 Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области, подлинник которого обозревался в судебном заседании, жалоба административного истца от <дата> о ненаправлении ему ответов на обращения: № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, и процессуальных решений по заявлениям о преступлениях от <дата> и <дата> принята от ФИО2<дата> на личном приеме руководителем Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области подполковником юстиции ФИО1, зарегистрирована в установленном порядке, передана на рассмотрение заместителю руководителя Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области подполковнику юстиции ФИО4 в соответствии с п.2.7 его должностной инструкции (л.д.57-64) и распоряжением от <дата>№-р «О распределении обязанностей между работниками Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области»
На обращение административного истца от <дата> в соответствии с указанным выше порядком, заведена статистическая карточка по форме приложения № к Инструкции №17, согласно которой данное обращение рассмотрено <дата> (л.д.141-144), о чем имеется соответствующая отметка.
По результатам рассмотрения обращения ФИО2 от <дата> заместителем руководителя Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области ФИО4<дата> подготовлен с соблюдением установленного п.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 тридцатидневного срока письменный ответ от <дата> по существу обращения, которому присвоен исходящий № (л.д.23-24). Доказательствами тому, что ответ не был подготовлен <дата> и сведения в статистической карточке не соответствуют действительности, суд не располагает.
Данный ответ направлен в адрес ФИО2 простой почтовой корреспонденцией, о чем свидетельствуют информация из Книги регистрации исходящей корреспонденции ( 77-2017) Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области, начатой <дата>, о регистрации <дата> за № ответа на обращение ФИО2 за № на бланке № (исполнитель ФИО4) (д,25-28,145).
Подлинная Книга регистрации исходящей корреспонденции Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области №), обозревавшаяся в судебном заседании, прошита, пронумерована на 250 листах, скреплена гербовой печатью отдела и подписью руководителя.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 подтвердила, что состоит на службе в Аткарском МСО СУ СК РФ по Саратовской области, в ее должностные обязанности входит, в том числе, ведение Книги регистрации исходящей корреспонденции Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области и отправка корреспонденции. По сути спора пояснила, что <дата> зарегистрировала в данной книге за № и отправила простой корреспонденцией в адрес ФИО2 ответ на его жалобу от <дата> за подписью ФИО4. Позже по просьбе заместителя руководителя ФИО4 она еще раз отправила ФИО2 копию ответа от <дата> на жалобу от <дата> с приложениями заказной почтовой корреспонденцией. Отчеты по данным отправлениям она составляет: по простой почте – на основании Книги регистрации исходящей корреспонденции, а по заказной почте – по почтовым квитанциям об отправке. Ответы Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области на жалобы граждан всегда отправляет простой почтой, регистрируя ее в Книге исходящей корреспонденции отдела и помещая в почтовый ящик, заказной почтой гражданам отправляет корреспонденцию только по распоряжению руководителей.
Не доверять показаниям данного свидетеля, предупрежденного об уголовной ответственности по ст.ст. 307,308 УК РФ, у суда оснований не имеется.
Как указано в решении выше, первичное направление данного ответа простой почтовой корреспонденцией не противоречит требованиям разделом 4.3.4 Инструкции №40, факт такой отправки подтвержден в судебном заседании.
Факт получения ФИО2 направленного в его адрес ответа на жалобу от <дата>, имеющего реквизиты, установленные п.3.12.3.Инструкции №40, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не подтвержден, однако данное обстоятельство также не может свидетельствовать о том, что указанная корреспонденция не была отправлена.
Вместе с тем, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству административному истцу ФИО2 представителем ответчика ФИО5 вручены возражения по иску с приложением заверенной надлежащим образом копии ответа от <дата> за исх.№ на его обращение на имя руководителя Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области.
Кроме того, факт получения ФИО2 адресованной ему <дата> Аткарским МСО СУ СК РФ по Саратовской области за подписью заместителя руководителя ФИО4 заказной почтовой корреспонденции с заверенной надлежащим образом копией ответа от <дата> на его жалобу от <дата> с приложением на 15 листах подтверждается представленными административным истцом: сопроводительным письмом от <дата>, копией ответа от <дата> на жалобу от <дата> и Актом вскрытия регистрируемого почтового отправления от <дата>, в котором копии полученных ФИО2 документов, в том числе заверенных надлежащим образом, поименованы им как копии части реквизитов документов (л.д. 41-44).
Согласно пояснениям представителей ответчиков ФИО5 и ФИО4, подлинный ответ на номерном бланке на обращение граждан составляется в одном экземпляре, после отправки подлинника адресату в контрольном производстве хранится его копия, которая содержит аналогичные обязательные реквизиты, в том числе номер бланка, на котором исполнен подлинник.
На листах контрольного производства № Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области № имеется копия датированного <дата> подлинного ответа в адрес ФИО2 за исх.№ на его жалобу от <дата>.
Аналогичная, заверенная надлежащим образом копия документа – ответа на его жалобу от <дата>, в соответствии с основными понятиями, закрепленными в п.2.1 Инструкции №40 по делопроизводству СК РФ, получена ФИО2 на подготовке дела к судебном разбирательству от представителя административных ответчиков ФИО5, а также по почте <дата>.
Данная копия ответа содержит обязательные реквизиты, предусмотренные п.3.2.1. Инструкции №40, а именно информацию: о наименование структурного подразделения СУ СК РФ по Саратовской области, об адресате, дате документа адресата, дате и исходящем номере служебного письма (регистрационный номер); ссылку на документ адресат, текст служебного письма, подпись ответственного лица; номер бланка, на котором был дан ответ ( п. 3.12.3).
Из содержания копии ответа следует, что в нем отсутствуют справочные данные, размещаемые на номерном бланке.
Справочные данные СУ СК РФ по Саратовской области являются общедоступной информацией, размещенной на официальном сайте управления, соответственно отсутствие данной информации в копии ответа, также как и размещение текста ответа не на гербовом бланке, прав ФИО2 на получение необходимой информации не нарушают.
Доводы административного истца о том, что отсутствие какого-либо предусмотренного Инструкцией №40 реквизита в ответе на обращение, свидетельствует о нарушении Федерального закона и права гражданина по получение информации, не могут быть приняты во внимание судом, т.к. реквизиты документы предусмотрены Инструкцией №40, а не федеральным законом. В предоставленном ему ответе отсутствуют реквизиты, которые не содержат имеющей значение для рассмотрения дела и нарушающей его права информации.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что жалоба ФИО2 от <дата>, поданная им руководителю Аткарского МСО СУ СК РФ по Саратовской области на личном приеме, зарегистрирована и рассмотрена в установленном законом порядке по существу обращения, с соблюдением срока, предусмотренного п.1 ст.12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006, уполномоченным на то должностным лицом. Ответ жалобу направлен ФИО2 простой почтовой корреспонденцией <дата>, копия ответа, заверенная надлежащим образом, получена ФИО2 от представителя ответчика ФИО5 входе подготовки дела к судебному разбирательству и заказной почтовой корреспонденцией <дата>, в связи с чем судом бездействия административных ответчиков выразившегося в том, что административному истцу не был дан письменный ответ на его жалобу от <дата>, не установлено, оснований для удовлетворения требований ФИО2 по настоящему делу в силу ст.227 КАС РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
ФИО2 в удовлетворении административного искового заявления к Аткарскому межрайонному следственному отделу следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, заместителю руководителя Аткарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области ФИО4, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в том, что ему не был дан письменный ответ на жалобу от <дата>, возложении обязанности дать незамедлительно ответ на жалобу от <дата> и представить суду доказательства получения им данного ответа, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г.Саратова.
Судья:подпись