ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-899/2017 от 18.10.2017 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-899/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 18 октября 2017 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Мыночка А.И., при секретаре Яковлевой В.В., с участием административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (г. Краснодар) в порядке главы 22 КАС РФ об оспаривании решений, действий (бездействий) Департамента имущественных отношений Краснодарского края

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (г. Краснодар) в порядке главы 22 КАС РФ об оспаривании решений, действий (бездействий) Департамента имущественных отношений Краснодарского края, указав, что 04 июля 2017г. ФИО1, обратилась в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 50 324 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер . Основания предоставления земельного участка без проведения торгов ст. 39.17, п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного Кодекса РФ.

Письмом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25.07.2017года ФИО1 было отказано в предоставлении земельного участка в аренду без торгов на основании пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ. Отказ мотивирован тем, что земельные участки, сельскохозяйственного назначения для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться только фермерским хозяйством.

С данным отказом в предоставлении земельного участка, ФИО1 не согласна, по следующим основаниям. Административный истец считает, что статьей 39.6. ЗК РФ установлены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду на торгах или без проведения торгов. Подпунктом 15 пункта 2 указанной статьи установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Административный истец считает, что исходя из буквального толкования норм земельного законодательства, предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения возможно не только крестьянским (фермерским) хозяйствам, но и гражданам. Статьей 39.18. ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В настоящее время ФИО1, не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, Главы крестьянского (фермерского) хозяйства; ФИО1 считает, что нет смысла регистрироваться в качестве ИП, так как у нее нет земли, так как по логике Департамента имущественных отношений, ФИО1 вначале должна зарегистрироваться в качестве ИП, понести на это определенные затраты, а после пытаться получить земельный участок для ведения КФХ; То есть, административный истец считает, что если ФИО1 по каким-либо причинам не будет предоставлен земельный участок или она просто не выиграет торги (при наличии других претендентов), она должна будет закрыть свое КФХ которое, еще не начало свою деятельность и вновь понести затраты на его закрытие; На основании изложенного, административный истец считает, что указанный отказ Департамента имущественных отношений противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, ФИО1 вынуждена обратиться в суд, за защитой своих нарушенных прав. Подсудность по данному исковому заявлению определена административным истцом в соответствии с п. 3 ст. 24 КАС РФ. Жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, не подавалась. Департамент имущественных отношений является высшим органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным распоряжаться земельными участками, находящимися в государственной собственности. Досудебный порядок урегулирования административных споров данной категории дел не установлен федеральным законом.

Просит суд, признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края, выраженные в письме от 25.07.2017года № в предоставлении государственной услуги по предоставлению в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 50 324 м.кв., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , просит обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в месячный срок, с даты вступления решения суда в законную силу, обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка площадью 50 324 м.кв., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме по тексту, просит суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО5 отсутствует, от нее поступил отзыв на административное исковое заявление ФИО1, в котором она указывает, что Департамент считает, что заявленные исковые требования являются незаконными, необоснованными, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

У ФИО1 не возникло право на приобретение земельного участка с кадастровым номером в аренду без проведения торгов ввиду отсутствия у заявителя соответствующего статуса.

04.07.2017года в Департамент поступило заявление ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , площадью 5,03 га, расположенного по адресу: <адрес>

Письмом от 25.07.2017года № департамент отказал ФИО1 в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка на основании следующего.

Положениями главы V.I Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе установлены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов (статья 39.3 ЗК РФ), а также случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов (статья 39.6 ЗК РФ). При обращении в департамент в качестве основания заявитель указывал пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. Земельный участок с кадастровым номером является собственностью Краснодарского края, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно п. 10 ст. 39. 11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ, в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности могут быть крестьянские (фермерские) хозяйства. Согласно сведениям официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru ФИО1 не имеет статуса индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную или иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Согласно статье 11 Закона № 74-ФЗ для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (статья 12 Закона № 74 -ФЗ).

Статья 39.18 ЗК РФ устанавливает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. В соответствии с нормами данной статьи, земельные участки предоставляются:

- гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства;

- крестьянским (фермерским хозяйствам) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Таким образом, земельные участки сельскохозяйственного назначения предоставляются для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В соответствии с п. 1 ст.448 ГК РФ, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Согласно п. 9 ст. 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи. Таким образом, законодателем ограничен субъектный состав участников аукционов.

Административный ответчик считает, что предоставление в особом порядке права аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения крестьянским (фермерским) хозяйствам преследует цели формирования класса эффективных производителей, а также передачу и преемственность знаний в области обработки земель от поколения к поколению, которое способствует сохранению устойчивого землепользования и более бережного отношения к земле как к природному ресурсу, используемому в качестве средства производства в сельском хозяйстве (п. 1 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Кроме того, положениями статьи 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Согласно положения статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (п. 5 ст. 4 Закона «Об ЛПХ»).

Согласно положениям статьи 12.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» максимальный размер общей площади земельных участков (приусадебных и полевых), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1,5 гектара, занимающихся виноградарством, садоводством, молочным животноводством и откормом крупного рогатого скота, - 2,5 гектара.

Положениями статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что:

садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 14 Закона № 66-ФЗ).

Земельный участок с кадастровым номером площадью 5,03 га не может быть предоставлен ФИО1 без соответствующего статуса, ввиду противоречия п. 1 ст. 78 ЗК РФ.

Согласно правовой позиции, высказанной в постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.09.2017 года по делу № законодателем ограничен субъектный состав лиц, которые могут быть участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности). Таким образом, предоставление земельного участка с кадастровым номером , в случае победы физического лица в аукционе для целей ведения ЛПХ невозможно ввиду площади указанных участков, превышающих максимальный размер допустимой площади, установленной законом. Предоставление участков для целей садоводства и огородничества также невозможно, ввиду того, что для таких целей участки предоставляются органами местного самоуправления из земель, находящихся в муниципальной или не разграниченной государственной собственности.

Предоставление земельных участков для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства лицам, не зарегистрированным в качестве КФХ и не являющихся членами КФХ, невозможно, ввиду того, что законом такая возможность не предусмотрена. Просит суд, в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Как объективно установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела: 04.07.2017года в Департамент имущественных отношений поступило заявление ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , площадью 50324 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

У ФИО1 не возникло право на приобретение земельного участка с кадастровым номером в аренду без проведения торгов ввиду отсутствия у заявителя соответствующего статуса.

Письмом от 25.07.2017года Департамент имущественных отношений Краснодарского края обоснованно отказал ФИО1 в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка ( л.д.5-6);

Положениями главы V.I Земельного кодекса РФ, в том числе установлены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов (статья 39.3 ЗК РФ), а также случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов (статья 39.6 ЗК РФ). При обращении в Департамент имущественных отношений в качестве основания Микуленко указывала пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ ; Земельный участок с кадастровым номером является собственностью Краснодарского края, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно п. 10 ст. 39. 11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ, в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности могут быть крестьянские (фермерские) хозяйства. Согласно сведениям официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru ФИО1 не имеет статуса индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства( этот факт не оспаривается в судебном заседании самой ФИО1) ;

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную или иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Согласно статье 11 Закона № 74-ФЗ для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (статья 12 Закона № 74 -ФЗ).

Статья 39.18 ЗК РФ устанавливает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. В соответствии с нормами данной статьи, земельные участки предоставляются: гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства;крестьянским (фермерским хозяйствам) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Таким образом, земельные участки сельскохозяйственного назначения предоставляются для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В соответствии с п. 1 ст.448 ГК РФ, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Согласно п. 9 ст. 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи. Таким образом, законодателем ограничен субъектный состав участников аукционов.

При таких обстоятельствах административный ответчик обоснованно считает, что предоставление в особом порядке права аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения крестьянским (фермерским) хозяйствам преследует цели формирования класса эффективных производителей, а также передачу и преемственность знаний в области обработки земель от поколения к поколению, которое способствует сохранению устойчивого землепользования и более бережного отношения к земле как к природному ресурсу, используемому в качестве средства производства в сельском хозяйстве (п. 1 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Согласно ст. 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Согласно ст. 12.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» максимальный размер общей площади земельных участков (приусадебных и полевых), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1,5 гектара, занимающихся виноградарством, садоводством, молочным животноводством и откормом крупного рогатого скота, - 2,5 гектара.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что:

садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 14 ФЗ«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ).

При таких обстоятельствах суд считает, что земельный участок с кадастровым номером площадью 50324 кв.м. не может быть предоставлен ФИО1 без соответствующего статуса, ввиду противоречия п. 1 ст. 78 ЗК РФ: по смыслу действующего законодательства ограничен субъектный состав лиц, которые могут быть участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности), то есть предоставление земельного участка с кадастровым номером , в случае выигрыша физического лица в аукционе для целей ведения ЛПХ невозможно ввиду площади указанных участков, превышающих максимальный размер допустимой площади, установленной законом. Предоставление участков для целей садоводства и огородничества также невозможно, ввиду того, что для таких целей участки предоставляются органами местного самоуправления из земель, находящихся в муниципальной или не разграниченной государственной собственности, то есть предоставление земельных участков для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства лицам, не зарегистрированным в качестве КФХ и не являющихся членами КФХ, невозможно, ввиду того, что законом такая возможность не предусмотрена. При таких обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (г. Краснодар) о признании незаконным отказа в письме от 25.07.2017 года в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения и обязании опубликования извещения о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения на официальном сайте уполномоченного органа – подлежит оставлению без удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст. 218-228, ст. 175-188 КАС РФ, ст. 39.6, 39.17-39.18 ЗК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (г. Краснодар) о признании незаконным отказа в письме № от 25.07.2017 года в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения и обязании опубликования извещения о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения на официальном сайте уполномоченного органа – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий :